кроссовки Nike Dunk SB 022 (2009)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1 в вертикали нет ни анализа формы, ни поиска первообраза. ...А дальше все, как у всех двоечников. И писать не стану, посмотрите любую записку с низкими баллами, там все ваши замечания. На экзамен приходить нет смысла, вы не допущены. Можете и дальше жить, валяя все левой ногой. Со мной это обычно не проходит.
работу выполнил: Шумкова Елена Олеговна гр. 501
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Впервые я увидела эти кроссовки полгода назад, случайно наткнувшись на них в интернет каталоге. Вообще в жизни я как-то спокойно, и даже прохладно отношусь к вещам и магазинам. Временные зачистки шкафа, выброс ненужной одежды дается мне намного легче, чем подругам. Но, увидев серые кроссовки, я просто загорелась желанием их приобрести. Они как нельзя лучше подходили к моему образу и характеру. Я занимаюсь танцами, работаю в фитнес-клубе и почти всегда предпочитаю комфортные, спортивные вещи шпилькам и полупрозрачным романтическим блузам. Помимо этого я не люблю тусклую, черную одежду и обувь, заставляющую скучать среди серой погоды, грязи и полугодовалой уральской зимы. Не смотря на то, что кроссовки были серые, смотрелись они очень ярко и броско, благодаря салатово-лимонному логотипу, напоминающему что-то космическое и инопланетное. К сожалению, в кармане тогда не было нужной суммы денег, а в голове - доверия к интернет-магазину...
Прошло полгода. Танцевальной команде, в которой я занимаюсь, понадобились новые костюмы и соответствующая обувь. В голове сразу всплыли серые кроссовки! Как будто они засели у меня в подсознание! Мы сделали заказ! На момент написания работы кроссовки отдыхают на московской таможне, застряв там почти на неделю..как выяснилось из разговоров с товарищами по команде - ни я одна, смотрю на их фотографию в интернете каждый день…
Первое впечатление
Впервые я увидела эти кроссовки полгода назад, случайно наткнувшись на них в интернет каталоге. Вообще в жизни я как-то спокойно, и даже прохладно отношусь к вещам и магазинам. Временные зачистки шкафа, выброс ненужной одежды дается мне намного легче, чем подругам. Но, увидев серые кроссовки, я просто загорелась желанием их приобрести. Они как нельзя лучше подходили к моему образу и характеру. Я занимаюсь танцами, работаю в фитнес-клубе и почти всегда предпочитаю комфортные, спортивные вещи шпилькам и полупрозрачным романтическим блузам. Помимо этого я не люблю тусклую, черную одежду и обувь, заставляющую скучать среди серой погоды, грязи и полугодовалой уральской зимы. Не смотря на то, что кроссовки были серые, смотрелись они очень ярко и броско, благодаря салатово-лимонному логотипу, напоминающему что-то космическое и инопланетное. К сожалению, в кармане тогда не было нужной суммы денег, а в голове - доверия к интернет-магазину...
Прошло полгода. Танцевальной команде, в которой я занимаюсь, понадобились новые костюмы и соответствующая обувь. В голове сразу всплыли серые кроссовки! Как будто они засели у меня в подсознание! Мы сделали заказ! На момент написания работы кроссовки отдыхают на московской таможне, застряв там почти на неделю..как выяснилось из разговоров с товарищами по команде - ни я одна, смотрю на их фотографию в интернете каждый день…
Рисунок
Рисунок 1: кроссовки Nike Dunk SB 022
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
в ответ на запрос "Nike Dunk SB 022" в поисковой системе Yandex нашлось 34 страницы. По данным статистики за последний месяц на Yandex запрашивали "Nike Dunk" 178 803 раза.
в посиковой системе Google на запрос "Nike Dunk SB 022" нашлось 8350 страниц.
в большинстве случаев это страницы интернет-магазинов.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Класс вещей - обувь:
1. Портной без порток, сапожник без сапог
2. Портной без кафтана, сапожниг без сапог, а плотник без дверей
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
В конце XVIII столетия люди носили обувь с каучуковой подошвой, которые назывались парусиновыми туфлями, но они были довольно грубыми и примитивными, не было разделения на правую/левую ногу. Приблизительно в 1892 году, Американская Резиновая Компания придумала более удобную резиновую обувь с верхом из ткани - «Кеды». В 1917 году кеды поступили в массовое производство и стали называться «сникерами». Само слово кроссовки» или «сникеры» пришло к нам из английского, от «sneak», что означает красться, подкрадываться. Кроссовки получили такое название, потому что человек, носящий их шел так тихо, что мог подкрасться к кому угодно.
Официальным годом рождения кроссовок называют 1936 год. Именно тогда промышленник Маркиз М. Конверс и баскетболист Чарльз Тейлор создали парусиновые туфли высотой до середины лодыжки с укрепленным мысом, на резиновой подошве и со шнуровкой под маркой Converse All Stars. Новая спортивная обувь значительно уменьшала риск растяжения стопы и по своей задумке предназначалась для баскетбольных площадок. Обувь оценили по достоинству, и вскоре она оказалась широко востребована среди спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни.
Культурологическая "горизонталь"
В течение первой половины XX века спортивную обувь носили главным образом для занятий спортом. Но в пятидесятых годах дети начали носить кроссовки как явление моды.
Мировой бренд Nike стартовал чуть позже пятидесятых, а именно в 1964 году, под названием Blue Ribbon Sports. Его основатели: бегун Фил Найт и его тренер Билл Боуэрман. Вывести бренд на мировой уровень и колоссально поднять продажи кроссовок Nike помогла рекламная компания 1984 года, первая в своем роде на тот момент, с участием звезды NBA Майкла Джордана. Известный баскетболист подписал контракт с Nike, чтобы носить кроссовки Air-Jordans. Даже после того, как Джордан ушёл из NBA, его именные кроссовки продолжали быть бестселлером.
Как результат конкуренции мировых лидеров, таких как Nike и Reebok, началось видоизменение кроссовок, добавление цвета и отказ от шнурков. Кроссовки начали производиться для каждого вида спорта , скейтбординга и универсального тренинга.
На сегодняшний день в современной уличной моде появилось понятие «sneaker culture» (сникер-культура). Сейчас кроссовки являются неотъемлемой составляющей так называемого уличного стиля (street style) и имеют огромную популярность по всему миру.
Потребителями кроссовок Nike DUNK SB High чаще всего являются не спортсмены, а молодежь (возраст 18-23), находящаяся под влиянием каких-либо субкультур, чаще всего это молодые девушки и юноши, увлекающиеся танцами, экстремальными видами спорта и хип-хопом. Для них кроссовки Nike это не только удобная повседневная обувь, но и средство самовыражения.
Смысловая структура продукта дизайна
5.1. Онтологический смысл
«Онтологический смысл формируется всеми выразительными средствами дизайна». На данном уровне мы рассматриваем эмоционально-чувственное восприятие, т.е. посредством чего, данная вещь притягивает к себе внимание.
По внешней конфигурации перед нами обычная модель высоких кроссовок Nike Dunk SB. Dunk SB – это модельный ряд сникеров определенной формы: они завышенные, с толстым языком и толстой промежуточной подошвой. У кроссовок Dunk SB широкая цветовая гамма, именно благодаря расцветке иногда безумной, иногда лаконичной они и привлекают свое внимание у потребителей.
Данная модель Nike Dunk SB Women 022 серого цвета (сочетание серой замши и синтетической кожи). На внешней боковой поверхности кроссовок расположен Swoosh (найковский логотип) ярко-травяного (салатового) цвета, за счет которого вещь и притягивает к себе внимание.
Доминирующий серый цвет принято считать ахроматическим, он обладает большим диапазоном светлоты и очень хорошо выделяет на своем фоне различные хроматические цвета, чем и воспользовались создатели данной модели кроссовок. Благодаря тому, что серый используется как фон, он не несет в себе привычную грусть, печаль и меланхолию. Выделенный ярко-травяной сочетает в себе насыщенный зеленый и желтый цвета, именно он дарит потребителю и хозяину кроссовок определенное настроение и самоощущение. Ярко-травяной активизирует на себе внимание, дарит чувство безмятежности, веселья и особенности.
5.2. Функциональный смысл
Каждая вещь должна отвечать на определенную потребность человека. Изначально кроссовки функционально предназначались только для спортсменов, и представители мировых брендов улучшали качества своих сникеров специально для какого-то вида спорта. С течением времени спортивная обувь плотно вошла в моду и повседневную жизнь.
Современные кроссовки Nike, Adidas и Reebok – это образец высочайшего качества, идеально поддерживающий и облегающий стопу, с амортизацией, позволяющей ноге испытывать комфорт в различных условиях. То есть, с точки зрения функциональности, кроссовки – это удобная обувь на каждый день. Но следует помнить, что любая одежда, обувь и аксессуары – это средство самовыражения. Кроссовки Nike Dunk SB – это подтверждение стиля жизни их владельца, его имиджа и, возможно, принадлежности к определенной субкультуре.
5.3. Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи связан, с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей.
Потребителем серии кроссовок Nike Dunk SB будет молодежь; стильная, модная, стремящаяся к выражению своей натуры и характера.
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки или другими увлечениями (танцы, сноубординг, скейтингг и т.д.). Потребители Nike Dunk SB как правило это молодые люди, относящие себя к хип-хоп культуре (танцоры, слушатели хип-хопа, исполнители).
Хип-хоп культура, пришедшая к нам из США, навязала определенный стиль жизни и имидж. Одежда почитателей такого образа жизни, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(с прямыми козырьками) известных брендов, футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны, которые всегда приспущены.
5.4. Культурно-символический смысл
Вещь в своих проявлениях является пересечением всеобщего и единичного. В данном случае всеобщим будет наличие в элементах вещи того или иного культурного символа. Рассмотрим символику в изучаемом объекте.
Можно выделить один символ, который является логотипом бренда Nike, swoosh.
Название фирмы Nike произошло от имени крылатой богини победы в греческой мифологии. Богиня сидела на горе Олимп рядом с Зевсом – главным божеством Греческого пантеона богов. Ее мистическое присутствие на поле битвы помогало грекам побеждать в сражениях, которые они вели со своими врагами. Греки говорили: «Когда мы идем биться, и побеждаем, мы говорим Ника!». Соответствуя славным победам прошлого, NIKE – это обувная компания, которая подняла великих атлетов современности на новые высоты мастерства и достижений.
Найковский логотип «swoosh», олицетворяет в себе дух крылатой богини, вдохновляющей воинов на заре цивилизаций, дающей легкость и волю к победе.
Swoosh несет в себе дополнительные коннотации, заставляет задумываться не обесценивается ли вещь без логотипа компании?
5.5. Актуальный смысл
Это формирование смысла в ходе оценки вещи с точки зрения моды.
На сегодняшний день кроссовки – это неотъемлемый элемент street style и хип-хоп культуры в целом. В условиях быстроменяющихся жизненных декораций молодые люди нуждаются в самовыражении за счет ярких, броских и стильных вещей. Кроссовки Nike Dunk SB как нельзя лучше подходят для этого.
Выводы
Ряд моделей Dunk SB ответ на потребность молодежи в самовыражении и выделении себя из массы людей. Модельный ряд кроссовок Nike Dunk чрезвычайно широк, любой может найти цветовую гамму по душе.
Заключение
В качестве объекта исследования взяты женские кроссовки Nike Dunk SB 022.
Впервые увидев кроссовки в интернет-магазине, я подумала, что они весьма яркие, оригинальные и броские. В памяти остался яркий логотип компании Nike, который, как выяснилось в процессе анализа, был специально выделен создателями кроссовок.
Возможность выделиться и самовыразиться одна из основных идей модельного ряда кроссовок Nike Dunk Sb.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001
- 2. Robert Goldman, Stephen Papson, Nike Culture: The Sign of the Swoosh (Core Cultural Icons Series).
- 3. http:// www.taby27.ru
- 4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Nike
- 5. www.nikeshop.ru
Причина обращения к теме
интерес к хип-хоп культуре, образу жизни и имиджу, который она несет.
Данную работу можно предложить
мою работу можно предложить фирме производителю кроссовк для изучения реакции потребителя на вещь. так же можно предложить работу многочисленным интернет магазинам (для использования в рекламных целях).
Ключевые фразы работы
Swooh, хип-хоп культура, nike dunk Sb, бренд молодежь, кроссовки
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский