Фотоаппарат «Зенит-ЕТ» Красногорского механического завода (1981)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Очень дельная и интересная записка, оценка 40
работу выполнил: Аликина Екатерина Игоревна гр. 501
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Меня всегда тянуло к этой вещи. С детства. Когда родители не видели, я тайком доставала его из шкафа и «фотографировала» им все, что попало. И мечтала: когда вырасту, у меня будет свой такой фотоаппарат. Сейчас я смотрю на эту уже совсем не новую фотокамеру и чувствую, что мне опять хочется взять его в руки и посмотреть на мир через его объектив. Возможно, он вызывает у меня некоторое чувство ностальгии. Он ассоциируется у меня с детством. Очень классная, на мой взгляд, деталь – объектив. Так и хочется покрутить все его элементы, которыми настраивается четкость. Но еще интереснее рычаг взвода затвора. Если фотоаппарат лежит рядом со мной, рука так и тянется к этому рычагу. Взвожу его, нажимаю на спусковую кнопку, слышится звонкий, красивый звук затвора. Очень занимательная деталь. В целом, фотоаппарат вызывает положительные эмоции.
Первое впечатление
Меня всегда тянуло к этой вещи. С детства. Когда родители не видели, я тайком доставала его из шкафа и «фотографировала» им все, что попало. И мечтала: когда вырасту, у меня будет свой такой фотоаппарат. Сейчас я смотрю на эту уже совсем не новую фотокамеру и чувствую, что мне опять хочется взять его в руки и посмотреть на мир через его объектив. Возможно, он вызывает у меня некоторое чувство ностальгии. Он ассоциируется у меня с детством. Очень классная, на мой взгляд, деталь – объектив. Так и хочется покрутить все его элементы, которыми настраивается четкость. Но еще интереснее рычаг взвода затвора. Если фотоаппарат лежит рядом со мной, рука так и тянется к этому рычагу. Взвожу его, нажимаю на спусковую кнопку, слышится звонкий, красивый звук затвора. Очень занимательная деталь. В целом, фотоаппарат вызывает положительные эмоции.
Рисунок
Рисунок 1: Фотоаппарат "Зенит-ЕТ"
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В Яндексе по запросу «фотоаппарат Зенит» было найдено 872 тыс. страниц, в Google 166 тыс. страниц. Чаще всего данное словосочетание сопровождается следующими словами: всем известный, отличный, незаменимый, любительский, практический, советский.
Также я нашла употребление слова (вещи) в необычном контексте:
«Эти браслеты сделаны из компонентов от старых профессиональных фотоаппаратов. Таким интересным способом австралийский дизайнер Крейг Арнольд вдохнул новую жизнь в старые и уже ненужные вещи, и назвал он свою коллекцию браслетов - re:vision. Если вам понравилась идея, и дома завалялся какой-нибудь фотоаппарат, например, старенький Зенит, то… вполне можно соорудить себе такой браслетик :)»
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Хочешь разорить друга – подари ему фотоаппарат.
Если у тебя есть лишние деньги – купи фотоаппарат, тогда денег не будет.
Если хочешь заработать деньги, купи фотоаппарат.
Самый лучший Зенит - это Практика.
Снимает фотограф, а не фотоаппарат.
Хороший фотограф может снять и ведром с дыркой в днище.
Плохому танцору вечно фотоаппарат мешает.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я думала о первообразе фотоаппарата, была мысль о телескопе. Ведь его изобретение было связано с открытием принципа преломления лучей, оставалось только научиться каким-то образом сохранять полученные изображения на отпечатках. Однако телескоп имеет другую форму, и вряд ли стал первоформой фотоаппарата. Разве что послужил основой для его объектива. Телескоп сыграл роль в создании фотоаппарата с технической точки зрения.
Привычной же формой для фотоаппарата, на мой взгляд, стал аппарат ведущего парижского оптика В. Шевалье (1825г.), созданный на основе первого фотографического аппарата – камеры обскура Ньепса. Аппарат Шевелье состоял из линзы-призмы и объектива в едином латунном корпусе, а также подставки, занавески и рамы орехового дерева, к которой прикреплялся аппарат. Потребность такой формы была вызвана тем, что усовершенствование камеры обскура привело к созданию объектива. Ведь существовавший до этого ящичек с отверстием для линзы был неудобен и к тому же не мог похвастаться хорошим качеством изображения. Камера Шевелье содержала все те основные детали, которые существуют в современных фотоаппаратах. Их расположение на корпусе также значительно не изменилось.
Т.о., форма корпуса, его светонепроницаемость, оптическая схема, наличие механизма наведения на фокус и его конструкция - всё это стало вошло в арсенал фотоаппаратов разных времён. Именно такая камера, на мой взгляд, послужила первообразом для фотоаппаратов, в частности для Зенита ЕТ.
Культурологическая "горизонталь"
«Зенит-Е» — самый массовый советский однообъективный зеркальный фотоаппарат, разработанный на Красногорском механическом заводе (КМЗ) выпускался серийно в 1965—1982 гг. на КМЗ и с 1973 по 1986 г. на Оптико-механическом заводе в г. Вилейка (Белоруссия).
«Зенит-ЕТ» (1981—1988 годы) — модернизация фотоаппарата «Зенит-Е», имеет невращающуюся головку выдержек, фокусировочный экран с микрорастром и другие усовершенствования. «Собственно говоря, когда мы говорим фотоаппарат «Зенит», чаще всего вспоминаются именно неприхотливые, надежные и долговечные камеры «Зенит-Е», разошедшиеся по миру десятками миллионов штук».
Форма фотоаппарата «Зенит-ЕТ» практически повторяет первоначальную форму «Зенит-Е», поэтому я считаю, что необходимо рассмотреть появление именно «Зенит-Е».
Зенит-Е появляется в 1965 году. В обществе 1965-1985 - годы «коллективного" руководства и эпоха "застоя". Кризисные явления во всех сферах общества. «Эпоха «застоя» в культуре характеризовалась противоречивыми тенденциями. С одной стороны, продолжалось плодотворное развитие всех сфер научной и художественной деятельности, благодаря государственному финансированию укреплялась материальная база культуры. С другой стороны, усилился идеологический контроль руководства страны за творчеством писателей, поэтов, художников и композиторов. Благодаря научно-техническому и информационному прогрессу произошел раскол и переориентация общественного сознания, особенно среди молодежи, к традиционным ценностям русской культуры и к западным образцам жизни».
В 1965 году Советский Союз вошел в ИКСИД (международная организация дизайнеров) в лице ВНИИТЭ, директор которого позднее избирался его президентом. В Москве и других городах стали проходить выставки зарубежного дизайна. Выставки отечественного дизайна также проводились в стране и за рубежом.
Но существующий железный занавес все-таки еще не дает зарубежным модным тенденциям пробиться в Советский Союз. Поэтому, на мой взгляд, новые вещи, создаваемые в стране, имели большой успех. Производство вещей было массовым, выбор был ограничен. Поэтому появление новой серии фотоаппарата «Зенит-Е» было принято на «ура». «Фотоаппарат «Зенит-Е» имел феноменальный успех, он массово продавался как в Советском Союза, так и за рубежом. Спрос на эти камеры был такой, что в Белоруссии, в городе Вилейке, при технической помощи КМЗ было развернуто новое производство фотоаппаратов».
Также на 1965—1966 годы в одежде приходится бум «космического стиля». Однако в чистом виде он существовал только на подиумах, в модных журналах и в кинематографе. Я думаю, что общая воодушевленность тем, что страна стала «первооткрывателем» космоса, а также общее развитие научно-технического прогресса, отразилась и на стиле потребления. Потребитель стремился приобрести то, что должна теперь иметь настоящая советская семья. То, что совсем недавно было недоступно обычному потребителю, и стало мечтой для многих советских людей.
Производителем фотоаппарата «Зенит» является «Красногорский завод имени С. А. Зверева» - крупное машиностроительное предприятие, расположенное в городе Красногорске Московской области. Специализируется на выпуске гражданской продукции (фотоаппаратура, научная аппаратура) и специализированной аппаратуры (аэрофотосъемка, космическая фотосъемка, прицельные устройства, инфракрасная техника). В 1948г. родилась заводская марка, «товарный знак предприятия, который известен во многих странах мира как признак высокого научно-технического уровня, качества и надёжности продукции завода».
Поэтому часто фотоаппараты «Зенит» называют «Жигулями» среди фотоаппаратов. А «Зенит-Е» «стал классикой советских фотоаппаратов». Индекс «Е» присвоен фотоаппарату в честь директора КМЗ с 1953 по 1965 г. Н. М. Егорова.
Смысловая структура продукта дизайна
1. Бытийный смысл
Форма.
Глядя на фотоаппарат, первым воспринимается его цвет, а затем уже форма. Форма фотоаппарата сложная, составная: состоит из нескольких простых форм - прямоугольника, кругов и треугольника.
Сам корпус фотоаппарата имеет прямоугольную форму. Вещь такой формы может восприниматься двояко – либо как деструкция, либо как порядок. На мой взгляд, в данной вещи прямоугольник имеет значение порядка, т.к. он «собирает» остальные детали в единое целое, замыкает их, упорядочивает разрозненные элементы.
Также в этом предмете имеется несколько элементов круглой формы, главный из которых – объектив. Он расположен в центре корпуса. Форма круга воспринимается человеком положительно, как целостное и единое. Круг связан с определенностью места, с покоем. Также он обозначает некий центр, от которого происходит восприятие. Именно поэтому, как мне кажется, объектив фотоаппарата является первым из элементов, который притягивает глаз наблюдателя.
Также в фотоаппарате присутствует форма треугольника. Он расположен над объективом и обрезан сверху. Вообще треугольник привлекает к себе внимание зрителя и заставляет его перейти к активным действиям. А т.к. за ним расположен видоискатель, то, возможно, цель этого треугольника призвать человека к действиям, чтобы он приступил к созданию фотографий. Также стоит заметить, что треугольник, устремленный вершиной вверх, является мужским началом. Возможно, это указывает на то, что фотография во времена создания фотоаппарата, была преимущественно мужским занятием. Но поскольку треугольник обрезан, то это значение не так ярко выражено.
Что касается соотношения форм, то здесь присутствует пригнанность. Формы соприкасаются друг с другом краями. Грань одного элемента означает начало другого. Круглый объектив, другие элементы фотоаппарата соприкасаются с корпусом-прямоугольником. Пригнанность положительно воздействует на человека, она придает единство.
Подводя небольшой итог по форме фотоаппарата, можно сказать, что она в некоторой степени гармонична. Круг является центром, с которого начинается восприятие вещи, а т.к. круг воспринимается положительно, то и восприятие вещи начинается также. А форма прямоугольника соединяется все элементы, и не является агрессивной. Она имеет значение порядка. Т.о. форма воспринимается целой, и, на мой взгляд, в какой-то степени строгой, упорядоченной.
Цвет.
Фотоаппарат имеет 2 цвета: черный и серебристый.
Черный цвет – преобладающий цвет вещи, возможно, поэтому он первым бросается в глаза, нежели форма вещи. По Максу Люшеру, черный цвет символизирует отказ, полное отречение или неприятие и оказывает сильное влияние на любой цвет, находящийся с ним в одной группе. Он противоречив: и отталкивает, и притягивает, как нечто неизведанное. В то же время черный – классический цвет, цвет аристократов. Поверхность цвета в данной вещи – матовая. Поэтому он более скромен, не так будоражит воображение, нежели это был бы черный блеск. Матовая поверхность – «шероховатая, рассеивающая свет в разных направлениях, одинаково яркая со всех точек обозрения, а поэтому воспринимаемая равномерно освещенной, никогда ничего не отражающая зеркально, но отражающая рефлексно цветные лучи».
Восприятие серебра близко к восприятию синего цвета: пассивность, спокойствие и погружение. Чтобы сохранить свой блеск, серебро должно иметь значительный размер. Но так как в фотоаппарате этого цвета не так много, да к тому же он соседствует с черным, то его значение в данной вещи уменьшается.
Черный и серебро схожи: черный тяготеет к замкнутости, обособлению, серебро к пассивности, погружению. В нашем случае черный поглощает серебро. Серебро теряет свой блеск, становится просто серой деталью.
Тактильные ощущения.
Серебряный верх фотоаппарата кажется холодным, на самом деле так оно и есть. Он не вызывает желания прикоснуться к нему. Остальная часть фотоаппарата наоборот притягивает, заставляет прикоснуться. Это желание возникает в основном благодаря фактуре, которая сделана «под кожу». Прикосновение к живой материи делает фотоаппарат более приятным на ощупь, и усиливает желание взять его в руки. Т. о. присутствие «живой» материи компенсирует холодность стального материала.
Ритм.
Проследить четкий ритм в фотоаппарате «Зенит» мне на первый взгляд не удалось. Ритм, хоть и не четкий, прослеживается в повторении форм: круглая форма объектива повторяется практически во всех элементах, расположенных сверху (спускная кнопка, переключатель режимов и т.п.); прямоугольная форма корпуса повторяется в расположенном над объективом фотоэкспонометре, в самом корпусе, разделенном на черный и серебристый прямоугольник. Сбои ритма делают вещь притягательной, оказывают активизирующее действие. Но, на мой взгляд, расположенные сверху на корпусе элементы слишком аритмичны. Хоть большинство из них и имеют одинаковую форму, но они ритмически не выстроены, создается впечатление нагроможденности, и это начинает раздражать.
Четкий ритм прослеживается лишь в одной детали фотоаппарата – фотоэкспонометре. Его внутренняя часть разделена на мелкие одинаковые квадраты. Эта квадратная форма придает некую собранность, упорядоченность и нацеленность вещи.
Полупрозрачность.
В фотоаппарате присутствуют полупрозрачные элементы: объектив, фотоэкспонометр и видоискатель. Полупрозрачность привлекает и манит. Она подталкивает человека узнать, что находится за ней. Особенно это относится к объективу, который просто притягивает глубиной своих полупрозрачных линз, призывая заглянуть внутрь. Это придает всей вещи некую притягательность и загадочность.
Подводя некий итог по бытийному смыслу, можно сказать, что вещь достаточно гармонична. Форма упорядочивает, цвет погружает и не «кричит», он достаточно спокоен, полупрозрачность притягивает. Фотоаппарат настраивает человека на работу. Он нацелен не на любование им, а на работу с ним, целеустремляет человека, упорядочивает. Единственное, что, на мой взгляд, выбивается из логики – излишняя аритмичность некоторых элементов. Они выбивают человека из этого спокойного настроя. Хотя, возможно это субъективное суждение, и профессионального фотографа наоборот привлечет и мобилизует к работе возможность использования всех этих функций.
2. Функциональный смысл
В советское время фотоаппарат «Зенит» имел необычайную популярность, ведь иметь собственный компактный небольшой фотоаппарат было в новинку. И, возможно, тогда важность владения этой вещью и отсутствие выбора затмевало то, что в использовании, на мой взгляд, он очень неудобен. Конечно, тогда фотоаппараты только начинали усовершенствоваться и преследовали цель сохранения и улучшения функций при небольших размерах аппарата. Но с современной точки зрения, данный фотоаппарат очень не эргономичен. Его неудобно держать, он не подстроен под человеческую руку, и к тому же имеет скользкую поверхность, от которой при долгом взаимодействии рука начинает становиться влажной. Помимо этого фотоаппарат тяжелый и приходится прилагать усилия, т.к. передняя часть (объектив) перевешивает его вперед.
Т.о. желание подержать фотоаппарат, возникающие при первом знакомстве с вещью из-за ее фактуры и внешней притягательности, оказывается обманчивым. Возникает некое разочарование в процессе пользования вещью.
3. Знаковый смысл
В 1960-х – 1970-х годах в СССР настало время «Зенитов». Он надолго стал единственной относительно доступной зеркальной камерой в стране. Фотоаппарат был статусной вещью. Обладание им давало право человеку действительно гордиться этим. Кроме того, фотоаппарат имел хорошее качество, чем непременно заслужил доверие потребителей.
До конца 80-х годов «Зенит» был в дефиците. Цена на «Зенит Е» была 100 руб., что соответствовало средней зарплате инженера. Поэтому фотоаппарат был знаком благополучия и благосостояния советской семьи.
В настоящее время «Зенит» считается классикой среди отечественных фотоаппаратов. Отсутствие логотипа никак не повлияет на узнаваемость, т.к. форму «Зенита» трудно перепутать с какой-либо другой. Именно благодаря фотоаппарату «Зенит» товарный знак завода-изготовителя, созданный в 1948 году, стал известен не только в СССР, но и других странах. Без нанесения логотипа, вещь не теряет своей значимости, а сам логотип отдельно от вещи в сознании жителей России является знаком «Зенита».
4. Духовно-ценностный смысл
Для советского потребителя духовную ценность имели многие вещи, т.к. они были недоступны. Люди доставали и покупали даже те вещи, которые могли им не пригодиться. Из-за дефицита обладание той или иной вещью сводилось к собственной значимости. Таким образом, человек ценил то, что делало его лучше и значимее в своих собственных глазах и глазах окружающих. Такой ценностью обладал и фотоаппарат «Зенит».
Также фотоаппарат обладает мировоззренческой ценностью. Он затрагивает основные мировоззренческие понятия – жизнь и смерть. Фотоаппарат сохраняет на память события человеческих судеб. «"Зенит" - камера, которой запечатлены миллионы и миллионы людских судеб - младенцы прямо из роддома, первый класс и последний звонок, присяга в армии, свадьба и отдых на природе всей семьей, а в конце пути и похороны, что поделать, это - жизнь. "Зенит" родился, прожил и пережил свою эпоху».
5. Личностно-ассоциативный смысл
Мои личные ассоциации к данной вещи: детство, любопытство, черно-белое.
Наиболее частые ассоциации, встречающиеся у потребителей: качество, надежность, долговечность.
В настоящее время «Зенит» ассоциируется с Советским Союзом. Т.о., учитывая функциональные разработки конструктора и потребности времени, дизайнер удачно создал форму, т.к. она до сих пор ассоциируется с целым историческим периодом.
6. Актуальный смысл
Любая вещь связана с процессами моды. Актуальность у какой-либо определенной модели фотоаппарата с течением моды уменьшается, так как создаются новые и усовершенствованные модели. Таким образом, фотоаппарат «Зенит» в настоящее время потерял свою актуальность. Ему на смену пришли другие марки и модели, имеющие гораздо лучшие характеристики.
Когда «Зенит» был популярен, среди его потребителей можно было выделить две основные группы (согласно А. Б. Гофману): «раннее большинство» и «позднее большинство». Раннее большинство составляло группу модных людей. Они имели фотоаппарат «Зенит», создавали модную тенденцию, и им можно было подражать, что и делало позднее большинство, чтобы не отставать от моды. В настоящее время основной группой потребителей являются «традиционалисты», которые сознательно (из принципа) или стихийно (из-за равнодушия к моде) продолжают пользоваться привычными старыми вещами. Традиционалисты заметны тем, что в зрелом, престарелом возрасте они воспроизводят модели модного поведения времен их молодости. Даже из групп потребителей можно сделать вывод, что фотоаппарат «Зенит» не актуален в настоящее время, и пользуется спросом только у приверженцев прошлого.
7. Культурно-исторический смысл
Задача сохранить изображение на отпечатке волновала людей еще со времен Аристотеля. Когда такая возможность появилась, еще никто не мог предположить, что фотоаппарат может быть удобным, и что любой человек может иметь личный компактный аппарат. Поэтому, когда в СССР появились новые качественные фотоаппараты, они стали целью многих советских потребителей.
Фотоаппарат «Зенит» в сознании современного человека тесно связан с советским периодом. Иметь в советское время «Зенит» было показателем отличительности и состоятельности.
На протяжении всей своей истории фотоаппараты с маркой Красногорского механического завода шли на экспорт не только в развивающиеся страны, но и в Германию, Италию, Австрию, Францию и Англию, где успешно конкурировали с западной продукцией. «Зениты» серии «Е» стали самыми массовыми зеркальными камерами в мире. Они нередко становились лауреатами престижных премий и удостаивались восторженных откликов со стороны общественности, средств массовой информации и экспертов области. Однако купить фотоаппарат было нелегким делом, что увеличивало его ценность для потребителя.
Потребитель фотоаппарата – это, скорее всего, человек, который «зацепил» в своей сознательной жизни советский период. Ценители качественной фотографии до сих пор выбирают старенькие, но надежные фотоаппараты «Зенит». Потребитель у такого фотоаппарата остается за счет того, что он может вычитать его исторический смысл. Он знает историю «Зенита», его успех, и те характеристики, которыми он зарекомендовал себя в прошлом. Среди более молодых людей, на мой взгляд, меньше потребителей, т.к. они не смогут вычитать исторический смысл, посчитают такой фотоаппарат устаревшей моделью, и предпочтут новые усовершенствованные модели.
8. Культурно-символический смысл
Фотоаппарат «Зенит» является носителем логотипа, хотя и без него он легко узнаваем. Но, все же, благодаря надписи «Зенит» и логотипу Красногорского механического завода советский человек понимал, что имеет дело с качественной продукцией. Т.о. логотип и название стали символом качества, надежности и долговечности.
Хоть в самом фотоаппарате у меня не получается прочитать какие-либо символы, но сам фотоаппарат «Зенит», на мой взгляд, является символом советского времени. Благодаря своей популярности в советские годы, фотоаппарат получил роль символа технического прогресса СССР. «Из технических достижений Страны Советов по такой гамме вызываемых чувств, наверное, могут стоять рядом лишь автомобиль "Запорожец", квартира в пятиэтажной "хрущевке" и уже забытый ныне телевизор "КВН"».
9. Художественно-образный смысл
Мои попытки найти художественно-образный смысл в вещи остались безрезультатны. Но, на мой взгляд, эта вещь является инструментом для работы, для создания фотографий, и ему не нужно быть похожей на что-либо. Тем более художественный уровень противоречит функциональности, а функциональность для фотоаппарата очень важна.
Выводы
В ходе анализа смысловой структуры вещи я обнаружила некоторые алогизмы. Судя по бытийному смыслу, фотоаппарат должен настраивать человека на работу. Но проанализировав функциональный смысл, я обнаружила, что он противоречит бытийному, т.к. настрой на работу может быть испорчен неудобностью использования аппарата, его не эргономичностью. Я полагаю, что этот недостаток не влиял на решение советского человека приобрести фотоаппарат, т.к. в то время не было большого выбора, и обладание вещью ценилось больше его функциональных характеристик.
Заключение
После анализа смысловой структуры фотоаппарата «Зенит», мое мнение о нем не поменялось кардинально. Он до сих пор вызывает у меня теплые чувства, т.к. связан с моими личными воспоминаниями. Но я нашла в нем минус, то, что меня раздражает: громоздкость и неупорядоченность элементов на верхней части корпуса. Возможно, это вызывало у меня и раньше отрицательные эмоции, но я не могла определить что именно.
Список литературы
- 1. http://savok.name/480-zenit.html; Статья: «История фотоаппаратов Зенит (ZENIT)»
- 2. www.zenit-foto.ru; Официальный сайт Красногорского механического завода
- 3. www.zenitcamera.com; Статья: «Фирма гарантирует…» Т.М. Леушина
- 4. www.ecsocman.edu.ru; «Люди и вещи в советской и постсоветской культуре» О.Г.Ечевская, О.Гурова.
- 5. Шиффман Х. Р. Ощущение и восприятие. СПб: Питер, 2003
- 6. Быстрова Т. Ю. Введение в философию дизайна. Вещь. Форма. Стиль. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2001
- 7. Гофман А. Б. «Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М., Издательский сервис, 2000
- 8. Люшер М. Цветовой тест Люшера: Практическое пособие. М.: Эксмо, 2005.
- 9. Рышков Ю.Ф. Краткая история советского фотоаппарата (1929--1991). Ростов-на-Дону: Искусство, 1993
Причина обращения к теме
Недавно мне пришлось столкнуться с выбором и покупкой фотоаппарата (для семьи). Когда же мне предстояло выбрать вещь для анализа, мне сразу пришла мысль о фотоаппарате. Но анализировать новый фотоаппарат мне, почему-то, было неинтересно. Тогда я вспомнила о старом родительском «Зените», который вызывал у меня гораздо больше эмоций. Мне стало интересно, почему этот фотоаппарат был когда-то так популярен, и чем он заслужил уважение со стороны многих людей.
Данную работу можно предложить
На мой взгляд, данная работа была бы интересна людям, интересующимся фотографией и фототехникой (например, www.prophotos.ru, www.photogu.ru); также людям, интересующимся отечественным дизайном (например, интернет-портал, посвященный российскому дизайну www.rosdesign.com; сайт для «рожденных в СССР» http://savok.name/index.php). Также работу можно было разместить на сайтах посвященных именно фотоаппарату «Зенит», таких как: www.zenit-foto.ru, www.zenitcamera.com
Ключевые фразы работы
Фотоаппарат «Зенит», Советский дизайн, первоформа фотоаппарата
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский