губная помада Givenchy Rouge Interdit Shine
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. "вертикаль" - это не анализ помады как косметического средства, а поиск первообраза и анализ морфологических особенностей предмета. Т.е. фраза, которой вы заканчиваете раздел, - это начало. Остальное лишнее. В "горизонтали" нет ни одной тенденции дизайна упаковки косметических изделий, нет потребителя. 2. пункт "кому предложить" тоже очень поверхностен. Оценка 26.
работу выполнил: Угрюмова Наталья Александровна гр.502
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Для меня предметом восхищения является губная помада Givenchy Rouge Interdit Shine. В ней, на мой взгляд, сочетаются и безупречный изысканный футляр и уникальная формула содержимого.
Когда я в первый раз увидела данный продукт, естественно мой взгляд остановился на дизайне упаковки. Как он сверкал в лучах подсветки магазина…Сразу захотелось взять его в руки, протереть стильный орнамент на упаковке, повертеть. Для меня это не только помада, но и стильная штучка. Спутать такую помаду невозможно ни с какой другой!
А содержимое свело меня с ума… Тон Beige Shine такой естественный и мягкий, легкая, кремовая структура с отражающими свет частичками “Puresparkle”, и едва уловимая парфюмерная композиция сразу запали ко мне в душу.
И вот сижу я и мечтаю, когда это чудо окажется в моей косметичке. Мною уже задействован модный сегодня «Закон притяжения Мысли», при котором я детально представляю, как я открываю футляр, наношу помаду на губы и безгранично радуюсь. И даже спустя 5-10 минут мой запал не дает сбоя! Наверно, потому что такая маленькая мечта очень глубоко укоренилась в моем сердце.
Первое впечатление
Для меня предметом восхищения является губная помада Givenchy Rouge Interdit Shine. В ней, на мой взгляд, сочетаются и безупречный изысканный футляр и уникальная формула содержимого.
Когда я в первый раз увидела данный продукт, естественно мой взгляд остановился на дизайне упаковки. Как он сверкал в лучах подсветки магазина…Сразу захотелось взять его в руки, протереть стильный орнамент на упаковке, повертеть. Для меня это не только помада, но и стильная штучка. Спутать такую помаду невозможно ни с какой другой!
А содержимое свело меня с ума… Тон Beige Shine такой естественный и мягкий, легкая, кремовая структура с отражающими свет частичками “Puresparkle”, и едва уловимая парфюмерная композиция сразу запали ко мне в душу.
И вот сижу я и мечтаю, когда это чудо окажется в моей косметичке. Мною уже задействован модный сегодня «Закон притяжения Мысли», при котором я детально представляю, как я открываю футляр, наношу помаду на губы и безгранично радуюсь. И даже спустя 5-10 минут мой запал не дает сбоя! Наверно, потому что такая маленькая мечта очень глубоко укоренилась в моем сердце.
Рисунок
Рисунок 1: губная помада Givenchy Rouge Interdit Shine
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание помада Givenchy встречается на 262 тыс. страницах. В основном данное словосочетание встречается в интернет-каталогах косметической продукции. Данная помада чаще всего сопровождается такими характеристиками, как "насыщенный цвет", "легкая текстура", а так же часто встречается слово "купить".
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Имея такую фигуру, можно экономить на губной помаде.
Завтрак деловой женщины: на первое - укладка волос, на второе - макияж, на третье - тонкий слой помады на губы. (Борис Трушкин)
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Не смотря на то, что губная помада в прошлом году отметила свой 125 юбилей, считается, что свою историю это непревзойденное женское оружие ведет с 1883 года, когда оно было представлено французскими парфюмерами на всеобщее обозрение на Всемирной выставке в Амстердаме. Но на самом деле история губной помады началась еще 5000 лет назад.
История началась в Древнем Египте. Конечно, в те времена помада имела иной вид, вкус и даже запах, нежели сейчас. Готовили помаду из специального состава, в который входили жирная нильская глина, красная охра и натуральные оксиды железа. Причем египтянки «использовали» такие помады даже после смерти – их хоронили вместе с сосудами с глиняными составами для губ.
Полезное египетское изобретение позаимствовали древние гречанки. Античные красавицы постарались избавиться от примесей железа и оставили только цветную жирную глину. Помада стала очень популярной.
А вот на Древней Руси девицы в качестве помады использовали натуральные продукты. Чаще всего это был сок свеклы. Такая помада могла держаться на губах около 3 часов.
Средневековье постаралось надолго вытеснить любую косметику из обихода европейских женщин. Но особенно досталось помаде. За ее использование можно было запросто отправиться на костер. И даже начало эпохи Возрождения не способствовало возвращению женщинам помады.
Французские кокетки в эпоху Просвещения использовали краску для губ, которую делали из плодов черешни, винограда, граната, вишни и т.д. Этот сок смешивали с жиром, пчелиным воском и наносили специальной щеточкой.
Слово «помада» придумал святой отец – великий кардинал- герцог Ришелье. Он обожал яблоки. По его заданию косметолог изобрел душистую бесцветную мазь, которую назвал помадой (от франц. – яблоко). Ее можно было наносить на руки, на кончик носа и на верхнюю губу. Светские дамы, добавив в основу красящее вещество, стали наносить ее только на губы.
19 век – время скромных, начитанных барышень. Во Франции эпоху скромности вводит суровый Наполеон. В остальных странах Европы вспыхивают искры буржуазных революций – тут не до красоты.
В 1883 году французские косметологи представили на Всемирной выставке в Амстердаме новую форму помады. Это была твердая палочка, завернутая в шелковую бумагу. Ее можно было красить губы, как карандашом, а потом снова заворачивать в бумагу. Название такому продукту дали «перо любви»
В 20 веке огромную популярность помада получила благодаря звездам немого кино. Они «разговаривали» не словами, а с помощью густо накрашенных в основном темными тонами губ, чтобы по их движению зритель мог понять суть разговора.
Впервые любимое «женское» лакомство приняло знакомую нам форму в руках Пьера Франсуа Паскаля Герлена. Первой помадой была «Незабываемая», созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца.
Механизм выдвижения помады вплоть до 50-х годов был достаточно примитивным и не очень удобным: в боковой разрез тюбика помещался стерженек, с помощью которого передвигался столбик. Если механизм со временем разбалтывался, помаду нельзя было удержать в нужном положении без подручных средств.
Помада в привычном для нас виде появилась в 1949 году. Именно тогда американцы сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку средства в тюбик. Теперь длят ого, чтобы накрасить губы, достаточно слегка выкрутить тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным фаворитом среди других косметических средств для женщин всех возрастов.
Культурологическая "горизонталь"
Дом Givenchy имеет уже почти полувековую историю. Он был основан в 1952 году господином Убером де Живанши . Именно он был первым Кутюрье, который изобрел термин прет-а-порте и начал создавать коллекции готовой одежды. Традиционный стиль Givenchy – это утонченная элегантность и архитектурность форм. Олицетворением стиля этого дома стала знаменитая актриса Одри Хепберн, чьи персонажи на экране всегда были одеты в платья Givenchy . Сам Убер Живанши признает, что именно благодаря Одри его дом приобрел огромную известность, потому что сюда приходили те, кто хотел выглядеть, как Одри Хепберн, а таких было великое множество. Итак, на протяжении многих лет дом Givenchy считался цитаделью парижского вкуса.
О косметике Givenchy широкому потребителю известно гораздо меньше, чем о парфюмерии и одежде этого бренда. После появления аромата, Живанши решил создать декоративную косметику, которая так нравится женщинам по всему миру. Декоративная косметика Givenchy – это яркие, инновационные цвета и качественная продукция, выполненная с умом и любовью. Основу косметики марки Givenchy составляет знаменитый принцип Призмы, который отразили известные дизайнеры на упаковке товара.
Причем декоративная косметика Givenchy отличается просто уникальной палитрой цветов, где невозможно найти повторяющиеся оттенки.
Современный косметический рынок предлагает огромный спектр товаров на любой вкус и кошелек. Известно, что среднестатистическая женщина в России тратит как минимум 500 долларов в год на декоративную косметику. Но стоит отметить, что Givenchy - косметика, которую невозможно спутать ни с чем. Все флаконы и изысканные футляры этого бренда украшены логотипом 4G в разных цветовых вариациях. А в составе этого уникального продукта присутствует принцип Призмы, который проводит контроль над световыми эффектами. Помада является незаменимым средством в уходе за губами и стильным аксессуаром для любой девушки.
Целевая аудитория данного продукта девушки и женщины любых возрастов, среднего и выше среднего заработка, любящие ухаживать за собой и имеющие желание быть в центре внимания.
Смысловая структура продукта дизайна
Бытийный смысл.
Форма. Футляр помады прямоугольной формы. Данная форма считается простой. Форма не отвлекает внимания от изысканного орнамента, выполненного на упаковке помады.
Цвет. Футляр помады выполнен в серебряном блеске. Серебряный блеск выходит из серого цвета, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения. Цвет отличается стойкостью и уменьшает волнение. Блеск всегда медленно струится, освобождает от эмоциональной скованности, отличается способностью проникать везде. Обладает умением прекращать споры и указывает на то, что человек любит фантазировать.
Серебряный блеск часто связывают с лунной дорожкой. Человек, любящий этот цвет, не приемлет ответственности. В мифологии серебряный блеск связывали с серебряной нитью, скрепляющей душу и тело. Благодаря футляру, выполненному в данном цвете, помада выглядит очень изысканно.
Содержимое помады выполнено в нежно бежевом цвете с легким розовым оттенком. Цвет беж нравится душевным людям, которые ценят качество и практичность и стремятся сохранять нейтралитет в сложных ситуациях. Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. Но! - ему свойственна чрезмерная чувствительность.
Петелька у основания футляра помады выполнена в сером цвете. Серый цвет всегда стабилизирует процессы вокруг, но всегда выглядит раздвоенным, всегда чувствует себя плохо.
В негативном значении цвета для него никогда нет будущего – он стар, болен, никому не нужен, ему всегда чего-то не хватает. В своем положительном значении серый цвет уверен, что лучшее – впереди, но ничего для этого не делает.
В мифологии и искусстве серый цвет мало используется. Светло – серый действует очень легко, выражает свободу и возвышенное психоэнергетическое состояние, готовность к контактам, хорошо успокаивает, умиротворяет и тело и разум (стремится к белому). Стиль его движения – неприкаянность (цвет привидения).
Тактильные ощущения. Благодаря красивому футляру, который привлекает внимание, помаду сразу же хочется подержать и покрутить в руках. На ощупь она приятна. При первом касании чувствуется небольшая прохлада от футляра. Всегда хочется прикасаться к выполненному орнаменту, протирать его, разглядывать. Помаду вывинчивать, наносить. При нанесении помады испытываешь настоящее наслаждение. Губы чувствуют себя увлажненными, мягкими и ухоженными. Касание с петелькой помады, у меня не вызывает определенных эмоций.
Ритм. На футляре выполнен определенный орнамент в виде 4G, что означает инновационные формулы в составе помады с полным контролем над световыми эффектами. В основе косметики Givenchy лежит знаменитый принцип Призмы. Данный принцип и послужил оформлением футляра помады. Благодаря такому логотипу помада становится модным аксессуаром со стильным и узнаваемым оформлением.
Прозрачность. Прозрачность – это, прежде всего, открытость. Несмотря на определенную границу, в силу использования колпачка помады, мы с легкостью можем ознакомиться с цветовым содержанием помады, благодаря его прозрачности.
Функциональный смысл.
Футляр помады достаточно удобен при использовании. Его механизм позволяет использовать помаду до самого конца. Нанося помаду на губы, она становится продолжением руки, и соответствует движениям, которые совершает человек, поэтому можно легко ее использовать.
Футляр помады, как я узнала, служит не только для красоты, но и для защиты - например, упаковка от помады Givenchy с "двойным щелчком" лучше препятствуют проникновению частиц извне, и помада дольше не окисляется.
С точки зрения использования помады, мне кажется малофункциональным присутствие петельки у основания футляра. Я ее практически не касаюсь. За нее не очень удобно держаться, когда достаешь помаду из косметички. На мой взгляд, она была создана для придания помаде особой игривости и кокетства.
Знаковый уровень.
Помада Givenchy позволяет в какой-то мере определить социальный статус человека. Анализируя российского потребителя, можно сказать, что женщины приобретают данную косметику в большей мере из-за ее престижа и принадлежности к классу люкс. В публичных местах она позволяет владельцу продемонстрировать свой статус и возможно сыграть на его повышение. В Екатеринбурге большую роль играет социальное положение человека. Поэтому в магазинах можно увидеть большое количество достаточно дорогих помад Givenchy, которые пользуются спросом.
В случае с помадой Givenchy логотип является неотъемлемой частью футляра. Смотрится это очень красиво и правильно. Если бы логотипа не было, то при первом взгляде данная помада мало бы чем отличалась от других. Но дизайнеры хорошо обыграли оформление помады. Логотип присутствует и на самом футляре и на петельки у его основания.
Духовно-ценностный смысл.
Моральные и нравственные ценности. Данные ценности вырабатываются самим человеком. Некоторые женщины не могут выйти из дома, не накрасив губы. Помада является определенной составляющей имиджа каждой женщины. Тем более, что можно выбрать нужный цвет и оттенок помады в зависимости от ситуации.
Мировоззренческие ценности. Известно, что любая женщина всегда хочет быть привлекательной. Не зависимо от возраста, она любит чувствовать себя красивой, ухоженной. Благодаря помаде можно скорректировать внешность, сделать себя более взрослой или наоборот молодой. Помада является определенной маской, «оружием» которую используют женщины с малых лет. Поэтому помада существует вне времени и возрастов.
Эстетические ценности. Помада по форме, виду, цвету и запаху может взбудоражить любое воображение. Но благодаря своей формуле она делает губы не только красивыми и ухоженными, но и здоровыми. Женщины любят красивые вещи. А помада Givenchy обладает не только красивым футляром, но и прекрасным содержимым. Все ее оформление говорит, что это не просто помада, но и прекрасный, стильный аксессуар.
Личностно-ассоциативный уровень.
Разработка привычной для нас формы помады произошла в конце 19 века. Ее называли пером любви. В какой-то степени определенные сходства есть. Но, на мой взгляд, у помады низкая ассоциативность. Я не могу четко себе представить, что она может напоминать.
Однако парфюмерная композиция наводит меня на мысль, что данный запах я уже где-то встречала, хотя он очень нежный и едва уловимый. Почему-то мне представляется мама и запах ее духов, хотя они абсолютно другой фирмы.
Актуальный смысл.
Выбор критерия типологии групп определяется его конкретной социально-экономической, культурной, общечеловеческой значимостью. Само обнаружение и выявление конкретной группы потребителей и их потребностей – процесс творческий. Известно, что посредством участия в моде индивиды отправляют друг другу сообщения о своей приверженности ее ценностям, а так же связывают их со своей группой, профессией и т.д. Эти сообщения выражают образ идеального Я участника моды. Высокая оценка, например, в выборе помады, связана со сходством этих сообщений с образом идеального Я субъекта и главным образом с ее модностью. В процессе распространения, восприятия и усвоения «мод» происходит их реинтерпритация в соответствии с собственными внешними ценностями воспринимающих эти «моды» обществ, групп и индивидов.
Культурно-исторический смысл.
В прошлом году помада отметила свой 125 юбилей. В 1870 она приняла знакомую нам форму в руках Пьера Франсуа Паскаля Герлена. Но механизм представлял собой определенный поршень, который со временем разбалтывался и, помаду было не легко уже удержать в руках без подручных средств. Помада в привычном для нас виде появилась в 1949 году. Именно тогда деловые и предприимчивые американцы сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку средства в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор привычная для нас губная помада стала абсолютным фаворитом среди косметической продукции.
С тех пор механизм работы помады не менялся. Классическая форма помады Givenchy дает ощущение стабильности, временной непрерывности. Человек легко принимает данный предмет, так как наверняка знает, как им пользоваться и что от него ожидать.
Культурно – символический смысл.
В оформлении футляра помады можно увидеть определенные символы, выполненные в форме 4G. Данная символика выполняет две функции: является логотипом товара и дает характеристику его содержимого. Логотип является неотъемлемой частью футляра, тем самым выглядит красиво и гармонично, но в тоже время по символам 4G мы можем понять, что речь идет о жидких кристаллах в содержании помады, что дает ей полный контроль над световыми эффектами.
Художественно-образный смысл.
Футляр помады представляет собой классическую форму, но с изысканным оформлением. На мой взгляд, отсутствует наличие художественной образности.
Выводы
По результатам проделанной работы, я узнала, что привычная для нас губная помада – это не просто предмет, а итог работы множества людей. С момента появления первой помады с механизмом прошло уже немало лет, но она по-прежнему остается актуальной и востребованной на сегодняшний день. Казалось бы, простой предмет, но, сколько в нем заложено функциональности и смысла.
Заключение
В заключении можно сказать, что помада Givenchy – это уникальный товар. Мое первое впечатление только дополнилось информацией о том, что это не только качественный декоративный продукт, но и результат работы дизайнеров над его оформлением. Я исполнила свое желание и купила помаду Givenchy, мое эмоциональное состояние ни сколько не утратило свой пыл с момента покупки товара. Теперь этот маленький аксессуар есть и у меня. А, как известно хорошая губная помада всегда поднимает настроение любой женщине
Список литературы
- 1) Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. - Екатеринбург.: Издательство Уральского университета, 2001.
- 2)Драгунский В.В. Цветовой личночстный тест: Практическое пособие.-Мн.:Харвест, 1999.
- 3)Гофман А.Б. Мода и люди.Новая теория моды и модного поведения.-М.:Издательский Сервиз,2000.
- 4) Cosmopolitan beauty. Статья Оставь свой след. Осень 2009.
- 5)Cosmopolitan beauty. Статья Number 1. Зима 08/09.
- 6)www.yugzone.ru/psu/colors Психологические цвета. Значение цвета (авторский курс лекций Нелюбова М.В.)
- 7)www.elit-galand.ru/givechy/parfums Живанши.
- 8)www.onlyyou.spb.ru Givenchy косметика.
Причина обращения к теме
Я очень люблю декоративную косметику, а в особенности помаду и блески для губ. Помада Givenchy заинтересовала меня свои оформлением футляра, тем более я очень много слышала о ее прекрасной текстуре. Поэтому решила проанализировать данный продукт.
Данную работу можно предложить
Данную работу можно предложить женским журналам в рубрику косметической продукции,в качестве дополнительного материала о косметики в каталог интернет-магазина.
Ключевые фразы работы
помада Живанши, Givenchy, косметика Живанши.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский