Дверная ручка в виде земного шара от дизайн-студии Out of the Blue, 2009 год.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Очень внятный и хороший текст. Не вполне ясно, воспитательное (экологическое) начало было у дизайнеров как замысел или это ироний и игра, свойственная постмодернистской предметности. Но в вашей версии все выглядит логично. Оценка 40.
работу выполнил: Мелехова Анна Павловна гр.501
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
С данной вещью я познакомилась случайно, когда просматривала в интернете различные идеи для интерьера. Я сразу обратила внимание на то, какая интересная и необычная деталь. Вроде бы всего лишь ручка для открывания и закрывания дверей – простого ежедневного процесса. Но оформление вещи не только обращает на себя снимание. Но и заставляет задуматься…
В первый раз увидев эту ручку, я не подумала, естественно, о том, как можно ее проанализировать в контексте философии дизайна, поскольку на тот момент этого не требовалось. Значит, первое впечатление у меня было, что называется, чистым – лишенным какой-то конкретной цели.
На сайте производителя было много разновидностей подобных дверных ручек – в смысле, сделанных вручную из стекла, с различным оформлением, подчас интересным (в виде американского флага, джунглей, с изображением цветов и животных, звездного неба). Но мой глаз мгновенно выбрал именно данную вещь. В данной вещи читалось что-то родное и очень знакомое. Ощущение было такое, как будто я именно это искала глазами – и вот, наконец, нашла. В голове сразу сработал некий инстинкт принадлежности к этому – к планете, к земному шару. Поэтому картинка с изображением данной вещи так привлекла мое внимание.
Мне сразу вспомнилось, как весь второй класс я мечтала о настоящем настольном глобусе, но тогда их в магазинах не было, и глобус мне подарили только в третьем классе. Но это было незабываемое, ни с чем несравнимое ощущение – держать в руках земной шар. Именно это ощущение у меня появилось, когда я увидела ручку для двери в виде глобуса. Мой глобус был такой же глянцевый, блестящий, как эта ручка. Но, конечно, он был выполнен не из стекла, а всего лишь из пластика. Данная же ручка целиком стеклянная, она глянцевая, блестящая – создается впечатление идеальной гладкости – поэтому за эту дверную ручку хочется взяться рукой, ощутив ее идеальность.
Через минуту рассматривания картинки мое сознание отсекло саму ручку и нарисовало настоящую планету в настоящем космосе – настолько реалистичным мне показалось изображение земного шара. Еще через несколько минут я уже представила картину движения Земли по орбите. Где-то через полчаса мое воображение нарисовало людей, дома, растения, животных на материках – причем, именно так, как должно быть: кенгуру в Австралии, верблюдов в Африке. Я почувствовала какое- то подсознательное стремление тоже оказаться там – на этом земном шаре...
Первое впечатление
С данной вещью я познакомилась случайно, когда просматривала в интернете различные идеи для интерьера. Я сразу обратила внимание на то, какая интересная и необычная деталь. Вроде бы всего лишь ручка для открывания и закрывания дверей – простого ежедневного процесса. Но оформление вещи не только обращает на себя снимание. Но и заставляет задуматься…
В первый раз увидев эту ручку, я не подумала, естественно, о том, как можно ее проанализировать в контексте философии дизайна, поскольку на тот момент этого не требовалось. Значит, первое впечатление у меня было, что называется, чистым – лишенным какой-то конкретной цели.
На сайте производителя было много разновидностей подобных дверных ручек – в смысле, сделанных вручную из стекла, с различным оформлением, подчас интересным (в виде американского флага, джунглей, с изображением цветов и животных, звездного неба). Но мой глаз мгновенно выбрал именно данную вещь. В данной вещи читалось что-то родное и очень знакомое. Ощущение было такое, как будто я именно это искала глазами – и вот, наконец, нашла. В голове сразу сработал некий инстинкт принадлежности к этому – к планете, к земному шару. Поэтому картинка с изображением данной вещи так привлекла мое внимание.
Мне сразу вспомнилось, как весь второй класс я мечтала о настоящем настольном глобусе, но тогда их в магазинах не было, и глобус мне подарили только в третьем классе. Но это было незабываемое, ни с чем несравнимое ощущение – держать в руках земной шар. Именно это ощущение у меня появилось, когда я увидела ручку для двери в виде глобуса. Мой глобус был такой же глянцевый, блестящий, как эта ручка. Но, конечно, он был выполнен не из стекла, а всего лишь из пластика. Данная же ручка целиком стеклянная, она глянцевая, блестящая – создается впечатление идеальной гладкости – поэтому за эту дверную ручку хочется взяться рукой, ощутив ее идеальность.
Через минуту рассматривания картинки мое сознание отсекло саму ручку и нарисовало настоящую планету в настоящем космосе – настолько реалистичным мне показалось изображение земного шара. Еще через несколько минут я уже представила картину движения Земли по орбите. Где-то через полчаса мое воображение нарисовало людей, дома, растения, животных на материках – причем, именно так, как должно быть: кенгуру в Австралии, верблюдов в Африке. Я почувствовала какое- то подсознательное стремление тоже оказаться там – на этом земном шаре...
Рисунок
Рисунок 1: дверная ручка от дизайн-студии Out of the blue
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание "дверная ручка" встречается на 3 млн. страниц. "Дверная ручка Out of the blue" - на 5481 тыс. страниц. "Стеклянная дверная ручка" - на 1 млн. страниц, хотя большинство страниц не соответствуют теме. "Дверная ручка в виде земного шара" - на 131 странице - и так же, 3/4 всех страниц не соответствуют тематике.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Цитата:
Если бы некого было любить, я бы влюбился в дверную ручку. Пабло Пикассо.
Анекдот:
- Сегодня я ударился об дверную ручку.
- Ну и как?
- Вкусно! как орбит "дверная ручка"!
о дверях:
Невежа оставляет дверь открытой на один дюйм, лентяй - на три, а дурак - настежь.
Постучи в семь дверей, чтобы одна открылась. (Армянская поговорка)
Учителя открывают дверь. Входишь ты сам. (Китайская поговорка)
Человек стоит перед своим Я, как пес перед дверью, которую нужно открыть на себя. (А.Круглов)
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Анализируя данный дверной аксессуар в культурологическом плане, я задалась вопросом, что именно стало первообразом этой вещи. В моем сознании дверная ручка - земной шар представлена как бы с двух сторон.
Первая сторона – дверная ручка, наделенная четкими функциями и предназначением. Действительно, что такое дверь без дверной ручки? Фактически – кусок дерева или железа или стекла, который, в зависимости от того, открыта дверь или закрыта, может стать или непреодолимым препятствием или зияющим проемом, пропускающим все ветра. Основная функция дверной ручки – это управление дверью. Слово «дверь», пришедшее в наш язык из индоевропейского праязыка, означает «преграда», «граница». Получается, что дверная ручка – управление преградой. Думаю, первообразом конкретной дверной ручки с этой точки зрения являются древнее приспособление для управления тем, что представляло собой некую преграду, границу между, так сказать, нужным и ненужным пространством. Никто точно не знает, когда, кто и как придумал управлять дверью с помощью ручки. Еще перед древним человеком встала проблема разграничения внутреннего и внешнего пространства. Появились первые двери, сделанные из шкур, кожи, ручек у них не было, их открывали, потянув за угол, и прикрепляли к стене с помощью куска той же шкуры. Были двери и из огромных камней, которые преграждали вход в пещеры. Чтобы открывать такие тяжелые двери, люди придумали особые приспособления – рычаги. По всей видимости, первообразом моей дверной ручки являются именно кусок шкуры (который является как бы продолжением той «двери») и рычаг для облегчения процессов открывания-закрывания.
С другой стороны, я все же рассматриваю данную вещь не только с точки зрения ее функций и предназначения. Для меня она несет не только функциональную нагрузку, но важна также с точки зрения визуального оформления, так как именно этим она привлекла мое внимание. Дверная ручка оформлена в виде земного шара. В этом смысле первообразом данной вещи является глобус, или, если еще раньше, то просто шар, сфера. В произведениях античных писателей упоминается о том, что некий Кратес Малосский — древнегреческий философ, последователь Аристотеля и хранитель Пергамской библиотеки, еще во II веке до н. э. изготовил модель Земли в форме шара. Самым древним из всех сохранившихся глобусов считается шарообразная модель Земли диаметром, созданная немецким географом Мартином Бехаймом в 1492 году. Сама форма шара воспринимается человеческим глазом как нечто совершенное, цельное, непрерывное, идеальное. И хотя изначальной формой дверной ручки – такой, как мы ее себе представляем, - была П-образная скоба, форма шара является более естественной, возможно потому, что соответствует способу освоения окружающего пространства человеком («по кругу»). Первые шарообразные дверные ручки делались из латуни – материала, из которого ручку и накладку можно получить только обычным литьём. Стеклянные ручки появились гораздо позже.
Культурологическая "горизонталь"
Данная ручка – земной шар представляет собой часть коллекции дверных ручек из стекла ручной работы, созданных американской дизайн-студией Out of the blue в 2009 году.
В настоящее время стиль хай-тек по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне интерьеров. Этот стиль, оформившейся в последней трети ХХ века, возник из дизайна промышленных помещений 60-х годов, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Хай-тек – стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала, это стиль для людей, молодых душой. Как современное направление дизайна интерьера хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металла и стекла, а также большое количество современных материалов, полученных искусственно. Характерные цвета для стиля хай-тек – металлик, серебро, белый, черный. Часто используемые материалы: металл, стекло. Широко используется игра света на стекле, блеск хромированных и металлических поверхностей, рисунок натуральной древесины. В то же время дизайнеры все больше стремятся внести в аскетичные хай-тек интерьеры жизненность, индивидуальность, сделать их интереснее и разнообразнее во избежание оскудения жизни человека в таком интерьере.
Дверная ручка-глобус от Out of the blue – является ярким представителем стиля хай-тек, но в то же время обладает чертами, этому стилю не свойственными. Это, прежде всего, необычное оформление вещи. Кроме того, данная дверная ручка создана вручную, что противоречит стилю хай-тек. В последнее время у населения появляется вкус к тактильным ощущениям, то есть возникает желание получать удовольствие не только от созерцания, но и от прикосновения. Благодаря этому увеличился спрос на особенные натуральные материалы. Возможно, в соответствии с этой тенденции, дверная ручка Out of the blue создана из натурального стекла вручную, имеет абсолютно гладкую поверхность, которой хочется коснуться. Кроме того, в оформлении ручки прослеживаются экологические мотивы. В настоящее время отмечается рост заинтересованности населения в проблемах экологии, все более сформированным становится экологическое мировоззрение людей. Само изображение земного шара отсылает нас к природе, экологии, глобальным проблемам.
Создатель указывает, что вещь предназначена для оформления кабинетов. Потребителем в данном случае может стать любое бизнес-предприятие. Особенно символично такие дверные ручки будут смотреться в оформлении интерьера компаний, связанных с туризмом, экологией. Портрет потребителя – деловой человек, внутренне свободен, смел, открыт, молод душой, с яркой индивидуальностью.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический уровень
На этом уровне рассмотрим эмоционально-чувственное восприятие вещи.
При первом взгляде на данную вещь, я воспринимаю сначала форму, потом цвет. В моем сознании отражается сначала лаконичная форма шара, затем я осознаю, что эта вещь выполнена в оттенках синего и стального с серебряным блеском. Так в моем сознании рождается образ земного шара. Опираясь на существующий архетип, хорошо узнаваемый образ планеты Земля, я осознаю, что передо мной не просто дверная ручка, а ручка в виде Земного шара.
Форма.
Что касается внешней конфигурации, то здесь мы видим обычную шарообразную дверную ручку с креплением в виде круга. По форме корпуса данная ручка похожа на множество других дверных ручек, выполненных в форме шара; форма предельно проста, ясна и лаконична. Но вместе с тем сфера – это совершенная, идеальная в своей простоте форма.
Но именно эта предельная простота, лаконичность, совершенность внешней формы позволяет увидеть некую необычность вещи, особенности ее оформления. В данном случае можно говорить о том, что лаконичность и простота формы помогает понять скрытое послание, которое несет вещь. Мы видим саму вещь, не отвлекаясь, не зацикливаясь на каких-либо излишне привлекающих внимание элементах дизайна.
За счет изображения земного шара на дверной ручке, форма и очертания самой ручки отступают на второй план. Если повернуть изображение вещи на 90 градусов, то мы не увидим дверную ручку. Мы воспримем эту вещь уже как глобус.
Цвет. Блеск. Прозрачность.
Данная ручка выполнена в оттенках синего и стального цветов с серебряным блеском. В оформлении материков на «глобусе» присутствует в небольшом количестве оттенки бежевого с золотистым блеском. Синий цвет архетипически характерен для изображений глобуса. Наша планета состоит на 70 % из воды, а оттенки синего традиционно используются при изображении воды. Синий цвет по Люшеру - это цвет - «интроверт», «созерцатель», для которого важнее внутренние богатства, чем внешняя мишура. Синий по ощущениям схож с водой — успокаивает, создаёт ощущение комфорта. Это цвет стабильности, удовлетворённости, символизирующий вечные ценности, глубокие раздумья, внимание, самоуглубление; символизирует высоту и глубину. Синий символизирует также постоянство, преданность, правосудие, совершенство, мир.
Серебряный блеск, использованный в оформлении ножки и крепления, с помощью которого ручка прикрепляется к двери, в данном случае просто соответствует по воздействию синему цвету и хорошо с ним сочетается. Кроме того, блеск связан с представлениями о гладкости, что влечет за собой представления о чистоте, высокотехнологичности, зеркальности.
Бежевые оттенки материков на глобусе используются, на мой взгляд, чтобы подчеркнуть сами изображения материков на синем фоне. Слабый золотистый блеск хоть не сильно, но активизирует, стимулирует. К тому же, бежевый является классическим цветом в изображении суши на глобусах.
Все ручка – зеркальная: в креплении отражается сама ручка, сам земной шар, а в ручке отражается ее крепление. Таким образом, создается ощущение зазеркалья, бесконечности.
Если брать во внимание прозрачность, то данная вещь, скорее, является прозрачной, не сковывая человека, давая ощущение легкости и свободы, в то же время, как отражение на воде, таит в себе некую загадку, влечет за собой.
Фактура. Симметрия.
Данная вещь изготовлена из хорошо отполированного стекла и серебристого металла. Эти материалы имеют глянцевую блестящую поверхность, сообщая нам о принадлежности вещи к стилю хай-тек. Очевидно, эта дверная ручка достаточно тяжелая и, конечно, безупречно гладкая на ощупь, что говорит нам об основательности, качественности. Что касается симметрии, то сама форма шара является, безусловно, симметричной. Крепление имеет форму круга, так же симметричную. Это говорит нам о гармонии, устойчивости, однозначности.
В синтезе все перечисленные ощущения воспринимаются как нечто естественное, знакомое, что и неудивительно, ведь образ земного шара хорошо узнаваем. Форма шара автоматически воспринимается через синий цвет, оттенки синего воспринимаются через форму шара. Шар изначально наводит на мысль о глобусе, планете, синий цвет ощущается как водное или небесное пространство, которое и видится на Земле из космоса. Блески гармонично вписываются в общее впечатление от изображения ручки. Особенно приятные ощущения возникнут, очевидно, при прикосновении к данной ручке – ощущение, что держишь в руке земной шар.
Функциональный смысл
Вещь - это ответ на потребности человека.
Какая дверь может быт без ручки? Пожалуй, ручка - это один из наиболее необходимых дверных аксессуаров. Ручка управляет дверью. Она наделена совершенно конкретными функциями. Если сломалась дверная ручка, мы становимся, как будто, беспомощны, теряя способ управления не просто дверью, но и, таким образом, целым пространством.
Данная вещь, скорее, удобна в использовании, чем нет. Удобна потому, что имеет простую форму без излишеств. Ничто не отвлекает от прямого предназначения вещи и ее функций.
Эргономичность – соответствие антропометрическим параметрам человека и движениям, которые он совершает. Данную дверную ручку будет легко взять в руку, благодаря лаконичной и простой форме, она удобно будет лежать в человеческой руке. Но по внешнему виду создается впечатление, что ручка довольна скользкая, что будет неудобно при использовании. Кроме того, на глянцевой поверхности ручки могут оставаться следы от рук.
Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи говорит о принадлежности владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу.
«Дверная ручка – визитная карточка дома». Сегодня сложно представить обычную классическую дверь без какого-либо рода дверной ручки. Дверными ручками пользуются абсолютно все люди на Земле. С помощью ручек открывается большинство дверей в мире. Данная же модель рассчитана на подчеркивание индивидуальности и оригинальности ее владельца, свободы мысли. Вряд ли эта ручка сможет показать принадлежность к социальному статусу. А вот принадлежность к идейному течению – возможно. Например, данную дверную ручку, возможно, захотят использовать какие-либо организации по защите окружающей среды, филантропы, а, может быть, туристические фирмы. Хотя здесь опять-таки не может быть строгих рамок. Открывать свои двери с помощью такой ручки могут захотеть просто люди, для которых образ земного шара наполнен неким особым смыслом. В таком случае дверная ручка действительно может стать «визитной карточкой».
Культурно-исторический смысл
Дверь и дверная ручка неотделимы друг от друга, и их история уходит своими корнями вглубь веков. Еще перед древним человеком встала проблема разграничения внутреннего и внешнего пространства. Появились первые двери, сделанные из шкур, кожи, холста или переплетенных веток и травы. Понятно, что ручек как таковых у этих дверей не было. Роль ручек выполняли куски кожи, шкур, за которые сложно было открыть «дверь» и привязать к стене, освободив тем самым пространство. В качестве дверей выступали также огромные камни при входи в пещеры, у которых со временем появился некий механизм открывания – аналог современной ручки. Позднее двери стали делать из досок, которые оснащались надежными засовами и скобами. Двери из сикомора и немецкого клена использовались в Древнем Египте (3000 лет до н.э.) и Древней Персии (1000 лет до н.э.). Шло время, и ручки, и двери развивались дальше.
Изначальной формой дверной ручки была П-образная скоба – стационарная ручка, которую тянут, чтобы открыть дверь. Затем ее дополнила нажимная ручка, которая связана с фалевой защелкой замка. Разновидностью нажимных ручек являются нобы, или ручки-шары: в этом случае дверь открывается поворотом шарика. Так сравнительно недавно появились дверные ручки шарообразной формы.
Культурно-символический смысл
Рассмотрим символику в анализируемом объекте. Дверная ручка выполнена в форме и основных цветах земного шара. Земной шар движется вокруг своей оси, - по кругу. Круг - идеальная по композиции, лаконичности и симметричности фигура. Круг - это движение, круговорот, цикличность, эти определения связаны с такими понятиями, как жизнь, время, бесконечность. Кроме того, сам шар как совершенная форма является символом бесконечности, непрерывности, гармонии. Образ планеты, земного шара часто используется как символ жизни, мира, чистоты, гармонии, заботы об окружающей среде. Этот образ используют благотворительные организации в качестве логотипа.
То, что в данной вещи присутствует прозрачность и, к тому же, зеркальность, является символом чистоты, мира и жизни вдвойне.
Кроме того, данная вещь создавалась вручную. Процесс создания такой ручки может символизировать создание собственного мира.
Личностно-ассоциативный смысл
Если я берусь за эту дверную ручку и с помощью нее открываю дверь, в моей голове рождаются следующие ассоциации: я держу в руках Земной шар, от меня зависит благополучие планеты, от меня зависит не только моя жизнь, но и жизнь многих других людей. Открывая дверь с такой ручкой, я открываю дверь в будущее.
Аксиологический смысл
Через аксиологический или духовно-ценностный смысл вещь демонстрирует познания и представления человека об окружающем его мире, об отношении к этому миру, о шкале ценностей.
- Морально-нравственные ценности. Человек, решивший приобрести такую ручку для своих дверей, хотя и не обязательно, но, скорее всего, относится с уважением и любовью в планете, на которой живет, и ее природе, заботится об экологии. В таком случае, данный аксессуар станет выражением его ценностей.
- Мировоззренческие ценности. По всей видимости, для обладателя такой дверной ручки земной шар – это нечто большее, чем земля по которой он ходит ногами. Это его дом, нечто близкое и родное. И обычная дверная ручка поможет ему рассказать о своем мировоззрении. Вероятно, данная вещь транслирует также смелость, открытость, способность показывать свои чувства, так как, сама вещь транслирует необходимость держать в руках целую планету каждый день, и не каждый на это способен. Кроме того, в желании каждый день держать в руках Земной шар, чувствуется некий максимализм.
- Эстетические ценности. Данная вещь мне представляется очень красивой. Эта дверная ручка имеет интересное оформление, привлекает внимание лаконичностью и гармонией простых форм с одной стороны и необычным декоративным решением, с другой. А все это заставляет задуматься над смыслом, который она несет.
Актуальный смысл
Моды на Планету Земля нет, и быть не может – планета просто есть, и она всегда будет такой. Модифицировать эту форму и эти цвета вряд ли представляется возможным. Форма Земного шара не может быть заменена, иначе изменится смысл и знаковость. Хотя можно рассматривать образ планеты в контексте различных экологических и благотворительных программ, которые стали довольно распространены и популярны в последнее время. Образ Земного шара становится популярным – забота о планете, о ближних, об экологии входит в моду, что, безусловно, очень хорошо.
Художественно-образный смысл
Художественный смысл играет особую роль для анализируемой вещи. На мой взгляд, основной идеей при проектировании вещи стала идея сочетания предельно простой конструкции и непростого, даже довольно глубокого смысла, который несет вещь.
Образ, позаимствованный из живого мира, лежит на поверхности. Глобус. Земной шар. Живая планета – с материками, океанами, а если додумать, то и с живой природой и атмосферой. По сути, вся вещь целиком и представляет собой этой необычайно богатый художественный образ.
Можно сказать, что взять в руки красивую оригинальную дверную ручку – все равно, что ощутить рукопожатие хорошего человека. А в данном случае, что примечательно, рукопожатием ответит целый мир.
Выводы
Безусловно, все девять смысловых уровней выстраиваются в крепкую и цельную цепочку, которая ведет к основному образу – образу земного шара, и способности обладателя данной вещи держать «планету» в руках.
Заключение
В качестве объекта исследования выступала дверная ручка в виде земного шара от дизайн-студии Out of the Blue, которая привлекла мое внимание и восхитила при первом впечатлении. Проанализировав данную вещь, я по-прежнему смотрю на нее восхищенными глазами, по-прежнему считаю ее неповторимой. В процессе анализа стали ясны многие детали, которые сложились в моем сознании в общую картину – простая вещь может быть изысканной и нести глубокий смысл.
Список литературы
- 1)Люшер М. Цветовой тест Люшера: Практическое пособие. М.: Эксмо, 2005.
- 2) Быстрова Т.Ю. Введение в философию дизайна. Вещь. Форма. Стиль: Екатеринбург, 2001.
- 3)http://www.outofthebluedesignstudio.com - официальный сайт дизайн-студии Out of the Blue.
- 4)http://www.dva-slova.ru - пословицы и поговорки.
- 5) http://www.citata.ru - цитаты
- 6) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C – о дверях.
- 7) http://www.dveri495.ru/content/view/73/95/ - история дверей в каменном веке.
Причина обращения к теме
Данная вещь привлекла внимание и очень понравилась, я сразу увидела в ней глубокий смысл.Мне очень нравится сам образ земного шара.
Данную работу можно предложить
Сайтам, посвященным интерьеру, например: interior.ru , thisplace.ru, stroyportal.ru, www.3dc.ru.
Журналам, посвященным интерьеру:
«Идеи вашего дома», «Жилая Среда», «ELLE ДЕКОР», "Интерьер", "Красивые квартиры".
Интернет журналу об интерьере - www.chaoslend.ru
Ключевые фразы работы
необычная дверная ручка, дверная ручка в виде глобуса, дверная ручка в виде земного шара.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский