Кейс для косметики от Ив Роше (переделанная)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
В целом замечания учтены. Онтология - неверноая отсылка к стереотипам культуры или "маленькому ребенку". Оценка 32.
работу выполнил: Баронкина Алёна Сергеевна, гр. 502
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Летом я ездила отдыхать на море и там познакомилась с девушкой из Ростова-на-Дону. Она показывала мне свои фотографии на сотовом телефоне. Тогда я впервые увидела его и сразу же влюбилась: это был розовый кейс для косметики. По приезду в Екатеринбург, я первым делом побежала в магазин Ив Роше и вцепилась в этот розовый кейс. Он оказался последним. Сказать по правде, я редко так влюбляюсь в вещи, но он мне как-то сразу запал в душу. Хотелось поставить его на видное место, чтоб каждый день что-нибудь доставать из него, открывать замочек. Мне кажется, это произошло, потому что он ярко розовый, а материал, из которого сделан кейс, имитирует телячью кожу, которая так приятна на ощупь, если она натуральная. Сейчас кейс стоит на видном месте, в нем хранятся разные мелочи. Я за собой замечаю, что каждый день смотрю на него, при чем не мельком, а когда о чём-то думаю. Просто сижу и смотрю на него. Он поднимает мне настроение, приковывает взгляд.
Первое впечатление
Летом я ездила отдыхать на море и там познакомилась с девушкой из Ростова-на-Дону. Она показывала мне свои фотографии на сотовом телефоне. Тогда я впервые увидела его и сразу же влюбилась: это был розовый кейс для косметики. По приезду в Екатеринбург, я первым делом побежала в магазин Ив Роше и вцепилась в этот розовый кейс. Он оказался последним. Сказать по правде, я редко так влюбляюсь в вещи, но он мне как-то сразу запал в душу. Хотелось поставить его на видное место, чтоб каждый день что-нибудь доставать из него, открывать замочек. Мне кажется, это произошло, потому что он ярко розовый, а материал, из которого сделан кейс, имитирует телячью кожу, которая так приятна на ощупь, если она натуральная. Сейчас кейс стоит на видном месте, в нем хранятся разные мелочи. Я за собой замечаю, что каждый день смотрю на него, при чем не мельком, а когда о чём-то думаю. Просто сижу и смотрю на него. Он поднимает мне настроение, приковывает взгляд.
Рисунок
Рисунок 1: кейс для косметики от Ив Роше
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex, по запросу «кейс для косметики Ив Роше» нашлось 3354 страницы. К сожалению, ни единого слова про мой розовый кейс я не нашла. Примерные годы выпуска кейса 2007-2008. Вообще, «кейс для косметики» чаще всего упоминается со словами «косметика», «подарочный», «дорожный»,«куча косметики», «путешествие».
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Хороши делают чемоданы англичане, а у нас хороши народные пословицы. (В.В.Розанов)
Чем искать у людей, поройся у себя в сундуке.
Вещь, которой суждено испортиться, не спасешь, даже если хранить ее в сундуке.
Счастье в сундуке под замком, ключ в небесах, далеко.
Есть и шильце, да в сумке.
Сундук без замка, язык без привязи.
Ключ негоден - сундук откажет. Малайско-индонезийская поговорка
Скупые умирают, а дети сундуки открывают. Английская поговорка
Сундук с бельем да невеста с бельмом (с горбом).
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Все существующие ныне формы, которые разрабатываются дизайнерами, берут свое начало в культуре. «Первообраз», прототип или исходные образ позволяет относиться к формам с большей осознанностью, придавать особенную ценность предметам.
Если посмотреть на кейс для косметики, то в нем сразу же угадывается образ сундука. Сундук - это контейнер для хранения предметов обихода, драгоценностей и других ценных вещей. Использовался в самых разных культурах, начиная с древних времен. Кочевая культура тюркских племен выработала идеальные формы для перевозки и хранения предметов быта. При кочевке использовались легкие емкости из войлока, кожи, ткани, дерева.
Сундук настолько простая и практичная вещь, что изобретение и распространение его шло не обычным путем, по цепочке, из одной страны в другую. Можно сказать, что он внедрился везде и сразу.
Если проследить трансформацию сундука, а изменения его происходили в зависимости от появления все новых видов транспорта, то можно построить примерно такую цепочку: сундук – баул – чемодан – сумка – шкатулка. Что-то можно поменять местами, но ясно одно: любая из этих вещей приспособлена для хранения и транспортировки багажа – крупного ли, мелкого ли.
Разновидностей сундуков в мире известно огромное количество. В разных странах они имели свои национальные особенности, которые отражались на их функциях и внешнем виде. Возникший в XIII веке во Франции готический стиль, который распростра¬нился во всей Западной Европе и господствовал до начала XVI века, основным элементом считает сундук. Сундук был основным видом мебели, как в замках рыцарей, так и у простых горожан. Именно тогда сундуки начинают обтягивать кожей для дополнительного декорирования, надежности и красоты.
В России в XVII - XIX веках сундуки обтягивали красной юфтью (толстой мягкой кожей) и тюленьими шкурами. Испано-мавританские сундуки, изготовленные из ливанского кедра или эбенового дерева, обтягивали верблюжьей кожей или кожей буйвола. Индийские и марокканские сундуки производились из древесины тика и тоже обтягивались кожей буйвола. Сундуки, обтянутые кордовской кожей, изготавливались в Средние века в Испании, из слоновой кости – в странах арабского мира.
Что касается появления кейсов для косметики (или саквояжей) как таковых, то их появления можно приурочить ко второй половине 19 века, так как именно тогда был изобретен поезд, появились железные дороги и стало возможно быстрее перемещаться в пространстве. Именно тогда для удобства был изобретен саквояж, то есть сумка для путешествий.
Кто из дизайнеров причастен к созданию первого саквояжа для косметики сказать сложно, но осмелюсь предположить, что это был Луи Виттон, так как именно он в 1837 году поступил учеником к мастеру по изготовлению сундуков и стал делать дорожные сундуки. Благодаря промышленной революции, развитию железных дорог, своему мастерству, буму путешествий и протекции жены Наполеона III, он позволил себе открыть собственное производство сумок для переездов и завоевал самых изысканных покупателей. Именно знати были необходимы прочные, красивые, элегантные чемоданы. Со временем Луи Виттон начинает производить плоские чемоданы для большего удобства и женщин в том числе, так как мода меняется и пышные платья становятся не актуальны. Искушенные женщины выбирали сумки для путешествий исключительно от Луи Виттона. И, смею предположить, что именно для знатной искушенной леди были придуманы саквояжики для переноса драгоценностей, парфюмерии и косметики.
На данный момент существует великое множество кейсов для косметики, выполненных из разных материалов, разных размеров, подходящих под разные функции. Кейсов очень много, а предназначение практически одно: хранение и удобная транспортировка драгоценностей, косметики и парфюмерии, любимых сердцу вещичкек.
Культурологическая "горизонталь"
Кейс для косметики от ив Роше приблизительно был изготовлен в 2007-2008 годах. Что касается модных тенденций тех лет, то следует заметить, что именно тогда в моде была сдержанность, глубокомысленность форм и сочетание спокойных цветов с яркими, кричащими. Минимализ был хитом модных тенденций 2007-2008 гг. Если связать моду с анализируемым предметом, то можно сказать, что в те года он был как раз к месту. Никакой вычурности в форме, нет лишних деталей, украшений, его форма поистине минималистична. Цвет: сочетание серого и розового – полностью соответствовал тенденциям того времени. Это не говорит о том, что сейчас такой кейс не актуален. Сейчас его можно выбрать душой, а не веянием моды.
Розовый кейс для косметики актуален для культуры гламура, так как именно для гламура характерно выделение на первый план эффектности, блеска, внешней привлекательности. Гламур концентрирует внимание исключительно на внешнем, а внешность у розового кейса на столько эффектная, что уже дело десятое, что там внутри, сколько отделов имеет и удобен ли вообще. Так как гламур является синонимом яркости, блеска, привлекательности, то и атрибутами гламура должны быть соответствующие предметы. Так, в линейку гламурных предметов можно поставить: меха, аксессуары модных дизайнеров, броские, но не кричащие вещи, блестящий макияж и т.п. Розовый кейс для косметики легко вписывается в образ почитательницы гламура. Он яркий, но не кричащий, не аляпистый. Если изменить цвет кейса, то его, пожалуй, можно назвать даже строгим из-за четких линий и форм.
Какой я вижу владелицу кейса, т.е. потенциального потребителя данного продукта. В голове возникает несколько образов. Первый: образ совсем маленькой девочки, которая складывает в кейс свои важные мелочи. Вообще, розовый цвет стал цветом маленьких девочек. Уже при рождении малышей одевают по половому признаку: мальчику – голубое, девочке – розовое. Ведь розовый – цвет любви, доброты, женственности и нежности. Второе: девушки от 16 до 25 лет. В этом случае потребитель выберет данный предмет, чтобы выделиться, привлечь данной вещью к себе внимание. Именно привлечь внимание, ведь существует великое множество разных бьюти-кейсов с разными функциями, разной внутренней отделкой, возможно, более удобные и эргономичные. Розовый кейс для косметики осмелится приобрести не каждая девушка, потому что оно обязывает владелицу, выделяет из массы, всем своим показывает окружающим, что это – атрибут гламура, его хозяйка, соответственно, является или стремится быть одной из его представительниц.
Косметическая компания Ив Роше, производитель данного кейса для косметики, позиционирует себя на рынке именно как производитель натуральной косметики. Линейка кейсов для косметики от Ив Роше представлена всего лишь несколькими видами кейсов разных цветов, фактур, внутренних отделений. Почему я обратила на это внимание: анализируемый кейс для косметики покрыт искусственной кожей, имитирующей телячью кожу (опоек). Если не присматриваться, не трогать кейс руками, то можно сказать, что он сделан из натуральной кожи, окрашенной в розовый. Параллель: натуральная косметика – кейс для косметики из натуральной кожи. Если бы производители обтянули кейс натуральной кожей, то и цена была бы значительно выше, но, на мой взгляд, предмет бы выглядел ещё эффектнее и привлек бы класс более состоятельных потребителей.
Смысловая структура продукта дизайна
1. Онтологический смысл:
«Онтологический смысл формируется всеми выразительными средствами дизайна». На данном уровне мы рассматриваем эмоционально-чувственное восприятие, т.е. посредством чего, данная вещь притягивает к себе внимание.
В первые секунды контакта с предметом в глаза сразу же бросается ярко розовый цвет корпуса кейса. Именно благодаря розову цвету кейс приобретает свою значимость. Именно из-за этого цвета многие потребители выберут именно его. Розовый – это один из атрибутов гламура. Соответственно, отсюда вырисовывается и потребитель данного товара. Розовый цвет также может нам сказать о том, что кейс выбрала та девушка, которая является ребенком в душе, ведь именно в детсве нас приучили, что розовое – для девочек. Не для женщин, девушек, а именно для девочек.
По краям чемодан имеет металлическое покрытие – тонкие матовые вставки. Здесь металлические вставки можно приравнять к серому цвету. В принципе, он является нейтральным цветом и не несет большой символической нагрузки. Серый цвет сам по себе не влияет на зрительное восприятие размеров пространства. Металлические матовые вставки придают розовому кейсу благородство. Утолщенные вставки на крышке и крае саквояжа, где соприкасается крышка и основная часть разделяют кейс на две части и определяют место открытия, а также предназначены для того, чтобы ткань, которой покрыт сундук, не стиралась (ведь края – самые подверженные стиранию участки) и не повреждались (по тоже причине).металлические вставки создают ощущение надежности вещи, что она не сломается и не повредится при ударе.
Сочетание розового и серого цвета у кейса – отличное решение. Серый загоняет розовое в рамки, придает форму, уравновешивает, немного остужает яркий розовый и четко определяет границы предмета.
Ручка чемодана и замок выполнены из серебристого металла. Блеск поверхности отражает свет. Благодаря этому эффекту ручка чемодана немного расплывается в пространстве.. Она не берет внимание на себя, оставляя всё корпусу кейса. Замок же выделяется, так как расположен на металлической матовой вставке. Месторасположение замка сразу же угадывается благодаря сочетанию матовых и глянцевых металлов. Глянцевый металлический замок не позволяет до конца раствориться ручке кейса, обозначает ее. Две круглые симметричные заклепки расположены на одной линии с ручкой кейса и также обозначают ее расположение, показывают, что ручка расположена по центру. Если закрыть эти клепки руками, представить, что их нет, то ручка немного теряется относительно середины.
Замок у чемодана кажется на глаз ненадежным, легким для открытия, а в кейса наоборот важно, чтоб застежка была надежной, хорошо фиксировалась, дабы не растерять содержимое.
Кейс имеет прямоугольную форму. Кажется, что предмет немого вытянут в пространстве. Благодаря этому кейс кажется вместительным и удобным.
Кейс обтянут не натуральной кожей, по текстуре имитирующей телячью (опоек). Опоек мягок на ощупь, эластичен. Такая кожа отличается высокой прочностью. Создается ощущение, что кейс для косметики весь обтянут такой кожей, благодаря этому его хочется потрогать, почувствовать, какой он на ощупь. К сожалению, на ощупь он не такой приятный, как натуральная телячья кожа.
Передний и задний края кейса имеют округлую форму. Это придает предмету легкость, нежность и неопределенность формы.
Предмет по своей форме, цвету, фактуре говорит о том, что это женственная вещь, не серьезная, устойчивая, практичная, с точки зрения использованных материалов и не практичная с точки зрения цвета, так как этот цвет выделяет и налагает определенные обязательства.
2. Функциональный смысл:
Функциональный смысл не менее значим, чем онтологический, так как каждая вещь несет в себе определенные функции по отношению к человеку.
Функция кейса для косметики – удобство в переносе косметики, ее сохранность. При переносе кейса необходимо браться за ручку. В данном случае – это очень удобно и не вызывает никого дискомфорта.
На задней части кейса расположены металлические крепления, которые отвечают за открытие крышки чемодана. Их края не очень хорошо обработаны, поэтому при ходьбе можно зацепить одежду, поставить затяжку или порвать колготки.
Что касается замка, здесь он достаточно удобен, открывается и закрывается немого туговато, что говорит о том, что он надежен и не развалится на части при ударе, дает ощущение сохранности того, что находится внутри.
Цвет кейса – ярко розовый. Путешествуя с таким бьюти-кейсом, можно легко его запачкать и грязь будет бросаться в глаза. Зато в толпе людей его легко отождествить. Если рассматривать цвет кейса, то в нем есть определенная функциональная нагрузка. Вообще, путешественникам всегда советуют покупать яркие, сразу бросающиеся чемоданы, которые, во-первых, можно без труда найти на багажной ленте среди остальных сумок; во-вторых, броские вещи реже воруют, потому что кража может быть быстро выявлена в виду яркого окраса предмета. Так и в случае с кейсом. Его сложно будет перепутать с чужим благодаря яркому цвету.
Следует отметить, что края кейса обработаны металлическими вставками. Благодаря этому края не повредятся.
Искусственная кожа, которой обтянут кейс, практична и непрактична одновременно. Если кейс приобретают для того, чтобы пользоваться им дома, то он, конечно, практичен, так как с материала легко стирается любая грязь. Если же кейс приобретают для поездок, то материал становится непрактичным, ведь такой кейс легко поцарапать и повредить покрытие.
3. Знаковый смысл:
Знаковый смысл вещи – это её способность показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей. Необходимо выделить круг потребителей данного продукта.
Потребителей кейса можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся те, кто приобретает данную вещь для путешествий. В этом случае кейс выбирается скорее не за внешность, а за практичность и прочность. Ко второй группе относятся те потребители, которые покупают кейс для косметики, чтобы он служил для домашнего использования. Соответственно, характеристики: эстетическое удовлетворение, гармоничное внедрение в интерьер помещения. В этом случает характеристики, которые относятся к первой группе, не так важны ввиду отсутствия передвижения.
Данный кейс для косметики относится к группе тех потребителей, которые не используют кейс для поездок, так как он не отвечает характеристикам, необходимым этой группе. Эта вещь подобна рамке для фотографий, красивой вазе. У неё должно быть определенное место, если владелец приобретает ее для эстетического удовольствия и выполнения тех функций, без которых, в общем-то можно и обойтись. Розовый кейс говорит окружающим, что человек не боится экспериментировать, даже бросает вызов, приобретая кричащую вещь.
Данная вещь приобщает владельца к культуре гламура, так как отвечает его требованиям. Потенциальным покупателем скорее всего станет молодая девушка, веселая, активная, не страшащаяся экспериментов, стремящаяся подчеркнуть свою индивидуальность и обратить на себя внимание.
4. Духовно-ценностный смысл:
Духовно-ценностный смысл вещи - это ее способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве и чести, личных религиозных пристрастиях.
Данный кейс для косметики вещь яркая, самодостаточная, гламурная. Она диктует ее владельцу определенный стиль, которому необходимо соответствовать. Она обращает на себя внимание и обязывает выглядеть соответствующе. Эта вещь красива и непрактична одновременно, она требует жертв со стороны владельца и оправдать это может только внешностью.
Если человек приобретает эту вещь для активной эксплуатации, т.е. для постоянных поездок и переездов, то эта вещь его скоро разочарует, подчинит, обременит своей непрактичностью. Для него она станет скорее жертвой на алтарь гламурных тенденций.
Приобретая кейс в домашнее пользование необходимо учитывать, а сможет ли он влиться в повседневную обыденную жизнь, не будет ли в нее вносить хаос и беспорядок своим присутствием, т.к. требует определенной обстановки.
5. Актуальный смысл:
Данный предмет относит владельца к культуре гламура. Розовый кейс – это не дань быстротекущей моде. Это предмет из той культуры, чьим атрибутом всегда будет розовое. Это самовыражение, состояние души владельца. Розовый кейс станет не актуальным лишь тогда, когда этого не позволит окружающая обстановка, которая предъявит определенные требования. Розовый кейс будет способен сформировать имидж, собственно стиль.
6. Культурно-исторический смысл:
Культурно-исторический смысл - это представление об исторических корнях, истоках, вещи, её исторической ценности в связи с какими-либо событиями, редкостью, древностью.
Издревле людям было необходимо что-то где-то хранить и как-то переносить. Предметы для хранения и переноса различных вещей модернизировались, усовершенствовались на протяжении многих десятилетий, в разных культурах приобретали различные функции.
Появление женских дорожных саквояжей для мелочей относят к эпохе технического прогресса, развитию железных дорог и буму путешествий. У женщин всегда было, есть и будет множество различных мелочей, которые необходимо взять с собой в дорогу, а лучше, если для таких предметов будет отдельная сумка с отделами, где ничего не потеряется и останется в целостности.
С начала развития железных дорог начинает активно развиваться сопровождающая промышленность. Одна из них - изготовление дорожных сумок, чемоданов и т.п. изготовители обращают внимание на то, что предмет для транспортировки вещей должен быть не только вместительном, но ещё и удобным, элегантным. Человеку потребовалось разнообразие, чтобы подобрать предмет конкретно для своего использования.
Так, модернизируясь с каждым десятилетием, дорожные сумки и чемоданы приобрели колесики, выдвижную ручку, а дамы получили всевозможные кейсы для косметики, которые можно подбирать под собственный гардероб, образ жизни. Стало возможным выбирать число отделений и размеры кейсов в зависимости от предъявляемых требований.
С помощью таких предметов, как кейс для косметики, человек, с одной стороны, упрощает собственную жизнь, обеспечивает сохранность важных предметов, с другой стороны, выражает себя, т.к. на сегодняшний день на рынке существует великое множество кейсов, различных ценовых категорий и условий эксплуатации.
7. Культурно-символический смысл:
Кейс для косметики – это символ своеобразного порядка, упорядоченности, склонности размещать всё на свои места, это ответственность за те предметы, которые хранятся в нем. Розовый цвет предмета символизирует причастность владельца к культуре гламура.
8. Личностно-ассоциативный смысл:
При восприятии кейса для косметики, первое, что приходит на ум, это ассоциации с путешествиями. А также кейс ассоциируется с тайной, которая хранится внутри. Если не знать, что это кейс для косметики, то можно подумать, что это, например, кейс для удобной переноски профессионального фотоаппарата с оптикой, кейс для транспортировки коллекционной фарфоровой куклы, кейс для переноса cd-дисков. Так как данный предмет причастен к культуре гламура, то обращая на него внимание, в голове сразу могут всплыть и другие атрибуты данной культуры: мех, глянцевые предметы, брендовость,
9. Художественно-образный смысл:
Главной идеей при проектировании вещи стала идея сочетания формы сундука и яркого цвета. Сформировавшийся предмет стал одним из представителей предметной гламурной культуры.
Выводы
В качестве объекта исследования выступил розовый кейс для косметики от Ив Роше. Первое впечатление от формы было положительным. Предмет привлекал цветовым решением и простой формой.
В процессе анализа выяснилось, что этот предмет был наделен автором подтекстами, которые относят нас к определенной культуре. Данный предмет наделен энергетикой, которую невозможно не заметить, не обратить на предмет внимания.
Каждая вещь создана для своего хозяина. Явным примером является розовый кейс для косметики. Эта вещь подойдет не каждому человеку, потому что обязывает, диктует свои условия.
Заключение
Проанализировав розовый кейс для косметики я поняла, что эта вещь попала ко мне не случайно. Анализ формы, фактуры, цвета может показать человека из нутрии, его внутренние качества, жизненные ценности. Об этом можно судить, проанализировав любимую вещь или ту, что очень сильно раздражает. Вещь - это отражение статуса личности в обществе, отношение к окружающим людям и в целом к обществу. Вещь - это регулятор настроения и эмоционального состояния, не только за счёт цвета, но и собственной формы.
Каждая вещь – это продолжение человека, потому что он выбрал ее неспроста. Выбирая вещь, мы, прежде всего, ориентируемся на свое эмоциональное состояние, а уж потом на все другие факторы.
Список литературы
- Быстрова Т.Ю. «Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна»
- http://www.taby27.ru/
- http://shkolazhizni.ru/archive/ «Сундук. Зачем и откуда он к нам пришел?»
- http://ufa.shikremont.ru/artickles/ «Богатая история сундуков»
- http://www.redwoodmaster.ru/ «Сундук»
- http://vintagestory.ru/ «Большая история маленькой сумки»
Причина обращения к теме
Этот кейс для косметики – одна из моих любимый вещей дома, хотя я им практически не пользуюсь. Он привлекает меня исключительно визуально. Порой я даже горжусь тем, что меня есть такой чемоданчик, ведь он действительно радует глаз своим цветом, формой.
Данную работу можно предложить
Журнал «Люди и Вещи. Shopping» - один из проектов медиагруппы «Западная пресса» - крупнейшего издателя «глянца». Работу можно предложить в виде статьи.
Интернет проект журнала «Техника молодежи» (http://www.technicamolodezhi.ru/), рубрика «Вещи, которые нас окружают». Работу можно предложить как исследование.
Интернет-портал «Винтаж. Истории моды» (http://vintagestory.ru/). Работу можно предложить в качестве статьи.
Ключевые фразы работы
«кейс для косметики», «чемодан для косметики», «философия дизайна», «розовый», «человек и вещь», «сундук»
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский