Модель обуви от Заха Хадид для бразильской фирмы Melissa (исправленный вариант!)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. Скрытые цитаты из других публикаций - не тактично 2. как поведет себя женский гардероб, если дама рискнет приобрести модель от Хадид? Вписать отдельный дизайн в стилистику человека. Оценка 36.
работу выполнил: Коробкина Юлия Сергеевна - группа 502 - PR
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
В современном мире человек во всем окружен большим разнообразием. Мир обуви не является исключением. Обувь давно стала одним из показателей статуса, вкуса и состоятельности людей. Ассортимент пополняется новыми моделями ежедневно. Ускоряющийся ритм жизни, разнообразие досуга, спорт и прочие немыслимые ранее виды деятельности обретают свою, специфическую обувь.
Эту концептуальную пару обуви я нашла в интернете, ее спроектировала известная на весь мир архитектор Заха Хадид (Zaha Hadid) для бразильского брэнда Мелисса (Melissa).
Впервые увидев эту модель туфель, я была, действительно, удивлена. Такую форму я не могла себе даже представить, она вся, словно, живая и неразрывно связанная с человеком, с человеком будущего, находящегося в постоянно движении в этом быстро ускоряющемся мире. Мне стало сразу интересно опробовать эту пару на себе, примерить. Смотря на картинку, невольно начинаешь представлять, а как ты будешь в них смотреться? С одной стороны, данная модель сразу привлечет к тебе внимание окружающих. Эти туфли выделят тебя из толпы. Но с другой стороны человек, как личность в них может потеряться, уж больно они обладают сильной привлекательностью. Именно поэтому, эти туфли на мой взгляд, должны подчеркивать уникальность, выраженную экстравагантность владельца, поэтому требуют себе в хозяева сильную, креативную, индивидуальную личность.
Первое впечатление
В современном мире человек во всем окружен большим разнообразием. Мир обуви не является исключением. Обувь давно стала одним из показателей статуса, вкуса и состоятельности людей. Ассортимент пополняется новыми моделями ежедневно. Ускоряющийся ритм жизни, разнообразие досуга, спорт и прочие немыслимые ранее виды деятельности обретают свою, специфическую обувь.
Эту концептуальную пару обуви я нашла в интернете, ее спроектировала известная на весь мир архитектор Заха Хадид (Zaha Hadid) для бразильского брэнда Мелисса (Melissa).
Впервые увидев эту модель туфель, я была, действительно, удивлена. Такую форму я не могла себе даже представить, она вся, словно, живая и неразрывно связанная с человеком, с человеком будущего, находящегося в постоянно движении в этом быстро ускоряющемся мире. Мне стало сразу интересно опробовать эту пару на себе, примерить. Смотря на картинку, невольно начинаешь представлять, а как ты будешь в них смотреться? С одной стороны, данная модель сразу привлечет к тебе внимание окружающих. Эти туфли выделят тебя из толпы. Но с другой стороны человек, как личность в них может потеряться, уж больно они обладают сильной привлекательностью. Именно поэтому, эти туфли на мой взгляд, должны подчеркивать уникальность, выраженную экстравагантность владельца, поэтому требуют себе в хозяева сильную, креативную, индивидуальную личность.
Рисунок
Рисунок 1: Модель обуви от Заха Хадид для бразильской фирмы Melissa
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex, к великому моему удивлению (а удивило меня, что речь идет все-таки и всемирно известном дизайне), словосочетание "обувь от Заха Хадид" встречается всего лишь на 314 страницах. Модель выбранной мной обуви чаще всего сопровождается такими словами, как "лимитированный выпуск", "эксклюзивная модель", "Карл Легерфельд" (это имя всегда упоминает сам дизайнер, поскольку именно Легерфельд вдохновил на создание таких моделей), "непропорциональные", "обувь новой эпохи".
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Поговорки и пословицы русского народа:
1 - Какова обувь, таков и след.
2 - Когда обувь тесна, человек не может наслаждаться красотой жизни.
3 - Под каблуком (башмаком, сапогом).
4 - Два сапога пара, и оба на левую ногу.
5 - Сапоги всмятку.
6 - Сапожник без сапог.
7 - Сесть в галошу.
8 - Не лыком шит.
9 - Липовые лапти.
10 - Не будь лапотника, не было бы и бархатника (т.е. дворянина).
11 - Не лаптем щи хлебаем.
12 - Лапотная деревня (в переносном смысле — некультурная, нищая).
13 - Дело вести — не лапти плести.
14 - Откинуть сандалии.
15 - Лыко не вяжет.
16 - Сапоги каши просят.
17 - Все люди как люди, а мой муж как поршень (поршень — обувь шерстью наружу). Пословица из словаря В.И. Даля.
18 - Батрак обувь делает и обувает. Пословица из словаря В.И. Даля.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Ноги - это уязвимое место человека, поэтому обувь появилась очень давно. История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наши предки довольно быстро приспособились к суровой действительности, поняли, что исповедовать нудизм хорошо лишь в тепличных условиях и догадались сшить себе одежду и обувь из шкур. Историк Эрик Тринакус из частного Университета Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, США, пришел к выводу, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии. Он проанализировал особенности скелета живших там в эпоху среднего и позднего палеолита людей, обращая внимание на мизинец стопы, заметил, что мизинец становился все слабее, а затем и начала изменяться и форма стопы. Все дело в обуви, решил ученый.
Еще наши предки научились сохранять ноги от острых камней, холода и горячего песка, но у кого впервые зародилась идея создания обуви, в настоящее время уже вряд ли можно узнать. Под словом «обувь» подразумеваются все ее виды, форму-основу которых составляет подметка, покрывающая всю ступню и защищающая ногу от вредных внешних влияний.
По мнению исследователей, первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. Правда, это всего лишь догадки: до наших дней меховые туфли со стельками из сена не дожили.
Во все времена производились модели цельной обуви, которые сочетали в себе изящество и статусность. При их изготовлении были использованы различные природные и синтетические материалы, начиная от дерева и металла, заканчивая резиной и пластиком. Все это придавало обуви своеобразные функции и качества, в зависимости от которых и выбирались материалы. Выбор материалов также зависел от страны и эпохи обуви, культурной направленности населения. Так, к примеру, египетская обувь представляла из себя несложные сандалии из пальмовых листьев или папируса, которые крепились к ноге поперечным ремнем, от которого шел вниз во всю длину ноги второй ремень, закрепляющийся между большим и вторым пальцами у клювовидной на конце и загнутой вверх сандалии.
Новаторство двадцатого века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится ассиметричной.
Обувь стала объектом внимания художников и конструкторов, но, как и прежде, оставалась признаком социального различия владельцев.
Культурологическая "горизонталь"
Дизайнером данной модели обуви является известная на весь мир архитектор Заха Хадид, которая занимается не только зодчеством, но и другими направлениями. Именно она создала эту необычную обувь для бразильской фирмы Melissa. 30 лет назад профессионалы этой компании изобрели особый, приятный на ощупь гипоаллергенный полимерный материал melflex, мягкий, эластичный, но упругий. Данная инновация в технологии дала толчок и новым разработкам в дизайне. Каждая пара отливается из мягкого силикона, очень приятного на ощупь, благодаря чему идеально садится, принимает форму ноги, не спадает и не натирает.
Кстати, эта обувь полностью поддается вторичной переработке. И еще один секрет Melissa: эти туфли, похожие на конфеты, еще и пахнут самыми сладкими детскими мечтами!
Заха Хадид - единственная женщина-архитектор, ставшая лауреатом премии Притцкера (2004 год). В творчестве Хадид - лондонского архитектора арабского происхождения - соединились культурные традиции обеих родин, мужское и женское начала, дизайн и архитектура. Её восторженность творчеством Малевича небеспочвенна: ведь его "Чёрный квадрат" во многом напоминает строгие и мрачные очертания священной для мусульман всего мира мечети Кааба в Мекке - огромного чёрного базальтового куба, к которому всегда обращены взгляды молящихся. Модернизм, художественное течение начала двадцатого века во многом послужил источником вдохновения госпожи архитектора - особенно такие его направления как кубизм, абстракционизм, конструктивизм и супрематизм. Но, несмотря на прямое влияние проектов и графики Малевича и Лисицкого, можно утверждать, что удивительная техника Хадид по трансформации реальности есть феномен её собственного видения и таланта. В её работах начисто отсутствуют мягкие, утончённые, округлые мотивы, присущие мусульманской архитектуре. В своём творчестве Заха Хадид отринула ордерную систему, ортогональную сетку и строгую симметрию - как и типичную миловидно покорную восточную орнаментику. "Взгляните на любой ландшафт: в нём нет абсолютно прямых и правильных линий, - комментирует Заха Хадид изломанные контуры своих сооружений. - На архитектурные традиции прошлого можно опираться, но их необходимо пересматривать, иначе движение вперёд невозможно".
В 80 е годы родился стиль деконструктивизм - весьма своеобразная модификация постмодернизма. В основе его лежали "открытия" эпохи конструктивизма двадцатых годов XX века, ярко выразившиеся в творчестве российских архитекторов Лисицкого, Родченко, Татлина. Наглядными примерами деконструктивизма последнего времени в архитектуре и мебели могут служить именно работы Хадид. Деконструктивизм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Деконструктивизм отображает виртуальный мир с его бесконечными пространствами, контрастными цветами, взаимопроникающими объёмами и нетрадиционными материалами. Противоречие общим законам гармонии среды является единственным запретом в свободной и раскрепощённой архитектуре и фурнитуре этого стиля, всё прочее дозволено. Виртуальные интерьеры ставят задачу избавиться от стереотипов, лишить архитектуру и населяющую её меблировку навязчивой монотонности, повторяемости элементов.
Фирменный конек Хадид - крайности в формообразовании. Ее объекты наполнены кривыми линиями и диссонансными углами, она всегда использует искаженный вид перспективы для создания дополнительного чувства динамики и деформации. Некоторые критики сравнивают ее архитектуру с атомным взрывом. Складки, швы и другие термины деконструкции получают в ее трудах архитектурное воплощение. Для Хадид также характерно и стремление позаимствовать у мира органики текучесть форм, воссоздать волнообразную линию, искривляющую пространство. "Мои замыслы честолюбивы, а именно – реализовывать теоретические проекты, которые на сегодняшний день кажутся не выполнимыми", - смело заявляет Заха Хадид и также смело воплощает свои замыслы в жизнь. "Каждый мой проект - это своего рода ландшафт. Очень важно то, как вы расположите в этом ландшафте необходимые вам элементы, какой будет его топография, каков будет угол падения света. Архитектор должен думать о том, будет ли человеку просто ориентироваться в нем, сможет ли он легко найти путь назад, если захочет вернуться и еще раз посмотреть на что-то, что уже видел. В проекте обязательно должна присутствовать значительная доля странного. Проект, как любой подлинный объект желания, сначала должен казаться загадочным, словно незнакомая территория, которая ждет, чтобы ее открыли и исследовали".
Её стиль – в чём-то созвучный постмодернистской архитектурной стилистике, в чём-то – глубоко индивидуальный, - определяет сейчас и будет, судя по всему, определять в дальнейшем главные тенденции мирового градостроительства.
Объясняя смысл своего творчества, Хадид говорит, что "фундаментальная задача художника не в том, чтобы заимствовать что то там и сям, смешивая всё в оригинальные композиции. Скорее нужно понимать современную культуру в свете меняющихся событий, каждое из которых является экспериментом". Вот она и экспериментирует вовсю и во всём - зданиях, мебели, обуви. Ведь талантливые люди талантливы во всем, а эта женщина потрясает мир далеко не только проектами архитектурных сооружений.
Есть такая бразильская марка Melissa. Каждый сезон эта компания ангажирует приглашенного маститого дизайнера, который создает лимитированную пару обуви. Одно условие - она обязательно должна быть из пластика. Уж таков стиль компании, чье полное название - Melissa Plastic Dreams. Это не значит, что обувь эта создана исключительно для красоты и ее невозможно носить. Она мягка и удобна, как те самые перфорированные разноцветные "мыльницы", или jelly shoes, а сейчас видите в магазинах сети Randevouz с биркой, допустим, Marc Jacobs. Но Melissa не была бы столь успешной компанией, специализируйся она на одних лишь "мыльницах". В том-то вся и соль, что дизайн обуви каждый сезон абсолютно новый и непредсказуемый. В прошлом году с маркой работала "бабушка панка" и, в общем-то, всей британской моды Вивьен Вествуд, а в этом создала свою пару культовый авангардный архитектор Заха Хадид. Обтекаемая форма и футуристический дизайн туфель от Хадид полностью выражают хорошо узнаваемый стиль мастера. В таких туфлях запросто могли разгуливать наши улетевшие в космос потомки в фантастически обаятельном мультфильме "Валл-и".
Заха Хадид согласилась на новую для себя роль модельера. В сотрудничестве с компанией Melissa, славящейся производством высококлассной обуви, дизайнер создала модель туфелек, которые никак нельзя назвать обычными. Сотрудничество с обувным брендом расширило фэшн-портфолио Заха Хадид (Zaha Hadid). Для Захи этот проект анализируемых туфель стал интересной возможностью применить пространственные идеи в другом масштабе. Результатом чего стал асимметричный, повторяющий контуры тела и, вместе с тем, почти космический дизайн линии обуви. Думаю, не заметить, что они разной высоты, нельзя. Но именно такими видит эти туфли Заха! Эти туфли не просто кажутся, а являются непропорциональными. Однако, покупателей это не должно остановить, ведь туфли созданы одной из самых влиятельных женщин в мире архитектуры, а теперь еще и моды. Кстати, даже по туфелькам видно, что руку к их созданию приложил именно архитектор. Больно уж они особенные получились, но оттого не менее интересные. Обтекаемая форма обуви, вдохновленных самой природой. Новые модели также передают идею взаимодействия окружающей среды и человека. Сотрудничество с архитектурным профи позволило обувному бренду открыть в своей нише новую тему, значительно развивающую традиционный репертуар. Обувной дизайн - сам по себе архитектура в уменьшенном масштабе. Однако когда за дело берутся гении современной архитектуры, это уже перестает быть обувью и становится произведением искусства. Melissa регулярно привлекает громкие имена для создания новых коллекций, например, дизайнеров Карима Рашида, Джуди Блэйма, а теперь и Заху Хадид. Уникальность обуви Melissa состоит в том, что это никакая не обувь, а объект дизайна и fashion-аксессуар. Именно благодаря этому обстоятельству кукольные туфельки и босоножки из пластика, в которых каждый день (тем более, круглый год) не походишь, продаются десятками миллионов пар.
Целевая группа потребителей данной обуви это современные, энергичные, открытые, обладающие активной жизненной позицией молодые женщины. Возраст группы варьируется, на мой взгляд, от 15 до 40 лет. Эти туфли подойдут как для детской насыщенной движением, так и для взрослой преуспевающей и энергичной жизни. Однако, как можно догадаться, все не смогут купить такую уникальную обувь, и дело не только в цене, приобрести их можно пока лишь в Австралии.
Смысловая структура продукта дизайна
1 - Онтологический смысл:
Форма:
Психофизические особенности восприятия предмета обуславливают оценку, определения, знания и толкования, в том числе и в дизайне. Воздействие осуществляется по средствам цвета, фактуры, линий или их сочетаний, ритма и, конечно же, формы. Как установили физиологи, глаз человека при восприятии предмета сначала "обводит" его контуры, задерживаясь и возвращаясь к наиболее искривленным или содержащим линии пересечений деталям. Далее поэтому же принципу осматривается весь предмет. Именно таким путем происходит опознавание человеком того или иного предмета.
Исследуемая форма туфель довольно сложна для восприятия, но воспринимается гармонично, так как все формы являются заимствованными у природы. Форма туфель абсолютно органично сливается с плавными контурами человеческого тела. Асимметричная композиция всегда воспринимается человеческим глазом динамично. Туфли асимметричны, поэтому передают энергию движения, требуют постоянной трансформации. Концепция воплощает движение, для которого создается обувь, а не статическую картинку для показа на витрине. Органическое качество пластиковой хореографии повторяет кожу. Они плотно облегают ногу, липучка не дает им соскользнуть с ноги.
Таким образом, удивительно легко исчезает грань между телом и объектом.
Природная пластика линий делает туфли женственными, утончёнными, их пористая структура придает ажурности. Небольшая танкетка придает форме туфель чувственности, легкости.
Туфли сделаны из особенного, мягкого, эластичного и гипоаллергенного пластика Melflex, который после нескольких дней носки приобретает нужную вашим ногам форму. Благодаря фирменному материалу у моделей Melissa неповторимый дизайн, и "мыльницы" полностью поддаются вторичной переработке, т.е. переплавке. Резиновые туфли являются фетишем еще по одной причине – они пахнут, и не пластмассой, а леденцами и жевательной резинкой!
Цвет:
Цветовое решение туфель может быть абсолютно любым, впечатление от объекта не меняется, а разнообразие цветовой палитры лишь передает все многообразие современной жизни. Данную модель можно увидеть в различных расцветках: черный, темно-серый, зеленый, желтый, серебряный, белый и фиолетовый. Подробнее остановимся на выбранной мной цветовой модели туфель фиолетового цвета. Образуется фиолетовый цвет путем смешения красного и синего. Красный и синий, мужской и женский, активный и пассивный – эти две потивопложности в фиолетовом уничтожаются. Уничтожение субъективно – объективных противоположностей, мистическое, магическое, волшебное, способное уничтожить противоположность между желанием и действительностью, это фиолетовый цвет. В этом его волшебство, и это волшебство – его очарование. Фиолетовый – это гармония противоречий. Фиолетовый связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистистизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Фиолетовый способен вызвать очень сильные эмоции. Почти нет людей, равнодушных к этому цвету, но чувства он вызывает полярные: или любовь или ненависть, вернее, раздражение. Природа позаботилась о том, чтобы такого «шокирующего» цвета в окружающем мире было не слишком много: среди огромного количества трав и цветов носители фиолетовых оттенков – редкость. Возможно, такая исключительность и обеспечила ему трепетное отношение, помогло создать иллюзию, что фиолетовый – цвет избранных. Предпочтение фиолетового цвета означает: стремление очаровывать, чувственную предрасположенность. Фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре.
2 - Функциональный смысл:
Функциональный смысл является столь же значимым для оценки вещи в системе дизайна, как и онтологический. Вещь призвана выполнять определенные функции или отвечать потребностям человека.
Первоочередная функция обуви - защита ног от грязи и холода. Обувь существует не только для того, чтобы защищать ноги, но является средством самовыражения. Обувь должна обеспечивать свободу движения и поднимать настроение. Обувь должна быть привлекательной, удивлять.
Сейчас все больше людей главным образом обращают свое внимание на удобство и эстетическую привлекательность обуви. Ведь только в удобной и комфортной обуви можно почувствовать радость жизни.
Продвинутые технологии компьютерного моделирования позволили создать продукт, начинающий диалог. Ключевыми инструментами для производства нового качества эргономичности стали технологии 3D. Эти туфли изготовлены из самого дружественного по отношению к человеку и природе материала, пластик: он пахнет жевательной резинкой, что обрадует и детей и взрослых, обладает завидными гигиеническими свойствами – "дышит", не загрязняет окружающей среды, так как 99% отбросов производства утилизируется. Туфли идеально садятся, принимает форму ноги, что подчеркивает удобство данной модели.
3 - Знаковый смысл:
Знаковый смысл вещи связан с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей. Туфли от известного дизайнера, безусловно, поднимают престиж владельца. Хозяин такой обуви является носителем стиля деконструктивизма. Такая обувь диктует определенное новаторское отношение к окружающему миру, иначе туфли будут выглядеть на много более уникальными, чем сама владелица. Туфли рассчитаны на подчеркивание индивидуальности и оригинальности владельца. Такие туфли говорят о позитивной, харизматичной, постоянно совершенствующейся личности, женщина в такой обуви очень энергична и знает секрет хорошего самочувствия и здоровья. Можно сказать о среднем уровне доходов владелицы, так как туфли созданы из экономичного материала пластика.
Туфли словно неразрывно связаны с человеком. В данной модели туфель выражена связь человека с природой, ее постоянное изменение и движение. Плавные, округлые, волнистые линии воспринимаются родственно и гармонично, потому как в человеческом теле есть множество легко узнаваемых кривых линий. Подобные линии родственны женскому началу.
4 - Духовно-ценностный смысл:
Аксиологический, или духовно-ценностный, смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале религиозной принадлежности, отношении к богатству и бедности. Аксиологический смысл более индивидуализирован, связан с образом жизни конкретного человека.
Женщины, носящие такие туфли футуристического дизайна, привыкли обращать на себя внимание. Очень большое количество времени, они проводят в движении, так как туфли сами за себя говорят об активном образе жизни и бодром духе. Отдают предпочтение вещам не просто удобным и модным, а способным выразить их индивидуальность и подчеркнуть их стиль. Туфли говорят о любви таких женщин ко всему новому, непознанному. Они не боятся перемен и смело идут к своим целям. Врятли такие женщины останутся в нищете, их сильный и напористый характер не даст им этого сделать. Поскольку обувь сделана из недорогого материала пластик, то женщинам следящим более за престижем нежели за необычностью вещи, они не подойдут. Эти туфли больше подходят молодым модницам, которые выбирают туфли как аксессуар, как яркое украшение.
5 - Актуальный смысл:
Актуальный смысл формируется в ходе оценки вещи с точки зрения моды. Но эти туфли они не просто модны, они совершенно уникальны, индивидуальны. Они открывают нам новые идеи в создании вещей будущего. Материал туфель гибкий, что придает свободу движения и комфортное ношение. Конечно, подойдут они не к любой одежде и поэтому их владелец должен быть очень неординарной личностью, стремящийся к самовыражению. Эти туфли достаточно не дорогие для того чтобы их могли приобрести все желающие.
6 - Культурно-исторический и культурно-символический смысл:
Вещь в культуре не существует, как отдельно-обособленное накопление. Она обязательно вписана в определенный контекст времен и с его течением обрастает разнообразными ценностными характеристиками, смыслами.
По моему мнению, анализируемые туфли, как нельзя лучше показывают взаимосвязь человека с природой. С ее непредсказуемостью, постоянным развитием и движением вперед. Чувствуется такая мощная взаимосвязь, формы и структуры, что даже стирается грань между потребителем и вещью. Туфли словно и были у владельца с рождения. Прослеживается единство человека и мира природы. Также чувствуется попытка сломать стереотипы о привычной обуви, попытка заговорит об обуви будущего.
7 Личностно-ассоциативный смысл:
При восприятии формы туфель первое, что приходит на ум это ассоциации связанные с природными ландшафтами. Также если не затрагивать тему природы, туфли очень футуристичны, словно попали на прилавок из будущего. У многих людей возникают ассоциации, смотря на туфли именно с космическим будущим. Туфельки похожи на фантастическую обувь супергероинь японских комиксов манга. Кому-то они одновременно напоминают балетки и галоши.
8 - Художественно-образный смысл:
Туфли являются продолжением самого человека. Они возникают из земли и поднимаются по ноге, мягко и изящно. В основе художественно-образного смысла лежит идея взаимосвязи человека и мира природы. Текучесть форм Заха Хадид заимствует у природных ландшафтов
Выводы
В последнее время женщины все чаще обращаются к туфлям не в качестве защиты ног от холода и для удобства, а за красивым, модным аксессуаром. Стараются выделиться среди других модниц. Данные туфли непременно привлекут к себе всеобщее внимание не только покупателей, но и журналистов, фотографов, маркетологов так, как созданы они известным архитектором. Заха Хадид внесла в этот аксессуар для женщины не только необычный экстравагантный облик, но и глубинный смысл уходящий своими корнями к миру органики, а тем самым очень близкий человеку. Эта обувь напоминает нам о первоистоках, «старых образцах» тем самым становится еще притягательнее. Но в тоже время эти туфли уносят наши фантазии в мир фантастического будущего.
Заключение
Проанализировав эти, поистине уникальные туфли, можно сказать, что женщина, носящая их, приобретает не только удобную, комфортную во всех отношениях обувь, но и собственный ни с чем не сравнимый стиль. Она приобретает вещь, корнями уходящую к нашим истокам, к миру природы. Одевая их, человек объединяется с природой, достигает внутренней гармонии и в тоже время остается на пике модных тенденций. На мой взгляд туфли поистине произведение искусства, но большая их ценность состоит в том, что спроектированы они именно знаменитой на весь мир Захой Хадид, она воплотила в них свой подход к дизайну, свой неповторимый архитектурный стиль. Такие туфли непременно являются модной тенденцией, а люди в силу своей инфальтивности уподобляются ей. Эти туфли не просто обувь, а стильный и практичный аксессуар, как утверждается еще и очень удобный. Я в свою очередь, эти туфли всегда связывала именно с именем Захи Хадид и приобрела бы фиолетовые возможно в будущем. Что же, буду ждать когда туфли станут продавать в России, так хочется если не купить, то хотя бы пощупать и увидеть воочию это странную красоту.
Список литературы
- 1 - Заха Хадид. Вглядываясь в бездну - Издательство: Архитектура-С, 2007 г., 336 стр.
- 2 - Быстрова Т.Ю. Вещь.Форма.Стиль.: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, 2001г., 288с.
- 3 - Электронная версия журнала «Сибирский дом», 27.12.2008 о новостройках, дизайне и строительстве
- 4 - http://wapedia.mobi/ru/обувь - wapedia, глава обувь
- 5 - http://www.x-vim.info/s_c013c635.html - Интернет ресурс с подборкой поговорок и пословиц, раздел «Поговорки и пословицы русского народа»
- 6 - http://ru.wikipedia.org/wiki/Обувь - Википедия, статья «Обувь», раздел «Выражения, пословицы и поговорки, связанные с обувью».
- 7 – Электронная версия журнала Dress Code, сентябрь 2009
- 8 - www.colorzone.ru - Хромотерапия, цветотерапия, светотерапия, дизайн.
- 9 – www.violetinform.ru – сайт о цвете. Фиолет и информация
Причина обращения к теме
Во все времена людей встречали по одежде, а по уму лишь только провожали. Одежда, внешний вид, аксессуары - все это компоненты тех первых 5-10 секунд, по которым складывается первое впечатление о человеке.
Передо мной стоял выбор: взять для анализа какой-то аксессуар или все-таки обувь. Я решила обратиться ко второму. К тому же данные туфли являются и тем и другим. Плюс, каждому из нас хочется выглядеть оригинальным. Подтверждением этого стал тот факт, что я выбрала не рядовую пару обуви, не кроссовки, а достаточно интересную и необычную модель.
Данную работу можно предложить
В ходе работы, я столкнулась с тем, что достаточно малое количество российских изданий интересуются работой Заха Хадид. Возможно современным fashion-журналам (во всяком случаи интернет-журналам точно) следовало обратить более пристальное внимание на модельеров новой эпохи, не бояться оттолкнуть потребителя эксклюзивными формами, а наоборот объяснить, в чем заключается вся суть. Примеры конкретных журналов, которым можно предложить данную работу: DRESS CODE magazine, первый петербургский журнал о моде, журнал "Хулиган", журнал Фешн Мутейшн
Ключевые фразы работы
"Заха Хадид", "бразильская фирма Melissa", "неделя моды в Лондоне 2009", "модельеры 21 века", "аналитическая записка".
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский