taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Мониторные наушники Technics RP-F290 (год выпуска - 2003)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

1. начало просто супер 2. "горизонталь" требует упоминания дизайнерских, стилевых и имиджевых трендов 3. блеск компенсирует черный цвет или подыгрывает ему (звук как нечто "закрытое")? Ирина, можете, когда хотите (собственно, в этом я всегда была убеждена). Спасибо вам за чудесную работу. Оценка 45.




 

 

работу выполнил: Смирнова Ирина Александровна, 502 гр.

Введение


Объект анализа

Наушники Technics RP-F290 мне подарили летом 2008 года, из-за чего я была лишена выбора «своей» модели. В первые секунды я чувствовала не восторг, а подозрения, что эти наушники мне не подходят – они казались слишком большими, массивными (по сравнению со старыми), странной формы и «жесткими» (а будет ли в них удобно?). Уже после того, как я их примерила, стало понятно, что сидят они хорошо, и на удивление легкие. Хоть я и считала, что буду выглядеть в них нелепо и смешно, пользоваться ими дома мне это не мешало.

Из того, что мне тогда понравилось – черный цвет (с пластика не слезет краска, что сильно меня раздражает, и это не испортит вид изделия), подушки амбушюр, напоминающие тонкую натуральную кожу и приятные на ощупь (так называемые, подушечки «под кожу»), относительная простота конструкции (это я ценю гораздо больше, чем обилие деталей).

Первое впечатление

Наушники Technics RP-F290 мне подарили летом 2008 года, из-за чего я была лишена выбора «своей» модели. В первые секунды я чувствовала не восторг, а подозрения, что эти наушники мне не подходят – они казались слишком большими, массивными (по сравнению со старыми), странной формы и «жесткими» (а будет ли в них удобно?). Уже после того, как я их примерила, стало понятно, что сидят они хорошо, и на удивление легкие. Хоть я и считала, что буду выглядеть в них нелепо и смешно, пользоваться ими дома мне это не мешало.

Из того, что мне тогда понравилось – черный цвет (с пластика не слезет краска, что сильно меня раздражает, и это не испортит вид изделия), подушки амбушюр, напоминающие тонкую натуральную кожу и приятные на ощупь (так называемые, подушечки «под кожу»), относительная простота конструкции (это я ценю гораздо больше, чем обилие деталей).

Рисунок

Мониторные наушники закрытого типа Technics RP-F290
Рисунок 1: Мониторные наушники закрытого типа Technics RP-F290

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

При запросе «наушники Technics» поисковая система Yandex предлагает 48 тыс. страниц, а сочетание «наушники Technics RP-F290» встречается лишь на 50 страницах. При этом чаще всего при описании модели встречаются следующие характеристики: мониторные – 130 раз, легкие – 123 раза, хороший звук – 52 раза. В целом, в Интернете очень мало оценочной информации об этом предмете, на различных сайтах, online-магазинах дублируются их технические характеристики. Характеристику качеств данной модели можно найти на форумах, но минус поиска по ним заключается в том, что среди массива лишней информации о других моделях и производителях, сложно выделить реальные характеристики анализируемых наушников.

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Женщина любит ушами. Поэтому мужчина перед объяснением в любви должен вытащить у нее наушники с музыкой.
***
Случаи из жизни ди-джеев:
-А зачем ты в наушниках за пультом стоишь, там же в клубе колонки орут, и так все прекрасно слышно...
***
Подходит знакомый к пульту, берет наушники, слушает... Говорит: «А-а-а. Там то же самое играет!»
***
В читальный зал сельской библиотеки заходит парнишка в наушниках. На груди у него болтается японский плеер. Достает книжку и садится смотреть картинки. Тащится. К нему подходит библиотекарша и, когда ей удается обратить на себя внимание парня, просит его выключить магнитофон. Парень, естественно, возмущен:
- А вот в цивилизованных странах нигде не запрещают слушать музыку через плеер!!!
- В цивилизованных странах в магазинах батарейки есть, а бензиновый движок с генератором в вашем рюкзаке помимо всего прочего еще и чадит...
***

Подходит ди-джей к барной стойке, просит пива, в руках у него двое наушников: одни - черные, другие - белые... Бармену скучно, решил поговорить с ди-джеем, и начал с первого, что пришло в голову:
- Слышь, джедай, а какой фирмы наушники?
- Какие, черные или белые?
- Ну не знаю, ну черные?
- Черные - техниксы.
- Понятно, а белые?
- Белые - тоже техниксы!
- Ясно, а сколько стоят?
- Какие, черные или белые?
- Ну, черные...
- 250 евро.
- А белые?
- Тоже 250 евро!
- А долго они не ломаются и не теряют своих звукоизолирующих качеств?
- Какие, черные или белые?
- Ну, черные.
- Год уже служат, и как новые ...
- А белые?
- Белые тоже год уже служат, и все как новые!
- Слушай, джедай, ты что, дурак чтоль? Что ты меня все время спрашиваешь: черные или белые, они ведь совершенно одинаковые, только цвет разный, зачем спрашивать-то: черные или белые?
- Да ты не раздражайся, ты пойми... Вот Черные наушники, они мои!!!!!!!
- А понятно, ха-ха. А белые чьи?
- Тоже мои!!!
(из серии анекдотов про ди-джеев, специфический юмор)
***
Загадка «Возле уха завитую, а в середке разговор» (наушники)

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Моменту появления привычных современному потребителю наушников предшествовал ряд необходимых для этого технических изобретений. Так прототипом наушников считается головной телефон. Впервые телефон (telephone, от греч. tele – вдаль, далеко, и phone – звук) был изобретен и запатентован Александром Беллом в 1876 году, так называемая трубка Белла или «говорящий телеграф», которая могла поочередно принимать и передавать звук. По внешнему виду, да и по своему устройству, он был далек от современных наушников и выполнял совсем другие функции в обществе.

Однако, руководствуясь разработками Белла, в 1877 г. петербургский завод немецкой фирмы Siemens & Halske (приемником которой станет известная сегодня корпорация Siemens) начал изготавливать телефонные аппараты с двумя телефонными трубками – одна служила для приема, другая – для передачи речи. Для наушников же принципиальное отличие заключается в том, что обе «трубки», впоследствии – оба динамика, только принимают и воспроизводят звук. Но, как мне кажется, именно телефонная трубка могла послужить прообразом для наушников, прежде всего, обусловив их внутреннее строение. В наушниках два динамика соединены между собой своего рода «дугой» - оголовьем, за счет которого они держатся (необходимо было учитывать анатомические особенности человека). В телефонной трубке был один динамик, на другом же конце у нее был микрофон, они были соединены между собой «ручкой», также учитывающей физиологические данные человека (расстояние от рта до уха).

Неизвестно кому первому пришла мысль последовательно соединить два звуковых излучателя и укрепить их на оголовье, но в 1937 году немецкий электроакустик Байер, создатель известной сегодня компании Beyerdynamic, первым использовал в наушниках электродинамические громкоговорители, т.е., очевидно, они служили только для приема звуковых сигналов. Тогда же было налажено производство первой модели – DT48. По своему внешнему виду они действительно напоминали перевернутую в горизонтальное положение телефонную трубку отдельными «запчастями». Причем, назывались они тогда именно головными телефонами, что может быть обусловлено тем, что во время первой и второй мировой войны они использовались военными связистами и для передачи, и для получения звуковых сигналов (только микрофон был отдельным элементом конструкции).

Что характерно для первых моделей – динамики были круглыми, точь-в-точь, как один из концов телефонной трубки, а затем их форма претерпела изменения, в попытке сделать наушники более эргономичными и удобными.
Теперь наушники в современном понимании – это устройство для персонального прослушивания речи, музыки или иных звуковых сигналов, а понятие «головные телефоны» распространено лишь в ряде профессий. Таким образом, со временем изменились не только форма, детали и эргономика этих устройств, но и семантика. Анализируемую модель было бы не ошибкой назвать как «головной телефон мониторинга Technics RP-F290», но это слишком длинное название введет пользователя в заблуждение.
Изменение внешнего вида можно объяснить развитием промышленного дизайна и «моральным старением формы», под которым Ю.С. Сомов (Композиция в технике, 1987 г.) понимает исчерпанность ее морального ресурса: форма перестала соответствовать современным представлениям и больше не удовлетворяет потребности и запросы потребителей.

Что касается конструкции, то за 70 лет, прошедших с момента появления первых динамических наушников, принципиальных изменений не произошло. Составные части остались теми же – это оголовье, чашки с излучателями (диафрагмой, катушкой и магнитной цепью) внутри и амбушюры. Однако сегодняшние требования к рабочим параметрам и дизайну наушников гораздо выше. В связи с этим производителям пришлось радикально пересмотреть технологию и материалы, применяемые для производства всех компонентов наушников.

Но у меня есть и другая гипотеза, заключающаяся в том, что прообразом для наушников послужило женское головное украшение – ободок. Это украшение использовалось женщинами еще до нашей эры, наряду с венцом и диадемой. Отличие в том, что диадемы имели небольшую корону в центре не замыкаемого кольца, венцы являлись замкнутыми кольцами, облегающими голову, а ободки для волос выглядели в форме полукольца, крепившегося на волосах, что ближе всего к форме наушников. Тогда оголовье наушников – это видоизмененный ободок, представляющий собой металлический или пластмассовый полукруг и выступающий основой для крепления всех остальных перечисленных частей наушников.

Культурологическая "горизонталь"

Немного о компании-производителе. Модель Technics RP-F290 была выпущена в 2003 году компанией Panasonic, которой принадлежит марка Technics (аудиотехника) с 1979 года. В своей линейке (RP-F) эта модель стала второй из порядка двенадцати. Оказывается, еще в 2002 году товары под маркой Technics были переименованы в Panasonic, но только в США и Европе. Хотя компания использовала бренды Panasonic и National в течение длительного времени, в 2003 году было решено, что «Panasonic» станет в качестве основного глобального бренда для усиления конкурентоспособности на мировом рынке, наряду со своим слоганом – «Panasonic. Ideas for life».

Среди социокультурных обстоятельств, которые служили фоном для выхода анализируемого предмета на рынок, можно выделить:

- проект «Геном человека» объявил о почти полной расшифровке структуры генома человека;
- последний старт шаттла «Колумбия» в январе и катастрофа, когда шаттл «Колумбия» взорвался при заходе на посадку (февраль 2003 г.). Все семеро членов экипажа погибли. В течение нескольких месяцев после трагедии ученые НАСА исследовали возможные причины катастрофы;
- американская рок-группа Evanescence лидирует по количество проданных копий сингла «Bring Me To Life» (если говорить о подростковой культуре – тогда эта группа была очень популярна, а их сингл постоянно крутили на радиостанциях и MTV);
- российская группа «Тату» стала первым представителем российского музыкального рынка, кому удалось войти в мировой глобальный чарт (Итоговый чарт 2003 г.);
- вышел в прокат провокационный фильм Бернардо Бертолуччи «Мечтатели»;
- победу сборной России над сборной Уэльса по футболу в ответном стыковом матче со счетом 0:1. Благодаря этой победе Россия попала в финальную стадию чемпионата Европы 2004 года.

Коммерчески удачные работы в дизайне техники в 2003 году:

- японский автомобильный концерн Mitsubishi Motors объявил победителей 5-го международного конкурса дизайна: Андрей Басманов, российский 24-летний дизайнер, получил гран-при за свою конкурсную модель Shiki;
- Philips выпустил очень удачную аудиосистему Emotive Micro Systems, которая понравилась многим покупателям своим дизайном. Только были популярны именно цветные модели, которые, как считалось, не просто выполняют определенные функции, но и влияют на наше настроение;
- производители знаменитых «Мини» представили одну из своих машин на Венский Бал Жизни (благоворительная акция, сборы от которой идут на борьбу со СПИДом), которую помогла «раскрасить» креативный директор женской модной итальянской марки Missoni Анжела Миссони. «Модная» машина принесла его устроителям бала чуть более 33 тыс. евро;
- кубические цифровые часы-будильники и радио ярких цветов от Lexon-design (похожие на брелки) были популярны в Европе и Америке. В основе дизайна линейки часов – игра с цветом и формой, причем, превалируют прямоугольные и кубические формы.

В тот же период произошло важное политическое событие военного характера, повлекшее за собой множество последствий – в марте-апреле 2003 г. международная коалиция во главе с США, под предлогом поиска оружия массового уничтожения, вторглась в Ирак и свергла режим Саддама Хусейна в декабре того же года.

Предыдущий 2002 год принес несколько немало жертв в результате катастроф природного и техногенного характера. Поэтому можно сказать, что население многих стран тогда находилось во взволнованном состоянии: оно еще помнило 11 сентября 2001 года. Поиск причин этой трагедии, появление новых информационных поводов о готовящихся террористических актах держали власти в напряжении. В целом 2001-2003 гг. прошли под эгидой борьбы с мировым терроризмом.

Смысловая структура продукта дизайна

1. Онтологический смысл

Форма. При создании формы наушников учитывались антропометрические особенности конструкции – оголовье по внутреннему контуру имеет форму полукруга, по внешнему - имеются выступы в местах крепления деталей друг к другу. Форма оголовья может меняться – она увеличивается за счет двух выдвигающихся дужек, а благодаря гибкости в местах креплений форма наушников может изменяться в горизонтальном пространстве.

Чашки и амбушюры крепятся на подвижных шарнирах – их можно поворачивать в вертикальной плоскости, по горизонтальной они смещаются лишь незначительно. Эти «настраивающиеся» детали обеспечивают наушникам удобную посадку независимо от размера головы. Следовательно, плюс дизайна конструкции RP-F290 в их динамичной форме, плавности линий, подвижности.

Амбушюры имеют овальную форму и расположены под углом к оголовью опять же, исходя их анатомических особенностей. В наушниках преобладает овальная форма деталей, что придает им мягкость, плавность, элегантность. Даже выступы на оголовье закруглены. В совокупности с легкостью (по весу) и небольшими по размеру амбушюрами (за счет их вытянутости) все детали модели выглядят органично, а сама вещь – законченной и целостной.

Материал и фактура. Корпус выполнен из гладкого пластика, за исключением вставки под серединой оголовной дуги – она выполнена из плотного эластичного, чуть шершавого, материала, для того, чтобы смягчить посадку и уменьшить давление на голову. Подушки амбушюр мягкие, выполнены из поролона и обтянуты тонкой искусственной кожей, очень приятной на ощупь. Они плотно облегают ухо, препятствуя проникновению посторонних шумов, что обуславливает закрытий тип наушников (полная звукоизоляция). Внутри амбушюр используются поролоновые вкладыши. Таким образом, все точки соприкосновения вещи с головой человека смягчены.

Цвет. Наушники полностью черные, за исключение надписей на обеих амбушюрах – золотистый логотип Technics и светло-серые надписи модели «RP-F290» и надписи, указывающие на принадлежность к классу аудиотехники «stereo headphones» (. стереонаушники). Помимо этого на каждой амбушюре есть знак также овальной формы, указывающий с какой стороны этот динамик должен находиться (R-справа, L- слева), для того, чтобы одеть наушники правильно.

Согласно информации из многих источников, психологическое воздействие черного цвета на человека, исходя их разных критериев, носит негативный характер. Его характеризуют как: далекий, уменьшающий, тяжелый, холодной, мрачный, неподвижный, замерший, равнодушный, печальный, грустный, привносящий строгость, чопорность, официальность. С другой стороны, черный цвет помогает сосредоточиться, он не отвлекает на себя внимание, а серый оказывается стабилизирующее действие, не вызывает раздражения и даже гасит его (в зависимости от близости оттенка к белому цвету). Но в таком количестве, каком светло-серый представлен в данной модели, он не оказывает никакого влияния, кроме того, что он просто есть. Надписи теплого золотистого оттенка разбавляют строгость и официальность черного и добавляют активность (поскольку этот цвет схож с желтым). Стоит учесть и то, что черный – традиционный и универсальный цвет любой техники.

Блеск. В визуальном восприятии данной модели блеск глянцевой поверхности пластика привлекает к себе все внимание. Блики также сглаживают восприятие мрачного черного цвета, матовая поверхность воспринималась бы уже иначе. Блеск – тот необходимый штрих, который добавляет вещи привлекательности, заманчивости.

2. Функциональный смысл

Как заявляет производитель, Technics RP-F290 – это «доступные закрытые динамические наушники. Легкие, комфортные, обеспечивающие хорошее подавление внешних шумов и мощный звук в сочетании с богатыми, отчетливыми басами». Анализируемая в данной работе модель полностью (на мой субъективный взгляд и по отзывам нескольких пользователей) оправдывает свою функциональность за счет:

1) соответствия эргономическим и антропометрическим показателям (благодаря этому наушники отлично сидит, не давят на голову, уши, и со временем не появляется чувства усталости). Комфорт обеспечен, и это немалая заслуга дизайна конструкции;

2) как бы хорошо они не сидели, главное в наушниках – это воспроизведение звука: хорошо передается стереофонический эффект, т.е. звук кажется объемным, вполне естественным, в меру детализированным, что хорошо. Например, для режиссерских наушников важно, чтобы были слышны все звуковые нюансы, так легче найти погрешность. Однако такая четкость звучания может только помешать обычному «слушателю» – теряется плавность звучания;

3) прочность, устойчивость конструкции. Пока что такой вывод я делаю, исходя из собственного опыта. Возможно, что плюс конструкции в том, что в ней минимум деталей, лишь необходимые для соединения различных компонентов наушников;

4) не отличная, но все же удовлетворительная (чуть выше среднего) звукоизоляция, что важно в конкретных ситуациях (например, в общественном транспорте, в метро, дома ночью).

3. Духовно-ценностный смысл

Н. Бердяев в своей работе о проблемах взаимоотношений человека и техники (машины) писал о том, что техника не ставит никакой духовной проблемы перед человеком, она выступает лишь средством «для жизни», а не целью. Он находил пагубное влияние техники в том, что она, как средство, способна подменить собой цели жизни. И как следствие, эти цели могут быть вытеснены ей окончательно. Нам, современным потребителям, это сложно представить, но это только с первого взгляда. Если подумать, то и я со временем стала придавать большее значение наушникам, чем прежде, без них мне стало бы неудобно, некомфортно, я привыкла к определенному звучанию музыки.

Но я не завишу от этого предмета в такой степени, как представители некоторых профессий, например, звукорежиссеры (и просто режиссеры), ди-джеи. Они вынуждены использовать наушники только для того, чтобы правильно и хорошо выполнять свою работу, которая может приносить им духовное удовлетворение и реализацию их целей. При таком раскладе техника может выступать лишь средством.

Эстетические ценности. Для обычных потребителей, которые приобретают наушники для домашнего пользования (как я), на первом месте будет стоять удовлетворенность звучанием – от качества наушников будет зависеть детальность, ясность, глубина, объем звучания любимой музыки. Поэтому меломаны не выбирают «абы что», а ищут ту модель, которая устроит их и позволит насладиться красотой музыки (соприкоснуться с идеальным, прекрасным).

4. Культурно-символический смысл

Появление наушников дало людям больше свободы, они смогли слушать, прежде всего, музыку – где угодно и когда угодно. Наушники как будто символизируют изолированность и индивидуальный характер потребления (ведь наушниками одновременно может пользоваться только один человек). Так с одной стороны – это закрытость, замкнутость, погружение в себя, с другой – свобода от запретов, правил (громко слушать музыку в общественном месте не полагается – это нарушает общественный порядок).

У подростков такая изолированность и игнорирование окружающего мира, окружающей реальности может быть формой протеста. Среди молодежных субкультур с какого-то времени стало нормой ходить по улице в больших наушниках, либо они могут просто «висеть» на шее, ожидая своего часа, но все же символизируя определенные ценности их обладателя.

Нам нравится отстраняться от своих проблем, слушая музыку. Когда человек использует наушники, он как бы находится в двух измерениях одновременно: его тело находится в реальном мире, а один из его органов чувств, помогающий ему воспринимать окружающую реальность, слух – находится в виртуальном пространстве, виртуальном зале. Из-за непересечения этих двух пространств и возникает эффект изолированности. Так и сложилось представление, что человек, с такими 100-% закрывающими уши штуковинами, как большие мониторные наушники, воспринимается другими людьми как собственноручно отрезанный от мира, человек, к которому нельзя обратиться, который ничего не слышит вокруг. Особенно негативно реагируют на это люди пожилого возраста.

5. Актуальный смысл

Как я уже отмечала, после моей модели наушников у данного производителя в этой линейке вышло 10 моделей, что свидетельствует о том, что форма устаревает, и компания стремятся вывести на рынок усовершенствованную модель, превосходящую предыдущую по техническим, эргономическим и другим характеристикам, за которые, соответственно, придется платить дороже. Такова индустрия промышленного дизайна.

Я затрудняюсь ответить на вопрос, почему мне подарили наушники в 2008 году, когда модель была выпущена аж в 2003. Мое предположение, что в свое время данная модель пользовалась большим спросом, затем постепенно стали сокращать объем их производства и заменять ассортимент новыми моделями Technics, но за счет точного попадания в ценовой сегмент (сбалансированные цена и качество) они стали хорошим выбором для тех, кто не хочет переплачивать, а предпочитает доступную «среднюю» модель. Насколько я смогла найти, 2008 год был последним, когда RP-F290 можно было приобрести в магазинах бытовой техники. Актуальный смысл этой вещи постепенно сходит на нет – даже те, у кого есть эти наушники, могут в скором времени захотеть заменить их на новенькую модель.

6. Личностно-ассоциативный смысл

На самом деле, наушники не вызывают у меня каких-то определенных ассоциаций. При взгляде на них я представляю сидящего в кабине пилота в наушниках с микрофоном. Мне кажется, что техника в большинстве случаев будет ассоциироваться с чем-то неживым в виду своего механистического происхождения. Возможно именно поэтому, в моем представлении присутствует человек (пилот) – это «оживляет» технику. Также как их оживляет музыка, поскольку в этот момент они «работают», выполняют свою основную функцию.

7. Культурно-исторический смысл

История развития наушников сохранила в себе отпечаток важного изобретения конца 19 вв. - электрического телефона. С него началось развитие головных телефонов, и в последствии, как выяснилось, современных наушников. Наушники, наряду с микрофоном, использовались связистами уже в первую мировую войну, что позволяло им и получать, и отправлять звуковые сигналы. Их первообразом могла послужить трубка телефонного аппарата. С развитием промышленности и промышленного дизайна, а также аудио- и звукозаписывающей техники, в обществе сформировалась потребность в устройстве, которое бы позволило прослушать записанную композицию.

Так постепенно наушники стали не только профессиональной атрибутикой, но и предметом массового спроса. Сейчас многообразие их форм и видов способно удовлетворить любые запросы потребителей.

8. Знаковый смысл

Сразу могу сказать, что у моей модели знаковый смысл отсутствует или очень слабо выражен. Вот если бы это была другая, усовершенствованная модель из серии профессиональных наушников, к примеру, для ди-джеев или звукорежиссеров, то тогда она бы могла соотноситься в сознании окружающих со статусом их владельца. Мы можем предположить, что прохожий в больших наушниках, которого мы встречаем на улице, либо очень любит музыку, либо работает в клубе ди-джеем (если этому предположению не противоречит общая визуальная картинка, в том числе, возраст человека). Но эти характеристики слишком расплывчаты и неоднозначны, чтобы наверняка идентифицировать принадлежность человека к определенной профессии, если мы не разбираемся в моделях наушников.

9. Художественно-образный смысл

В современном дизайне наушников можно найти модели, которые отсылают нас к какому-то образу за счет новых элементов, которые носят характер декоративности. Например, мониторные наушники, оголовье которых стилизованно под пояс или ремень с гильзами, сам пояс выполнен из ткани камуфляжной расцветки, плюс два стилизованных крепления амбушюр. В целом, получается такая «боевая» модель с милитаристическим концептом. На мой взгляд – просто ужас, одеть такое на голову… Technics RP-F290, напротив, лаконичны, без лишний декоративных деталей, классического цвета, формы, поэтому можно сказать, что они не были наделены дизайнером каким-либо художетсвенно-образным смыслом.

Выводы

Анализ смысловой структуры вещи отразил противостояние двух важных смыслов: духовно-ценностного и культурно-символического.

Постепенно сходит на нет актуальный смысл, поскольку эти наушники очевидно уже сняты с производства, и о них очень мало информации, что говорит об утрате интереса к данной модели.

Анализируемое изделие не отсылает к какому-либо художественному образу, поскольку над художественностью в технике главенствует функциональность.

Заключение


Полученные выводы были неожиданными в плане того, что если в начале анализа я хотела найти причины, по которым мне нравится пользоваться этой вещью, то в конце я обнаружила, что ничего особенного в ней нет, во главе стоит функциональность и рациональность, простота и эргономичность. Скорее всего именно этим она и подкупает, особенно тех, кто не любит декоративность и другие излишества конструкции.

Самое главное, что вытекает из анализа вещи и что можно отнести к целому классу предметов – это то, что наушники способны навредить человеку, но мы в погоне за удовольствием об этом забываем.

Природой заложена борьба с воздействием шумов на уши человека. Большие кратковременные шумы они в состоянии пережить, но чем чаще и громче шум, тем труднее им восстановиться. Получается, что пример наушников (неважно какой модели) наглядно демонстрирует позицию Бердяева о взаимоотношениях техники и человека.

Список литературы

  • 1. Орлов Л. // От головных телефонов к наушникам: история развития (по материалам журнала «Звукорежиссер»), 08.02.2008
  • 2. Быстрова Т.Ю. Феномен вещи в дизайне: философско-культурологический анализ, 2003 г.
  • 3. Бердяев Н. Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники), журнал «Путь». - Май 1933.- №38. - С. 3-38.
  • 4. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М., Молодая Гвардия, 1994, 336 с.
  • 5. Сомов Ю.С. Композиция в технике. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Машиностроение», 1987
  • 6. yp-p2.narod.ru/headset.htm. Статья «Берегите свой слух».
  • 7. www.fashionista.ru/news/design_n1.htm. Портал о моде, дизайне и стиле жизни
  • 8. ru.wikipedia.org. Свободная электронная энциклопедия «Википедия»

Причина обращения к теме

Для меня наушники – это та вещь, которой я пользуюсь практически ежедневно для прослушивания музыки, аудиокниг, просмотра различного видеоматериала. Прежде всего, это было необходимо для того, чтобы громкий звук не мешал окружающим ночью – тогда наушники становятся особенно актуальными. Такой «ритуал» вошел у меня в привычку, и теперь я вовсе не использую колонки, предпочитая их наушникам и днем, и ночью, даже если производимый колонками шум никому бы не мешал.

Я решила проанализировать данную вещь с позиций дизайна, который, возможно, даст мне ответ, что же такого особенного в наушниках, что заставляет пользоваться ими.

Данную работу можно предложить

В интернете данную работу можно предложить порталам, посвященным различной стереотехнике, в частности, наушникам, в копилку их статей: www.head-phones.ru, www.stereohead.ru (два наиболее посещаемых тематических сайта). Предлагать материал журналам будет нецелесообразно, поскольку анализируемая модель уже устарела. Для публикаций надо выбирать предметом анализа новые дизайнерские наушники.

Ключевые фразы работы

головные телефоны, наушники, Technics RP-F290, дизайн наушников, молодежная культура

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский