Настольная лампа Sophia от «The Baba Akcja Team»
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
работу выполнил: Грачева Ксения Борисовна гр.501
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Когда я в первый раз увидела эту лампу, мне она показалась довольно простой, даже обычной. Второе, что меня привлекло, это наличие на чехле лампы с множеством отверстий, которые образуют некий узор. Мне очень понравилось, что в темноте, эта лампа светит очень красиво. Но когда я узнала действительное предназначение этой лампы я была в полном восторге. Для меня эта вещь стала завершенной, наделенной каким-то смыслом, определенной функцией. Спустя некоторое время я поймала себя на мысли, что думаю о том, как если бы у меня была эта лампа, как бы она выглядела если бы на ней висели мои серьги. Ведь получается, для каждой девушки, ее прикроватная лампа стала эксклюзивной! На мой взгляд лампа просто замечательная.
Первое впечатление
Когда я в первый раз увидела эту лампу, мне она показалась довольно простой, даже обычной. Второе, что меня привлекло, это наличие на чехле лампы с множеством отверстий, которые образуют некий узор. Мне очень понравилось, что в темноте, эта лампа светит очень красиво. Но когда я узнала действительное предназначение этой лампы я была в полном восторге. Для меня эта вещь стала завершенной, наделенной каким-то смыслом, определенной функцией. Спустя некоторое время я поймала себя на мысли, что думаю о том, как если бы у меня была эта лампа, как бы она выглядела если бы на ней висели мои серьги. Ведь получается, для каждой девушки, ее прикроватная лампа стала эксклюзивной! На мой взгляд лампа просто замечательная.
Рисунок
Рисунок 1: Настольная лампа Sophia от «The Baba Akcja Team»
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex при наборе словосочетания «Лампа подставка для сережек» находится 32 тыс. страниц. Запросов за месяц: лампа — 557 221, подставка — 96 077, сережек — 46 036. При запросе «Лампа Sophia» нашлось 9343 страницы. Сопровождается такими эпитетами как: неоклассическая (1 раз), интересная (52 раза), модная (13 раз), современная (22 раза), уникальная (5 раз).
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Один светильник сорока людям светит. (азербайджанская народная пословица)
Баба без прикрас, как светильник, что погас. (армянская народная пословица)
Один слепой в ночной темноте, взяв светильник в руки и кувшин на плечо, по базару шёл. Некто его спросил: «О глупец, день и ночь в твоих глазах одинаковы; от светильника какая тебе польза?» Слепой засмеялся и сказал: «Этот светильник не для меня, а для тебя, чтобы в тёмную ночь кувшин мой ты не разбил».
Как высоко пыль ни бросай - вниз падает, как ни опрокидывай светильник - пламя вверх стремится ... (монгольская пословица)
Один светильник два дома не осветит. (китайская поговорка)
Бедняк без терпения, что светильник без масла. ...(арабская пословица)
Светильник не освещает место, на котором стоит (персидская пословица)
Свет дает только та лампа, которая дома горит.
Бедняк свою лампу зажигает и начинает считать добро богачей. (ассирийская пословица)
Была коптилка да свеча - теперь лампа Ильича (советская пословица)
Светильники и лампы в контесте пословиц и поговорок выступают в роли домашнего очага, или вещи, которая освещает путь, дает надежду. Воспринимается как что то доброе, светлое, домашнее.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Предтечи настольных ламп существовали уже тогда, когда практиковалась наскальная живопись. Разнообразные лучины, примитивные фитили, пропитанные растительным маслом или животным жиром — подобные светильники были доступны доисторическому человеку. Проходили тысячелетия... Изобретение первых прототипов, смутно напоминающих современные настольные лампы, потребовало их словесного определения, в чем больше остальных преуспели древние греки. Есть такие слова «lampados» и «lampas», они имеют греческое происхождение и, впоследствии, превратились в русское слово «лампа». Древние светильники достаточно долгое время не претерпевали существенных доработок. В первую очередь это было связано с их классической конструктивной схемой: сосуд, фитиль, масло или жир.
При этом на Руси простолюдины не знали, что такое даже самые простые настольные лампы, и чуть ли не до октябрьской революции 1917 года использовали в качестве источника искусственного освещения, сделанные вручную деревянные лучины. Правда, были еще масляные лампады, но если их и применяли в быту, то только для ритуальных целей — в качестве символичного освещения «красного» угла избы, где висели домашние иконы. Это относится и к церквям — лампады освещали лики святых, а плошки и ночники в малом количестве подсвечивали кельи.
Технический прогресс никогда не прекращался, и вот, в позапрошлом 19 веке, произошел первый прорыв в конструкции настольных ламп. В продажу поступила первая настольная лампа на масле, имеющая знакомую нам форму и купольный абажур. В таком виде лампа давала заметно больше света, однако из-за масла, сильно коптила. Это обстоятельство ограничивало время использования лампы в вечернее и ночное время.
Дальнейшая эволюция масляного светильника и бурно начавшаяся научно-техническая революция, привела к изобретению керосиновых настольных ламп. Лампа на керосине была без абажура и имела узкую цилиндрическую форму — внизу была емкость для керосина, из которой выходил наружу смоченный фитиль, а сверху на корпус насаживался стеклянный колпак, прикрывавший пламя и создававший дополнительную тягу, что, в свою очередь, способствовало большему световыделению. В Европе эти новые настольные лампы были уже доступны широким слоям населения. В принципе, «керосинку» могла себе позволить даже самая бедная семья, что было возможным из-за большой распространенности и дешевизны керосина. Конечно, дешевые настольные лампы не отличались особой эстетикой. Однако, богатые люди покупали себе настольные лампы, которые уже считались не столько осветительными приборами, сколько предметами роскоши. Их изготавливали из фарфора, серебра и золота, придавая форму античных сосудов, диковинных зверей, кубков и ваз.
Но, в 1879 году, эра керосиновых светильников подошла к концу. Сэр Томас Эдисон изобрел лампу накаливания, что стало основой для начала производства электрической настольной лампы. Не стоит забывать, что в том же веке до господина Эдисона уже предпринимались попытки создать лампу накаливания, но они провалились. Настольная лампа на электричестве используется человечеством уже более 100 лет, и до сих пор не потеряла своей актуальности. Многие люди заняты напряженным умственным трудом, что требует от них многочасового нахождения за письменным или компьютерным столом. Чтобы глаза не уставали и не испортилось зрение, чтобы можно было работать долго и эффективно, правильное освещение жизненно необходимо. Дома или на работе, мы хотим подчеркнуть собственную индивидуальность, и такой предмет интерьера, как настольная лампа, может сказать о нас больше, чем слова. Что ни говори, а настольные лампы — это поистине удивительное, полезное и красивое изобретение, позволяющее сделать нашу жизнь светлее и радостней.
Культурологическая "горизонталь"
Польша славится своей производственной деятельностью. Польский промышленный дизайн сочетает традицию высокого качества и современную функциональность. Способности и этика труда польских ремесленников и рабочих ценятся за рубежом. Многие польские фирмы продают свои изделия и услуги во всем мире.И в данный момент занимает четвертое место в рейтинге стран с самым большим уровнем производства. А история польского дизайна ведется с давних пор и напрямую связана с женщинами, желающими изменить отношение жителей к этому самому дизайну.
The Baba Akcja Team – команда молодых девушек-дизайнеров, что являются выпускницами Университета Искусств Варшавы в 2005 году. Студию они открыли в этом же году, что довольно удивительно – девушки оказались находчивы и смелы, но также и крайне удачливы. Уже в 2007 году они принимали участие в конкурсе магазина Designboom в Токио, а в нынешнем, 2009-ом году, - в Нью-Йорке, США.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл
Этот уровень предполагает рассмотрение эмоционально-чувственного восприятия вещи, то есть за счет каких средств вещь обращает на себя внимание.
Светильник, который я описываю выполнен из керамики и пластика, хорошо подходящий для любого современного интерьера. Само по себе сочетание керамики и пластика довольно типично для настольных ламп, однако вся изюминка этой вещи состоит не в сочетании материалов а именно в особой функциональности предмета.
Форма светильника также абсолютно стандартна для всех настольных ламп. Устойчивое основание (зауженный цилиндр) и абажур светильника в виде конуса со срезанной верхушкой.
Функциональный смысл
Вещь является ответом на потребности человека. В данной вещи функциональный смысл играет, на мой взгляд, главную роль. Данный светильник, во-первых, выполняет функцию освещения помещения, в нашем случае спальни или, возможно, письменного стола, а во-вторых, создаёт некий уют и дополняет интерьер. Конструктивно в нем присутствуют все составляющие стандартного светильника. С эргономической точки зрения в решении все сбалансировано.
Дополнительной функцией данного светильника является возможность вешать на него серьги. На мой взгляд это может выглядеть не только красиво, но и быть очень удобным, если, например светильник стоит у кровати. Девушка перед сном снимает серьги и вешает их на лампу, серьги не потеряются, не спутаются с другими украшениями, если их хранить в шкатулке.
Светильник удобен в использовании, его легко мыть, так как абажур легко снимается с основной конструкции лампы.
Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи связан, с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою. Я думаю основным потребителем данного товара будут молодые девушки, которые следят за собой, у которых множество украшений. Профессии и достаток может быть у них самый разный. Цена товара рассчитана на средний класс.
Я думаю что данный светильник можно будет встретить в дамской комнате у любой девушки.
Духовно-ценностный смысл
Здесь нужно осознать соответствие продукта дизайна с моральными, нравственными, мировоззренческими, либо эстетическими ценностями владельца.
Светильник несёт, с моей точки зрения, эстетический смысл. На него просто приятно смотреть. Он притягивает к себе внимание незамысловатым узором, который украшает абажур светильника.
Если рассуждать о мировоззренческом смысле, а это, как известно – жизнь и смерть.
В нашем случае это конечно жизнь. Повседневная жизнь, когда каждый день девушка сможет выбрать со своего светильника подходящую пару серег, или наоборот, перед сном повесит их на удобное место.
Актуальный смысл
Это формирование смысла в ходе оценки вещи с точки зрения моды. На сегодняшний день светильник становится скорее имиджевым и стилистическим атрибутом дома, но при том, не утрачивая свою первостепенную функцию – источника света. На мой взгляд светильник подойдет к любому современному интерьеру.
Культурно-исторический и культурно-символический смысл.
Данная настольная лампа является продуктом современного производства. Поэтому как таковая не несет определенного исторического смысла. Но, анализируя сущность данного предмета, как источника света, можно сказать о том, что свет - это источник магии.
Так же можно отметить историческое сходство с масляными лампами, которые имели примерно такую же форму, только вот абажур выполнял еще защитную функцию от копоти.
Выводы
Работа очень интересная. Я узнала много нового о такой простой вещи, как настольная лампа. Оказывается у нее тоже есть свое историческое прошлое.
Заключение
Первое впечатление от данной лампы - полный восторг. Дизайнеры смогли придать дополнительную функцию настольной лампе, теперь она стала не только источником света и уюта, но и удобным дополнением к любой дамской комнате.
Список литературы
- 1) Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.
- 2) www. taby27.ru
- 3) www.novate.ru
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Я думаю мою работу можно предложить салонам, занимающимся разработкой интерьеров и световым дизайном. Может быть моя работа станет источником каких-то новых идей.
Ключевые фразы работы
Лампа, светильник, интерьер
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский