taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Наручные часы фирмы «BVLGARI» BB23 (исправленная работа)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

хватило только на длинные и не вполне ясный с точки зрения дизайна рассказ о братаниях и браслетах. Оценка 25.




 

 

работу выполнил: Сычева Анастасия Юрьевна гр. 501

Введение


Объект анализа

Эти часы мне несколько месяцев назад подарила моя лучшая подруга. Увидев их, я была в восторге. Такого подарка я не ожидала получить. На руке у меня были одеты другие часы, я их тут же сняла, и убрала подальше. С тех пор часы «BVLGARI» ношу не снимая.
Так как я ношу эти часы каждый день, то могу с уверенностью сказать, что они мне очень нравятся и не раздражают абсолютно ни чем. Они помогают передвигаться по времени, сообщают, что пора поторопиться, или еще на минуточку задержаться... А иногда так хочется остановить стрелки на циферблате, чтобы вместе с ними замерло все вокруг, хоть на мгновение... как жаль, что на них всего 12 делений, а в сутках 24 часа....

Первое впечатление

Эти часы мне несколько месяцев назад подарила моя лучшая подруга. Увидев их, я была в восторге. Такого подарка я не ожидала получить. На руке у меня были одеты другие часы, я их тут же сняла, и убрала подальше. С тех пор часы «BVLGARI» ношу не снимая.
Так как я ношу эти часы каждый день, то могу с уверенностью сказать, что они мне очень нравятся и не раздражают абсолютно ни чем. Они помогают передвигаться по времени, сообщают, что пора поторопиться, или еще на минуточку задержаться... А иногда так хочется остановить стрелки на циферблате, чтобы вместе с ними замерло все вокруг, хоть на мгновение... как жаль, что на них всего 12 делений, а в сутках 24 часа....

Рисунок


Рисунок 1:

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

Словосочетание часы «BVLGARI» в системе Google встречается на 547000 страниц. Тоже сочетание в Yandex – 679000 страниц. Информация в основном в виде каталогов, а также историческая справка о возникновении бренда.
Вопрос о часах «BVLGARI» чаще всего сопровождается такими характеристиками, как:
женские часы – 3 090 000 (Google), 2 062 894 (Yandex)
стильные часы – 25 300 000 (Google), 131 424 (Yandex)
швейцарские часы – 590 000 (Google), 162 757 (Yandex)
Как правило, предлагается продажа, в большинстве случаев, продажа копий.

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Афоризмы:
• Дорогие часы не создают время, но отражают, насколько дорого оно их владельцу. (Михаил Мамчич)
• Слушая тиканье часов, мы замечаем, что время опережает нас. (Рамон Гомес де ла Серна)
• Сломанные часы дважды в сутки показывают верное время, и по прошествии нескольких лет могут похвастаться длинным рядом успехов. (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
• Хоть часы и отображают ритм времени, но им не дано его задавать. (Леонид С. Сухоруков)
• Часы, бездарно проведенные тобой, в истории уже невосполнимы. (Георгий Александров)
• Мы распяты на циферблате часов. (Станислав Ежи Лец)
• Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь.
• Одно дело переводить стрелки часов, другое - время. (Леонид С. Сухоруков)
• Стрелки часов - две руки, которые отнимают у нас время. (Гжегож Станьчик)
• Счастливые часов не наблюдают.
• Часы, время не показывают, а следуют ему. (Валерий Афонченко)
• Невозможно остановить время: этого не допустит часовая промышленность.
(Станислав Ежи Лец)
• Некоторым людям точные часы нужны для того, чтобы точно знать насколько они опаздывают. (NN 4)
• Неудивительно, что женщинам ни на что не хватает времени: вы только взгляните на их крохотные часики. (Юлиан Тувим)
• Слушая тиканье часов, мы замечаем, что время опережает нас.
(Рамон Гомес де ла Серна)
• Часы неподвижны, маятник колеблется, а время решительно идет вперед.
(Эмиль Кроткий)
• Часы не бьют - часы убивают. (Мечислав Шарган)
• Искал часы, показывающие, сколько времени осталось. (Валерий Афонченко)
Пословицы:
• Счастливые – часов не наблюдают.
Анекдоты:
Мужик и дочка идут из крематория, дочка держит урну с прахом тещи в руках.
-Папа, я поставлю урну на рояль, когда я буду играть, ей будет приятно.
-Ни фига, засыплем в песочные часы, пусть еще поработает, стерва!
* * *
Муж приехал, после месячного отсутствия, из командировки. Ну, естественно жене сразу скомандовал: "В койку!" Жена обрадовалась. Легли. Укрылись. Муж под одеялом показывает ей новые часы: "Смотри, как светятся..."
* * *
Клиент пришел в бутик часов и спрашивает:
-Сколько стоят вот эти часы?
Продавец:
-О! у вас отличный вкус - отличные часы и недорого - 320 000 евро.
-Покупатель смутился:
-ЭЭЭ, а вот эти...?
-О! Это тоже отличный выбор! 60 000 евро.
-Нет, нет, я бы хотел что-нибудь подешевле и швейцарское... Есть что-нибудь?
-Да, есть. Купите швейцарского сыра...
* * *
Наводя порядок в комнате, уборщица нашла пятидолларовую купюру и вернула ее своему хозяину - новому русскому.
-Раз ты такая честная женщина, сказал тот, - оставь деньги себе.
Через некоторое время хозяин потерял золотой ROLEX с бриллиантами, спросил уборщицу, не находила ли она часов.
-Нашла, - ответила женщина, - но оставила их себе за честность!
* * *
-Ты что такой грустный?
-У меня вчера кукушка разбилась.
-Как это?
-Часы не той стороной к стенке прибил.
* * *
Чукча принес часы к часовщику, тоже чукче. Тот часы открыл, смотрит, а там таракан дохлый, и говорит:
- Э-э-э, так вот почему машина стоит, машинист-то умер.

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Как появились браслеты:
Человеческая голова символизировала высшую духовную субстанцию – эфир. Руки и ноги были наполнены мощью четырех первозданных природных элементов – огня и воздуха, земли и воды. Но для того чтобы использовать силу стихий, их нужно привлечь. Делалось это с помощью испещренных магическими знаками браслетов. Иногда браслеты были столь многочисленны, что покрывали руки от кисти до плеча, а ноги – от щиколоток до колен и выше.
Позднее стали употребляться широкие кожаные перевязи, на которые наносили все главные символы, содержавшиеся в тонких обручах и бусах. Во времена античности и средневековья браслеты стали рассматриваться как части перчаток и сапог. Из рыцарской эпохи пришел обычай снимать перчатку перед приветствием, показывающий, что у человека нет дурных намерений, и он не использует в данный момент силу воинствующих духов. Само же рукопожатие связано с ритуалом братания, когда двое людей, сняв браслеты, надрезали кожу у себя на запястьях и соединяли руки таким образом, что раны совпадали. При этом считалось, что вместе с кровью духи союзники одного человека переходят в распоряжение другого, и наоборот. Из этих двух церемоний в дальнейшем получилось вполне заурядное рукопожатие.
С течением лет мистическое значение символов на браслетах все больше и больше забывалось, пока они, наконец, не превратились в орнамент, с которым мы каждодневно встречаемся на манжетах свитеров и курток. Так одежда за многие века и даже тысячелетия приобрела чисто утилитарное или декоративное значение. Но времена меняются, можно сказать, обращаются вспять. Уже сегодня украшения и орнаменты вновь обретают свое необычное значение, а точнее, древнее и истинное.
Огромной популярностью у современных женщин пользуются браслеты, ведь, согласно языку жестов, запястья женщины считаются наиболее сексуальной частью тела. Демонстрация их внутренней стороны выдает скрытые интимные желания. Однако в каждой представительнице прекрасного пола должна быть загадка, а значит, она не станет демонстрировать запястье без повода. Но его найти легко, например, украсив запястье браслетом. Эти ювелирные изделия пришли к нам из глубины веков, и, пройдя через множество изменений и усовершенствований, сегодня являются настоящими произведениями ювелирного искусства. В древние времена браслеты изготавливались из костей животных, например, бивней мамонта, и камня, позднее, в бронзовом веке, приобрели популярность металлические браслеты. Они представляли собой полоски металла с выгравированными на них узорами. С развитием ремесел такие изделия становились все более изящными, их украшала тонкая резьба. Древние мастера, освоившие искусство чернения золота и металлов, создавали настоящие шедевры.
В Древней Греции и Риме, где работа ювелиров была уже приравнена к искусству, а украшения из предметов культа превратились в декоративные вещицы, браслеты стали одним из наиболее популярных ювелирных изделий. Женщины обильно украшали свои запястья подобными изделиями, не носили их только рабыни. Кстати, носили браслеты и мужчины, считая их символами мужества и верности. Гречанки и римлянки предпочитали изделия из бронзы, золота и серебра, отделанные эмалью и гравировкой. А в Древнем Египте появились первые браслеты, украшенные драгоценными и полудрагоценными камнями. Их носили только самые знатные персоны, такие браслеты служили символами богатства и принадлежности к именитым фамилиям.
В странах Востока браслет был наиболее распространенным украшением, так как здесь считалось, что руки женщины – самая чувственная часть ее тела. Вообще, на Востоке всегда было принято украшать себя различными ювелирными изделиями. Именно здесь во все времена высоко ценились искусно украшенные камнями изделия различных форм, размеров. Кстати, здесь появились и ножные браслеты, которые женщины Востока надевали для исполнения своих великолепных танцев. Мелодичный перезвон браслетов, запах благовоний и танцующие прелестницы – вот истинный дух Востока. Браслеты для танцев украшали миниатюрными колокольчиками и бубенцами, создающими приятный для уха тихий и загадочный звон. Иногда в виде подобного звукового элемента использовались тонкие полоски металла, закрепленные на самом изделии, которые при движении издавали таинственный шорох.
В Западной Европе в Средние века браслеты не были широко распространены из-за повсеместной моды на длинные рукава. Считалось, что обнажать руки женщине крайне неприлично, а носить украшения в виде браслетов – удел дикарок и ведьм. И только с приходом эпохи Возрождения браслеты снова вошли в моду. Большую роль в этом сыграли придворные французских королей, объявившие, что нет ничего изящнее женской ручки, запястье которой украшено красивым браслетом, на котором блестят драгоценные камни. Именно при дворе Людовика XIV, прозванного Король-Солнце, распространилась мода на короткие рукава у женских нарядов и, соответственно, украшение обнаженных рук браслетами. Придворные мужчины, бывшие большими модниками, вскоре позаимствовали у дам эти великолепные украшения, и тоже начали их носить, обильно украшая ими свои запястья. Собственно, само название «браслет» и произошло от французского bras – «рука», так что современным названием мы обязаны именно французам. Кстати, французские модницы использовали эти изделия не только, как декоративные украшения. Так, например, к браслетам подвешивались небольшие мешочки, наполненные ароматными травами или пропитанные духами, которые создавали вокруг дам облако приятного аромата.
В Древней Руси браслеты называли обручами, они были распространены повсеместно. Сам обруч представлял собой плоское кольцо, свободно скользящее по руке. Богатые и знатные женщины: дворянки, жены и дочери зажиточных купцов, носили браслеты из золота. Самой распространенной отделкой золотых браслетов была чернь, кроме того, их декорировали речным, а для особо знатных женщин - морским жемчугом. Серебряные браслеты с чернением тоже были весьма популярны. Стеклянные дутые браслеты или наборные изделия из отдельных кусочков цветного стекла носили, как правило, горожанки, ну а крестьянки украшали себя изделиями из меди. Позднее обручи сменились, так называемыми, запястьями. Такие браслеты уже не могли свободно скользить по руке, так как их пришивали к рукавам в виде манжета. Кроме них были и цепочки «зарукавья», которые обматывали вокруг рукава, придавая ему форму пышных буфов.
В 18 веке ювелирное искусство в России достигло своего расцвета, появлялись все более изящные и тонкие изделия, отделка становилась все более сложной и многогранной. Появились браслеты, имеющие особое назначение, например, украшенные камнями, по первым буквам в названиях которых можно было прочесть имя или личный девиз владельца изделия. Популярными стали и браслеты-медальоны, где либо само тело браслета было украшено портретом, либо изображение искусно скрывалось за открывающейся створкой. Мужчины предпочитали носить более строгие изделия, изготавливались они многими ремесленниками, в том числе, и мастерами тульского оружейного завода. Такие браслеты украшались гравировкой, изображающей сцены охоты, а так же резьбой, имитирующей античные узоры. Позднее появились парные браслеты – эсклаважи, изделия в виде змеек разной длины, браслеты из ограненных драгоценных камней, соединенных между собой тонкими, как паутинка, цепочками, и еще множество разновидностей. Мода на эти ювелирные изделия менялась довольно часто, диктуя не только форму и вид изделий, но и свои правила ношения браслетов.
Кстати, многие правила ношения браслетов актуальны и до сих пор, хотя, к сожалению, немногие знают о них. Так, например, принято носить браслеты на правой руке. На обеих руках ни в коем случае нельзя носить разномастные изделия - только парные одинаковые браслеты. Это требование, кстати, является вполне обоснованным. Согласитесь, сложные красивые ювелирные изделия различной формы, украшенные разными драгоценными камнями, вряд ли будут хорошо сочетаться друг с другом. Но это правило касается лишь европейского стиля, так как восточный стиль не только позволяет ношение разных браслетов на обеих руках, но и приветствует это. Однако и восточный стиль не предполагает полного хаоса и безвкусия: различные браслеты, украшающие руку, должны сочетаться либо цветом камней, либо общим стилем отделки, узора.
Как правило, браслеты, украшенные камнями, должны плотно облегать руку и фиксировать свое положение на запястье. Браслеты же в виде разнообразных обручей или цепочек должны свободно ниспадать и лежать у основания кисти. Но если на обруче имеется строго центрированный рисунок, гравировка, особо расположенный одиночный камень, то такое изделие тоже должно плотно сидеть на руке. Кроме того, ширина браслета тоже играет немаловажную роль. Так, массивные браслеты на тонкой руке и тоненькие цепочки на широком запястье неизбежно теряют свое очарование.
Как появились наручные часы:
Наручные часы имеют свою персональную историю. Малые размеры часов вынуждали часовщиков идти на новые и новые технологические инновации. Но как ни странно, в самом начале своего появления, наручные часы считали бесперспективными, и всерьез к ним никто не отнесся.
Первые часы рассматривались как исключительно как дорогие украшения, они были скорее изящной безделушкой, нежели чем техническим приспособлением для измерения времени. Уже тогда зарождается тенденция определять статус человека по его часам, которая в силе и по сей день. В техническом назначении часы являлись больше неудобством, так как требовали завода до нескольких раз в день.
Впервые, наручными часами заинтересовалась Жозефина, жена Наполеона I, и то в качестве необычного подарка для принцессы Августы Амелии. Она заказала у ювелира Нитона два одинаковых браслета из золота, жемчуга и других драгоценных камней. Однако идея изготовления наручных часов не привлекла должного внимания. И только с 1850 г. часы с браслетом начинают получать должное развитие и распространение во Франции. В 1880г встал вопрос о разработке наручных часов для немецких морских офицеров. Уже в то время к наручным часам более или менее привыкли, но серийное производство вызывало недоумение. С 1905 по 1907 г. выпускались круглые наручные часы. Но их главный недостаток был в чрезвычайной хрупкости и чувствительности к любым воздействиям. В 1904 г. Была попытка европейский часовщиков распространить наручные часы дальше, на запад, но США также не приняло данную новинку. Не вызвала новинка энтузиазма и в других странах. И только после 1910 г. такие часы стали более или менее успешно производиться в Англии.
До 1914 года часовщики воспринимали наручные часы как безделицу и прерогативу женщин. Так как наручные часы были малы по своим размерам, то часовщики не могли добиться желанной точности хода, и как следствие, сложилось мнение, что наручные часы будут всего лишь не продолжительным эпизодом мировой истории часов.
Первая мировая война сыграла определенную роль в дальнейшем формировании и развитии индустрии наручных часов. Военнослужащие первые испытали потребность в данной вещице и благодаря этому фактору, производство наручных часов начинает набирать обороты.
Почувствовав всевозрастающий интерес к наручным часам, теперь не только европейские часовщики производили данную вещицу, но и американские, а также японские.
Как быстрая реакция на моду, но не подготовленность к технологическому процессу, неизбежным было появление часов низкого качества. Этот отрицательный момент сохранился до тех пор, пока техническая революция не дошла до часов: когда полностью была достигнута автоматизация процесса и взаимозаменяемость деталей стала нормальным явлением.
Благодаря столь активному развитию наручных часов, в конце 20-х годов производство наручных превосходило производство карманных часов. Привлекательность наручных часов объяснялась не только эргономичностью в использовании, но и их эстетическим видом. Часы становятся зеркалом хозяина, отображая его стиль, характер, привычки. Новые смелые формы, отделки, драгоценности или более дешевые материалы – все это только добавило популярности наручным часам.
Кто изобрел гравировку, ее нанесение и распространение:
С давних времен люди тянутся к прекрасному, и это неудивительно: кто захочет жить среди вещей, исполняющих лишь свои основные функции? Такие вещи становятся серыми, безликими, обыденными. Поэтому испокон веков люди стараются украсить свое окружение. Уже первобытные обитатели пещер оставляли на стенах жилища простые, но греющие душу рисунки. Чуть позже в их жизнь вошел и металл, железные орудия труда заменили собой камень, а гравировка пришла на помощь, в придании им неповторимого облика.
Конечно же, это была совсем не та гравировка, какой мы знаем ее сейчас, в наш век технического прогресса. Сначала это были простые нацарапанные рисунки на орудиях труда, охоты и на посуде. Конечно же, это продолжалось недолго, со временем на замену примитивным орудиям пришли новые инструменты, рисунки стали красивее и разнообразнее, да и техника гравировки изменилась в лучшую сторону.
Рисунки начали вырезать на металле с помощью специальных резцов, использовать для основы драгоценные либо обладающие своим неповторимым оттенком металлы. Появились и специальные мастера, занимавшиеся гравировкой, которые могли не только вырезать красивый узор, но и добавить туда красок, заставить его сиять всеми цветами радуги.
С развитием государств росла и важность изобразительных искусств, появлялось все больше предметов роскоши, символов богатства и могущества. В древнем Египте золото украшало дома богачей, и, конечно же, на каждом из них красовалась изумительная гравировка. Многими из этих произведений искусства мы продолжаем восхищаться и до сих пор.
Не обошла гравировка и религиозные группы. Религия всегда имела огромное влияние на людей, жрецы были известными и уважаемыми людьми. И египетские, и греческие, и позже христианские ритуалы не обходились без религиозных символов, нанесенных на ритуальные кинжалы и алтари с помощью гравировки.
Продолжилась и только окрепла эта традиция в средние века, вывески ремесленников украшали улицы, знатные рыцари носили украшенные щиты, ни один доспех и меч не обходился без красивого рисунка. Гравировка была повсюду, никто уже и не представлял, что можно обойтись без нее.
Но времена меняются, прогресс не стоит на месте и машины медленно, но верно начали вытеснять ручной труд. Производство начало становиться серийным, гравировка производилась с помощью станков. Однако, как это всегда и бывает, машины никогда не смогут полностью заменить человека, они не умеют творить. Лучшие мастера все также пользовались уважением, их гравировка, выполненная на именном оружии, ценилась очень дорого, а само оружие считалось отличным подарком.
Сегодня гравировка делается на всевозможных предметах и часы не являются исключением.

Культурологическая "горизонталь"

Родословная ныне знаменитых часов Bvlgari берет свое начало в маленькой греческой деревеньке Эпирус, в семье древнего греческого рода потомственных серебряных дел мастеров. Будущий основатель компании Сотирио Булгари направляется в Италию, где в 1884 году открывает первый магазин часов на Виа Систина в Риме.
Все знают, что такое швейцарские часы и что такое французские украшения, что сегодня главное - имидж. Чтобы создать его, нужны вкус, деньги и миллион мелочей-аксессуаров. Даже человек, далекий от моды и не слишком разбирающийся в создании красивых образов из дорогого фетиша, знает, что встречают по одежке и др. вещам. Нет ничего важнее мелочей, - говорил великий эстет Оскар Уайльд. Нет ничего важнее разнообразных стильных аксессуаров, - вторят ему законодатели сегодняшней моды. Особенно, когда речь заходит о марке Bvlgari. Особенностью создания является часовая поверхность Chainfreinage. Совершенство закругленными краями из главных составляющих движения. Bvlgari Chainfreinage isevidence страсть к совершенству и их предельное внимание к деталям. Часы Bvlgari - это классический дизайн корпуса, чистота линий, удивительная, почти совершенная простота стиля. От них невозможно оторвать взгляд, словно смотришь на произведение эллинистической культуры.
Потребитель: Девушка 22 – 45 лет, современная, стильная, изысканная, уверенная в себе. Она имеет то, что хочет и даже немного больше.
Хотелось бы немного сказать о времени создания женских наружных часов «BVLGARI» BB23(2008 год):
В стиле ретро. Ностальгическое настроение, мотивы ультра-женственных нарядов прошлых лет - вечный источник вдохновения для дизайнеров модных Домов. Хиты сезона - украшения в романтическом стиле: длинные бусы, отделка и вышивка бисером и стеклярусом, большие броши и подвески, меховые горжетки, цветы, банты, рюши и воланы.
Особое внимание уделяется головным уборам, которые могут стать гламурным дополнением с легким налетом романтики и самоиронии. Шляпки, кепи и береты в стиле винтаж щедро украшают аппликациями, стразами, пайетками и цветами.
Писк моды: повязки на голову, навеянные восточными тюрбанами 40-х годов. Их делают из платков, трикотажа, тонкого металлизированного кружева... В зависимости от материала и фактуры повязки могут стать дополнением к любому стилю: спортивному, романтическому, элегантному.
Для модной бижутерии характерны геометрические формы и большие размеры. Если браслеты - то крупные, фактурные, по 3-4 штуки сразу. Если бусы - то яркие, в несколько рядов. Если серьги и кольца - то объемные, сверкающие. Если ожерелья - то большие, с медальонами и прочими деталями. В моде комбинация разных форм и материалов, сочетание ярких цветов, этностиль с использованием традиционных мотивов.
Броские аксессуары дополняют и с лихвой возмещают простоту и лаконичность наряда.
Писк моды: украшения геометрических форм из высокотехнологичных пластиковых материалов, которые делают их практически невесомыми, несмотря на внушительный объем. Идеально к облегающим джемперам и трикотажным платьям.
2008 в Bvlgari - начатый в 2000 году новый курс увенчивается созданием модели Bvlgari-Bvlgari Tourbillon на механизме производства Daniel Roth. Изготовлено всего 50 экземпляров из желтого и белого золота. Высокие эксплуатационные характеристики заявлены для моделей в стальном корпусе с автоматическим механизмом. Часы на руке сообщают не только о времени и дате, но и о мастерстве и технической изобретательности их создателей. Они становятся всё удобнее и «дружелюбнее» по отношению к владельцу – производители не жалеют времени и сил, улучшая и совершенствуя буквально каждую деталь. Чтобы человек мог чётко ориентироваться в больших и малых отрезках времени.

Смысловая структура продукта дизайна

1. Онтологический смысл.
Круглая форма циферблата, а также браслеты. Окружность, которая является символом всего неизменного, стабильного, вечного. Круг означает нечто целое и единое. Помимо всего, круг олицетворяет некий центр, место, откуда происходит восприятие мира. Круг, окружность воспринимаются человеком положительно, прежде всего потому, что связаны с его собственным «устройством», участвующим в освоении мира. Согласно психогеометрии, геометрический круг — это мифологический символ гармонии. Форму круга предпочитают люди с «идеалистическим» стилем мышления. Главные черты этого стиля – ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения.
Металлическое кольцо циферблата, застежка, деления и стрелки серого цвета.
Серый цвет не является ни цветным, ни светлым, ни тёмным. Он абсолютно не раздражает и не имеет никакой психической тенденции. Серый цвет – это нейтральность как субъекта, так и объекта, как внутри, так и снаружи, это ни напряжение, ни расслабленность. Блеск металла привлекает внимание: «Блестящее расценивается как более красивое». «Восприятию блеска серебра сопутствует пассивность и погружение». «Блеск связан с представлением о гладкости и ассоциируется с холодностью и зеркальностью».
Почасовое разделение выполнено на циферблате металлическими отрезками на черном фоне, что позволяет легко определять время. Там же располагается маленькое окошечко с числовой датой, что делает часы еще более информативными в использовании.
Кожаный ремешок черного цвета. По М. Люшеру, черный цвет означает протест и уход от ситуации, негативизм. Черный цвет является символом пустоты, коллапса. Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он “загадочен”; связан с любопытством, страхом.
В мифологии черный также широко используется в Африке – связан с сезоном дождей (цвет деревьев и воды) – обозначает чувство неизвестности, загадочности, трудолюбия. Предпочтение черного в одежде, как правило, свидетельствует о духовном кризисе, о нехватке или отсутствии в жизни чего-то очень важного – человек закрывается черным цветом. Из черного надо выходить постепенно, разбавляя его другими цветами.
Обычно, черный поглощает все цвета, которые находятся рядом. Кожа – это самый древний природный материал. Качественная обработка материала, произведена прошивка по краю, для более длительного использования вещи без повреждений.

2. Функциональный смысл.
Несмотря на все технические новшества, наручные часы были и остаются самым популярным средством определения точного времени.
Многоинформативная – наличие календаря, с его помощью на циферблат выводится дата, которая меняется автоматически, либо ее нужно корректировать раз в месяц.
Эстетическая – украшением запястья.
Для сомовыражения владельца, показать его неповторимость.

3. Знаковый смысл.
Четкость линий. Органичность. Минимализм деталей. Использованы качественные материалы: сталь, кожа, стекло – сапфир. Черный цвет циферблата и ремешка традиционно ассоциируется с элегантностью, изысканностью и сексуальностью. Гравировка логотипа по ранту не кричит и не акцентирует внимание на бренде, она просто изысканно подчеркивает приверженность, статусность и неповторимый вкус обладателя.
До сих пор остается актуальной тенденция формирования некоего общества единомышленников-приверженцев определенной марки. Таким образом, эти марки превращаются в символы.

4. Аксиологический смысл.
Духовно-ценностный смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве и чести, личных религиозных пристрастиях и т.п.
Мировоззренческие ценности. Известно, что любая женщина всегда хочет быть привлекательной. Необходимо помнить даже о мелочах. Часы являются аксессуаром, который дает более подробное представление о предпочтениях хозяйки, придают более яркие краски для ее восприятия.
Эстетические ценности. Часы как элемент внешнего облика подчеркивает утонченность и красоту владелицы. Женщины любят красивые вещи.
Очень четко прослеживаются религиозные мотивы. Круг как символ Бога: с одной стороны, защищаемое им пространство, с другой – проявление его во времени (бесконечности) и движении.

5. Культурно – исторический смысл.
Часы изначально были созданы для постоянного знания времени. Сегодня же часы в основном используются как аксессуар.
Часы – уже не как циферблат с удобным ремешком, а нечто большее. Часы плюс браслет – вот полноценный аксессуар современности. Первые браслеты носили не для украшения, а в качестве оберегов – они защищали от болезней и злых духов. Такие браслеты делали из птичьих перьев, костей и зубов животных, древесины и различных минералов. Со временем браслеты приобрели сословное значение. Если внимательно посмотреть на древние фрески, то можно заметить, что все цари и фараоны обязательно носили браслеты, причем в большом количестве. В Древнем Египте особенной популярностью пользовались браслеты из золота. Знатные египтяне носили на руках множество тонких золотых браслетов. А вот германские воины носили браслеты в качестве символов доблести и амулетов, оберегающих от смерти в бою. Золоту отдавали предпочтение и в Северной Европе – золотые браслеты здесь были особенно популярны, причем носили их поверх одежды. А вот итальянцы, испанцы и другие представители южных народов носили это украшение на обнаженном запястье. На Руси стали носить браслеты лишь в 11-13 веках, то есть существенно позже, чем в других странах. Сначала браслеты носили название «обручи», затем – «зарукавья». Их носили вместо манжетов – у запястьев поверх рукавов. Женщины носили так называемые наручи, которые одевались поверх длинных рукавов. Изначально браслеты являлись предметами языческого культа и использовались в ритуальных обрядах. Но постепенно их сакральный смысл стирался, браслеты становились просто украшениями и элементами одежды. В те времена сословные различия подчеркивались, в том числе, и с помощью украшений. Например, знатные женщины носили золотые и серебряные браслеты. Причем, серебро украшалось чернением. Горожанки носили стеклянные браслеты, крестьянки – медные. Одно время простолюдины вообще не имели право носить браслеты, которые являлись символом сакральности господства и власти. В Европе браслеты вышли из моды в эпоху Средневековья. В те времена носили одежду с очень длинными рукавами, с которыми браслеты не сочетались. Но это украшение вернулось снова в эпоху Возрождения, когда рукава стали короче, а руки оголились. В 19-м веке стали пользоваться популярностью браслеты-медальоны (с портретом), а также браслеты-эсклаважи, которые представляли собой два одинаковых обруча, соединенные цепочкой, замок такого браслета выполнялся в виде сердечка, отпираемого маленьким ключиком. Со временем исчезла сакральность власти, символический смысл браслетов и других украшений тоже стал не актуален. И сегодня браслет – это символ достатка, богатства и просто красивое украшение, как и часы.

6. Культурно – символический смысл.
Корпус часов создан в форме круга. Круг - идеальная по композиции, лаконичности и симметричности фигура. Круг - это движение, круговорот, цикличность, а эти определения напрямую связаны с главной функцией часов - отображение хода времени.
Часы для женщины – это как дорогое украшение на каждый день.

7. Личностно – ассоциативный.
Я считаю, что каждый человек индивидуален, и нельзя дать однозначного восприятия вещи для всех.
Для меня они ассоциируются с комфортом, уверенностью, гармонией. Эти часы воспринимаются, как браслет, как дополнительный атрибут моего образа.

8. Актуальный смысл.
«Нет ничего важнее мелочей» - говорил великий эстет Оскар Уайльд. «Нет ничего важнее разнообразных стильных аксессуаров» - вторят ему законодатели сегодняшней моды.
Часы очки - это требование моды. Окружающие немала внимания обращают на руки человека. Стиль каждого человека, тем более женщины - это индивидуальный, основанный на личных представлениях о красоте, на собственных вкусах, манерах, образ, который демонстрирует выделенные особенности, и скрывает нежелательные. Современные часы - это прекрасный способ подчеркнуть деловые качества, расположить к себе, сформировать собственный имидж и стиль.

9. Художественно – образный смысл.
Часы не обладают дополнительной образностью.

Выводы

1.После детального изучения часов Bvlgari можно четко описать портрет потребителя.
2.Каждая деталь данной вещи создает единый комплекс. Здесь нет ничего лишнего и ничего недостающего.

Заключение


Наручные часы — это не только функциональный аксессуар. Это предмет, призванный подчеркнуть индивидуальность человека, его имидж, настроение. Часы марки Bvlgari подчеркивают и аргументируют статусность и индивидуальность их владельца.
После глубокого изучения этих часов отношение, мое отношение к ним, практически не изменилось, так как они были мне дороги и любимы с того момента, как у меня появились.

Список литературы

  • Журнал «Мои Часы» (все о часах и стиле) № 1 2003 год февраль – март.
  • Журнал «Мои Часы» (все о часах и стиле) № 6/07 декабрь.
  • Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.
  • Статья http://www.logotime.ru автор не известен
  • Статья http://www.imagetime.ru автор не известен
  • Статья http://www.olium.ru автор не известен
  • Статья http://watch-sale.info автор неизвестен.
  • Пипуныров В.Н. «История часов с древнейших времен до наших дней»
  • Статья http://www.bestwatch.ru/handswatch.phtml автор не известен

Причина обращения к теме

Задумываясь о той вещи, которую я бы хотела анализировать, я прокручивала в голове не один десяток вариантов. Но ни какая вещь, из мною перечисленных не вызывала у меня столько эмоций. Поэтому я взяла мои часы Bvlgari.
Элементы привлекательности:
2.Элементы привлекательности:
Часы имею круглую форму, двойную гравировку логотипа по ранту – кольцу, именно это является отличительной чертой бренда «BVLGARI», и оригинальным элементом этих часов. На застежке, также как и на корпусе выгравировано название фирмы. Они выполнены в строгом стиле, в тоже время сочетаемы с любой одеждой и обувью. Сам циферблат угольно – черный, корпус стальной. Ремешок черный кожаный. Сочетание всех элементов – и есть та самая привлекательность часов.
часы от «кутюр» - их владелец, вероятно, любит элегантность, знает толк в светской жизни. Такие люди в работе чаще всего бывают аккуратны и педантичны.
часы с отметками вместо цифр - их предпочитают носить люди, имеющие собственную точку зрения и взгляд на мир. Они любознательны и открыты, но их не так легко переубедить.

Данную работу можно предложить

Работу можно предложить различным справочникам (гиды по красоте), энциклопедиям о моде, женским журналам, как материал о модных тенденциях и дизайнерах. Производителям, как аналитический материал, который может помочь в дальнейшем продвижении.

Ключевые фразы работы

Часы Bvlgari. Украшение. Статусность. Наручные часы

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский