taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


кресло Placentero, дизайнер Батти.

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

1. нет пункта о причине обращения к теме 2. мало в вертикали о том, когда кресла стали делать из пластика, здесь безусловная отсылка к знаменитому egg А. Якобсена, вы даже не упоминаете этого 3. знаковость - это социальный статус 4. не указано, кому предложить работу, это отписка 5. нет выводов, а они точно должны быть связаны с проблемой инфантилизации сознания человека средствами дизайна. Это в том числе и этическая проблема: культура формирует инфантильных людей, которыми легко управлять, которые будут покупать и покупаться. Либо точно оговорить, где, когда и кому (не ради минималистского интерьера) это можно использовать. Психологический аспект с отсылкой к фрейдизму очень украсил бы ваш тест. в результате запев (кресло) больше дает повод поразмышлять, чем ваш комментарий. оценка 26.




 

 

работу выполнил: Акилова Наталия гр. 502

Введение


Объект анализа

При первом взгляде на предмет у меня возникло ощущение блаженства, захотелось свернуться в комочек и примоститься внутри этого предмета. Возникло чувство невесомого, как будто парящего в воздухе объекта. Предмет совсем не показался мне похожим на кресло, он больше похож на некую колыбель. Эти чувства напомнили мне что-то родное, знакомое с детства. Словно это, то место, в котором ты можешь укрыться от внешнего мира и быть под защитой. Этот необычный предмет является креслом, под названием Placentero, которое разработал Батти – молодой аргентинский дизайнер, участник Design Connection group.
Свое название кресло получило от двух слов - "плацента", форму которого он напоминает и "удовольствие" - неотъемлемый атрибут вашего отдыха. Кресло действительно очень комфортабельное: неважно, в каком положении вы находитесь – все равно вы получите настоящее удовольствие. Предлагаемая модель кресла представляет собой образ материнской утробы. Желание спрятаться от внешнего, не всегда доброжелательного мира в уютном, комфортном пространстве, знакомом еще до рождения, и составляет суть идеи Батти.
С виду этот предмет, показался не совсем устойчивым, потому как происходит точечное касание пола по окружности основания кресла. Интересен тот факт, что кресло может принимать разные положение в зависимости от расположения человека в нем. Это необходимо для достижения удобства и комфорта. Ведь нам часто хочется поменять положение тела в кресле, но и это невозможно, потому что эргономически оно было создано только для одного положения. Но отличительная особенность данного кресла Placentero в том, что в нем чувствуешь себя комфортно в любом положении.
Внешняя сторона кресла выполнена из оргстекла, покрытого сверкающим гелем, что придает ему еще большую привлекательность. Внутренняя сторона кресла мягкая и обтянута кожей, что выглядит эстетично. Цветовое решение на первый взгляд очень граффично. Белый и красный на контрасте создают неповторимый, запоминающийся образ.

Первое впечатление

При первом взгляде на предмет у меня возникло ощущение блаженства, захотелось свернуться в комочек и примоститься внутри этого предмета. Возникло чувство невесомого, как будто парящего в воздухе объекта. Предмет совсем не показался мне похожим на кресло, он больше похож на некую колыбель. Эти чувства напомнили мне что-то родное, знакомое с детства. Словно это, то место, в котором ты можешь укрыться от внешнего мира и быть под защитой. Этот необычный предмет является креслом, под названием Placentero, которое разработал Батти – молодой аргентинский дизайнер, участник Design Connection group.
Свое название кресло получило от двух слов - "плацента", форму которого он напоминает и "удовольствие" - неотъемлемый атрибут вашего отдыха. Кресло действительно очень комфортабельное: неважно, в каком положении вы находитесь – все равно вы получите настоящее удовольствие. Предлагаемая модель кресла представляет собой образ материнской утробы. Желание спрятаться от внешнего, не всегда доброжелательного мира в уютном, комфортном пространстве, знакомом еще до рождения, и составляет суть идеи Батти.
С виду этот предмет, показался не совсем устойчивым, потому как происходит точечное касание пола по окружности основания кресла. Интересен тот факт, что кресло может принимать разные положение в зависимости от расположения человека в нем. Это необходимо для достижения удобства и комфорта. Ведь нам часто хочется поменять положение тела в кресле, но и это невозможно, потому что эргономически оно было создано только для одного положения. Но отличительная особенность данного кресла Placentero в том, что в нем чувствуешь себя комфортно в любом положении.
Внешняя сторона кресла выполнена из оргстекла, покрытого сверкающим гелем, что придает ему еще большую привлекательность. Внутренняя сторона кресла мягкая и обтянута кожей, что выглядит эстетично. Цветовое решение на первый взгляд очень граффично. Белый и красный на контрасте создают неповторимый, запоминающийся образ.

Рисунок

аналиируемый объект
Рисунок 1: аналиируемый объект

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

в поисковой системе Гугл словосочетание "кресло Placentero" встречается на 6240 страницах и чаще всего сопровождается характеристикой "необычное".

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Не приходит на ум ни одной пословицы или поговорки о креслах или мебели вообще. Это, возможно, говорит о том, что люди не придавали большого значения мебели. Но вспоминается, цитата из ивестной сказки "Кошкин дом": "Это стол - за ним едят, это стул - на нем сидят". Что касается анекдотов, то чаще всего в них фигурируют медицинские кресла (стоматологическое и гинекологическое)

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

На протяжении нескольких веков люди упорно создавали и совершенствовали мебель. Начиналось все, как легко можно догадаться, с простого камня. Так, пещерные люди тоже хотели обеспечить себе чуть более комфортное существование и использовали различные булыжники как стул, кровать и все прочее, на что им хватало фантазии. С развитием человечества стала совершенствоваться и мебель. Главным её достоинством призвано было сделать комфорт.
В толковом словаре Даля «кресло» определено, как «просторный стул с поручнями, подлокотниками». Это слово имеет старославянские корни: так когда-то называли широкий тележный или санный кузов, который устанавливался на дровни. Издавна кресло считалось удобной мебелью «хорошо кресло старому, а колыбель малому» — так говорили еще наши предки.
Кресло в качестве места для сидения произошло от стула с подлокотниками и высокой спинкой — трона. Первый трон известный в истории изготовили в Египте для фараона Тутанхамона. Как и египтян, аскетичных в быту греков устраивал жесткий деревянный стул, который любящие комфорт римляне стремились покрыть мехом или тканью. Так возникал прообраз современного мягкого кресла. А вот в средневековой варварской Европе быт был предельно прост, даже в замках-крепостях основу интерьера составляли сундуки, в лучшем случае покрытые шкурами зверей. Только в готический период появляются деревянные кресла с высокой узкой спинкой и подлокотниками. Но они тоже были жесткими и тяжелыми. И только мореплаватели-голландцы обили кресло кожей, сделав его более мягким.
Но самым комфортным кресло сделали, конечно, законодатели мод и любители роскоши — французы. Обставляя свои дворцы, французская знать заботилась помимо красоты и об удобстве мебели: под обивку кресел стали подкладывать пух. Сама обивка была из бархата, шелка, гобелена. Но спинки еще иногда оставались деревянными и резными.
Так одной из современных тенденций в развитии мягкой мебели является совершенствование формы, способствующей достижению полного расслабления и покоя. Такие кресла могут служить эффективным средством в борьбе со стрессом и физическими перегрузками. Каркасы таких кресел-лежанок легко изгибаются в разных направлениях и готовы повторить любое положение вашего тела.
На сегодняшний день разнообразие материалов, фактур и форм впечатляет. В производстве мебели используются пластик, металл, дерево, стекло, натуральные камни и прочее. Особым разнообразием, пожалуй, может похвастаться дизайнерская эксклюзивная мебель, поскольку для её изготовления материалы могут быть весьма не традиционными.
Стоит также заметить, что в последнее время наибольшей популярностью пользуется мебель из натуральных материалов. Это может быть как, например, деревянная, так и плетеная из ротанга или бамбука мебель. Не стоит забывать и о стекле, которое сегодня получило распространение из-за сочетания прочности и изящества.

Культурологическая "горизонталь"

Спроектированное молодым аргентинским дизайнером Batti стекловолоконное кресло Placentero получило свое название от соединения двух слов - “placenta” и “pleasure”. В том буквальном смысле, что расположившись в этом кресле, чувствуешь себя также удобно, расслаблено и спокойно, как у «мамы в животе». Кресло и в самом деле невероятно удобно и способствует расслаблению, сравнимому с пренатальным состоянием.
Это кресло выполнено в стиле минимализм, а его забавный дизайн хорошо вольется в современные интерьеры. Оживит их, внесет еще больше комфорта и уюта. К тому же цветовые решения могут быть разными.
Целевая группа потребителей это современные молодые люди, которым иногда хочется побыть ребенком и спрятаться от повседневной насыщенной ритмом жизни. А также дети, для них оно привлекательно по форме и цвету.
Потребители данного продукта должны обладать активной жизненной позицией, харизмой, экстраветным типом личности, желанием следовать модным тенденциям и креативным идеям. В основном это кресло рассчитано на людей с высоким уровнем дохода.

Смысловая структура продукта дизайна

Онтологический смысл:
Форма:
Глядя на форму кресла отчетливо видно, что она произошла от шара или круга. Рассматривая кресло, глаза человека совершают круговые движения, движения по окружности. Округлые формы воспринимаются человеческим глазом положительно, дарят ощущение защищенности и чувства комфорта.
В целом кресло выглядит футуристично, что привлекает внимание и останавливает взгляд. Вся форма обтекаемая, не имеет острых углов, все углы сглажены. Роль спинок выполняют три лепестка, поддерживающие человека во время сидения. Лепестки расположены симметрично друг другу, поэтому форма вполне может рассматриваться, как симметричная, на проекции сверху это отчетливо видно. Поэтому не важно, с какой стороны человек сядет, облокотиться всегда будет возможно.
Кресло обладает следующими отличительными чертами:

• Выполнено в виде современного цветового решения
• Рассматривается как прекрасное место для релаксации после тяжелого трудового дня.
• Его конструкция позволяет экспериментировать с положениями почти до бесконечности и сохраняет устойчивость в любой позиции.
• Внутренняя сторона кресла мягкая и обтянута кожей. Изгибы внутренней части повторяют изгибы человеческого тела в положении сидя и лежа.
• Кресло интересно тем, что рассматривая его с разных сторон, мы видим, словно разные предметы, на виде сбоку и прямо.

Цвет:
Цвета, выбранные для кресла, довольно резкие, плакатные: красный, белый и черный. Хотя в принципе по цвету, оно может быть и другим в зависимости от цветового решения интерьера. Но поговорим о том цвете, в котором оно замышлялось изначально. Внутренняя сторона кресла красного цвета, красный очень притягивает внимание и дарит ощущение тепла. Это очень сильный цвет который воздействует на человека и не оставляет его равнодушным. Основа кресла белая. По своей природе белый цвет как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета. Красный цвет в сочетании с белым ассоциируют с чистотой и гармонией. Вот почему у нас возникает чувство удовольствия, расслабления.
Функциональный смысл:
Назначение кресла понятно каждому - оно, как стул, должно поддерживать тело человека в сидячей позе. Кресло - это мебель, которая функционально предназначена исключительно для отдыха. Данное кресло выполняет свою основную функцию, сидения. Кресло многофункционально. Во-первых, оно вносит в интерьер свой неповторимый образ, делая его уникальным. Во-вторых, на нем можно также полежать. Данное кресло создано в соответствии с результатами исследований по изучению расположения детей в утробе матери и соответствует наиболее естественной и расслабляющей позе, так утверждают Разработчики - аргентинского дизайн-бюро Brion Arte Industrial.
Материалы, из которых сделано это кресло, подобраны так, чтобы оно было максимально удобным в использовании: не слишком тяжелое или легкое (32 кг), оно не будет царапать поверхность пола, так как внешняя панель сделана из гладкого пластика.
Такое кресло подойдет, конечно, не для всех людей, все зависит от предпочтений. Кто-то привык восседать на кресле как на троне и таким образом получать удовольствие, лежа на широком раскидистом диване. А в этом кресле ему может быть не совсем комфортно. Это уникальная вещь и выражает характер хозяина. Про человека имеющего данную вещь, можно сказать, что он человек очень современный, любящий насыщенную событиями жизнь, а придя домой, ему хочется понежиться в теплых объятиях и расслабиться. А также эта вещь говорит о том, что хозяин очень креативный человек и ко всему в жизни относится с инновацией и улыбкой.

5. 3. Знаковый смысл:
Впервые взглянув на этот предмет, понимаешь, что эта вещь совершенно не похожа на привычное нам кресло, совершенно новый подход к обычному предмету. Оно больше напоминает колыбель для младенца, созданную только на современный лад.
Округлая форма кресла излучает доброту, чистоту, непорочность. Округлые формы считаются благоприятными, потому что круг - символ полноты и удовлетворенности. Сфера, шар имеет символизм круга и олицетворяет с древних времен совершенствование и совокупность. В целом предмет как будто парит в воздухе, что придает ему легкость и спокойствие.
Пластика кресла напоминает природные формы. При восприятии пластичных криволинейных линий, человек принимает их как родное взятое от природы и это вызывает чувство удовлетворения.
Само по себе кресло, задает в интерьере зону расслабления, медитации.

5. 4. Духовно-ценностный смысл:
Вещь способна нести информацию о видении мира и месте в нем человека, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве или чести, личных религиозных пристрастиях, эстетической шкале, художественных идеалах и т. п. Она может раскрыть картину духовно-ценностных представлений и оценок. Этот уровень генетически близок знаковому, но более субъективирован, индивидуализирован, связан с образом жизни, мировоззрением, манерой поведения конкретного человека.1
Можно сказать, что данная категория людей, выбирающих это кресло, более досконально подходит к уюту в своем доме. Сильнее заботится о комфорте во время отдыха. Таким людям хочется индивидуальности во всем. Они ведут довольно активный образ жизни на работе и в свободное время, а дома им хочется окружить себя теплом и заботой. Ценят семью и делают все чтобы гармония и уют никогда не покидали их дома.

5. 5. Актуальный смысл:
Данное кресло прекрасно вольется в современные интерьеры минимализма. Для минимализма характерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность.
Данное кресло внесет изюминку в любую гостиную и развеселит гостей. В современном мире люди часто устают, а на релаксацию в дорогих салонах у них нет времени. В этом кресле можно спрятаться от внешнего не всегда благоприятного мира. Кресло успокоит и расслабит после тяжелого трудового дня.

5. 6. Культурно-исторический и культурно-символический смысл:
Говоря о культурно-историческом смысле вещи современности, мы говорим о вещи, уже существовавшей когда-то, созданной по аналогу, первообразу. Вещь обязательно вписана в определенный контекст времен и с его течением обрастает разнообразными ценностными характеристиками, смыслами.
Кресло – это мебель, которая функционально предназначена исключительно для отдыха. Первообразом кресла является стул. Стул это некое место для сидения. Места для сидения могут быть разными привычно для нас называть их одним словом «стул». Изначально у дизайнера зародилась идея создания места для сидения как такового, потом он остановил свой выбор на идее создания кресла. С помощью образа материнской утробы, которую автор развил в своем проекте кресла, привычная вещь читается по-новому. Оживают наши родные и любимые воспоминания о детстве.

5. 7. Личностно-ассоциативный смысл:
Как уже говорилось, при первом впечатлении у меня возникло ощущение, что кресло похоже на некую колыбель. Многие люди в этой форме видят нечто абстрактное, некие отголоски природных форм. В этой форме я увидела что-то доброе, убаюкивающее, родное.
Не все люди считывают именно образ материнской утробы с кресла Placentero, но некие приятные воспоминания из детства роднят их между собой. Будь это ракушка, яйцо, колыбель, качель и др. Внешний вид формы кресла у всех вызывает положительные эмоции. Такое кресло будет всегда вносить нотку позитива в любой интерьер.

5. 8. Художественно-образный смысл:
Художественный образ – материнская утроба, плацента. Этот образ не считывается буквально, а воспринимается на ассоциативном уровне. Смысл буквально состоит в том, что расположившись в этом кресле, чувствуешь себя также удобно, расслаблено и спокойно, как у «мамы в животе».

5. 9. Анализ имени:
Свое творение дизайнер Батти назвал «Placentero». Кресло получило свое название от соединения двух слов - “placenta” и “pleasure”. Это слово произошло от двух слов «планцента» и «удовольствие». Планцента – материнская утроба. Удовольствие - чувство радости от приятных ощущений, переживаний, мыслей. Название как нельзя лучше подходит для данного кресла, потому как оно создавалось дизайнером на основе исследований по расположению детей в утробе матери. А детям там действительно очень комфортно.

Выводы


...

Заключение


В заключении хочу сказать, что данное кресло является инновацией. Хорошо знакомая всем вещь прочтена в новом, современном контексте. Кресло обязательный атрибут любого интерьера, но это кресло приятно удивляет, потому что сочетает в себе и забавный дизайн и образ колыбели, вносящий в интерьер свою особую нотку добра, любви, нежности. Кресло является местом для релаксации, отдыха, а также позволяет экспериментировать с положениями. Название кресла полностью отражает его сущность и назначение.
Дизайн этого кресла очень близок мне по духу и поэтому именно его я выбрала для анализа. После того как я проанализировала это кресло, оно еще больше меня привлекло, так как оно носит в себе глубокий смысл. Если бы это кресло получило возможность массового использования, я приобрела бы его, чтобы еще ближе прикоснуться и почувствовать это творение дизайнера.

Список литературы

  • 1. Электронная версия журнала Известия Уральского Государственного университета №27 (2008) Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 14.
  • 2. Быстрова Т.Ю. Вещь.Форма.Стиль.: Введение в философию дизайна.
  • Екатеринбург, 2001г., 288с.
  • 3. Орлова Э.А. Социокультурное пространство обыденной жизни: Методическое пособие по курсу "Культурная антропология". - М.:ГАСК, 2002. - 104с.
  • 4. Журнал «Мебельный Бизнес» №4 (49) май 2006 г.

Причина обращения к теме

 

Данную работу можно предложить

Работу можно предложить журналам дизайнерской тематики, периодическим изданиям, посвященным теме интерьера.

Ключевые фразы работы

дизайнерское кресло, подкопченные свиные ножки

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский