taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Наручные женские часы D&G, модель Jaws Bangle 2006 года. (Дополненная работа)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

1 кварцевые - это ведь не о жизайне. Я спрашиваю о наручных женских часах с ремешком, генезисе их морфологии и факторах, которые его определяют. 2 тема мужского и женского в мире дольче и габбана (по потребителю - журнальные штампы) 3 так и не проговорено - кому предлагать материал. Стало лучше. Оценка 34




 

 

работу выполнил: Ханина Наталья Раульевна гр.501

Введение


Объект анализа

Эти часы я впервые увидела в крупном мультибрендовом магазине в Сан-Франциско, в котором продаётся одежда, обувь, аксессуары известных дизайнерских брендов мира. Я очень люблю часы и различные аксессуары, но приобретение их не входило в мои планы. Проходя мимо витрины, моё внимание было привлечено, как я тогда подумала, массивным стальным браслетом с чёрной кожей, логотипом D&G. Мне понравилось то, что я увидела, и я не могла не попросить продавца не посмотреть их поближе. Я почувствовала их вес в своих руках – в то время этот вес отражал для меня их значимость. Сразу же я заметила циферблат и таким образом открыла для себя основную функцию этой прекрасной вещи. Когда продавец защёлкнул застёжку на моём запястье, я захотела, чтобы они стали моими. Я была восхищена, чувствовала их всем запястьем, как будто кто-то держал меня за него. Они нравились мне со всех сторон, каждой деталью. Цена была очень высока для меня. Мне приходилось сделать нелёгкий выбор, ведь их стоимость была по моим подсчетам в голове соотнесена с полным гардеробом на распродаже, да и вообще с тем, что на моей карточке в чужой стране будет хоть какая-то сумма денег на ближайшее время. Меня долго терзала совесть, которая говорила, что это сейчас слишком дорого и совсем мне не нужно. Но изъянов на модели часов я найти не могла; они действительно понравились мне как-то особенно. Вообще у меня много часов - в частности 4 абсолютно разных моделей Swatch, D&G и Armani в кожаных ремешках. Поэтому в часах я не нуждалась и не думала о приобретении, хотя всегда интересуюсь ассортиментом, новыми коллекциями. Эта же модель показалась мне особенной и действительно зацепила меня. В общем, я решилась и купила их, несмотря на то, что они существенно повлияли на мой туристский бюджет и длительное пребывание в чужой стране. Они как два в одной – шикарный браслет и часы. Очень самодостаточны, и помимо них я стараюсь не одевать других украшений. Для меня они – выходной вариант часов, сочетающий в себе оригинальность, красоту, некоторую уникальность и индивидуальный стиль. Я думаю, что они со мной надолго, рада, что они у меня есть и я не прошла тогда мимо в том калифорнийском магазине.

Первое впечатление

Эти часы я впервые увидела в крупном мультибрендовом магазине в Сан-Франциско, в котором продаётся одежда, обувь, аксессуары известных дизайнерских брендов мира. Я очень люблю часы и различные аксессуары, но приобретение их не входило в мои планы. Проходя мимо витрины, моё внимание было привлечено, как я тогда подумала, массивным стальным браслетом с чёрной кожей, логотипом D&G. Мне понравилось то, что я увидела, и я не могла не попросить продавца не посмотреть их поближе. Я почувствовала их вес в своих руках – в то время этот вес отражал для меня их значимость. Сразу же я заметила циферблат и таким образом открыла для себя основную функцию этой прекрасной вещи. Когда продавец защёлкнул застёжку на моём запястье, я захотела, чтобы они стали моими. Я была восхищена, чувствовала их всем запястьем, как будто кто-то держал меня за него. Они нравились мне со всех сторон, каждой деталью. Цена была очень высока для меня. Мне приходилось сделать нелёгкий выбор, ведь их стоимость была по моим подсчетам в голове соотнесена с полным гардеробом на распродаже, да и вообще с тем, что на моей карточке в чужой стране будет хоть какая-то сумма денег на ближайшее время. Меня долго терзала совесть, которая говорила, что это сейчас слишком дорого и совсем мне не нужно. Но изъянов на модели часов я найти не могла; они действительно понравились мне как-то особенно. Вообще у меня много часов - в частности 4 абсолютно разных моделей Swatch, D&G и Armani в кожаных ремешках. Поэтому в часах я не нуждалась и не думала о приобретении, хотя всегда интересуюсь ассортиментом, новыми коллекциями. Эта же модель показалась мне особенной и действительно зацепила меня. В общем, я решилась и купила их, несмотря на то, что они существенно повлияли на мой туристский бюджет и длительное пребывание в чужой стране. Они как два в одной – шикарный браслет и часы. Очень самодостаточны, и помимо них я стараюсь не одевать других украшений. Для меня они – выходной вариант часов, сочетающий в себе оригинальность, красоту, некоторую уникальность и индивидуальный стиль. Я думаю, что они со мной надолго, рада, что они у меня есть и я не прошла тогда мимо в том калифорнийском магазине.

Рисунок

D&G watches
Рисунок 1: D&G watches

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе Google при введении “Наручные женские часы D&G” появляется 61000 результатов. В основном это страницы продавцов как российских, так и зарубежных, а также помимо оригиналов предлагаются копии часов. Про них написано:
• они покоряют своей оригинальностью
• часы постоянно увеличивают число своих поклонников
• модельный ряд очень разнообразен
• они выделяются дизайном и материалами
• линия часов было открыта в 2000 году
• стали иконой стиля
• самые модные
“D&G time watch jaws bangle” находится на 962 страницах, на некоторых можно найти надую модель часов, выставленную на продажу в интернет-магазинах (на русском языке всего 2 страницы продавцов часов).

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Дорогие часы не создают время, но отражают, насколько дорого оно их владельцу. (Михаил Мамчич)
Часы неподвижны, маятник колеблется, а время решительно идет вперед. (Эмиль Кроткий)
Часы, время не показывают, а следуют ему. (Валерий Афонченко)
Стрелки часов - две руки, которые отнимают у нас время. (Гжегож Станьчик)
Мы распяты на циферблате часов. (С.Е. Лец)
Время вечно, а мы проходим. (М. Сафир)
Время – вещь, о которой идет дело, наверное, все дело мысли. (М. Хайдеггер)
Время идёт для разных лиц различно. (В. Шекспир)
На самом деле никакого времени не существует, нет никакого завтра, есть только вечное сейчас. (Б.Акунин)
Время… совершенно не зависит от движения, но существует само по себе и находит условие своего бытия в себе самом, а не в движении. (Бруно Дж)
Время безумия может быть измерено часами, но время мудрости никаким часам не измерить.(перевод С.Я. Маршак) - The hours of folly are measured by the clock, but of wisdom: no clock can measure. (Пословицы Ада. Из книги "Бракосочетание Рая и Ада")
Счастливые часов не наблюдают…
Время – это то, что ты видишь, глядя на часы. (А. Эйнштейн)
Сознательное существо есть существо, овладевшее временем. (В.Муравьев)

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Наручные часы появились относительно недавно - в начале ХIХ века.
Изобретение кварцевых часов в семидесятых годах прошлого века стало революционным событием для часовой промышленности и для покупателей часов во всем мире. С одной стороны, кварцевые часы похожи на обычные механические. Тот же циферблат, те же стрелки. А значит, не надо менять свои привычки, переходя с механических часов на кварцевые. Но с другой стороны, у кварцевых часов есть масса достоинств, которыми механические часы не обладают. Главное преимущество кварцевых часов — это, конечно же, точность. Если средние механические часы могут убежать вперед или отстать от точного времени на полминуты в сутки, то самые простые кварцевые — всего на полминуты в месяц. А лучшие модели кварцевых часов забегают вперед (из-за особенностей конструкции — обычно именно вперед) лишь на несколько секунд в год. Поэтому чаще всего кварцевые часы подводят только один-два раза в год, совмещая это с переходом на летнее или зимнее время. Но что еще важнее — если повышение точности механических часов достигается за счет усложнения и утяжеления механизма, то у кварцевых этого можно добиться всего лишь подбором более качественных кристаллов кварца. Кристалл кварца — это сердце кварцевых часов. Именно благодаря особой способности кварца резонировать под действием электрического тока со строго определенной частотой и достигается поразительная точность кварцевых часов. Но что веще важнее — в кварцевых часах отсутствуют высокие нагрузки на механические детали — те самые нагрузки которые заставляют использовать в механических часах прочные металлы и твердые камни, включая драгоценный рубин. Именно поэтому кварцевые часы гораздо дешевле механических. Применение различных материалов открыло широкие возможности для фантазии в дизайне часов. Выпускаются кварцевые часы самых разных форм и размеров, а на их циферблате можно размещать любые изображения. За это кварцевую технологию очень любят изготовители оригинальных часов.
В наши дни для того, чтобы узнать точное время, совсем не обязательно пользоваться часами. Есть множество электронных приборов, которые имеют совсем другие основные функции, но тем не менее исправно показывают время. Заветные цифры — часы, минуты и секунды — демонстрирует любой настольный компьютер, карманный компьютер, ноутбук или нетбук. Узнать время позволяет любой мобильник, и порой создается впечатление, будто вернулась эпоха карманных часов столетней давности. Правда, сто лет назад и более время показывали часы с крышечкой на цепочке, а теперь — сотовые телефоны и коммуникаторы всех форм и размеров. Но в главном наблюдается очевидное сходство — чтобы узнать время, люди лезут за устройством в карман. Кажется, будто наручные часы постепенно выходят из употребления, уступая место многофункциональным электронным устройствам. Однако это не совсем так. Наручные часы рано списывать со счетов. Они не ушли в тень, а только сменили статус. Из предмета первой необходимости, без которого не может обойтись ни один человек, наручные часы превратились в модный аксессуар, который предназначен не только для того, чтобы узнавать время. Современные часы могут многое рассказать о своем владельце. Дорогие фирменные часы — подлинники всемирно известных брендов — это знак достатка и успеха. Но часы могут поведать не только о достатке, но и о характере человека.
Фэшн-модели появились тогда, когда часы стали воспринимать не только как отсчитывающий время механизм, но и как настоящее украшение, аксессуар, который всегда находится в центре внимания. И нет ничего удивительного, что часовая эпопея заинтересовала самые известные модные дома. В конце 90-х, начале 2000-х годов всемирно известные дома моды начали выпуск часов под своим именем. Вскоре в обиход ценителей моды, наравне с выражениями "платья от…", "туфли от…", вошло выражение "часы от…" Причем после предлога "от" следовали самые яркие в истории высокой моды имена: Valentino, Moschino, Roberto Cavalli, Armani, DKNY, Gucci, Blumarine и т.д.
Сейчас фирменные линии часов есть практически у всех брендов – настолько велик спрос на часы от модных производителей. Сегодня они одни из самых покупаемых и популярных, что во многом объясняется переменчивостью мира моды, сезонностью коллекций и частой смены различных стилей. В моде очень разные формы и материалы. Выбор остается лишь за покупателем. Среди предлагаемых современными производителями коллекций фешн-часов есть классические строгие модели, спортивные и молодежные линии, авангардный модерн и настоящие ювелирные шедевры класса Luxury. Многие из них уже нельзя назвать просто модным аксессуаром — они свидетельствуют о вкусе и статусе, зачастую становясь центральным элементом выстраиваемого образа их владелицы.
Кто приобретает фешн-часы? Как ни удивительно, но эти яркие, порой весьма эпатажные, но всегда оригинальные модели находят своих покупателей среди всех потребительских групп. Их часто покупают в подарок, носят как совсем юные девушки, стремящиеся подчеркнуть свою индивидуальность и эксклюзивность, так и деловые успешные леди, желающие освежить наряд ярким аксессуаром. И, конечно, главными покупательницами фешн-часов всегда были неутомимые модницы, любящие привлекать внимание, эпатировать и восхищать окружающих.

Культурологическая "горизонталь"

Концерн Dolce&Gabbana, основанный в 1985 году, занимает сегодня лидирующие позиции в секторе роскоши.Его основатели Доменико Дольче и Стефано Габбана по-прежнему разрабатывают новые творческие и стилистические решения для брендов Dolce&Gabbana и D&G и определяют стратегию гармоничного развития основных направлений деятельности Концерна
Концерн создает, производит и продает одежду, кожаные изделия, обувь и аксессуары Высокой моды Dolce&Gabbana и D&G.
Лицензированные партнеры Концерна обеспечивают производство и сбыт коллекций парфюмерии и очков Dolce&Gabbana и D&G, а также часов и украшений D&G.
С годами возросло значение других направлений деятельности Концерна. Речь идет, в частности, о публикациях, посвященных самым разным темам – от моды Голливуда и до сборной Италии по футболу; о «Метрополе», в
прошлом одном из миланских кинотеатров, превращенном сегодня в многофункциональный зал, в котором проходят не только показы мод и акции Концерна, но и культурные мероприятия Милана; о ресторане Martini Bar при бутике на улице Корсо Венеция в Милане и о Martini Bar бутика по адресу улица Бунд, 6а в Шанхае; о парикмахерской при бутике для мужчин Dolce&Gabbana и о первом в Италии концептуальном ресторане Gold, созданном Доменико Дольче и Стефано Габбаной.
Многолетний рост позволяет уверенно утверждать, что Концерн занимает прочные позиции на рынке и имеет дальнейшие перспективы развития.
Концерну принадлежат бренды Dolce&Gabbana и D&G. Кроме того, он управляет тремя оперативными отделами, отвечающими за производство, сбыт и выдачу лицензий.
Под непосредственным контролем Концерна находятся все этапы производства двух брендов – от разработки изделий и до продажи, – за исключением продукции, изготавливаемой по лицензии.
Ведущим промышленным предприятием Концерна является Dolce&Gabbana Industria S.p.A. Под его управлением находятся фабрика в Леньяно и фабрика Incisa в Вал д'Арно.
Основные направления сбыта разрабатываются в Милане на улице Гольдони в головном офисе Dolce&Gabbana и одновременно в штаб-квартире Концерна и на улице Бродджи в головном офисе бренда D&G.
Работа торговых точек контролируется в Италии компанией Концерна, отвечающей за розничную торговлю, а в других странах Европы местными компаниями, находящимися под управлением Dolce&Gabbana S.r.l. В других странах мира интересы Концерна представляют филиалы в Нью-Йорке, Токио и Гонконге, деятельность которых полностью контролируется компанией Dolce&Gabbana S.r.l. Филиалы координируют управление розничной и оптовой торговлей на территории, относящейся к сфере их компетенции. Филиал в Гонконге, ориентированный в первую очередь на китайский рынок, имеет представительства в Шанхае, Ханчжоу и Тайбэе. Для продвижения интересов бренда D&G на европейском рынке в сфере розничной торговли были открыты демонстрационные залы в Лондоне, Париже, Барселоне и Дюссельдорфе. В конце финансового года, завершившегося 31 марта 2008 года, общий оборот Концерна составил 1266,6 миллиона евро, то есть, на 21% больше, чем в предыдущем финансовом году. Общий объем продаж Концерна достиг 1652,1 миллиона евро, из которых 55% пришлись на бренд Dolce&Gabbana, а 45% на бренд D&G. К 31 января 2009 года в Концерне было занято 3828 человек, а сеть сбыта, находящаяся под непосредственным управлением Концерна, насчитывала 116 торговых точек (108 на 31 марта 2008) и 17 складов-магазинов.
D&G – это целая вселенная, состоящая из ощущений, традиций, культуры, неповторимого средиземноморского духа.
Доменико Дольче (Domenico Dolce) и Стефано Габбана (Stefano Gabbana) сделали из своих фамилий марку, знаменитую во всем мире и легко узнаваемую по свойственным ей гламурности и универсальности. Это - двое стилистов, сделавших знамя из своего неповторимо итальянского духа. Это - двое стилистов, сумевших создать и утвердить во всем мире собственный чувственный и уникальный стиль. Это - двое молодых стилистов, которые обращаются к молодым и в молодых же черпают свое вдохновение. Это - двое стилистов, обожаемых звездами Голливуда, и ставших их любимцами; двое стилистов, которые одевают всех нынешних рок-звезд, выбравших их в качестве бесспорных лидеров. Это - стилисты Мадонны, Моники Беллуччи, Изабеллы Роселлини, Кайли Миноуг, Виктории Бекхэм, Аджелины Джоли.
Женщина Dolce & Gabbana - это сильная женщина, которая нравится самой себе и знает, что нравится другим.
Женщина-космпополитка, объездившая весь мир, но не забывшая о своих корнях. Женщина, которая может носить очень сексуальный корсет или бюстгальтер, не скрываемые прозрачной тканью надетых поверх них блузки или платья, или, в резком контрасте с ними, самые что ни на есть мужские костюмы с галстуком и белой рубашкой, а то даже мужскую майку; но при этом она всегда в обуви на высоких каблуках, делающих ее походку чрезвычайно женственной и сексуальной. Она любит привезенный из Сицилии мужской берет и четки первого причастия, которые носит вместо цепочки; она может быть менеджером, женой, матерью, любовницей, но всегда остается женщиной до глубины души.
"Мы не знаем, к какому типу относится наша покупательница. Не знаем, сколько она зарабатывает и сколько тратит на одежду, чем она занимается и к какой социальной группе принадлежит. Зато мы точно знаем, что она никогда не выйдет из дома без макияжа и высоких каблуков". Этот принцип, сформулированный итальянскими дизайнерами Доменико Дольче и Стефано Габбана, сделал их знаковыми фигурами в мире моды и принес успех каждому начинанию брэнда D&G: от одежды до аксессуаров и часов. Когда Дольче и Габбана основали в 1985 году совместный бренд, они придумали основное правило, которое легло в основу всей современной моды и вознесло его авторов на вершину популярности: "не важно, кем человек является, главное - как он хочет выглядеть". Dolce & Gabbana стала первой маркой, которая полностью изгнала из моды статус, сосредоточившись исключительно на стиле. И этим стилем стала постоянная провокация, балансирование на грани приличий, неприкрытая демонстрация сексуальности. Огромный логотип D&G, вынесенный на самое заметное место, превратился в символ, означающий, что обладатель этой детали гардероба - человек модный и продвинутый. Такие понятия, как практичность, удобство и статус, оказались отодвинуты на второй план: все, произведенное под логотипом Dolce & Gabbana, продается как престижная "фишка". А что может быть лучше для часового фэшн-брэнда, который изначально представляется покупателю не как часы, а как модный аксессуар?
Сама по себе часовая марка Dolce & Gabbana возникла совсем недавно - в 2000 году, когда лицензию на производство часов взяла итальянская часовая компания Binda, известная как производитель часов собственных марок Breil и Wyler Vetta, а также крупнейший дистрибьютор в Италии Nike, Seiko и Lorus. Тем примечательнее, что за такой короткий срок часы D&G сумели практически догнать титанов индустрии фешн-брендов, хотя сеть международной дистрибуции всё еще развивается. Особенность часов Dolce&Gabbana – это оригинальность дизайна, качественные материалы и ориентация на вполне определенную потребительскую аудиторию – молодых духов состоятельных людей, ведущий активный образ жизни и ценящих отдых, ведь яркость и экстравагантность D&G скорее подходит для свободного времени, выходных дней, а не для деловых встреч и офисов. В отличие от других фэшн-марок, которые тяготеют то к классике, то к люксовой респектабельности, то к интеллектуальному минимализму, часы D&G совершенно четко ориентируются на современный агрессивный дизайн, яркие цвета и стиль casual.
В последнем десятилетии аксессуары стали поистине фаворитами моды. В 2006 году крупную бижутерию, часы объявили must-have’ом. Они стали не только важными в формировании образа но и получили статус главного модного аксессуара. Тенденции массивности, брутальности и визуальной агрессии дизайна в сегодняшней часовой промышленности распространились и на D&G.

Смысловая структура продукта дизайна

Модель часов Dolce&Gabbana, относящаяся к коллекции часов Retangular (“прямоугольные”) , выпущенная в 2006 году под названием Jaws Bangle (в переводе на русский Jaws – челюсти, а Bangle – браслет, поэтому я б перевела название модели как Захватывающий браслет, так как форма полностью соответствует запястью и обволакивает его).
По форме часы больше напоминают массивный браслет, несколько в готическом стиле.

Онтологический смысл
Данный смысл заключен в выразительных средствах дизайна. Вещь притягивает к себе внимание благодаря форме, цвету, блеску и т.д.
Основные материалы – металл, кожа, кристаллы, стекло.
Корпус часов металлический, имеет целостный вид, и не сразу обнаруживаешь, как они расстегиваются. Застежка находится на верхней поверхности, обтянутой кожей, стилизованной под питона. Сначала кажется, что это просто браслет, так как на место, где обычно расположен циферблат, вынесен логотип D&G, вылитый отдельно из стали и выложенный стразами. Он занимает почётное место на верхней стороне запястья. В первую очередь данный предмет кажется лишь красивым аксессуаром, широким металлическо-кожаным браслетом с логотипом дизайнеров. Тем более, что у компании D&G бижутерия представлена в широком ассортименте. Под логотипом находится застёжка – с двумя кнопочками по бокам для открытия браслета часов; она очень аккуратная, едва заметная, не выделяется из общей картины, форм. Кожа добавляет холодности метала некую элегантность, интересность восприятия.
Часы относятся к коллекции Ractangular (прямоугольник) и соответственно имеют прямоугольную форму. Учеными было доказано, что геометрические фигуры вызывают у людей различные эмоции. Формы линий влияют на скорость и качество восприятия информации. Горизонтальные и вертикальные линии чаще всего вызывают ассоциации со спокойствием и ясностью. Прямоугольник всегда был и остаётся излюбленной геометрической формой человека. Это форма символизирует стабильность и рациональность. Благодаря форме прямоугольника демонстрируется прочность и надежность часов. Это ярко выраженный аспект постоянства и стабильности. Такую классическую форму выбирают люди уравновешенные, уверенные в себе, занятые делом и карьерой.
Серебристый цвет металлического корпуса – это официоз, утонченность, гламур, роскошь. Серый и его светлые оттенки расслабляют, но могут и вызывать тревогу, неуверенность, беспокойство. Серый отражает все цвета, и в нем не доминирует ни один из них. Это отличный цвет для фона. Он умеренно консервативен, традиционен и говорит об интеллигентности. А в сочетании с другими нейтральными или яркими цветами серый выглядит сильным, энергичным, изысканным и красивым. Серебряный, металлический серый цвет, говорит о богатстве. По Люшеру, серый цвет - разделяющий, отгораживающий, освобождающий от обязательств, укрывающий от внешних причин и воздействий. Серый цвет по своей природе не является чистым и имеет множество оттенков и нюансов, поэтому предоставляет дизайнеру огромное поле для самовыражения. В отличие от многих других цветов он никогда не надоест. Часто применяется в работах дизайнеров высокого класса, обладающих хорошим вкусом и уделяющих большое внимание нюансировке.
Чёрный прямоугольник (из кожи) на прямоугольной форме часов усиливает значение прямоугольника, придает более надежный вид. Черный — это мотивированное применение силы, созидание, обучение, способностьи к предвидению, содержательность, скрытые сокровища, разрушительность, использование силы как проявление слабости и эгоизма, подавление, депрессия, пустота, воздержание, ограничения. Черный скрывает то, чем обладает. Человек, предпочитающий его, стремится скрыть свой внутренний мир от окружающих. Черный символизирует конец. Каждый вечер мы с удовольствием возвращаемся в ночь для восстановления сил. Но именно он дает начало и всему новому. Жизнь начинается с неизвестности. Черный способен контролировать ситуацию благодаря тайным знаниям. Черный стремится любыми средствами удержать свою власть. С другой стороны этот человек испытывает потребность во внешнем контроле. Мощность, сексуальность, сложность, формальность, элегантность, богатство, тайна, страх, зло, анонимность, недовольство, глубина, стиль, печаль, раскаяние, гнев, метрополитен, хороший техно-цвет, траур, смерть (западные культуры).Черный цвет вызывает чувство испуга, но также и создает впечатление элегантности, богатства. Черный - цвет противоречий, который «полагается» в значительной степени на эффект других цветов, используемых вместе с ним. В мире моды черный цвет является классикой и является любимым и почитаемым цветом многих дизайнеров. Я также считаю, что чёрный цвет никогда не выходит с первых трендовых позиций. Вообще, такое сочетание цветов подойдёт практически к любой гамме одежды. Сочетание черного и серого – не самое яркое, но полировка стали, отделка кожи, стразы придают предмету блеск, роскошь и привлекают внимание. Вообще, блеск несет в себе определенную информацию. «О блеске пишут очень мало. Он сильно воздействует. Одним предметам он свойственен, для других он просто непозволителен. Одну эпоху легко можно представить блестящей, другую никогда. Одна вещь ассоциируется с блеском, другую блестящей просто невозможно даже представить. Блеск – это отраженный свет, сочетающийся с фактурой материала. Поэтому блеск золота, серебра или стекла различен. Очень интересен черный блеск, создающий впечатление пустого пространства и визуально уменьшающий его.»
Блеск страз привлекает внимание к логотипу, но смотрится это достаточно гармонично, учитывая массивность браслета, чёрный фон и громкое имя дизайнеров. Кристаллы притягивают взгляд не хуже драгоценных камней. В 1891 году Даниэль Сваровски, выходец из Чехии, обосновавшийся в Тироле для того, чтобы не конкурировать с богемскими мастерами, создал первый электрический шлифовальный станок, позволявший обрабатывать не только камни, но и хрусталь. Новизна его подхода состояла в том, что Сваровски не скрывал факт имитации драгоценностей. Высокие эстетические качества граненого стекла быстро победили социальные предрассудки. Блеск стал доступнее, но не утратил своего очарования. Стразы на часах имеют круглую форму и гармонично заполняют форму букв.
Верхняя часть часов отделана чёрной кожей, выполненной под кожу питона. Кожа питона подразумевает шик, благополучие, статус. Вообще, использование натуральных материалов привлекает потребителя, делает предмет более желанным.
Циферблат “спрятан”. Он чёрного цвета, с четырьмя отметками-стразами квадратной формы (там, где должны быть цифры 12, 3, 6, 9). Форма – прямоугольник - выражает собой ровную степь, означает прямоту, честность, открытость, благородство и справедливость. Время отсчитывается двумя стрелками серебристого цвета – часовой и минутной. Секундной стрелки нет, поэтому особое движение и течение времени не наблюдается. Во весь циферблат находится серебристая надпись Forever, с большой буквы, что каждый раз напоминает о вечности, чём-то высшем, стоящим над текущим временем и делами. Эта надпись и не центральное место логотипа как бы демонстрируют то, что время – это не только часы, минуты, секунды, а что-то глобальнее. А также этим подчеркивается то, что часы – это не демонстратор текущего времени, а модный аксессуар, дополненный функцией часов.



Бытийный смысл
Часы-браслет имеет форму прямоугольника. Прямоугольник всегда был и остаётся излюбленной геометрической формой человека. Это форма символизирует разумность, логическое мышление, сдержанность, организованность, ответственность. Массивность подчёркивает изящность, утончённость руки.
Основной материал – сталь, создающая цельную форму предмета, – это сплав железа с углеродом с добавлением хрома и никеля. Высокая прочность и коррозионная стойкость нержавеющей стали делают этот материал одним из лучших для применения в часах. Сталь, применяемая для изготовления часов, гипоаллергенна, и такие часы не вызывают раздражений на коже.
Серый и его светлые оттенки расслабляют, но могут и вызывать тревогу, неуверенность, беспокойство. Серый отражает все цвета, и в нем не доминирует ни один из них. Это отличный цвет для фона. Он умеренно консервативен, традиционен и говорит об интеллигентности. Чтобы несколько сгладить нейтральность серого цвета, его можно сделать чуть-чуть теплым. А в сочетании с другими нейтральными или яркими цветами серый выглядит сильным, энергичным, изысканным и красивым. Серебряный, металлический серый цвет, говорит о богатстве. Он выходит из серого, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения. Серебряный цвет отличается стойкостью и уменьшает волнение. Он всегда медленно струится, освобождает от эмоциональной скованности, отличается способностью проникать везде. Обладает умением прекращать споры (из-за беспристрастности) и указывает на то, что человек любит фантазировать.
Логотип “D&G” выложен стразами. Прозрачные стразы хорошо сочетаются с серебристой сталью. Блеск страз привлекает внимание к имени дизайнера, но это не раздражает, так как в случае D&G маркирование вещей логотипом привычно.
Фактура кожи очень приятна на ощупь и смягчает холодность стали.
Циферблат чёрного цвета, прямоугольной формы, которая символизирует ум, ответственность. На нём – квадратные стразы, что не очень стандартно (квадрат символизирует деловитость, статичность), серебряные стрелки и буквы. Чёрный всегда скрывает в себе всё, что несет, то есть он “загадочен”. Черный цвет связан с любопытством, он притягивает к себе. Пугает (страх из-за загадочности). Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность. Черный дает шанс отдохнуть, содержит в себе обещание – “все будет нормально”, надежду, но при этом надо помнить, что он не выпустит вас таким, каким вы были раньше – он затягивает, но не заставляет что-либо делать.
В целом, форма и цвет очень гармоничны, но при отдельном рассмотрении деталей и составляющих находишь вещь всё интереснее, а с каждого ракурса часы выглядят совершенно по-другому из-за использования отделки и необычного расположения циферблата.

Функциональный смысл
Так как эти часы являются не только часами как показателем времени, но и модным любимым аксессуаром, то их тяжесть им можно простить. В них неудобно, например, писать, если носить их на пишущей руке. Но мне кажется, что эти часы больше не повседневные, а выходные или вечерние. Циферблат немного скрыт, поэтому дизайн в первую очередь демонстрирует красоту аксессуара, браслета для окружающих и удобство функции часов для обладателя. Получается, что часы-браслет самодостаточны и не требуют других украшений по крайней мере на руках. Эти часы вряд ли будут первыми и единственными для потребителя. Они уже как роскошь, красота, а не ответ на потребность быть в курсе времени.

Знаковый смысл
Массивность, громоздкость, кожа питона говорят о статусности данного продукта дизайна. Огромный логотип на самом заметном месте призывает внимание, говорит о том, что обладатель ценит качество и оригинальность итальянских дизайнеров и не боится ярких решений. По часам скорее видно, что их хозяин – человек с достатком выше среднего и любящий некоторое излишество, позволяющий себе дорогие, избыточные вещи, далеко не первой необходимости, то есть статусные, живущие не один год. Надпись Forever (“навсегда”) на циферблате бодрит каждый раз, когда смотришь на часы, отсылает к мыслям о жизни, вечности, бессмертии, высших силах, постоянстве чувств и природы, человечестве. Стразы символизируют кристаллики - успех, счастье. Чёрная кожа питона, обтягивающая сталь, – элемент, демонстрирующий достаток, качество, уникальность часов. А рисунок кожи – ромб – символизирует женское естество и воспроизводящую силу жизни, а также сопутствие успеха, путь к богатству и благосостояние.
Данная модель часов предназначена для энергичных, молодых духом девушек и женщин, уверенных в себе, являющихся почитателями дизайнеров Дольче и Габбаны.

Актуальный смысл
Дизайнерские часы стали появляться, когда часы стали восприниматься не только как механизм, отсчитывающий время, но и как настоящее украшение, аксессуар, который всегда находится в центре внимания. D&G запускают линию Time в 2000 году, когда все дизайнеры старались наиболее расширить свои линии производства – от косметики до чемоданов и обуви. Появляется свобода в выборе материалов, форм часов. Каждая модель находит своего потребителя, поэтому сразу много коллекций -изящные дамские, на цепочках, прямоугольные массивные и т.д. В 21 веке наручные часы стали терять свои позиции, так как в любой момент можно посмотреть текущее время на дисплее мобильного телефона. Но дизайнеры опомнились и придали часам значение неотъемлемого модного аксессуара. Дизайн и материалы очень современны.

Художественно-образный смысл
Это браслет, что отражено даже в названии модели (Bangle). Именно поэтому не сразу заметен циферблат часов, а окружающие видят в предмете красивое современное украшение на запястье.

Духовно-ценностный
Часы – это не только функциональный транслятор времени, но и эстетически выполненный современный аксессуар, отвечающий модным тенденциям и определенной атмосфере и ситуации, когда мы выбираем ту или иную модель. Модель может быть универсальной, а может, как эта, предназначаться для повседневных вечеров, выходных дней в обществе, выходов в свет или особенных случаев. Но некоторым девушкам подойдёт и как повседневные часы. Время как жизнь, а жизнь как вечность, бессмертие времени (Forever). Владелец таких часов любит броские аксессуары, то есть любит привлекать к себе внимание, ценит оригинальность, эксклюзивность и новые формы.

Культурно-исторический
Часы – уже не как циферблат с удобным ремешком, а нечто большее. Часы плюс браслет – вот полноценный аксессуар современности. Первые браслеты носили не для украшения, а в качестве оберегов – они защищали от болезней и злых духов. Такие браслеты делали из птичьих перьев, костей и зубов животных, древесины и различных минералов. Со временем браслеты приобрели сословное значение. Если внимательно посмотреть на древние фрески, то можно заметить, что все цари и фараоны обязательно носили браслеты, причем в большом количестве. В Древнем Египте особенной популярностью пользовались браслеты из золота. Знатные египтяне носили на руках множество тонких золотых браслетов. А вот германские воины носили браслеты в качестве символов доблести и амулетов, оберегающих от смерти в бою. Золоту отдавали предпочтение и в Северной Европе – золотые браслеты здесь были особенно популярны, причем носили их поверх одежды. А вот итальянцы, испанцы и другие представители южных народов носили это украшение на обнаженном запястье. На Руси стали носить браслеты лишь в 11-13 веках, то есть существенно позже, чем в других странах. Сначала браслеты носили название «обручи», затем – «зарукавья». Их носили вместо манжетов – у запястьев поверх рукавов. Женщины носили так называемые наручи, которые одевались поверх длинных рукавов. Изначально браслеты являлись предметами языческого культа и использовались в ритуальных обрядах. Но постепенно их сакральный смысл стирался, браслеты становились просто украшениями и элементами одежды. В те времена сословные различия подчеркивались, в том числе, и с помощью украшений. Например, знатные женщины носили золотые и серебряные браслеты. Причем, серебро украшалось чернением. Горожанки носили стеклянные браслеты, крестьянки – медные. Одно время простолюдины вообще не имели право носить браслеты, которые являлись символом сакральности господства и власти. В Европе браслеты вышли из моды в эпоху Средневековья. В те времена носили одежду с очень длинными рукавами, с которыми браслеты не сочетались. Но это украшение вернулось снова в эпоху Возрождения, когда рукава стали короче, а руки оголились. В 19-м веке стали пользоваться популярностью браслеты-медальоны (с портретом), а также браслеты-эсклаважи, которые представляли собой два одинаковых обруча, соединенные цепочкой, замок такого браслета выполнялся в виде сердечка, отпираемого маленьким ключиком. Со временем исчезла сакральность власти, символический смысл браслетов и других украшений тоже стал не актуален. И сегодня браслет – это символ достатка, богатства и просто красивое украшение, как и часы.



Культурно-символический
Несмотря на большой логотип, часы не смотрятся как просто фон для него, ведь логотип стилизован и гармонично вписывается в интересный дизайн браслета часов. D&G – причастность к целой эпохе, прорыву в индустрии моды конца 20 века. Без сомнений, дизайнеры войдут в историю, и каждая созданная ими вещь несёт часть этой истории. Металл и кожа отсылают к готическому стилю, а стразы показывают женское предмета. Непривычная форма циферблата – вытянутый прямоугольник – символизирует разумность, сдержанность, ум, ответственность.

Личностно-ассоциативный
Готический стиль, браслет, наручники.

Выводы

На мой взгляд, анализируя данный объект, можно указать на все 9 смыслов, которые связаны между собой и создают целостность предмета.

Заключение


Можно сделать вывод, что функция времени сегодня не является доминирующей, единственной у такого модного аксессуара. Дизайн может усложняться, размеры увеличиваться, браслет утяжеляться для того, чтобы часы были особенными, неповторимым продуктом дизайна бренда. Часы демонстрируют статус, вкусовые предпочтения, стиль и образ жизни обладателя. В данном случае часы могут принадлежать достаточно молодой, смелой, оригинальной женщине.
В целом, после исследования моё впечатление не изменилось. Эти часы стали дороги мне с первых минут нашего совместного существования. Мне нравится, что они у меня есть. После анализа мне стало понятно, как протекала история часов и почему в 21 веке стал важнее дизайн часов, чем сама функция времени.

Список литературы

  • • Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.
  • • Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета
  • • Официальный сайт D&G - http://rus.dolcegabbana.com
  • • Психология цвета - http://psyfactor.org/color.htm
  • • Сайт компании – производителя часов - http://www.bindagroup.com
  • • Психология формы - http://www.cmsmagazine.ru/library/items/graphical_design/psihologija_formy/
  • • Психогеометрия в практическом применении - http://www.corvus.com.ua/knigi/soderzhanie_logo/2.1
  • • Мода – http://www.lookatme.ru/topics/moda
  • • Фешн-часы — оригинальное украшение или элемент имиджа? - http://shoppingcenter.ru/fashion/fashion-watch.html
  • • Модный портал - http://www.mediamoda.ru/fashion/designers/description/117/
  • • Мода и Стиль - http://style.passion.ru/part/3/

Причина обращения к теме

Часы - мой любимый аксессуар. Я люблю их покупать, потому что они долговечны. Современные часы являются украшением.

Данную работу можно предложить

Модным журналам, владельцам фэшн-магазинов, покупателям

Ключевые фразы работы

D&G time, история часов, современные модные часы

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский