taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Очки с диоптриями от John Richmond(2007 год)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Вы сама прописываете в контент-анализе, что форма разработана в 1960-е. Значит, глубже ходить не надо. В остальных частях много скрытых цитат. В целом хорошо, оценка 34.




 

 

работу выполнил: Пацук Янина Владимировна, PR - 501

Введение


Объект анализа

Что меня привлекло в очках от John Richmond? Во – первых, черная оправа, которая говорит о строгости, интеллигентности, интеллектуальности, консерватизме, уверенности. Появляется интерес к их носителю. И черный блеск, который просто манит. Хочется часами смотреть на них, разглядывать. Во – вторых, четко выгравированный логотип на дужках, подчеркивает их индивидуальность, оригинальность и придает эффект «массивности». Прямоугольные линзы на первый взгляд кажутся незамысловатыми, но благодаря жестким, прямым, даже грубоватым линиям оправы делают взгляд выразительным и утонченным. Эти очки «идеальны».

Первое впечатление

Что меня привлекло в очках от John Richmond? Во – первых, черная оправа, которая говорит о строгости, интеллигентности, интеллектуальности, консерватизме, уверенности. Появляется интерес к их носителю. И черный блеск, который просто манит. Хочется часами смотреть на них, разглядывать. Во – вторых, четко выгравированный логотип на дужках, подчеркивает их индивидуальность, оригинальность и придает эффект «массивности». Прямоугольные линзы на первый взгляд кажутся незамысловатыми, но благодаря жестким, прямым, даже грубоватым линиям оправы делают взгляд выразительным и утонченным. Эти очки «идеальны».

Рисунок

ochki- JR
Рисунок 1: ochki- JR

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе Google словосочетание «очки от John Richmond» упомянуты на 411 страницах, а «очки с диоптриями от John Richmond» на 46 страницах. Что пишут?
- коллекции оправ John Richmond характерны интригующие формы, оригинальные цветовые решения и эффектная отделка;
- эта оправа необычайно практична и надежна при ношении;
- модная коллекция JOHN RICHMOND находится на пике своей популярности;
- очки John Richmond состоят из полимерной оправы и высококачественных линз;
- оправы уверенно занимают свое место среди лучших;
- стиль этой коллекции – ультрасовременность;
- каноны традиций строго стиля;
- коллекцию оправ для медицинских очков можно отличить по изяществу линий и дерзости размещённых логотипов;
- стиль «John Richmond» – это яркое отражение современной поп-культуры, в которой героические мотивы рок-музыки переплетаются с гламуром, звездный блеск;
- John Richmond - смелые линии, ранообразная и богатая цветовая гамма. ... с силуэтом, формой и пропорциями оправ, дужек и линз;
- в золотистой оправе с логотипами на дужках;
- необычно смотрится тонкая металлическая оправа;
- John Richmond покрыты резными узорами;
- оправа была придумана еще в 50-х и относится к одной из тех редких классических оправ, которые остаются актуальными и по сей день;
- металлические дужки дополнены пластиковыми заушниками;
- John Richmond – интересно и актуально;
- широкая цветовая гамма оправ, включающая в себя строгий черный, алый красный;
- другая крайность — нарочито грубая пластмассовая оправа. Цвет — чем ярче, тем лучше;
- снова можно увидеть очки громадных размеров, авиаторы;
- английский дизайнер Джон Ричмонд давно приобрел известность своим эклектичным стилем, соединяющим различные, по­рой контрастирующие между собой элементы;
- модели украшены и логотипом марки (монограммой «JR»);
- это гламурная классика. Простые и лаконичные по стилистике вещи;

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Пословицы и поговорки:
- Втирать очки
- На слепого очков не приберешь
- Потеряв зрение, бесполезно надевать очки
- Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно
старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у
вас на носу
- Слепому очки как рыбе зонтик
- Слепому очки. Слепые не опасаются змей
- Слепому очки без пользы
- Надеть на кого золотые очки
- Смотреть сквозь розовые очки
- Очки грамоте не учат
- На затылок очков не приберешь
- Очки кому на нос надеть
- Слепому без разницы, какой модели очки
- Бифокальные очки незаменимы для чтения во время рекламных пауз на телевидении
- Близорукий встречает меньше знакомых, зато чаще раскланивается
- Большое видится на расстоянии... но очень маленьким
- Вести слепых - удел незрячих
- Для того, чтобы носить очки, мало быть умным, надо еще плохо видеть
- Если у тебя есть глаза, то это еще не значит, что у тебя есть зрение
- Зрение человека очень избирательно - он хорошо видит свою беду и плохо свою вину. Но стоит ему посмотреть на других - и все наоборот
- Кто часто озирается, тот ничего не видит
- Легко увидеть свет имея глаза
- Не говори слепым о свете - они потребуют доказательств твоей зрячести
- Ничто так не радует глаз человека с плохим зрением, как модная оправа
-У розовых очков правая линза увеличивает/приближает, левая уменьшает/отдаляет. У чёрных наоборот
- Что пишут на оправе очков мелкими буквами? Когда очки надеты, этого не прочесть, а когда сняты - тем более
- Чёрные очки сохраняют зрение, розовые здоровье.

Анекдоты:
1. - Как ты можешь драться, если носишь очки?
- А, я сначала внимательно смотрю, а потом бью по памяти.
2. Блондинки носят солнечные очки на волосах, потому что, если их одеть на
нос, то становится темно и страшно.
3. - Почему ты расстался с девушкой?
- Мы ехали в метро, я дышал на стекло и писал ее имя.
- Разве эта причина?
- Не любит она, когда ей на очки дышат.
4. - Как вы чувствуете себя в новых очках?
- Чудесно! Теперь постоянно встречаю знакомых, которых уже много лет не видел…
5. - Очкарик очкарику друг и запасная пара очков!
6. Программист на приеме у окулиста:
- Вы можете прочитать эту строку таблицы? (показывает КНШМЫБИ)
- Доктор, у Вас неправильно настроена кодировка.
7. — Ты выглядишь по-идиотски в этих новых очках.
— Но у меня нет никаких новых очков!
— Зато у меня они есть.
8. Три вечных вопроса русской интеллигенции: - Кто виноват? - Что делать? и - Где мои очки?!!!
9. Купите одну пару очков по цене двух и вторую вы получите совершенно бесплатно!
10. Вам очки вдаль ходить или вблизи смотреть?
11. Объявление: "Срочно куплю очки в любой оправе с диоптрией -9. Стою возле метро Сокольники и машу руками."
12. - Мама, а лягушки бывают в очках?
- Нет, конечно!
- Значит, это бабушка в пруду плавает.
13. - Сара, сколько ты весишь?
- В очках - сто двадцать килограммов.
- А почему в очках?
- А без них я цифры не вижу.


Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Первообраз очков с диоптриями – появление двух глаз. Очкам, в современном понимании, около 600 лет, именно с конца XIII века в медицинских трактатах упоминаются стеклянные линзы для коррекции зрения. Кто является изобретателем современных очков не известно. Сегодня в мире существует несколько вариантов истории изобретения очков. Первое стекло было создано самой природой около 450 млн. лет назад. Когда горячая лава, содержащая двуокись кремния, пробила земную кору и затвердела, образовалось стекло. Вулканическое стекло называется обсиданом. Человек начал изготавливать стекло намного позже природы. Египтяне знали секрет изготовления цветного стекла более 5000 лет назад: им покрывали посуду, делали бусы, флаконы для мазей и духов.
Расцвет этого ремесла приходится на годы Римской империи (1в. до н.э. – Vв. н.э.). Именно в это время ремесленники научились выдувать стекло и придавать ему различную форму. В 1в. до н.э. начинается изготовление бесцветного стекла. Упоминания об использовании шлифованных природных кристаллов для улучшения зрения встречаются у античных авторов. Однако прозрачного стекла, пригодного для оптики, получено не было. Точно можно сказать, что изучать увеличительные стекла начали в эпоху раннего средневековья. Скорее всего, открытие случайно было сделано ремесленниками. Об этом говорит и народное происхождение этого слова «lente» (линза) от слова «lenticchia» (чечевица). Первые достоверные сведения об использовании очков относятся к 13в. (Италия) – первая точная дата связана с 1285г., когда впервые в документах встречается такое название.
По другим источникам, очки изобрел неизвестный стекловар в 1280 году. Переливая жидкую стекольную массу в форму, он нечаянно пролил некоторое ее количество на гладкую поверхность. Когда стекло застыло, оказалось, что одна его сторона ровная, другая несколько выпуклая, то есть получилась обыкновенная линза, преломляющая световые лучи. Стекловар посмотрел через нее на предметы и понял, что кусок стекла увеличивает их контуры. Чуть позднее он убедился, что такая линза значительно улучшает зрение пожилых людей. Однако, уже в Древнем Риме богатые патриции использовали особым образом ограненные драгоценные камни для того, чтобы смотреть через них на солнце. Позднее их стали обрамлять в металлическую оправу – так появились первые монокли.
Первое художественное изображение очков относится к 1352 году - в церкви Тревизо в Италии была создана фреска, на которой один монах изображен в оправе со стеклами на переносице. В тот же период действие очков описал английский ученый Бэкон. Он первый стал использовать их в научных целях. Специального названия не было, Бэкон туманно называл их «приспособлением». «Очки для старых» (двояковыпуклые) и «очки для молодых» (двояковогнутые) широкое распространение получили в 14в. С изобретением книгопечатания процесс производства очков становится интенсивным. Очковые мастера появляются во всех крупных городах Европы. Техника шлифовки все более совершенствуется. Появляются специальные приспособления для шлифования стекол.
В отрывках из древней книги философа Чао Цзи Ку «Разъяснение загадочных вещей» содержатся сведения, что первые очки в Китае появились благодаря персидским и арабским купцам, которые привозили в Азию европейские товары. Говорится, что «когда старые люди чувствуют головокружение и их зрение портится, они надевают на глаза аи-таи и способны сосредоточится, так как очертания букв приобретают чёткость». Сначала этот оптический прибор был доступен только самым состоятельным гражданам, но впоследствии очки появились и у средних слоев населения. Кстати, китайцам принадлежит честь изобретения очков с затемненными стеклами – их изготавливали преимущественно из дымчатого кварца специально для судей.
Считалось, что затемненные стекла должны скрывать глаза судьи, чтобы никто не заметил его личного отношения к оглашаемому приговору. За несколько последующих столетий это изобретение стало популярным практически повсеместно, поскольку дымчатые стекла хорошо защищали глаза от яркого солнечного света. Правда, долгое время такие очки изготовляли по индивидуальным заказам для состоятельных господ. Возрастает значение линз после изобретения телескопа и микроскопа. Так практическая необходимость доказала важность более тщательной обработки стекла.
Постепенно оптические приборы становятся незаменимыми помощниками ученых - И. Гевелия, X. Гюйгенса, Р. Декарта, И. Ньютона, а в более позднее время - Л. Эйлера и М.В. Ломоносова. Большой вклад в этот процесс внес Р.Декарт. Он пытался шлифовать стекла с асферической поверхностью. Этот процесс достаточно сложен и в наше время, а во времена Декарта такое его начинание было поистине пионерским. До 16в. очки крепились к носу при помощи распорки, по форме напоминающей разведенные ножницы. Такой оптический прибор звался пенсне.
Это крепление было не очень удобным, зачастую болезненно пережимало переносицу, да и оправа держалась довольно плохо. И лишь в конце 16 столетия додумались привязать к оправе веревочки, которые завязывалась на затылке, не позволяя очкам слетать с носа. Когда же вместо веревочек появились жесткие дужки, а потом и носоупоры, очки приняли свою современную форму. Подлинной революцией в оптике стал 17в.
Японцы надевали на голову ремешок, к которому крепились "ставни" для глаз. В Древней Индии состоятельные женщины приклеивали к верхним векам полоски шелка, пропитанные смолой.
Например, испанские гранды цепляли на нос в знак своего высокого положения оправы с линзами величиной с ладонь.
Первостепенное значение при научных исследованиях стала играть техника. Ученый мир Европы в 1609-1610 гг. потрясли астрономические открытия Галилея, сделанными им при помощи телескопа. Галилей усовершенствовал технологию изготовления линз до такой степени, что это позволило ему изготовить зрительную трубу тридцатикратного увеличения. При распространенном тогда увеличении в 3 раза! В 1666 г. Ньютон-студент занялся собственноручным изготовлением и шлифовкой линз и вогнутых зеркал для своих телескопов. Он изготовил станок, на котором и отшлифовал асферические. Однако сведений об их качестве не сохранилось. Все, что удалось обнаружить – рисунок станка для шлифовки линз, приведенный на полях рукописи. В конце 19в. произошел переход от группового привода шлифовальных станков к индивидуальному. Исследование этого метода было начато Ф.При раскопках Трои и на Крите были найдены оптические линзы из горного хрусталя, которые теоретически можно было использовать как оптический прибор для коррекции зрения. По приданию, римский император Нерон использовал оптическую линзу из изумруда для коррекции зрения.
Нет точных данных о том, когда появились первые очки на Московской Руси, однако о них уже знали в первой трети XVII века. Так, в «Расходной книге денежной казне» царя Михаила за 1614 год значится, что для царя у московского гостя были куплены «очки хрустальные». В Россию очки попали из Германии в XVII веке. Стекла подбирали сами купцы.
В XVIII веке в высшем обществе обязательной принадлежностью дамского туалета стал лорнет, оправа которого имела ручку; лорнет носили на шее на длинной цепочке. В глазницу вставляли монокль - круглое стекло для одного глаза.







В XIX веке стали носить пенсне (чаще мужчины), то есть очки без оправы, которые держались на носу с помощью зажимающей переносицу пружины.

В XX веке очки стали самой обычной вещью, а летом - даже обязательным модным аксессуаром.
Уже в то время большое внимание уделялось материалам, из которых сделаны очки. В Европе главными критериями выступала простота обработки и экономичность, на Востоке — магические свойства. Так, черепаха считалась символом долголетия, и оправа из черепахового панциря должна была сделать долгожителем того, кто ее носит. Для линз часто использовались священные камни: горный хрусталь, прозрачные или дымчатые кварцы, аметисты и топазы. Зачастую они не были предназначены для коррекции зрения, а просто защищали глаза. Интересно вспомнить, что традиционно император почитался как сын солнца на земле, поэтому приближаться к нему придворные могли только в очках, будто защищая глаза при встрече с божеством.
Спор между оправами из металла и пластмассы начался сразу после появления на рынке первых пластмассовых оправ, что произошло вскоре после окончания Первой мировой войны. Резкий всплеск спроса на металлические оправы появился в 80-х годах XX столетия, вызванный главным образом появлением на рынке новых металлов и сплавов. В первую очередь титановых, которые вызвали резкое падение производства оправ из пластмассы и создали серьезные финансовые проблемы целому ряду компаний. Однако со второй половины 1990-х годов ситуация начала меняться в пользу пластмассы, хотя металлические оправы по-прежнему лидируют по результатам продаж. По разным данным, сегодня доля металлических оправ составляет 60–70% оптического рынка, так как они нового поколения, из монеля и титановых сплавов, легки и прочны. Эти данные могут различаться в зависимости от страны, региона и конкретного оптического магазина. Так, поскольку сейчас пластиковые оправы считаются самыми продвинутыми, то их доля в магазине, ориентированном на «модную» публику, будет выше, чем в магазине «классического» направления. В то же время, поскольку пластмассовые оправы (конечно, если это не самые раскрученные бренды) все-таки несколько дешевле, чем металлические, соответственно, их доля в «демократичном» магазине будет больше, чем в оптическом бутике.

Культурологическая "горизонталь"

Имя Джона Ричмонда (John Richmond) - одного из наиболее уважаемых британских модельеров - уже давно занимает прочное положение в списке дизайнеров нового поколения, к которым приковано внимание всего мира. Новаторский стиль и мастерское шитье - вот отличительные черты его творчества.
Основным мотивом всех коллекций Джона Ричмонда (John Richmond) являются тема музыки и религии. Он объединяет авангардное течение с клубной культурой. Подобный подход определил особый стиль этого экстравагантного модельера.
Джон Ричмонд, рожденный в Манчестере, переезжает в Лондон, где оканчивает обучение в Университете Кингстон в 1982 году. Сразу же он создает свою коллекцию, называя ее своим собственным именем. Стиль уличного шика уроженец Манчестера Джон Ричмонд избрал еще тогда, когда начал выпускать именные коллекции и подрабатывать в Emporio Armani, Joseph Tricot и Fiorucci. Первый успех к нему пришел в 1984-м, после создания совместной линии с дизайнером Марией Корнеджо. Именно тогда на придуманной ими одежде появились наглые надписи и анархистская символика, по которым вещи Ричмонда узнают до сих пор.
Свой первый официальный заказ Джон получил от владельца сети магазинов в Лондоне благодаря своей девушке, которая носила сшитую для нее юным модельером одежду. Качество и форма моделей заинтересовала ее начальство, которое впоследствии связалось с Джоном Ричмондом (John Richmond) и предложила сшить несколько моделей одежды. Впоследствии они были выставлены на продажу и сразу распроданы.
Уже в 1984 году он выступает как крупный представитель английского авангарда: коллекции вдохновленные одеждой «с улицы» и «вечернего клуба», позволяют ему заработать огромное количество поклонников. С 1987-го Ричмонд производит три линии одежды - основную и две диффузные: Richmond Х и Richmond Denim. Главная линия одежды Ричмонда - элегантная и очень корректная John by Richmond, продающаяся в респектабельных мультибрэндах типа Debenhams в Лондоне. Вторая Richmond Denim - плацдарм для фирменных принтов, аппликаций, бахромы и цепочек. А третья - Richmond X - свежая и задорная, настоящая квинтэссенция Ричмонда для людей до 30 лет.
В 1987 году Джон Ричмонд стал практически мгновенно популярным, благодаря тому, что его кожаная куртка появилась в клипе Джорджа Майкла “Faith”. Дизайнер постоянно сотрудничал со звездами различного уровня. Так, в 1990 году он создал костюмы для концертного тура Мика Джаггера (Mick Jagger).
В 1995 году Джон начинает рассматривать новые возможности расширения зарубежом, практическая деятельность, характерна для молодых английских дизайнеров. С этого момента возобновляет контакты с менеджером Саверио Москилло, с которым уже встречался 10 лет назад. В этот же год двое воплощают их великолепные дружеские отношения, также в профессиональные. Подкрепленные глубоким уважением и взаимным доверием, начинают работать в тесном контакте. Саверио Москилло предоставляет в распоряжение Джона фабрику Фалбер Kонфециони, находящуюся в Форли, для производства его коллекций, а также свою распределительную сеть с шоурумами во всем мире: Милан, Неаполь, Рим, Париж, Мюнхен, Дюсельдорф, Лондон и Нью-Йорк.
Взамен на это Ричмонд с усердием, преданностью, творческой способностью и великолепием создает свои коллекции. Потрясающая деятельность Фалбер, разветвлённая распределительная сеть шоурумов Москилло, и главным образом огромное уважение и взаимное доверие между партнерами, принесли марке настоящий успех.
Кроме страстного увлечения модой, Джон всегда испытывал большой интерес к рок музыке, который вылился в его творениях, основанные с портяжной точностью, со стилем «уличный шик», с неуважительным стилем и с мастерски реализованными штампами. Другое основное составляющее философии Джона Ричмонда – ето «уличная культура», которая отождествляется в слогане как: «Destroy, Disorientate, Disorder» (Разрушать, сбивать с толку, нарушать порядок), «Diamond Dog» (алмазная собака), «Eat Cake»(съешь пирог!), «Wanna be your Dog» (хотите быть собакой). Именно потому как связано одной нитью с миром музыки, Джон одевал звезд такой величины как Мадонна, Джорж Майкл, Мик Джаггер, Энни Леннокс.
Бутики Джона Ричмонда выдержаны в духе индустриального шика. Например, украинский бутик, открывшийся в Киеве в 2006 году. Каждый из двух его залов является отдельным, стилистически законченным пространством. Большой – женский – зал подчеркнуто светел: сюда проникает дневной свет, стены окрашены в белый, столы сделаны из прозрачного стекла. Зеркала – в черных резных рамах. Черный бархатный диван на рояльных ножках и черная люстра из стеклянных подвесок, имитирующая канделябр, соседствуют с настенными панелями, отделанными под старые, ободранные бетонные плиты. Здесь же поселилась знаменитая статуэтка John Richmond – белый бульдог в натуральную величину. Меньший – мужской – зал выполнен в темных тонах. В нем нет дневного света, стены черного цвета, деревянная тумба на длинных витых ножках и кожаная лавка – тоже черные. К стенам привинчены тонкие перфорированные металлические пластины, а зеркала помещены в простые стальные рамы.
Расширяются категории продукции: кроме очков, коллекции нижнего белья и пляжной коллекции, детской линии и обуви, в планах создание аромата John Richmond и линии часов.
Среди проектов, также увеличение магазинов с вывеской RICHMOND, посвященных мужской и женской коллекции линии «Richmond X» и «Richmond Denim», с намерением представить творческий мир молодежных линий в едином месте. В 2007 году открылся первый монобрендовый бутик “John Richmond Accessories” в Петербурге. К 2011 году в проекте открытие 100 магазинов на основных международных рынках.
Сейчас Ричмонд на вершине успеха. Каждая его коллекция включает в себя культовые, безошибочно узнаваемые вещи. Марка Rich очень популярна в Европе, настолько, что все продается без остатка. Ценители и ценительницы моды все чаще обращаются именно к качественной и стильной одежде Richmond .
Очки в стиле Richmond – это очки эпохи постмодерна. Это переходный этап в развитии культуры, связанный, прежде всего с эклектизмом, вторичностью художественных приемов и принципов, так и о присущем ему возвращении в эстетику и искусство языка эстетического чувства, красоты как реальности, контекста мировой культуры и повседневной жизни. Непосредственный предшественник постмодернизма — художественный стиль середины 50-х годов с его интересом к нетрадиционным материалам (пластику, алюминию, стеклу, керамике). Постмодернизм в искусстве зарождается в США в конце 50-х годов и вступает в свою первую фазу в 60-е годы. Его концептуальная новизна состоит в неприятии устоявшегося к тому времени деления искусства на элитарное и массовое и выдвижении идеи их диффузии. Борьба против стереотипов высокого модернизма приобретает многообразные и далеко не всегда осознанные формы. Здесь можно говорить и о молодежном движении, и об антивоенных акциях, и о тенденциях карнавализации, эстетизации политики и повседневной жизни. Хиппи, рок, постминимализм, постперформанс, поп-, контр- и феминистская субкультуры при этом еще авангарднее. «Авангардистский постмодернизм» характеризуется поп-артовским возвратом к фигуративности. Но все более отчетливо просматривается постмодернистская доминанта — иронический синтез прошлого и настоящего, высокого и низкого в искусстве. А также наблюдается повышенное внимание к цвету, форме, материалу, роли скульптуры, живописи, компьютерной графики в архитектурных решениях, их знаково-символическому смыслу, а также градостроительные поиски сочетания традиций и инноваций, локального и массового, естественного и искусственного, выразительного и изобразительного.
Очки в стиле John Richmond – это выражение идеи “STREET CHIC”. Ярко выраженная индивидуальность коллекций отвечает интересам как молодого поколения, так и женщин постарше, принадлежащих к элитной прослойке общества. Целевую аудиторию марки John Richmond можно разделить на 2 группы, заметно отличающиеся между собой по стилю и характеру. Первая целевая аудитория – молодая, идентифицирующая себя с музыкой, свободомыслеем и уличной культурой, что нашло отражение в винтажной коллекции в духе 60-х. Вторая целевая аудитория больше соотносится с люксовой частью бренда. Это преимущественно женщины в возрасте от 30 до 40 лет, предъявляющие особые требования к формам, декорирующим элементам в виде камней, страз, делающим акцент на агрессивность и нон-конформизм. Есть коллекции, которые отличаются лаконичностью, чёткостью линий, безупречным кроем в сочетании с необыкновенной чувственностью. Но дизайнер далеко не ограничивается рок-н-ролльной тематикой. Например, есть коллекции Richmond Denim c огромными надписями RICH, очень полюбившуюся r’n’b-молодёжи.

Смысловая структура продукта дизайна

2.1. Онтологический смысл
«Бытийный смысл формируется всеми выразительными средствами дизайна»: форма, цвет, блеск, прозрачность, ритм. На данном уровне мы делим нашу вещь на части, и пытаемся понять, как каждая из элементов воздействует на нас, какие эмоции вызывает.
Оправа очков комбинированная: пластиковая и металлическая. Рамка или лицевая часть – металлическая, а заушники пластиковые. Рамка шире, чем нужно, плотной посадки очков нет. Переносье, выемка для носа в середине рамки, имеет носовые упоры – приспособления, которые делают посадку оправы на носу удобной. Носовые упоры – жесткие и неподвижные. Заушники, назначение которых - повесить» очки на уши, имеют длину больше, чем требуется. Прямая часть заушника – жесткая, а изгибающийся конец – эластичный. Предполагаю, что внутри заушника расположена металлическая вставка.
На заушниках выгравированный логотип JR - John Richmond, что придает им объемность. Конечно, только вблизи можно заметить эти буквы. Издалека видна только неровная поверхность, некий рисунок. Такой прием для дизайнеров очков является традиционным. Важно отметить, что эти две буквы повторяются, напоминая традиционные (полные) китайские иероглифы. В старом Китае существовало две основных области применения альтернативных иероглифов: во избежание употребления иероглифов имени важной особы в неформальном контексте, чтобы показать уважение к упоминаемому человеку путем сохранения знаков его имени. Это действие называлось «избежанием оскорбления». И при повторении одинаковых знаков — чтобы показать, что повторение было намеренным, а не произошло из-за ошибки редактора. Думаю, что в нашем случае Джон Ричмонд хотел таким образом добавить элегантности. Если бы вместо этого была гладкая поверхность, то очки выглядели очень скучно и просто.
Формы линий влияют на скорость и качество восприятия информации. Горизонтальные и вертикальные линии чаще всего вызывают ассоциации со спокойствием и ясностью, а изогнутые — изяществом и непринуждённостью. Прямоугольники выражают собой ровную степь, означают прямоту, честность, открытость, благородство и справедливость. Так, прямоугольная форма оправы символизирует надежность и рациональность, мужественность, лишний раз подчёркивает универсальность предмета. Считается, что прямоугольник всегда был и остаётся излюбленной геометрической формой человека. Если обратится в психогеометрию, то «прямоугольник, как правило, остро переживает состояние перехода и серьезных внутренних изменений. Прямоугольники инфантильны и зависимы от других. Они легко подчиняются чужому решению и быстро принимают мнение других как свое собственное. Но этот период времени проходит, и прямоугольник, разобравшись в проблемах, приняв необходимое решение, перерастает в другую фигуру».
Черный цвет оправы и логотипа – это элегантность, изысканность и сексуальность. Черный цвет является основным цветом в одежде современных женщин, живущих в городах. Очень часто женщины надевают на деловые встречи именно черные костюмы. Хотя этот цвет- цвет ночи и смерти, цвет ведьмовства и черной магии, цвет незаконных действий (черный рынок), цвет отверженности (черный список) и изгнания (черная овца). В пословицах и поговорках черный цвет часто ассоциируется со страхом, гневом и депрессией. Черный цвет подталкивает к конфронтации и нарушению запретов. В среде художников - модельеров и дизайнеров - черный цвет приобрел популярность очень давно, поскольку он всегда говорил о нарушении запретов. И очень скоро черный оказался настолько плох, что стал хорош. Как отмечает в своей книге «Язык одежды» Эдисон Лурье: «Точно так же, как белый цвет символизирует невинность, черный связан с отречением, которое зачастую связано с познанием темной стороны жизни - познанием зла, несчастья и смерти». «Черный неконтактен», вызывает закрытость, скованность и строгость. Черный цвет по Люшеру – «цвет о протесте против существующего положения вещей восстающего против судьбы человека, готового действовать опрометчиво и безрассудно».
Черный блеск заушников создает «впечатление пустого пространства и визуально уменьшает его. В то же время он притягивает глаз и будоражит воображение». Очень тяжело сконцентрировать внимание в одной точке, то есть блеск самостоятельно уводит глаз в другое пространство. Да, сам по себе блеск создает эффект идеальности и совершенства. А черный блеск опасность и обманчивость. Это вечная загадка, бездонная пропасть, черная дыра, дорога в никуда. Кажется, что черный блеск придает вещи ощущения весомости.
Линзы прочные, утолщенные, имеют розовый оттенок (самый пассивный из цветов — провоцирует приветливость и снижает агрессивность, как внутреннюю, так и внешнюю, ассоциируется со вскармливанием и воспитанием; успокаивает). По краям линзы выступают с внутренней и внешней стороны оправы, тем самым создают объем и массивность. За счет толщины линзы о прозрачности сложно говорить. Безусловно, она есть. Но от смотрящего человека будет требоваться дополнительные усилия. Эта прозрачность «отталкивающая, запретная».
Прямоугольная форма оправы очков расширяет лицо. Она подходит для овального лица. Тем не менее, прямоугольную оправу следует выбирать более внимательно, поскольку оправа такой формы может визуально сделать лицо более грузным и нарушить гармонию. У круглой формы лица прямоугольная оправа визуально удлиняет лицо и отвлекает внимание от округлости лица. Избегать прямоугольную оправу следует людям, имеющим квадратную форму лица, так как она наоборот акцентирует внимание.
Хорошие очки всегда симметричны и хорошо «сидят», и в состоянии украсить лицо любого типа. На что следует обратить внимание? Во- первых, симметричность обеих линз. Во – вторых, наглядная величина и изгиб заушников. Очки от Richmond- хорошие очки!
Ритм можно отметить в беспорядочном написании логотипа на заушниках. Два знака совместимы, но они перевернуты в самых всевозможных вариациях. Очки можно крутить – вертеть, как это возможно.
2.2. Функциональный смысл
Доминирующая функция очков – повысить остроту зрения, помочь индивиду видеть мир в ярких красках. Есть и второстепенная, в последнее время она стала наиболее актуальной – люди стали уделять особое внимание своему имиджу, поэтому потребность в очках выросла в разы. В настоящее время ассортимент широкий, поэтому каждый может подобрать то, что ему необходимо. На прилавках модных магазинов очки выглядят настолько красиво, что с первого взгляда в них влюбляешься. Но спустя время начинаешь понимать, что вещь может быть обманной.
Так, очки от Richmond имеют несколько неудобств. Металлическая оправа добавляет тяжесть. И при долгом ношении возникает чувство чего – то лишнего, усталости. Но так как очки чаще выполняют вспомогательную функцию, снять их нельзя. И тут возникает чувство раздраженности. Как было сказано выше, оправа с жесткими и неподвижными носовыми упорами, которые мучают необходимостью постоянно водворять их на место. Носовые упоры сделаны из твердого пластика, который натирает, жмет и оставляет след. Ритмичные буквы – JR нелегко очищаются от пыли. Черный цвет оправы придает излишнюю строгость, поэтому не во всех случаях такие очки будут уместны.
Важным преимуществом очков от JR- покрытие линз, которое делает их столь же устойчивыми против царапин, загрязнений. Эти линзы сохраняют безупречный вид и спустя много лет обычной повседневной эксплуатации, и никаких специальных предосторожностей, выходящих за пределы разумного, не требуют.
2.3. Знаковый смысл
Очки в тяжелой черной оправе придают своему владельцу умный вид. Психологи считают, что такие очки выбирают те, кто, по их собственному мнению, занимают слишком ответственный пост и при этом внутренне не уверены в своей компетенции. Как правило, очки от JR говорят о состоятельности и деловитости владельца. И этот смысл передается посредством цвета и прямоугольной формы, а не с помощью логотипа компании. Но если мы будем учитывать форму и логотип, то данные очки будут показывать принадлежность к начинающим специалистам и людям творческих профессий. Можно выделить следующие субкультуры: женщина-профессионал, женщина- исследовательница, женщина – творец, женщина – изобретатель, деловая женщина.
Очки в черной толстой оправе может выступать как внешний атрибут эмо – субкультуры. Субкультура Эмо в России появилась сравнительно недавно – только к концу 90-х, и в данный момент переживает пик своей популярности среди молодежи. Обладая некоторой самобытностью, Эмо в России все же наследует черты других субкультур, господствовавших ранее. Для Эмо в России, точно так же, как и для хиппи, панков, готов и остальных, характерен своеобразный сленг, изобилующий нарочито исковерканными англоязычными выражениями. Вообще, если отбросить всю мишуру и покопаться в идеологии, можно заметить некоторое забавное сходство субкультур эмо и хиппи – и те и другие беззлобны, миролюбивы, отличаются стремление в справедливости и глубокими переживаниями по поводу несовершенства мира, а самое главное – и те и другие искренние, и что называется "настоящие". Если тебе плохо – плачь от горя, если тебе хорошо – плачь от счастья, если тебе весело – смейся, а если больно – кричи. Сорви маску! Будь собой, будь настоящим, и ты никогда не будешь одинок - тебя всегда найдут такие же искренние и настоящие люди. Эмо-стиль, рожденный Эмо-музыкой появился на свет в середине 80-х годов в США. Эмо-музыка, эмоциональная по своему содержанию вышла из смеси панка, трэша и харда, спрессовав все эти стили и выделив тонкие струны, которые касаясь внутренних переживаний слушателя, заставляли плакать, бояться, переживать эмоциональное потрясение. В России первым эмо едва за двадцать, а массовое распространение эта идеология получила среди возрастной категории 13-17 лет. Если в Америке и Европе Эмо – это средний класс, то в России Эмо изначально распространялось в основном среди детей из обеспеченных семей, которые либо бунтовали против опеки, либо, наоборот, пытались привлечь к себе внимание слишком занятых родителей.
2.4. Аксиологический смысл
Какими духовно – ценностными принципами обладает владелец таких очков? У него аналитический склад ума, слишком большого мнения о себе. Обладает следующими характеристиками: ответственность, целеустремленность, педантичность, морализм, умение строить деловые отношения. На первый план ставят успех и карьеру, на второй – личную
жизнь или семью. Что касается религиозных ценностей, полагаю что, либо православный, либо атеист.
2.5. Культурно-исторический смысл
Например, сегодня очки с оправой в стиле "карьерист" или "Buddy-Holly" в Германии - это последний писк моды. Молодежь, политики и известные телеведущие единодушно выбирают новый имидж. До недавнего времени темная оправа очков в Германии ассоциировалась с профессией архитектора или, в крайнем случае, дизайнера. Представительницы прекрасного пола в очках с тяжелой оправой, по наблюдениям журналистов издания Welt, чаще всего оказывались гувернантками или домработницами. Сегодня чем массивнее и больше оправа - тем моднее аксессуар. Для современных молодых людей в Германии символом успеха в обществе становится головокружительная карьера. И очки при таком раскладе - своеобразный знак принадлежности к кругу тех, кого уже закружила "ярмарка тщеславия". Если вспомнить лицо бывшего канцлера Гельмута Коля (Helmut Kohl), то можно предположить, что очки в тяжелой черной оправе - неотъемлемая составляющая успешной политической карьеры.
Неизменная чёрная оправа стала олицетворением поп-культуры, начиная с 50-х годов XX века. Одри Хэпберн блистала в таких очках в легендарном фильме «Завтрак у Тиффани», Боб Дилан не расставался с ними более десяти лет, Мэрилин Монро скрывала под Wayfarer свой сексуальный взгляд от надоедливых репортеров.

Многие звезды, известные люди шоу – бизнеса как любители экспериментов, так и консерваторы носят очки. Классические очки в строгой черной оправе стали модным трендом, селебритис выходят в свет на торжественный прием или на встречу с друзьями именно с этим аксессуаром. В России первой обладательницей, на которой был замечен данный аксессуар, стала Эвелина Хромченко, главный редактор модного журнала L’Officiel-Россия.
2.6. Культурно-символический смысл
Очки - «символ милой рассеянности, интеллигентности».
В XVI-XVII веках французские дворяне считали очки предметом для черни, а их ношение — дурным тоном, и только в крайних случаях выходили в свет, вооруженные этим сомнительным предметом. Великий поэт и ученый Иоганн Вольфганг Гёте, плохо видевший в старости и пользовавшийся очками с ручкой, напоминавшей ножницы, полагал, что в обществе приличному человеку непристойно носить очки. Зато курфюрст саксонский Август регулярно отряжал своих людей в Венецию за очками и за каждое стеклышко платил немалые деньги.
Довольно быстро восприняли моду на очки испанцы, причем в Испании очки считались символом аристократизма — благородные гранды носили огромные окуляры величиной с ладонь, и иногда с разными стеклами. Известен такой исторический факт: при встрече испанского короля Филиппа V в Мадриде в 1701 году 500 придворных дам, в качестве украшений, нацепили на себя большущие очки в черепаховых оправах, хотя никто из них на зрение не жаловался. Когда же умер король Карл V, среди его вещей обнаружили 27 пар очков!
Из Европы, через арабский Восток, очки попали в Китай. Произошло это в эпоху правления династии Мин — XIV-XVII веках. В летописи китайского двора начала XV века говорится, что правитель одной из сопредельных стран преподнес китайскому императору Поднебесной десять очков, которые были приняты с благодарностью. Кстати, в Китае изготавливали дымчатые очки из дымчатого кварца. Их носили судьи, дабы скрыть свое отношение к оглашаемому приговору. В Китае, как, кстати, несколько позднее и среди некоторых африканских племен, стали считать, что очки символизируют мудрость и укрепляют авторитет их обладателя. Иногда для укрепления авторитета годились очки и без стекол, зато богато и ярко украшенные.
До XVI века пользовались очками лишь дальнозоркие, потом стали появляться очки с вогнутыми стеклами для близоруких. Менялись форма и стиль ношения очков. В XV веке появились уже проволочные дужки, которые заправляли за уши. Очки приобрели оправу и тот вид, к которому мы все привыкли. Они становились частью жизни непременным атрибутом, особенно после того, как в Европе появились печатные книги, и чтение вошло в повседневный обиход и мужчин, и женщин. Все чаще на картинах европейских художников появляются дамы в очках, занятые чтением книг, вышиванием или вязанием.
В Россию очки попали в начале XVII века. Поначалу они стоили очень дорого, но, несмотря на это, пользовались большим спросом и служили показателем благосостояния. Так, патриарх Никон имел восемь пар очков, и оправы их были весьма дорогие.
Новая философия немецкой молодежи: очки - символ успеха.
2.7. Личностно-ассоциативный смысл
Очки от John Richmond ассоциируются с важными встречами, устными выступлениями, с мероприятиями делового характера.
2.8. Актуальный смысл
Хорошие очки - это требование моды. Окружающие обращают внимание, прежде всего не на очки человека, а на его лицо в очках, на стиль. У очков есть очень важная функция - очки говорят о принадлежности их владельца к определенному социальному кругу. Это образец роскоши и хорошего вкуса. Стиль каждого человека, тем более женщины - это индивидуальный, основанный на личных представлениях о красоте, на собственных вкусах, манерах, образ, который демонстрирует выделенные особенности, и скрывает нежелательные. Современные очки - это прекрасный способ подчеркнуть деловые качества, расположить к себе, сформировать собственный имидж и стиль.
2.9. Художественно-образный смысл
Очки от John Richmond – это классические черные очки в духе 50-х и 60-х годов прошлого века, и романтизм и утонченность, и элегантность, и невесомые и в то же время прочные очки, выполненные по технологии, используемой в космической промышленности, и футуристические модели агрессивного спортивного стиля. Очки от John Richmond – волшебные очки. Не надо рассуждать, зачем они, из чего сделаны, нравственна или безнравственна их материальная оправа. Примерите взгляд поэта, сравните его со своим собственным.

Выводы

Очки от John Richmond поднимают настроение, завораживают взгляд. Несмотря на то, что очков от John Richmond есть достаточно минусов, забыть их будет невозможно.

Заключение


В заключении, хочется отметить, что Джон Ричмонд в этом изделии четко передал свои творческие установки:любовь к музыке и яркое отражение современной поп-культуры.Можно четко утверждать, что черный по-прежнему остается актуальным и наиболее универсальным цветом.Единственное, при дальнейших разработках дизайнеру следует обратить внимание на соответствиие дизайна и функциональности.

Список литературы

  • 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001
  • 2. Козлов В. Эмо/В.Козлов.- М.: Амфора, 2007- 392 с.
  • 3. Люшер М. Цветовой тест Люшера / М. Люшер ; [пер. с англ. А. Никоновой]. - М. : ЭКСМО-пресс, 2002. - 190 с.
  • 4. Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета / М. Люшер. – М. : Изд. ЭКСМО-Пресс», 1998. – 156 с.
  • 5. Официальный сайт John Richmond- www.johnrichmond.com
  • 6. Развлекательный портал- http://www.eyez.ru/humor/49-humor.html
  • 7. Развлекательный портал- http://www.okozaoko.ru/humor.html
  • 8. Развлекательный портал- http://www.ochki.net/anekdots/
  • 9. Развлекательный портал - http://ulybka.org.ua/
  • 10. Русский гуманитарный интернет – университет - http://www.i-u.ru/biblio/archive/mankovskaja_estetika/04.aspx
  • 11. Сайт «Красота и здоровье женских глаз»-http://www.ledyplus.ru/part36.htm
  • 12. Сайт о психологии цвета - http://psy.rin.ru/article/1371-101.html
  • 13. Цуканова М. Рок-н-ролл жив/ М.Цуканова//Коммерсантъ- Украина .- 2006.- № 44.- С.13
  • 14. Электронная энциклопедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/Очки
  • 15. Электронный ресурс – Выбор по цвете лица - http://www.visionexpress.lv/?ln=ru&s=1203823693
  • 16. Fashion - портал.- Face to Face.- http://www.f2f-mag.ru/

Причина обращения к теме

Почему выбрала именно эту вещь? Очки от John Richmond - первые очки, которые воспринимаются как красивый и стильный аксессуар, а не очки с диоптриями для восстановления зрения.

Данную работу можно предложить

Аналитическую записку вещи – очки с диоптриями от John Richmond можно предложить в печатные издания: журналы, газеты, гиды по красоте и здоровью, fashion – журналы. А также можно использовать для размещения на сайтах в сфере оптики.

Ключевые фразы работы

John Richmond
Очки с диоптриями
Дизайн очков

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский