Лимитированное издание CHRISTIAN DIOR Miss Dior Cherie Collector. Год выпуска – 2007
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. пословицы про духи, а не про флаконы. 2. от такого списка литературы я предостерегала 3. про прямоугольные формы флаконов духов есть великолепная статья в двутомнике Ароматы и запахи в культуре. первой все-таки была Шанель. 4. Догадка про клизму, на мой взгляд, верна. Отсюда и обтягивание тканью, вуалирование первоначального назначения. 5. стилистику Гальяно (а не его внешности) можно тоже дать - лаконичнее, чем ваш журнальный фрагмент. В целом очень добротный, качественный анализ. Оценка 43.
работу выполнил: Дюкова Юлия Олеговна, гр. 501
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Если быть честной, эти духи встретила первый и единственный раз в жизни около года назад, может, чуть меньше. И вот, что интересно: некоторые духи встречаю каждый раз, когда захожу в магазин… и так это привычно, что рука к ним уже не тянется. А эти увидела один раз – зацепило, запомнила. Сейчас везде их высматриваю и нигде не могу найти.
Флакон сразу обратил на себя внимание, прямо смотрел на меня с полки: возьми, возьми!
Я и взяла. Первое, что бросилось в глаза, - необычный пульверизатор. Я не знаток истории моды и не могу сказать, когда именно они широко употреблялись…но у меня было ощущение причастности к XVII-XVIII векам. В голове всплыл образ Марии Антуанетты…будуар, стол, на котором стоят баночки, коробочки, пудра и флакон духов с таким именно пульверизатором. И сама она сидит перед зеркалом, душится. Какой девушке не захочется пережить подобное? У меня было реальное ощущение, что я не в магазине, а где-то в параллельной реальности, даже не смотря на присутствие продавца-консультанта рядом.
Сам флакон, стеклянный, прозрачный, пожалуй, такого сильного эффекта не произвел. Приятный на ощупь. Что касается формы, прямоугольник не самая моя любимая фигура. Больше люблю круглые предметы и флаконы духов в том числе, они как-то удобнее лежат в руке.
Вот, наверное, все…больше я этот флакон не видела…по крайней мере в реальности.
Первое впечатление
Если быть честной, эти духи встретила первый и единственный раз в жизни около года назад, может, чуть меньше. И вот, что интересно: некоторые духи встречаю каждый раз, когда захожу в магазин… и так это привычно, что рука к ним уже не тянется. А эти увидела один раз – зацепило, запомнила. Сейчас везде их высматриваю и нигде не могу найти.
Флакон сразу обратил на себя внимание, прямо смотрел на меня с полки: возьми, возьми!
Я и взяла. Первое, что бросилось в глаза, - необычный пульверизатор. Я не знаток истории моды и не могу сказать, когда именно они широко употреблялись…но у меня было ощущение причастности к XVII-XVIII векам. В голове всплыл образ Марии Антуанетты…будуар, стол, на котором стоят баночки, коробочки, пудра и флакон духов с таким именно пульверизатором. И сама она сидит перед зеркалом, душится. Какой девушке не захочется пережить подобное? У меня было реальное ощущение, что я не в магазине, а где-то в параллельной реальности, даже не смотря на присутствие продавца-консультанта рядом.
Сам флакон, стеклянный, прозрачный, пожалуй, такого сильного эффекта не произвел. Приятный на ощупь. Что касается формы, прямоугольник не самая моя любимая фигура. Больше люблю круглые предметы и флаконы духов в том числе, они как-то удобнее лежат в руке.
Вот, наверное, все…больше я этот флакон не видела…по крайней мере в реальности.
Рисунок
Рисунок 1: Miss Dior Cherie Collector
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
Яндекс на запрос Miss Dior Chérie Collector выдал 12 тысяч страниц. И, в общем-то, большая часть – это сайты интернет-магазинов, которые предлагают приобрести эти духи.
Слова, чаще всего упоминающиеся рядом, - женственный, чувственный, невинный, озорной, юный. На первых 10 страницах ничего интересного кроме однообразного описания я не нашла. Зато на одном форуме в теме «Парфюмерные новинки» нашла пост одной девушки – фотография флакона и подпись: ХОЧУ! Кратко и понятно.
А еще странице на 24 увидела упоминание песни Stevie Wonder - My Cherie Amour. Под эту песню Джон Гальяно, как говорят, создавал духи Miss Dior Cherie.
В заметках одной девушки в контакте нашла следующее:
Он: высокий темноволосый брюнет;
Она: миниатюрная блондинка
Он: зеленые глаза
Она: голубоглазая
Он: Channel Sport
Она: Miss Dior Cherie
И далее их романтическая история…
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Я уверен, что, если мужчина влюбляется в женщину, её выбор духов удачен.
Жан-Поль Герлен
Духи – это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар.
Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
Коко Шанель
Духи – это одежда, которую никогда не снимают, ощущают, но не видят
Нет будущего у той женщины, которая не пользуется духами
Коко Шанель
Духи заставляют звенеть сердечные струны сильней, чем звуки и взгляды
Редьярд Киплинг.
Нет женщин, не любящих духи, есть женщины, не нашедшие свой запах
В любую минуту моей жизни меня сопровождают духи... Я скорее забуду очки или ключ, чем выйду из дому, не надушившись...
Катрин Денёв
Духи - это память, которая не подводит
Пьер Карден
Платье - это украшение внешности, а духи - внутреннее измерение женского начала
Жак Польж (ведущий парфюмер дома Шанель)
Сначала нужно вдохнуть женщину, а затем ее увидеть...
Марсель Роша
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Miss Dior Cherie Collector – новое прочтение духов Miss Dior, это касается и запаха, и флакона. Можно даже проследить эволюцию.
Духи Miss Dior были созданы в 1947 году в качестве дополнения к первой коллекции кутюрье, ознаменовавшей собой наступление новой эры в моде – New Look.
Духи поначалу выпускались в хрустальной бутылочке "Баккара" в виде амфоры. Позднее они стали продаваться в прямоугольном классическом стеклянном флаконе с рисунком ломаной клетки "пепита". В 1992 году Miss Dior получает обновленный флакон, с гравировкой в виде эмблемной для дома "Кристиан Диор" ломаной клетки, одновременно прозрачный и матовый, подчеркивающий двойственность самих духов: чистых и утонченных. Последним штрихом является бант из белого сатина вокруг горлышка - символ Высокой моды.
В 2005 году Parfums Christian Dior выпустил обновленный вариант классического аромата Miss Dior. Новый аромат получил название Miss Dior Cherie. Он создан для нового поколения девушек от Dior.
Создатель – Джон Гальяно – преисполнен творчества и оригинальности.
«Под песню Стиви Уандера "My Cherie Amour, lovely as summer day..." Гальяно фантазирует на тему создаваемого аромата и сам любуется своей фантазией: девушка замечает на столике флакон с духами и - пш-шик! - вдыхает их аромат...Это не Miss Dior, принадлежащие ее матери, их она узнала бы. Это нечто знакомое, но более утонченное и современное! О, до чего же стильная упаковка! Ей безумно нравится этот дуэт женственности и непредсказуемости в маленьком элегантном флакончике. Именно такие духи должна носить девушка, которая еще не осознала силы своей привлекательности, но в этом-то и скрыто ее очарование...»
Сам Гальяно говорит: «Я не хотел ни исказить изначальные духи Miss Dior, ни изменить флакон: новые духи должны были ориентироваться на них. Мода меняется, духи должны меняться вместе с ней».
Поверхность флакона стала гладкой, исчезла рельефность Miss Dior. Кроме того, бант из сатинового стал металлическим. Они определенно стали более современными, подходят молодой, активной, жизнерадостной девушке. Первоначальная форма все-таки более ориентирована на женщину более зрелую.
В 2007 году Christian Dior представляет новый, коллекционный флакон духов Miss Dior Chérie Collector. Это утонченный флакон с пульверизатором в форме груши нежно-розового цвета. Но это не единственное отличие. Хотелось бы отметить, что на этом флаконе нет банта, который является фирменным для флаконов Dior.
Бант неотделим от моды Dior. Это лейтмотив Сouture. Своеобразная подпись великого Дома.
Бант Classique, драпированный, плиссированный, как реверанс сотен платьев Dior в сторону античности.
Бант Fontanges, продолжение Версаля и XVIII века, украшение овальных медальонов Дома Dior и коробок Miss Dior.
Бант Poignard или Queue d’hirondelle, вытянутый и острый, на горлышке Miss Dior и Miss Dior Chérie.
А вот на Miss Dior Chérie Collector он уже отсутствует. Возможно, чтобы не перегружать флакон. Все-таки он должен оставаться лаконичным. Бант и объемный пульверизатор перебивали бы друг друга.
Можно заглянуть еще дальше и рассмотреть отдельные этапы развития флакона. А именно флаконов из стекла, как Miss Dior Chérie Collector
Первыми использовать стеклянные сосуды стали римляне (флаконы для бальзамов, ампулы для духов), хотя техника выдувания стекла была изобретена ранее, в Сирии 1 в. до н.э.
В XVI веке духи также хранятся во флаконах или в ампулах, выдутых из стекла. Находят также флаконы, изготовленные по венецианским технологиям, из хрусталя или из белого молочного цвета стекла, напоминающего восточный фарфор.
В XVII веке флаконы становятся все более и более разнообразными. Появляется множество маленьких флаконов из прозрачного, окрашенного или матового стекла.
Еще несколько слов хотелось бы сказать о пульверизаторе.
В самом упрощенном виде можно встретить эту технологию еще в древности. В Афинах голуби, чьи перья смачивались различными пахучими веществами, выпускались над праздничными столами и таким образом выполняли функцию освежителей воздуха. А в Риме рабы набирали в рот душистые воды и разбрызгивали их на своих хозяек.
Пульверизатор был создан в 1870 году Брийя-Савареном.
Что могло быть первообразом пульверизатора? Смотрю на форму и на процесс использования (сжатие), единственная мысль, которая у меня возникает – это клизма. Не очень, получается, элегантный первообраз для духов от Dior. Но это ведь только предположение.
Клизмы описываются и в древнеиндийских рукописях, и в древнегреческих. Собственно, греки и дали название этой процедуре: klisma — промывание. Гиппократ разрабатывал метод очищения клизмами от «вредных соков», скапливающихся внутри человеческого организма.
Только подумала о том, что клизма не достаточно…гламурна (или симпатична?) для того, чтобы быть первообразом духов Dior, как обнаружила своеобразное опровержение:
«Главным средством в арсенале любой кокетки как XVIII, так и XIX столетий был клистир, то есть клизма.
Клизмы для красоты начали использовать в эпоху Ренессанса. Клизма способствовала тому, что кожа обретала румянец, поры сужались, да и опустевший живот лучше подвергался утягиванию корсетом.
В XVIII веке клизма была настолько распространенным явлением, что к ней относились не как к чему-то медицински-интимному и даже неприятному, как сейчас, а, скорее, считали некой пикантной частью парадного макияжа».
Культурологическая "горизонталь"
Духи вышли в ноябре 2007 года.
Начать анализ того, что сопутствовало их появлению, хотелось бы с модных тенденций осени-зимы 2007-2008. Несмотря на то, что все описывают в основном тенденции в одежде (крой, длина, цвет), мне кажется, их можно переложить и на другие сферы, в частности использовать, чтобы оценить флакон духов.
Если попытаться охарактеризовать тенденции сезона осень-зима 2007-2008 одним словом, то это слово будет "сдержанность".
Главное – произошел окончательный поворот от вычурных и избыточных модных тенденций последних сезонов к умеренности в крое и приглушенности в цветовой палитре. Произошла переоценка эстетических предпочтений - чистый минимализм и упрощенный выверенный образ заместили собой простоватое очарование богемы, девичьи рюшки, вызывающую привлекательность оголенных пупков и шеренги джинсов, сидящих низко на бедрах.
Ключевыми модными тенденциями сезона являются: новый минимализм, новый кутюр, новая романтика, мужские черты.
Минимализм прежде всего диктует отказ от декора, орнамента. Простые линии, простой и лаконичный силуэт. Отсутствие деталей.
Цвета модной осени 2007 в основном сдержанные: сливовый, слоновая кость, антрацит. Доминирует серый и все его оттенки.
Какие выводы можно сделать? Флакон в целом соответствует моде того времени, когда появился. Сдержанность? Да, это про него! Никаких деталей, корпус прямоугольный, гладкий, без орнамента, рисунка. Ничего лишнего. Что касается цветовой гаммы, серый, белый и розовый цвета – это фирменные цвета Диора. И они как раз на пике популярности.
Еще в одном источнике упоминается следующее:
Сезон станет настоящим праздником ручного трикотажа. Вязаные блейзеры и туники будут соседствовать с болеро, вязаными жакетами и кофтами. Различные шарфы, вязаные накидки, пончо, шапки с помпонами, сумки, перчатки, манжеты, носки, гамаши и прочие вязаные дополнения к одежде станут очень популярными.
Если посмотреть на пульверизатор флакона, разве не кажется, что и его связали? Я не уверена в технологии его изготовления и боюсь ошибиться, но мне он очень напоминает вязаный помпончик.
Можно еще отметить металлический блеск верхней части флакона, который так же в некоторых источниках называют хитом сезона.
Выходит флакон вполне соответствует своему времени. Это самое интересное, ведь в основу положен флакон Miss Dior 1947 года. Здесь еще раз хотелось бы привести фразу Гальяно: «…Мода меняется, духи должны меняться вместе с ней».
Еще один момент который бы хотелось отметить особо. Очень много говорят о том, что в моде винтаж! Причем не на рынке одежды, а именно на рынке парфюмерии.
Публикация от 5.12.07 на сайте www.parfumplus.ru:
«Винтажный стиль повлиял и на дизайн флаконов! Главный тренд сезона — спреи-пульверизаторы. Новые флаконы в ретро-стиле Clinique Aromatic Elixir, Miss Dior Cherie и Trеsor Elixir by Lancоme подтвердили актуальность тенденции. Не остались в стороне от модных веяний даже мужские ароматы, например Gaultier Le Mаle. Компания Guerlain зашла, пожалуй, дальше всех с экспериментами над классическим дизайном, выпустив одновременно винтажную и инновационную пудру, которая распыляется на лицо с помощью пульверизатора».
То есть Гальяно не единственный, кто подметил эту тенденцию. Целый ряд парфюмов выходит с этой старой новой деталью.
Хотелось бы еще привести отрывок интервью с Алексом Назардом, директором по маркетингу Pantene Pro-V, до этого много работавшего в области маркетинга парфюмерии.
Он рассказывал о ситуации в современной парфюмерии. В год выпускаются, предположим, сто запахов. Через три года 97% из них сходят со сцены. Ситуация перенасыщения парфюмерного рынка диктует следующую логику выбора. Настоящие модники решают быть внемодными и выбирают винтаж. Это произошло с винтаж-одеждой, т.е. одеждой, либо созданной много лет назад, либо имитирующей старый стиль. Точно также в моду войдет и винтаж-парфюмерия.
Люди намеренно выбирают не новый запах, а духи, выпущенные, скажем, в 1930-е. Классические ароматы, пережившие взлеты и падения. Духи, прославленные именем звезд прошлого, которые их носили.
Старинные духи создают флер респектабельности, скромное и неброское обаяние традиционности и консерватизма. При этом, с другой стороны, в них есть и подкупающее отличие от других. Вы как бы декларируете, что вы - настоящий знаток, а не просто чего-то там начитались и наслушались.
Да, Алекс Назард говорит именно о запахах, но разве нельзя то же самое сказать и о флаконе? Если винтаж-запахи становятся модными, то соответственно и их упаковка тоже. Ведь заходя в парфюмерный магазин, мы сначала обращаем внимание на флакон, а потом уже на его содержимое. Флакон, напоминающий нам духи 40х, 50х, 60х, тех, которые стоят на столе у мамы или бабушки, разве не подскажет нам, что именно эти духи вне времени? Это классика, а она никогда не выходит из моды.
И еще несколько слов о создателе духов – Гальяно.
«Сегодня он – дизайнер Дома Christian Dior, и благодаря ему этот Дом ассоциируется теперь не с почтенной матроной, а с манящей сиреной. В Доме Диора Гальяно - "месье Комильфо": на нем сшитый на заказ диоровский костюм-тройка из темной шерсти, мягкая фетровая шляпа лихо заломлена набекрень, ногти идеально отполированы. Его ателье находится на шикарной авеню Монтень, как раз над главным бутиком Диора, а сам он занимает старинный особняк.
Назавтра он – Джон Гальяно, дизайнер собственного дома моды, расположенного в помещении бывшей кукольной фабрики. Одет, как трудный подросток, - огромного размера шорты и майка, черный берет, здоровенный медальон на голой груди и горнолыжные темные очки в золоченой оправе. Он слушает клубную музыку и ходит в спортзал. Не пьет, отказался от кофе, но пачка "Мальборо" у него всегда с собой.
Джон Гальяно – любимец модного истеблишмента, один из самых влиятельных создателей моды в мире. Он стал главным дизайнером Дома Диора и дал этому застывшему в своей респектабельности Дому второе дыхание: стряхнул нафталин, внес свежую струю, сделал модным и желанным. Продажи растут, бизнес процветает. А на показах в первом ряду - целая галерея звезд: от Николь Кидман и Деми Мур до Селин Дион и Кристин Скотт Томас.»
Гальяно просто создан для Диора прежде всего потому, что разделяет его всепоглощающую страсть к женственности. Как говорит он сам: "Диор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодняшних моделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер". Новый образ женщины Диора - чувственный, декадентский, безоглядно романтичный. "Это женщина, которая наслаждается своей женственностью, - подтверждает Гальяно. - Мы пытались представить, что создал бы Диор, будь он жив сегодня".
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл
Итак, что привлекает человека в этой вещи? Обратить внимание стоит на следующее: форма, цвет, материал
Форма
Здесь задействовано 2 фигуры: прямоугольник (сам флакон) и овал (пульверизатор).
Обе формы можно отнести к простым.
Прямоугольник создает представление об упорядоченности, устойчивости, стабильности.
Овал передает ощущение непрерывности, цельности, завершенности.
«Непосредственность простых форм, их тесная связь с естественной жизнью человека обуславливают глубину и прочность хранения информации о них…До символических, знаковых и иных прочтений простые формы уже воспринимаются положительно, поскольку в психике как бы «есть место» для них.
Воздействие «простых» форм извне не опасно для человека, поскольку его восприятие подготовлено благодаря наличию архетипов – тех же простых форм, генетически передаваемых на уровне коллективно бессознательного».
Материал
Сам флакон сделан из стекла. Гладкий, приятный на ощупь. Дно и боковые стороны довольно толстые. Создается впечатление, что сами духи – это драгоценность, которая надежно укрыта за стенками флакона. Напоминает сундучок или шкатулку, в которой можно спрятать самое ценное.
Здесь появляется еще одно качество, на которое стоит обратить внимание, - это прозрачность. Ее можно рассматривать как символ чистоты, открытости. Через стекло видно содержимое. Мне кажется это присуще молодости – можно быть предельно открытым, показать всего себя. Духи ведь и предназначены для молодых девушек. Создается почти невидимая граница между человеком и содержимым флакона, но она все-таки ощущается.
Точно сказать, из чего сделан пульверизатор, не могу, но мне напоминает вязку. Приятно держать в руке, желание сжать его возникает моментально.
Верх флакона – сам распылитель – металлический. Поэтому здесь имеет смысл сказать несколько слов о блеске. Гальяно вообще любит блеск: жидкий металл переливается на многих деталях и предметах одежды, которую он создает. Блеск всегда привлекает внимание, заставляет взгляд задержаться на предмете. В данном случае на распылителе. Когда смотришь на флакон – металлический распылитель – это первое, что бросается в глаза. И мне кажется, он как бы соединяет все части в единое целое. При том, что флакон прозрачный, а пульверизатор бледно-розовый, без этой блестящей детали взгляду не на чем было бы сфокусироваться, предмет был бы расплывчатым.
Цвет
Сам флакон прозрачный, поэтому говорить можно о цвете распылителя и пульверизатора-помпы, соответственно серый и бледно-розовый цвета.
Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей. Розовый цвет выражает инфантилизм, мягкость.
В парфюмерии используют цветовую ассоциацию запаха. Считается, что розовый - обладатель самого сильно запаха.
Серый цвет соединяет в себе противоположные качеств черного и белого. Единственная цель – стабильность и гармония. Серый цвет считается одиноким, т.к. живет на границе черного и белого.
В мифологии и искусстве серый цвет мало используется.
Если серый цвет преобладает в одежде – человеку свойственно стремление найти идеальные чувства, ощущения (положительные чувства, дающие внутреннюю гармонию и отдых). Этот цвет дает силу тому, кто слаб и уязвим. Он дает возможность быть свободным и хорошо успокаивает нервы.
Функциональный смысл
Сегодня духи – неотъемлемая часть повседневной жизни женщины. А поскольку темп жизни все ускоряется и ускоряется, женщинам волей-неволей приходится успевать делать все практически на бегу. Сейчас косметичка и флакон духов в сумке – это не кокетство, а необходимость. С утра на учебу или на работу, потом курсы, еще нужно встретиться с подругами, а вечером свидание. Поэтому если флакон духов не занимает много места и удобен в пользовании – это просто здорово.
Miss Dior Cherie Collector – это, конечно, не тот вариант. Во-первых, флакон довольно объемный, занимает много места. Пульверизатор, отделенный от флакона – тоже не самая удобная вещь. Не представляю себе девушку, которая бы рискнула носить эти духи с собой целый день. Во-вторых, у флакона нет крышки, есть опасность, что часть драгоценного содержимого окажется внутри сумки.
Еще один момент – в использовании. Большинство флаконов сейчас устроены так, что брызнуть духи на себя можно, пользуясь одной рукой (в другой в это время может быть сумка, шарф, телефон, собачка…и т.д.). С Miss Dior Cherie Collector не все так просто – абсолютно свободными должны быть обе руки: в одной флакон, другой нажимаешь на помпу.
Вывод прост: эти духи предназначены для того, чтобы стоять на туалетном столике красавицы. Здесь, в силу формы флакона, они будут прочно стоять. А пользоваться ими нужно именно в момент тщательной подготовки, например, к свиданию. После того, как макияж, прическа и маникюр сделаны, она, сидя перед зеркалом, берет в руки флакон и с грацией брызгает эти духи на себя.
Функциональность я лично могла проверить в тот единственный раз, когда эти духи встретила. Чтобы брызнуть их на себя, мне пришлось прибегнуть к помощи продавца-консультанта.
Знаковый смысл
Что этот флакон может сказать о своей владелице?
Во-первых, он говорит о ее высоком социальном статусе – духи Dior – это известный бренд, хорошее качество, и цена вполне ему соответствует – не каждой девушке эти духи по карману. К тому же – это лимитированный выпуск!
Во-вторых, прозрачность флакона и нежный розовый цвет подсказывают, что он принадлежит молодой девушке.
В-третьих, он говорит об ее характере: она романтичная, легкая, дразнящая, к тому же не любит стандартные решения. Такой пульверизатор-помпу не часто встретишь. Он – явно достояние прошлого.
Создатели духов описывают портрет их обладательницы так:
«Она не признает окружающего однообразия, монотонности и серости. Она носит винтажную, но в духе времени одежду пастельных тонов, в которых есть и нежность, и красочность. Она любит лакомства и никогда не борется с искушением зайти в кондитерскую, чтобы побаловать себя».
Вообще вся линейка духов Miss Dior Cherie создана для молодой романтичной девушки, дерзкой и задорной, полной жизни. Они передают дух Франции. Именно поэтому и рекламный ролик для Miss Dior Cherie снят в Париже, а лейтмотивом звучит песня в исполнении Бриджит Бардо «Moi Je Joue».
Аксиологический смысл
Этот флакон – вещь достаточно необычная для современности, утонченная и привлекательная. Учитывая тот факт, что флакон, наверняка, будет стоять дома на полочке и никто, в общем-то, его не увидит, можно сделать вывод о том, что эти духи покупают исключительно для себя. Девушка, для которой важно не столько хорошо выглядеть в глазах окружающих, сколько самой чувствовать, что все у нее сделано по высшему разряду, что все вещи, которые ее окружают, соответствуют ее образу.
Хотя, мне кажется, может случиться такая ситуация, в которой не девушка будет подбирать духи под характер, а наоборот, выбрав такие духи, она станет стремиться соответствовать заданному образу.
Культурно-исторический смысл
Cобственно духи и, естественно, емкости для их хранения - ровесники. И те, и другие появились тогда, когда технические возможности цивилизации смогли удовлетворить извечную потребность женщины быть привлекательной. Еще древние египтяне и ханаанеи были большими мастерами в обработке рога и слоновой кости, а также камня. Сосуды для хранения благовоний у древних египтян были, как правило, небольшого размера диаметром от 6 до 10 см при высоте в 8-20 см.
Древние греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. На Востоке сосуды для духов были с таким узким горлышком, что из него жидкость выливалась лишь по капле.
Древнерусские красавицы носили специальные височные украшения в виде подвесок, в которые вкладывались ароматические вещества. Когда при ходьбе подвески раскачивались, вокруг распространялся приятный запах.
Флаконы для духов из благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, делались ювелирами и в средние века, и позже.
Однако очень долго флаконы были универсальными емкостями, имевшими право на самостоятельное существование, вне зависимости от того, какие духи находились внутри. И у королев, и придворных дам были флакончики, которые они наполняли понравившимся им ароматом, заказав его парфюмеру.
Начиная с XVII века, увеличивается выпуск и распространение духов, что ведет к разнообразию флаконов. И золото, и серебро, тонкий фарфор и драгоценные камни, перламутровые инкрустации, опаловое стекло или хрусталь соперничают в изящном оформлении флаконов для духов или солей, кадильниц, курительниц благовоний, кропил.
В XVII веке распространены были флаконы грушевидной формы из цветного стекла, оправленные в металл с прожилками, бороздками, украшенные лилиями, цветами, жемчугом. В XVIII веке в оформлении флаконов преобладали метафорические образные сюжеты. Сами флаконы делали в форме лебедя, молодой женщины, пастуха, пастушки, фруктов, купидона, обезьяны, фонтана, букета цветов из тонкого фарфора, покрытого эмалью, финифтью и глазурью в чеканной бронзовой или серебряной оправе.
Вплоть до XX века флаконы существовали сами по себе и представляли произведения прикладного искусства. Лишь в начале XX века появляется первый ансамбль из духов, имени и флакона, объединенных одной идеей. Автором этого нововведения был Герлен.
Сегодня более чем когда-либо духи являются духами, лишь когда они представлены во флаконе, "своем" флаконе.
Итак, духи теперь - не только благоухание, это общая концепция запаха, флакона, имени, графического выражения, "линии", часто (особенно духи, выпускаемые Домами мод) объединенные общим стилем с одеждой.
Культурно-символический смысл
Анализируя присутствующие в этой вещи культурные символы, я бы сделала акцент на форме флакона – прямоугольник. Он является символом постоянства, безопасности, равновесия, воспринимается как нечто стабильное и основательное.
Здесь у меня возникает некий диссонанс. Прямоугольник – символ того, что человек прочно стоит на земле, символ равновесия. В то же время образ девушки, пользующейся этими духами – это образ легкой, воздушной, немного инфантильной особы. Даже в рекламе она взлетает в небо на связке воздушных шаров.
Строгость прямоугольной формы, на мой взгляд, сглаживает материал. Прозрачность позволяет достичь поставленной цели – сделать флакон открытым, легким.
Личностно-ассоциативный смысл
Чем эта вещь является для меня?
Это совершено точно отражение того образа, которому мне бы хотелось соответствовать. Вставать утром, надевать легкое полупрозрачное платье, капелька духов перед выходом и потом целый день гулять по Парижу, заходить в магазинчики, встречать очаровательных незнакомцев. Верх женственности, романтичности. Держать такие духи в руках и никуда не торопиться, потому что такие духи не потерпят небрежного обращения. Они сами воплощение шика и делают их обладательницу такой.
Актуальный смысл
Духи Dior – это классика. На мой взгляд, из моды они не выйдут никогда. Судя по тому, что в магазинах подобный флакон практически невозможно встретить, можно сделать вывод о том, что духи раскупили достаточно быстро. С другой стороны, это же лимитированный выпуск – неудивительно. Кроме того, постоянно слышу хорошие отзывы об этих духах и лично знаю не одну девушку, мечтающую о них.
Еще раз можно вспомнить о моде именно на такие пульверизаторы-помпы в 2007 году, когда и многие другие дизайнеры использовали эту деталь для своих флаконов.
Художественно-образный смысл
Художественный смысл, на мой взгляд, в этой вещи заключен именно в пульверизаторе-помпе. К сожалению, мне не удалось найти, когда именно использовались такие пульверизаторы. Но меня не покидает мысль о XVII-XVIII веках. Вещь отсылает в прошлое, наполнена ассоциациями.
Выводы
Когда начинала писать анализ, даже не думала, что смогу найти столько информации и сделать те выводы, которые сделала. Флакон стал настолько ближе и понятней, столько скрытого смогла увидеть, чего не удалось рассмотреть при первом взгляде. Мне кажется, флакон гармоничный, каждая деталь продумана и имеет свою смысловую нагрузку.
Заключение
Сравнивая свое первое впечатление с эмоциями, которые испытываю сейчас, прихожу к следующим выводам.
Та привлекательность, которой он обладал изначально, усилилась во много раз. Теперь просто не могу представить, как же я без этих духов?! Это же мое!
Первое впечатление совершенно меня не обмануло. И, что радует, этот анализ позволил понять, что именно так зацепило меня в тот единственный раз, когда я их встретила. Это флакон, с одной стороны, отсылающий в прошлое, благодаря помпе, с другой – вполне современный, благодаря искусному умению Гальяно идти в ногу со временем и создавать такие потрясающие вещи.
Список литературы
- 1.Т.Ю. Быстрова, Введение в философию дизайна. Вещь. Форма. Стиль. Екатеринбург, 2001.
- 2.www.taby27.ru
- 3.http://beauty.dior.com/ru/
- 4.www.fashionista.ru/beauty/
- 5.www.valery-parfume.ru
- 6.www.parfumplus.ru
- 7.Женский журнал GirlClub.ru
- 8.Женский журнал Arabio.RU
- 9.www.worldgirl.biz
- 10.журнал "VOGUE Россия" No.1, сентябрь 1998
- 11.http://van-liber.livejournal.com/11487.html
- 12.www.ronl.ru
Причина обращения к теме
Духи – важная часть образа любой женщины. Не могу сказать, что дома у меня полка уставлена флаконами духов, но обычно 1-2 аромата есть. Эти духи впервые увидела около года назад и влюбилась…и в запах, и в саму форму флакона, но так до сих пор и не приобрела. Это как некая мечта, иногда вижу знакомые очертания на фотографиях в журналах и думаю: обязательно будут и у меня такие. Подумала, что будет интересно узнать их историю, покопаться в себе и проанализировать свое отношение. А потом, как следует изучив эту тему, наконец-то решусь и осуществлю свою мечту под названием Miss Dior Chérie.
Данную работу можно предложить
Дизайнерам, которые работают над флаконами духов в качестве материала для размышления, а так же как статью в модные журналы, публикацию на женских сайтах, форумах. Возможно, будет интересно исследователям империи Dior (встречала подобные книги).
Ключевые фразы работы
Miss Dior Cherie, духи от Диор, история флакона, пульверизатор, винтаж, Гальяно
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский