Длинные шерстяные перчатки без пальцев сиреневого цвета (производитель не установлен ввиду утраты лейбла), 2008 год
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Очень хорошее начало, дальше спутаны горизонталь и вертикаль, слишком широко о всем классе перчаток, зато нет момента возвращения митенок в женскую моду на рубеже 2000-х. Нет появления многочисленных изделий из ангоры или с пушистыми добавками - лет 12 - 15 назад. Нет темы, которая, с моей точки зрения, могла стать едва ли не основной. Митенки - аксессуар дамского костюма. Время собственно "дам" закончилось, тогда к чему приводит демократизация формы? Тоска по женственности? Использование в определенных стилевых версиях? С кедами я бы все-таки не надела. Подкупают искренность и основательность. Оценка 37.
работу выполнил: Дёмина Елена Александровна гр. 502
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Перчатки были мне подарены. И, признаюсь, особого впечатления на меня не произвели. На тот период мне не нравился сиреневый цвет, да и митенки я никогда не носила. Вспомнила про них полгода спустя, когда в моём гардеробе появилось пальто с укороченным рукавом (длинные перчатки оказались весьма кстати). Я абсолютно непостоянна в своих вкусовых пристрастиях, поэтому не удивилась, что теперь перчатки мне пришлись по душе, цвет показался изумительно нежным и трогательным, материал мягким и приятным. Сначала мне не хотелось их снимать- так заботливо митенки обволакивали руки и дарили тепло. Пальцы требовали движения, я машинально стала настукивать по столу знакомую мелодию, затем пересела за рояль и предалась музыке (влияние сиреневого-см.ниже про значение цвета). Мягкая шерсть, входящая в состав перчаток, интенсивно согревает руки, поэтому примерно на 10-й минуте мне захотелось непременно их снять. Данные митенки вызывают у окружающих желание прикоснуться, погладить, померить или приложить к щеке. Служат для сохранения тепла рук в холодную погоду, однако, безжалостно выставляют пальцы стуже, чтобы : а).демонстрировать ухоженность ногтей. б). обеспечивать удобство обращения с мелкими предметами, документами, косметикой и т.д. в). поднимать настроение своей и неординарностью и игривостью (моё настроение поднимают ).
Первое впечатление
Перчатки были мне подарены. И, признаюсь, особого впечатления на меня не произвели. На тот период мне не нравился сиреневый цвет, да и митенки я никогда не носила. Вспомнила про них полгода спустя, когда в моём гардеробе появилось пальто с укороченным рукавом (длинные перчатки оказались весьма кстати). Я абсолютно непостоянна в своих вкусовых пристрастиях, поэтому не удивилась, что теперь перчатки мне пришлись по душе, цвет показался изумительно нежным и трогательным, материал мягким и приятным. Сначала мне не хотелось их снимать- так заботливо митенки обволакивали руки и дарили тепло. Пальцы требовали движения, я машинально стала настукивать по столу знакомую мелодию, затем пересела за рояль и предалась музыке (влияние сиреневого-см.ниже про значение цвета). Мягкая шерсть, входящая в состав перчаток, интенсивно согревает руки, поэтому примерно на 10-й минуте мне захотелось непременно их снять. Данные митенки вызывают у окружающих желание прикоснуться, погладить, померить или приложить к щеке. Служат для сохранения тепла рук в холодную погоду, однако, безжалостно выставляют пальцы стуже, чтобы : а).демонстрировать ухоженность ногтей. б). обеспечивать удобство обращения с мелкими предметами, документами, косметикой и т.д. в). поднимать настроение своей и неординарностью и игривостью (моё настроение поднимают ).
Рисунок
Рисунок 1: анализируемые митенки
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex слово "митенки" встречается на 119 тыс. страниц. Данный вид перчаток чаще всего сопровождается такими характеристиками, как "модные" (46 тыс.раз), "оригинальные" (31 тыс.раз), "современные" (21 тыс.раз), «милые» (10 тыс.раз)
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки…(Анна Ахматова)
Мои перчатки слишком дорогие, чтобы я кидал их в лицо кому попало;
Ради дамы джентльмен бросает перчатку, а донжуан сбрасывает все остальное (из серии анекдотов про отличия джентльмена от донжуана);
Политика — настолько грязное занятие, что заниматься ею могут только джентльмены в белых перчатках (Уинстон Черчилль);
Даже стерильными руками в одноразовых перчатках можно делать грязные дела;
Пошла барыня за горохом, ручки, ножки ознобила, про перчатки позабыла;
Выворачивает тему, «как перчатку»;
Как ни выворачивай левую перчатку на левую сторону, правой она не станет;
Афоризм Лоранского герцога Чарльза V о том, что власть - это железная рука в бархатной перчатке;
Хороший совет как хорошо подогнанная перчатка - он подходит для данного случая и не подходит ко всем остальным;
Если дама, подавая pуку для поцелуя, не сняла пеpчатку - джентльмен может не вынимать изо pта сигару;
Женщины делятся на две категории: рассеяные, которые вечно забывают на диване перчатки, и внимательные, которые одну перчатку обязательно приносят домой. (Марлен ДИТРИХ)
Я дарю тебе перчатки,
Чтобы ручки были гладки
И не мерзли в холода,
Были теплыми всегда (для сопровождения подарка, неизв.автор)
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Первообразом митенок (перчаток без пальцев), безусловно, являются традиционные закрытые перчатки. Древнегреческая и римская литература содержит достаточное количество упоминаний о перчатках, так, например, римляне защищали ими руки во время работы и еды.
В средневековой Европе аристократы носили матерчатые и кожаные перчатки, украшенные драгоценными камнями и обильной вышивкой. К 14 веку перчатки носили в основном мужчины, принадлежавшие к высшему сословию. И только в 16 веке королева Медичи ввела перчатки в моду, как незаменимый аксессуар для женщин. Тогда же в Италии и Испании начали носить надушенные перчатки (женщина дарила свою надушенную перчатку своему избраннику).
В России с её суровым климатом люди всех сословий надевали рукавицы, или прятали руки в теплые рукава шуб, в муфты. Как и в других странах, перчатки на Руси (называли из тогда «рукавки персчатые»-рукавицы со всеми пальцами) были признаком богатства и знатности. В царском гардеробе имелись расшитые золотом, жемчугом или серебром рукавицы. С введением Петром 1 европейской моды перчатки становятся непременной частью как мужского, так и женского туалета.
К началу 18 века перчатки теряют актуальность среди мужчин: из-за пышных и длинных манжет перчатки практически не видны. Их носят, но никакого значения им не придают. Зато мода на дамские перчатки процветает. Женщины меняют этот предмет гардероба по три-четыре раза в день.
Искусство пошива перчаток в 1834 г.превратилось в отдельную отрасль индустрии моды, когда француз Ксавьер Жовин изобрел штамп, лекало, которое позволяло создавать перчатку прямо по руке.
В 19 веке перчаткам уделялось столько внимания, что Бальзак посвятил им небольшое эссе «Изучение нравов общества по перчаткам». Сюжет таков: дама, рассматривая перчатки своих гостей, определяет их характер, образ жизни, привычки. Сегодня судить о человеке по перчаткам (не имеются ввиду специализированные типа автомобильных, хирургических или боксёрских) не всегда предполагается возможным. В большинстве своём люди предпочитают унифицированные, неброские, стандартные перчатки, которые используются ими сугубо из практических соображений (защита от холода).
В начале 20 века стали изготавливать перчатки специального назначения: автомобильные, хирургические, массажные и др. После Первой мировой войны длинные (доходившие до локтя) перчатки вышли из моды и употребления, а на коротких делали манжеты и украшали их (возобновив моду прошлых веков) вышивкой, плиссировкой, инкрустацией и др.
Культурологическая "горизонталь"
Первые упоминания о существовании формы перчаток без пальцев (своеобразных митенок) встречается в истории Римской империи (30-е гг.до н.э.): гладиаторы во время кулачных боёв защищали руки, наматывая на них длинные ремни из недубленой кожи, пальцы при этом оставляя свободными. В 14 веке рыцарских времен были изобретены латные рукавицы, которые могли выдержать удар и не оставить своего хозяина без пальцев. Один из первых прототипов митенки, хоть и сделанный из металла, появился приблизительно в это же время. Внутри они зачастую были сшиты из кожи. Внешняя же сторона «без пальцев» и послужила «предком» современных митенок. Также первые митенки можно было увидеть у военнослужащих и стрелков, которым также необходимо было придать подвижность своим перстам. До 18 века митенки использовались, в основном, среди низшего сословия (людей, занятых физическим трудом), тогда как традиционные перчатки (зачастую украшенные мехом, вышивкой или драгоценностями) были символом знатности. Монах Тук — веселый подпитый герой «Робина Гуда» — не случайно изображается с перчатками без пальцев в противовес богатому духовенству, носившему белые пальчиковые перчатки. Однако, начиная с 18 митенки приобретают статус элегантности, становятся модным вечерним женским аксессуаром (днём обязательно предполагались традиционные перчатки, к которым уместно было надевать браслет). Впрочем, некоторые представительницы искусства надевали митенки исключительно во время своего выступления, вне зависимости от времени суток. Речь идет в особенности об актрисах Саре Бернар, которая, как и все именитые соотечественницы распространила моду на новые виды перчаток, и известной нью-йоркской актрисе Лилиан Рассел. Эстетическая функция (носились в помещении, подбирались к платью, событию, настроению; демонстрировали ухоженность рук и красоту пальцев) превалирует над практической. Такие перчатки (в основном длинные, доходящие до локтя- Елизавета первая Английская стала одной из известнейших законодательниц моды на длинные перчатки) ласково назывались на французский манер «митени», изготавливались из шёлка, кружева, гипюра. В 19 веке правила хорошего тона рекомендовали женщинам, приходившим в гости, снимать перчатки только за столом, а в митенках можно было оставаться в течение всего вечера. Также, если хозяйка дома принимала гостей в вечернем платье, по этикету она должна была быть в кружевных митенках, к которым разрешалось носить кольца. Кроме того, в средние века, женщине, подававшей руку для поцелуя, разрешалось оставаться в митенках- мужчина притрагивался губами к открытым пальцам (афоризм в тему: если дама, подавая руку для поцелуя, не сняла перчатку- джентльмен может не вынимать изо рта сигару). Рассматривая историю появления митенок, нельзя не упомянуть танец кан-кан. Известно, что митенки мастерились, как правило, из того же материала, из которого были сделаны женские чулки. Данный танец прекрасно иллюстрировал эту модную тенденцию. Ближе к 20 веку митенки ненадолго забываются. В 30-е годы на голливудской ковровой дорожке Хэлен Хейс была удостоена Оскара за лучшую женскую роль и проследовала за своей наградой в платье корсетного покроя и очаровательных сатиновых митенках. В 50-е и 60-е года кинодивы больше предпочитали «выходные перчатки» с полной длиной пальцев. Однако, в 70-е и 80-е годы становится популярным стиль диско: гетры, напульсники и... митенки. 80-е: Билли Айдол красуется с митенками, которые с его подачи становятся неким символом протеста обществу. В настоящее время митенки являются довольнопопулярным повседневным аксессуаром как для женщин (большей частью), так и для мужчин (в основном, это автомобильные перчатки без пальцев) разных возрастов. Изготавливаются они из различных материалов: кожаные, шерстяные, вязаные, кружевные и т.д. Могут быть короткими или длинными (некоторые доходят до плеча). Сегодня их носят как со старыми джинсами и кроссовками, так и с вечерними нарядами. Митенки комбинируют или контрастируют одежде. Функции современных митенок также различные: чисто эстетическая (когда яркие митенки надевают на вечеринку или подбирают по цвету к остальным аксессуарам) или практическая. Например, сегодня врачи-невропатологи советуют носить шерстяные митенки при интенсивной работе за компьютером для защиты от травм, вызываемых так называемыми повторяющимися нагрузками (работа с компьютерной мышью или клавиатурой), от которых чаще всего страдают кисти и запястья. Митенки (особенно из собачьей шерсти, так как она обладает противоположным воспалению электростатическим зарядом) не только согревают кисти рук, облегчают боль, позволяя дольше работать у монитора, но ещё и лечат. Только практическим смыслом митенки обладают для слепых людей, для которых тактильные ощущения заменяют зрение. Митенки носят исключительно эстетическую функцию на модных показах (в последнее время в своих коллекциях их использовали Жан Поль Готье, Марк Джейкобс, митенки демонстрировали модели Домов Chanel, Prada и др.).
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл (бытийный)
Форма ненадетой (пустой, ровно лежащей в расправленном виде) перчатки представляет собой вытянутый прямоугольник, одна из сторон которого завершается своеобразным разветвлением на 5 частей с четкими углами (глаз ориентировочно проводит соединяющую линию по основанию разветвления, в результате чего, данные 5 частей воспринимаются тоже прямоугольниками). Чёткие линии, удерживающие форму, предполагают основательность (в данном случае шерсть придаёт определенную весомость изделию, перчатка не выглядит лёгкой и воздушной), простоту, прочность и стабильность изделия (в функциональном смысле подразумевает возможность повседневного использования в определённое время года). Будучи надетой на руку, охватывая её, перчатка преображается (на время лишаясь пустоты, она трансформируется, становясь «созвучной» человеческому телу), податливо видоизменяет форму, проявляя свойства пригнанности: она мягко облегает руку, а также каждый палец до его середины по отдельности, обеспечивая тем самым комфорт телесно-чувственных ощущений. Четырёхугольные, сухие формы преобразуются в мягкие округлые (образующиеся складки по окружности руки до локтя, область вокруг пальцев также приобретает форму окружности), способствуя психофизиологическому комфорту, уюту, освоенности. Отдельно стоит отметить явную незавершенность формы изделия (открытые пальцы), вовлекающей сознание к её достраиванию. Так как прообразом митенок являются традиционные закрытые перчатки, иногда чисто машинально, не задумываясь, пытаешься натянуть материал до кончиков пальцев (благо позволяет тянущийся в данном случае материал митенок).
Цвет анализируемых перчаток- бледно-сиреневый, однотонный. Влияние данного цвета на психофизиологическом уровне: Как пишет Джоанна Келлог, сиреневый цвет оказывает расслабляющий эффект на человека, имеет способность задерживать и сохранять внутреннюю энергию человека (подобно чёрному). Как замечает Г.Клар, сиреневые оттенки обладают пикантно-эротическим воздействием, имеют смысл чувственного отождествления из-за соединения в себе голубого (цвета положительного материнства) с розовым (цветом сублимированной сексуальности). Данный цвет (особенно разбеленный оттенок) успокаивает нервную систему, его можно использовать при всех психических и нервных нарушениях, невралгии, ревматизме, сотрясении мозга, болезнях почек, мочевого и желчного пузыря. Разбеленный сиреневый цвет (как и все оттенки сиреневого) также дает эффект при различных воспалительных заболеваниях, нормализует сон, а при занятии творческим трудом, наоборот, повышает работоспособность, оказывает влияние на духовное развитие. Очень хорош данный цвет при занятии творческим трудом, он оказывает влияние на духовное развитие человека.
Собственное восприятие бледно-сиреневого цвета на чувственном уровне: согласна с высказыванием Гете: «сиреневый цвет имеет что-то живое, однако, лишён радости». На мой взгляд, это цвет незащищённости, несбывшихся желаний, утончённости, ранимости (бледность цвета), мечтательности, цвет недосказанности, скрытой влюбленности, загадки и мистических переживаний. Настраивает на романтический лад, вызывает ностальгические переживания, умиротворяет, добавляет лёгкости движению тела.
Что касается ритма изделия: рассматриваемая перчатка удлинённой формы, без пальцев вызывает чувство ассиметрии, поскольку в обычном понимании перчатка представляет собой подобие кисти руки, имеет пропорции, присущие ладони, пальцам. Данная ассиметрия привлекает внимание, вызывает интерес, задерживает на себе взгляд, придаёт динамичности изделию, которую, однако, сдерживает бледно-сиреневый цвет (совсем иной ритм задавал бы, например, красный) и мягкая фактура шерсти.
Фактура, тактильные ощущения. Перчатка мягкая, пушистая, приятная на ощупь, создаёт ощущение теплоты и защищённости от непогоды и морозов.
Синестезия (сопоставление с другими характеристиками): наблюдается некий диссонанс между тактильными ощущениями и визуальным эффектом: при тактильном знакомстве перчатка обещает быть основательной, тёплой (представляется цвет тёплой гаммы), «настоящей» (закрытой, привычной). В итоге мы видим нежно-сиреневый цвет (холодный, отстранённый оттенок), открытые незащищённые пальцы.
Функциональный смысл
Появление митенок (видоизменение обыкновенной перчатки) безусловно, является ответом на определенные потребности человека. Я бы назвала митенки «живыми перчатками», потому что они, в отличие от традиционных закрытых перчаток, не отнимают у их носителя возможности тактильного ощущения окружающих предметов, что особенно важно для кинестетиков (например, митенки позволяют «чувствующим» пальцам быстро отыскать в дамской переполненной сумочке нужную вещь); позволяют работать с мелкими предметами, бумагой, деньгами, косметикой. Потребность в удобстве митенки удовлетворяли и в средние века: обедая за столом или подавая руку для поцелуя, митенки (в отличие от перчаток) даме разрешалось не снимать. Анализируемые мной митенки сделаны из мягкой шерсти: этот материал во-первых, приятен при соприкосновении с кожей, во-вторых- оберегает руку от холодов, в третьих, натуральная шерсть- это качество, основательность, добротность. Перчатки имеют ещё одно функциональное достоинство: имеют удлиненную форму (облегают руку до локтя) для того, чтобы гармонично дополнять пальто с укороченным рукавом.
Знаковый смысл
На мой взгляд, митенки будут нести различный знаковый смысл в зависимости: от их цвета (однотонные, спокойные или разноцветные, яркие), от материала (будет ли это кружево, шерсть или ручная вязка), от стиля одежды обладателя митенок в целом (спортивный стиль, романтичный, бунтарский и т.д.). Что касается анализируемых мной митенок, то они могут нести различный смысл в зависимости от того, с какой одеждой их сочетают. Если это будут кеды, забавная шапочка, джинсы, то митенки добавляют образу студенчества, молодости, подвижности, юмора, игривости. Если это будут каблуки, элегантное пальто с укороченным рукавом, изысканный маникюр, то митенки будут вписываться в статусность образа.
Духовно-ценностный смысл
Можно предположить, что человек, обладающий перчатками без пальцев, не лишён чувства юмора, умеет посмеяться над собой, свободолюбив, лёгок на подъем, любит быть в центре внимания, а также наверняка обладает творческой, интересной профессией (например, в России трудно представить директора школы или руководителя серьёзной фирмы в разноцветных или даже спокойной расцветки митенках из-за боязни показаться недостаточно серьёзным. Для многих митенки в повседневной жизни неприемлемы -«игра в детство», отблеск инфантилизма). Что касается свойств, формирующих эстетическое отношение к данным перчаткам, то можно выделить приятный цвет, выразительность формы, мягкость очертаний, простоту, отсутствие лишних деталей.
Личностно-ассоциативный смысл
Данные перчатки вряд ли смогут вызвать какие-то схожие, предсказуемые ассоциации у людей (в отличие, например, от какого-то аромата). У каждого обладателя эти перчатки наверняка будут наделены индивидуальным, очень субъективным смыслом. Кто-то будет вспоминать о детстве (есть в них какое-то озорство), кто-то, съёжившись, о том, как отморозил себе в них пальцы зимой и потом долго дышал на них, чтобы согреться, и друзья до сих пор над ним подшучивают по этому поводу. Что касается меня: эти перчатки были подарены мне дорогим и близким человеком и, поэтому, всегда будут навевать нежные воспоминания, будут самыми любимыми, даже если вдруг будут жестоко поедены молью.
Актуальный смысл
Удлинённая форма перчатки обусловлена модой на укороченные рукава верхней одежды. Созданная для молодой, а, значит, следящей за модными тенденциями девушки, у которой в гардеробе наверняка есть пальто с рукавом 3/4, и которая желает всё же в этом пальто не замёрзнуть. Стоит отметить, что перчатки продавались в комплекте с шарфом той же расцветки и фактуры, что облегчало девушке задачу выглядеть модно и одновременно гармонично. Митенки были забыты со средних веков на многие годы, однако, с недавнего времени вновь стали трендом и главным элементом в образе моделей высокой моды. Сегодня перчатки без пальцев шьют и вяжут, покупают и дарят.
Культурно-исторический и культурно-символический смыслы.
За многовековую историю перчатки несли различную символическую нагрузку: женские обычно были надушены духами обладательницы, так как перчатки были способом признаться в мужчине в симпатии, были символом женской расположенности к мужчине, которому данный аксессуар дарился или «случайно» оставлялся рядом. Это был жест высочайшей благосклонности: мужчина не расставался с этим символом верности ни днём, ни ночью, носил драгоценный дар в специальной сумочке на шее.. Перчатки являлись элементом этикета, средством флирта (когда женщина перекладывала перчатку из руки в руку), символом знатности (древние ассирийцы и египтяне), символом власти и даже убийства (в эпоху Возрождения). В Италии в XVI веке появились "непромокаемые перчатки", пропитанные ядом. С помощью таких "даров" французская королева Екатерина Медичи избавлялась от неугодных ей людей.
Перчатки были способом вызова на дуэль (брошенная перчатка), пожатие руки, не снимая перчатки считалось оскорблением (сейчас тоже является плохим тоном). Если мужские перчатки в 19 веке всегда были короткими, то длина дамских перчаток всегда зависела от длины рукавов (как уже было сказано выше, в настоящее время мода на укороченный рукав верхней одежды стала причиной вернувшейся популярности длинных перчаток). По сути, современные удлинённые митенки не изменили свою первоначальную морфологическую структуру с 19 века. Однако, поменялось отношение к ним. Если раньше митенки длиной до локтя являлись элегантным атрибутом лишь вечернего туалета женщины высшего сословия (днём было принято носить обычные перчатки), то сегодня удлинённые митенки любая девушка может надеть в любое время суток, практически на любое мероприятие, они сочетаются с любой одеждой, могут быть различной фактуры и расцветки.
Художественно-образный смысл
Данные перчатки, на первый взгляд, не обладают особой метафоричностью. Однако, некоторые друзья, которых я расспрашивала о своих перчатках, всё же увидели в них некие художественно-образные смыслы (которые, однако, не были задуманы специально и вряд ли кто-то в повседневной жизни об этом задумывается): длинная митенка до локтя подобна основному реквизиту для кукловода, прячущегося за ширмой; также удлиненная ненадетая митенка имеет форму шеи и головы жирафа с ушками и рожками (данный образ особенно заметен, если перчатка имеет соответствующий «звериный» принт).
Выводы
Считаю безусловно полезным знакомство с казалось бы обычной вещью на более глубоком и осмысленном уровне. Знания, полученные в ходе анализа вещи, позволят в дальнейшем осознанно подходить к рекламной подаче, дизайнерским решениям, выбору своего стиля и т.д.
Заключение
Из-за незнания истории митенок, интересных, занимательныз фактов их появления и особенностей их использования, многими этот вид перчаток будет оставаться недооцененнным, без должного внимания. Так было и со мной, пока я не обратилась к данной теме и не открыла для себя достаточно много новой информации, что позволило мне посмотреть на митенки по-другому, более осмысленно и одобряюще, что ли. Можно добавить, что митенки (не имеется ввиду автомобильные и др.специализированные) всё же созданы не от защиты от холода, а в первую очередь, для красоты, поэтому, покупая их, я бы отдала предпочтение лёгким тканям, кружеву.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екат.:Изд-во Уральского университета ,2001.
- 2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/368794 Митенки. История
- 3. http://www.kleo.ru/items/fashion/perchatki.shtml «Я на правую руку надела перчатку с левой руки». Виктория Селантьева
- 4. http://www.beautytime.ru/index.php?action=article&num=312&PHPSESSID=d0b5ec9a965fc80d1b1dee81a985c7f7 «Сага о перчатках». Мария Соколова
- 5. http://planetashkol.ru/articles/22359/ «Митенки: латы современных субкультур». Лора Локкен
- 6. http://www.barbariki.ru/forum/viewtopic.php?t=520&highlight=&sid=552bdfc562956c0abb4b4e51aae28c32 История перчатки
- 7. http://psychologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st013.shtml про сиреневый цвет
- 8. http://eanw.psycolor.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=199&Itemid=2 Цветопсихосоматика
- 9. http://www.mironovacolor.org/theory/humans_and_color/esthetic_reactions/ Психологическое воздействие цвета
Причина обращения к теме
Выбор темы спонтанный. Обусловлен сезонным настроением.
Данную работу можно предложить
Данный материал может быть использован в интернет-журналах для женщин (Woman.ru, Kleo.ru, Newwoman.ru и др. подобные порталы) в разделах о моде или "это интересно". Также этот материал может быть интересен для интернет-форумов для женщин в разделе "мода" или "рукоделие" (изготовление митенок вручную). Материал может быть предложен интернет-магазинам по продаже аксессуаров, в том числе митенок (nvmag.ru, mitenki.ru и др.) в виде исторического экскурса, занимательной статьи для осмысления значимости продаваемой вещи
Ключевые фразы работы
"перчатки без пальцев", "митенки", "перчатки", "длинные перчатки".
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский