Cумка Vertigo Rose Satchel от Valentino коллекция сезона осень-зима 2009 (исправленный вариант)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
работу выполнил: Руднова Мария гр. 501
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Это сумка-мечта! Мы гуляли с другом по Нью-йоркскому Манхеттену за 7 часов до вылета самолета в Москву. Я закрывала глаза, проходя рядом с витринами дорогих бутиков, чтобы лишний раз не раздразнить себя. Пока мой взгляд случайно не упал на самую красивую сумку в мире!.. Зайдя внутрь магазина, я имела возможность погладить ее, заглянуть внутрь… Такая женственная и изысканная, казалось, она придаст особую головокружительную ауру моему образу. Поражало то, что каждая деталь в ней говорила о дороговизне, качестве и статусности марки. Мягкая, невероятно приятная на ощупь кожа, фирменный цвет Валентино, даже молния открывалась более плавно! С трудом оторвала руки от сумки, когда друг в нетерпении стал дергать меня за рукав. Естественно я не могла ни утолить своего любопытства и взглянула на цену – 2 450 долларов… Оценивающий взгляд девушки-консультанта еще больше испортил настроение.
Первое впечатление
Это сумка-мечта! Мы гуляли с другом по Нью-йоркскому Манхеттену за 7 часов до вылета самолета в Москву. Я закрывала глаза, проходя рядом с витринами дорогих бутиков, чтобы лишний раз не раздразнить себя. Пока мой взгляд случайно не упал на самую красивую сумку в мире!.. Зайдя внутрь магазина, я имела возможность погладить ее, заглянуть внутрь… Такая женственная и изысканная, казалось, она придаст особую головокружительную ауру моему образу. Поражало то, что каждая деталь в ней говорила о дороговизне, качестве и статусности марки. Мягкая, невероятно приятная на ощупь кожа, фирменный цвет Валентино, даже молния открывалась более плавно! С трудом оторвала руки от сумки, когда друг в нетерпении стал дергать меня за рукав. Естественно я не могла ни утолить своего любопытства и взглянула на цену – 2 450 долларов… Оценивающий взгляд девушки-консультанта еще больше испортил настроение.
Рисунок
Рисунок 1: Cумка Vertigo Rose Satchel от Valentino коллекция сезона осень-зима 2009
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
На запрос «сумка Vertigo Rose от Valentino» поисковая система Google выдает 3 310 страниц. В основном это ссылки на иностранные интернет-магазины и критические статьи о моде. Наиболее часто встречающиеся характеристики данной модели – яркая, гламурная, романтичная.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
есть и шильце, да в сумке
Летом с удочкой, зимой с сумочкой
Еще книжки в сумке, а уже парни на думке.
Чебурашка на базаре: «Сумки из натуральной крокодиловой кожи!»
У меня в сумке живёт Бабайка! Он рассыпает жвачку, открывает пудру, путает наушники, прячет мобильник, когда он звонит.мнёт и рвёт разные, нужные мне, бумажки!..
Женщину украшают три вещи: добродетель, маленькое черное платье и женская сумка. Коко Шанель.
В женской сумочке можно найти все, что угодно, и потерять самое нужное.
Нельзя ставить сумку, в которой находится кошелек, на пол - денег не будет
(примета)
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
На мой взгляд, первообразом выбранной мной модели сумки является саквояж.
Саквояж - дорожная сумка с запором, обычно кожаная (словарь Ожегова)
Когда во второй половине XIX века был изобретен поезд, появились железные дороги, и стало возможно быстрее перемещаться в пространстве – тогда для удобства был изобретен саквояж, то есть сумка для путешествий. Он использовался как мужчинами, так и женщинами. Сначала его изготовляли вручную, потом за дело взялись промышленники. Использовалась отличной выделки испанская или английская кожа.
Большие сумки у женщин стали появляться позже – в начале XX века – по мере развития эмансипации. Увеличилось количество вещей, необходимых владелице сумки: там уже можно было встретить и книги, и журналы, и даже сигареты. На размер сумок повлияла и мода на одежду: в начале ХХ века женская юбка превратилась в узкую и длинную, с перехватом ниже колена. И если в старых широких юбках можно было прятать какие-то карманы, в которых располагались некоторые необходимые вещи, то с таким фасоном карманы просто некуда было девать. Когда же для женщины стало приличным путешествовать самостоятельно, без мужского сопровождения, – именно сумка стала ее незаменимым партнером и предметом первой необходимости. В это время сумки стали делать более жесткими, хорошо держащими форму, на длинных ремешках или цепочках (таким образом, перенеся груз на плечо). Замки у сумок появились в XIX веке, а молния была изобретена в 1923 году.
Думаю, можно сказать, что первые женские кожаные сумки средних и больших размеров отвечали в первую очередь требованиям функциональности, практичности и не слишком-то отличались от мужских. Их основные характеристики: вместительность, удобство, прочность. В эпоху правления королевы Виктории зародилось промышленное производство сумок. Появились первые компании, такие как Hermès и Louis Vuitton. Все больше и больше интерес к сумкам проявляли известные дизайнеры и художники, и благодаря их инновациям сумки становились более женственными, стильными.
В 50-е годы существовал, пожалуй, один из самых женственных образов моды ХХ века. Закончилась II Мировая Война, и женщины, уставшие от мужественных и сухих нарядов военных лет, с большим энтузиазмом захотели быть хрупкими и женственными. 50-е стали десятилетием рождения и расцвета многих Домов Высокой моды, таких как GUCCI, VALENTINO, DIOR, GIVANCHY.
Сумки украшались венецианским или богемским бисером, стеклярусом, полудрагоценными камнями, металлами, кружевами, вышивкой, аппликацией, лиможским фарфором и камеями. Думаю, именно тогда появились первые сумки с объемными аппликациями и декоративными накладками.
Одним из первых дизайнеров, предложивших сумки с драпировками и другими украшениями стал итальянский кутюрье Валентино, открывший свой дом моды в 1959 году в Риме. Он создал свой неповторимый стиль, характеризующийся роскошью, изяществом, легкостью, призванный подчеркнуть красоту женщины. Глянцевые журналы именовали его словом «glamour». Сумки, в том числе объемные, предназначенные для повседневной носки или работы/учебы, были наделены более мягкими, плавными формами, что, несомненно, придавало элегантности образу. Воплощение цветочной тематики в аксессуарах стало одной из визитных карточек модного дома Валентино, и в первую очередь, это касается аппликации в виде большого бутона розы – любимого цветка дизайнера. Таким образом, Валентино удалось совместить практичность и эстетику: вместительный размер, удобство, качество стали сочетаться с мягкостью формы, нежнейшими материалами и изысканной декоративным решением, которое мгновенно притягивает к себе взгляд и создает ауру женственности и романтизма.
Культурологическая "горизонталь"
Российский рынок одежды на 65% состоит из дешевого безмарочного импорта из азиатских стран, 20% рынка занимает безмарочная продукция российских производителей, 15% — брендовая одежда российских и зарубежных компаний.
При этом большинство отечественных бутиков выстраивают свою политику, ориентируясь на высокую популярность звездных имен и марок. И, по мнению экспертов, для нашей аудитории эта стратегия еще долго будет себя оправдывать. Брендовая одежда – это всегда высочайшее качество используемых материалов, это «ювелирно точный» покрой и пошив, и к тому же индивидуальный стиль и определенная статусность. Сегодня одежду от-кутюр заказыва¬ют в среднем 2 тыс. женщин, а число постоянных клиенток Домов высокой моды и того меньше — около 200. Часто дизайнеры дают модели от-ку-тюр напрокат звёздам кино или дру¬гим известным личностям — просто в целях рекламы.
Все же подавляющее большинство людей не могут позволить себе одеваться исключительно от мировых кутюрье. Многие в этом случае идут на компромисс, подбирая удачные копии известных брендов, или даже приобретая дешевые, но явные подделки. Также необходимо заметить, что, приобретая дорогую фирменную вещь в бутике всемирно известного производителя с отменной репутацией, покупатель также может натолкнуться на подделку. По подсчетам экспертов, российский рынок буквально наводнен поддельной одеждой, доля фальшивок доходит до 80%. В первую очередь это естественно аксессуары.
Разумеется, фирменные аксессуары несут на себе отпечаток яркой индивидуальности своей марки. Тем не менее, для большей узнаваемости их обычно снабжают изображением фирменного зна¬ка. Нередко это единственное украшение сумки или че¬моданчика для косметики. Все дома высокой моды имеют собственных изгото¬вителей фурнитуры. Но сами изделия производятся в небольших мастерских «дома» с полукустарным обо¬рудованием. Как и одежда высокой моды («haute cutu¬re»), дополнения к ней - работа почти штучная, с гам¬мой ручного труда. Особенно роскошные либо ориги¬нальные модели часто делаются в одном-двух экземплярах.
Мода на сумки меняется так же стремительно, как и на любые другие элементы одежды. Сегодня женская сумка в первую очередь соответствует образу жизни своей обладательницы. А это значит, она должна быть и стильной и одновременно с этим отвечать своему назначению. Кроме того, как известно, по дамской сумке и в том числе по манере нести ее, можно узнать многое о ее владелице.
Таким образом, изучив модные тенденции в мире сумок, можно в какой-то степени говорить и о психологии современной девушки, которую диктуют модные дома.
Сегодня выделить ведущие силуэты сумок практически невозможно. В арсенале модного ассортимента присутствуют все геометрические фигуры, за исключением круга. Среди многочисленных предложений дизайнеров выделяется усложненный силуэт "трапеции" и сумки ладьевидной формы в духе 70-х годов.
В целом размеры сумок увеличиваются, но не доходя до еще недавно популярных чрезмерно больших сумок-«шопперов». Конструкции по преимуществу мягкие, но так как сумки делаются большей частью из плотных кож, то таковыми они не кажутся.
Основная тенденция сезона Зима 2009 - сумочку носится в руке. Неважно, есть ли у сумки ручка и какого она размера. Исключение составляют модели на супердлинном ремне (в основном спортивного стиля, однако есть и очень элегантные сумочки, которые прекрасно сочетаются даже с деловым дресс-кодом). Для удобства длинный ремень сумки накручивается на запястье. Ручки модных сумок довольно широкие, но относительно короткие. У них двойная функция: их можно носить на плече и в руке. Очень популярны сумки с двойными ручками, укрепленными на стенках.
Сумки украшаются декоративными накладками, причем их размеры довольно крупные. Другой популярнейший вид - декоративная фурнитура в виде заклепок, бляшек и т.п. Иногда они так густо покрывают сумку, что почти не видна кожа. Актуальна декоративная строчка - она обрамляет накладки, края стенок, ручки, карманы и т.д. Подобным декором украшаются даже деловые сумки, что придает им оттенок спортивности. Из других видов отделки можно отметить стразы. Новый прием декора - кожаные цветы, которые крепятся к стенкам сумки стразами или ниточным швом. Как правило, цветы не слишком изящны.
Сегодня вновь в моде крокодиловая кожа. Так, для тех, кто предпочитает отправиться на работу с более традиционной сумкой, многие дома моды предлагают практически классические сумки из крокодиловой кожи или из кожи «под крокодила».
Нет доминирующего модного цвета, хотя можно отметить различные оттенки красного. Совершенно новым приемом окраски кожи является "перетекание" цвета. Последним словом в моде стала посеребренная кожа, как гладкая, так и с тиснением.
Если, обобщив все выше написанное, попытаться составить психологический портрет современной женщины, то можно сделать вывод, что она – деловая, деятельная, обладает широким кругозором, энергичная, общительная, ей нравится заботиться о собственной внешности и избирает довольно китчевую манеру выглядеть и вести себя в обществе. Конечно, такой тип женщины стал популярен не только благодаря веяньям моды - на него повлияли и многие другие социальные и культурные процессы. Однако с уверенностью можно говорить, что мода оказывает воздействие не только на внешние характеристики, но и на психологию. Много раз я замечала по себе: насколько по-разному я могу вести себя в зависимости от выбранного стиля одежды. И аксессуары играют здесь немаловажную роль. Следуя модным тенденциям, мы частично преображаемся, изменяем свою манеру поведения.
Каждые полгода на fashion-сообщество буквально обрушивается гигантский выброс новых идей и концепций. Одним из ярких представителей этой плеяды уважаемых кутюрье является маэстро итальянской модной индустрии Валентино Гаравани. Его имя уже более 40 лет завораживающее действует на многих истинных поклонниц. Одежда VALENTINO существует вне времени: она была, есть и будет всегда, независимо от трендов. Даже в эпоху минимализма Калвина Кляйна и деконструктивизма Xельмута Ланга, итальянец, получивший прозвище господин 'Le Chic', остался поклонником роскоши и гламура. Женщина от Valentino женственна и чувственна, изысканна и элегантна. Подчеркнуть красоту женщины - основная задача Валентино.
Коллекция Valentino осень-зима 2009-2010 знаменует начало новой эпохи для итальянских домов моды благодаря дизайнерскому дебюту Марии Грации Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и Пьер Паоло Пиччиоли (Pier Paolo Piccioli), которые возглавили знаменитую марку.
Характерные особенности коллекции от новых дизайнеров можно обозначить следующей формулой: меньше романтизма и больше современности. Если в предыдущих коллекциях драпировки представляли одну из основных черт стиля от Valentino, то в новой коллекции они практически исчезли, а на смену им пришли более четкие и геометрические линии, сдержанные и минималистические.
Сейчас сумки Valentino — неотъемлемый атрибут голливудских звезд. Два года назад Джессика Симпсон принесла невероятную популярность серой вязаной сумке от Valentino. С тех пор стильные аксессуары этого бренда блистают на красных дорожках с завидным постоянством. Актриса Кэтрин Хейгл везде появляется с сумкой Nuage, а Камилла Белль и Молли Симс - с моделью Maison. Однако, пожалуй, наибольшую любовь знаменитостей заслужила сумка Histoire, став настоящим эталоном элегантности.
В коллекции сумок Valentino сезона осень-зима 2009 представлены два различных направления. Для вечернего выхода – роскошный гламур, перенасыщенный блестящим декором, а для деловых будней – сдержанная повседневность, представленная лаконичными и чистыми формами сумок. Но, несмотря на лаконичность декоративного оформления, выглядят они совсем не просто. Идеально гладкая кожа, чистые линии, гармоничное сочетание фурнитуры и материала являются свидетельством изысканного вкуса. У повседневных сумок преимущественно короткие кожаные ручки. И здесь нельзя не обратить внимания на кожаные сумки Petale Bag с объемной распустившейся розой на лицевой стороне изделий, выполненной из полосок кожи, искусно собранных в бутоны. Это одна из классических тем дизайна сумок модного дома Valentino.
Нужно отметить, что в своем большинстве в новой коллекции преобладают сумки средних и больших размеров, а также маленькие сумки-кладчи. Итак, по фасонам из сумок коллекции Valentino осень-зима 2009 можно выделить:
Сумка «Tote». Сумка с двумя ручками больших размеров. Верх, как правило, открытый. Удобная и вместительная.
Женская сумка «Clutch» – сумочка без ручек, как большой кошелёк. Плоская, для ношения в руках. Как правило, такая сумка идеальна для торжеств.
Сумка «Hobo». Мягкая сумочка в форме полумесяца с одной ручкой. Носится через плечо. Один из самых популярных фасонов сумок.
И, наконец, сумки «Satchel» – удобные вместительные сумочки с двумя небольшими ручками (часто с дополнительным длинным ремнем). Могут быть как из кожи, так и ткани. Сумку этого фасона я выбрала для анализа. Ведь она как нельзя подходит элегантному деловому стилю современной женщины. Носят такие сумки на руке либо через плечо.
Таким образом можно говорить о том, что новая коллекция сумок дизайнерсокго дома Valentino, следуя модным тенденциям, не изменяет при этом своему классическому стилю.
Для меня всегда было большим вопросом, кто диктует моду. Ведущие дизайнеры мира? Тогда как они сходятся во мнении при выборе определенных трендов? Мода возвращается, об этом сказано и написано не мало. Поэтому современным дизайнерам пожалуй ничего не остается делать, кроме как брать идеи и вдохновение из коллекций прошлых лет и наделять их новыми веяниями, а также своим неповторимым стилем (если такой конечно имеется). По вещам Valentino знатоки моды практически всегда могут безошибочно назвать автора изделия, ведь в них прослеживается его особый стиль, которому характерны роскошь, элегантность, женственность.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл
Материал - мягкая натуральная кожа наппа. Две средние, нерегулируемые кожаные ручки (предназначена для ношения на руке), а также для удобства имеется съемный ремешок. Внутритканевая подкладка, одно большое отделение. Сумка закрывается на молнию. Внутри: с одной стороны - карман на молнии, с другой стороны - карман для хранения сотового телефона. Все элементы сумочки маркированы фирменным логотипом компании (гравировка на металле золотого цвета). Удобная фурнитура также выполнена «под золото». Несмотря на сложность конструкции сумки она очень легкая. Также размер этой модели очень практичный, не слишком большой, но и достаточно вместительный.
Высота (без учёта длины ручек) - 30 см
Ширина - 34 см
Толщина - 13 см
Длина ручек - 13 см
Форма. Дизайн сумки сложен из совокупности различных форм, а именно: трапеция и спираль.
С давних пор было замечено воздействие формы на результат восприятия её человеком. Доказано, что простые геометрические формы воспринимаются лучше, чем более сложные. Психика воспринимает их положительно, поскольку в подсознании уже есть место для них. Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание, а также способны гармонизировать состояние психики. Если в дизайне вещи необходимо использовать более сложную форму, то её лучше скомбинировать из нескольких простых.
Основная форма сумки – трапеция со скруглёнными углами. Также в дизайне ясно прорисовывается силуэт Dome (купол, крышка). Таким образом, можно сказать, что ручки продолжают основную форму сумки, придавая ей определенное сходство с геометрической фигурой треугольник. Трапеция – это промежуточное состояние между квадратом и треугольником. Это значит, что психологическое восприятие формы трапеции в чем-то соотносится с восприятием квадрата и треугольника.
Квадрат — это простая форма, символизирующая упорядочивание и комбинацию четырёх различных элементов, например, времён года, частей света, стихий, являющихся основой мироздания. Кроме того, квадрат символизирует простоту, но в тоже время прочность, упорядоченность, устойчивость и стабильность. Треугольник — один из наиболее универсальных и распространённых символов. Треугольник, обращенный вершиной вверх, является солнечным и символизирует жизнь, огонь, пламя и жару. Равносторонний треугольник — мужской знак, солнечный символ, выражающий ум, стремление, гармонию и власть.
Думаю, что такие мужские характеристики формы связаны с тем, что сумка Satchel предназначена для деловых женщин, которые, без сомнения, переняли часть мужских качеств характера, таких как уверенность в себе, упорядоченность, стремительность.
Известно, что основой Мироустройства является спираль. Противоположные силы, наглядно присутствующие в водоворотах, смерчах и языках пламени, напоминают о восходящей, нисходящей или вращающейся энергии, которая управляет Космосом. Спираль, являющаяся «правильным отклонением от круга» (В. Кандинский) и содержащая импульс движения, олицетворяет время, циклические ритмы сезонов года, рождения и смерти, фаз «старения» и «роста» Луны, а также самого Солнца. Спираль как часть плавной и бесконечной линии символизирует также развитие, продолжение, непрерывность, ритмичность.
Использование в дизайне спирали характерно для стиля модерн. Модерн — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Таким образом, форма спирали добавляет сумке Valentino динамизм и упорядоченность. Однако основная ее функция – эстетическая. Сочетание мягких плавных линий чётко ассоциируется с женским началом, «смягчает» мужские характеристики форм. Округлость придает особенную элегантность и женственность.
И здесь необходимо упомянуть об образе женщины-цветка, популярном в начале XX века и являвшимся требованием консервативной моды. Это женщина салонов, театров и различных вечерних развлечений...
Дамы носили платья из тонких светлых тканей с лавиной кружевных оборок. В то же время появляется новая постановка фигуры, напоминающая латинскую букву «S». Это достигалось с помощью специального корсета, стягивающего талию до модного объема (около 55 см.). Образ дополняли огромные шляпы с длинными перьями, искусственными цветами и кружевами, веера, зонтики, сумочки, украшения из жемчуга, а также броши в виде цветов и насекомых. Образ женщины цветка в эпоху модерна неразрывно связан с именем Поля Пуаре – одним из создателей haute couture, которому женщины обязаны освобождением от своеобразного панциря, то есть корсета. В 1913 г. он предлагает коллекцию платьев-туник с гибким естественным силуэтом, с высокой линией талии. Вокруг цветка скомпонована вся фигура женщины, начиная от выреза платья.
Кристиан Диор считается приверженцем роскошного стиля Пуаре. Его первая коллекция одежды, представленая в феврале 1947 года, получила название "Линия короллы" ("королла" - сорт роз). Американцы окрестили эту линию "The New Look" ("Новый образ"). Признаками "Нового образа" стали юбки длиной почти до щиколотки (либо узкие, либо же широкие и пышные); мягкая линия плеч; рукава-"кимоно"; стройные "осиные" талии; туго затянутые корсеты; высокие каблуки; эффектные и контрастные аксессуары. Такой образ был создан специально для "женщины-цветка" - существа роскошного, далекого от всех земных проблем. Эта коллекция положила начало великой карьере талантливого кутюрье. Розы и ландыши он всегда использовал для отделки платьев. Продолжателем этой тенденции стал и сегодняшний главный дизайнер дома Диор Джон Гальяно.
Известный бренд Braccialini, созданный в 1954 году во Флоренции, также известен своими сумками, украшенными яркими вышивками и цветочными аппликациями.
Так, концепт "женщина-цветок" периодически возвращается в моду и всегда соответствует элегантному, женственному, романтичному стилю. Не зря роза стала фирменным элементом и для дизайнерского дома Valentino. Даже деловой сумке она придает нотку кокетливости, сентиментальности, чувственности, мягкости.
Цвет. Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет. Он всегда в движении, всегда источник энергии, заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого. Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, т.е. страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственна максимальность в чувствах. Этот цвет всегда привлекает внимание, он демонстративен. Поэтому одежда и аксессуары красного цвета делают женщину самодостаточной, яркой, страстной. Пылающе-красный цвет - это цвет либидо, центральной энергии жизни, эроса, секса, привязанности и связи вообще. Известно, что женщины в красном оцениваются мужчинами как более сексуально привлекательные. Профессор психологии Эндрю Эллиот из Университета Рочестера в проведенном недавно эксперименте доказал, что, когда девушка одета в красное, сумма, с которой мужчины соглашались расстаться ради нее на свидании, заметно увеличивалась.
Однако чуть агрессивный ярко-красный оттенок требует особого внимания - в сочетании с неправильно выбранным ансамблем одежда может показаться вульгарной. Не зря французский поэт Артюр Рембо полагал, что женщину в красном легко соблазнить. Ибо красным цветом она уже «высказывает», что «была бы не прочь испытать некоторое возбуждение».J.Chevalier называет женский красный цвет - “ночным красным”. В матриархальных культурах широко использовалась охровая краска, называемая “бычьей кровью”. Поэтому красный цвет на женщине способны наделить ее такой степенью самодостаточности и даже агрессивности, что это будет иметь отталкивающий эффект для мужчины.
Женская красная символика связана, в первую очередь, с переживаниями тела, окрашенного внутри красным цветом крови, которая по нему течет. Красный - цвет телесного, земного и материнского. Недаром у славян красивая молодая девушка, готовая стать женой и матерью, зовется “красной девицей”. Женщина, надев красное, стремится выглядеть привлекательной, соблазнительной, провокационно дерзкой. «Красные платья нужно покупать с большой осторожностью, да и надеть их можно не так уж часто. Однако я понимаю женщин, рискнувших сделать такую покупку. Ведь мужчины всегда интересуются: "А кто эта девушка в красном платье?"» (Марлен Дитрих)
Золотой цвет, используемый в фурнитуре сумки, еще больше подчеркивает ее дороговизну и ассоциируется с солидностью, престижем, уверенностью в себе, оригинальностью, профессионализмом и доминированием. Он символизирует высокую самооценку, уверенность, наличие ума, интуиции и сообразительности.
Эти два цвета прекрасно сочетаются друг с другом, дополняя и усиливая доминирующие характеристики. Вызывают ощущение роскоши, тепла, сексуальности.
Блеск. Кожа сумки обладает приятным, естественным металлическим блеском, добавляющим эстетической красоты, элегантности изделию. Он не столь демонстративный и китчевый, как глянец. Изысканные переливы кожи легки, словно нежные лепестки роз, а яркий цвет подчеркивает живость изгибов. Даже визуально можно определить, что сумка выполнена из качественной натуральной кожи, мгновенно появляется желание прикоснуться к ней.
Материал. Сумка выполнена из роскошной кожи наппа.
Наппа - кожа с гладкой, слегка глянцевой поверхностью, внешняя сторона обработана краской и слоем искусственных смол. Кожа с такой обработкой плотная, эластичная, устойчивая к царапинам и потертостям, нечувствительна к загрязнениям. Сумка из такой кожи долго не теряет форму, за ней легко ухаживать.
в женственный, роскошный аксессуар, притягивающий к себе взгляд.
Функциональный смысл
Как уже было написано выше, сумка Vertigo Rose Satchel от Valentino – идеальный вариант для деловой женщины. В такую сумку можно положить папки с файлами, небольшой лэптоп, контейнер с обедом и книжку. Сумка может удовлетворить практически все пространственные требования женщины и лишить ее необходимости ломать голову над тем, куда что положить. Это также делает ее подходящим вариантом для повседневной жизни. Сумка отлично держит форму, так что как бы вы не спешили, что бы вы в неё не набросали, сумка легко справится со своей главной задачей – сохранить личные вещи в целости и сохранности, при этом в любой ситуации не терять свои благородные линии.
Однако ее вместительность и устойчивость формы вовсе не обозначают, что сумку следует носить только в случае, когда необходимо взять с собой большое количество вещей. У нее очень эффектный дизайн, она элегантна, красива, словом – эстетически привлекательна. Таким образом, она станет прекрасным дополнением яркому, индивидуальному, женственному образу. Она будет отлично смотреться как с классическим черным платьем, так и с джинсами и топом в стиле casual.
Знаковый смысл
Такую сумку можно представить как в руках деловой дамы со строгим стилем, так и в руках модницы, совершающей очередной шоппинг-забег, и даже светской львицы – её элегантность придётся по вкусу самым разным женщинам. Во всех этих случаях можно говорить об одном – девушка с такой сумкой обладает высоким социальным статусом. Позволить себе повседневную сумочку за 2 500 $ может далеко не каждая. Возможно для людей, живущих и работающих в Нью-Йорке, эта сумма звучит не так устрашающе как для меня, но, тем не менее, в дороговизне изделия сомневаться не приходится. И тут все прекрасно понимают, за что именно отдают такие деньги – за марку Valentino и уже во вторую очередь за прекрасный материал, оригинальный дизайн Valentino, качество, удобность. Можно ли говорить об эксклюзивности сумки? Можно, если не учитывать огромное количество копий, пошитых в Китае. Незнающий человек вряд ли отличит подделку от оригинала. Зачастую они достаточно качественные, содержат металлическую пластину с гравировкой дизайнерского дома. Только стоят около 300$ и содержатся в хорошем доступе в бесчисленных интернет-магазинах. Понятно, что многие девушки за неимением лишних 2000 $ делают выбор не в пользу оригинала. Таким образом, эксклюзивную сумку от Valentino поспешат купить представители модной общественности, знаменитости, истинные поклонницы его стиля, то есть состоятельные люди, которые привыкли выходить в свет и которые принципиально не могут позволить себе приобрести копию или подделку.
Аксиологический смысл
Сумка Vertigo Rose Satchel от Valentino – вещь изысканная, гламурная, самодостаточная. С одной стороны универсальная в использовании, с другой – задающая определенную планку для остальных составляющих образа. Она не приемлет сочетания с дешевой, а также «серой» или наоборот экстравагантной одеждой. Ее покупает человек, не просто хорошо разбирающийся в моде и приверженец определенного стиля, а тот, кто внешним видом подчеркивает свой высокий социальный статус.
Культурно-исторический смысл
Сумка - происходит от др.-русск. сума, сумъка, 1551 г.; ср.: укр. сума́. Заимств. через польск. suma, sumkа «переметная сума», из др.-в.-нем., ср.-в.-нем. soum «вьюк», первонач. «количество груза, которое может поднять одно вьючное животное», нов.-в.-нем. Saum в знач. «ноша» от народнолат. sauma, sagma «вьючное седло», которое — в свою очередь — из греч. σάγμα — то же, σάττω «навьючиваю».
Сначала был карман-мешочек, чаще всего кожаный, который пришивали к одежде или вшивали в неё. В начале XV века появились маленькие котомочки, в которых хранили деньги и различные мелкие предметы. В конце XVI века женщины стали носить маленькие мешочки у себя под юбками.
Затем в эпоху поздней готики дамы обзавелись целыми коллекциями мешочков самой различной величины, которые носились у пояса и звенели. Они опять-таки были чаще всего кожаные. Мешочки, прикреплённые к поясу, удержались и в одежде эпохи Ренессанса. В 1670 году в мужскую моду вошли бриджи с карманами и мужчины распрощались с сумочками на долгие годы. Но они использовали вязаные кошелечки для денег, которые клали в карман.
В XVIII веке появились женские потайные карманы, вшитые в боковые швы юбок. Начиная с эпохи рококо вплоть до XIX века, женщины носили богато украшенные, вышитые вязаные или плетёные сумочки-кисеты. Тут уже различные цвета соседствовали с различными тканями, которые использовались для создания такой сумочки. Чем богаче была дама, тем замысловатее и ярче украшала она свой кисет-сумочку. В начале XIX столетия модный силуэт так радикально изменился, что прятать сумочку под юбку или использовать какой-то потаенный карман уже было невозможно из-за утонченности и изысканности линий. И дамская сумка вышла на всеобщее обозрение. Тогда она называлась редикюль (дамская сумочка в виде кисета, расшитая на длинном шелковом шнуре, который вешался на руку).
Ренессансом сумок скорее всего можно назвать начало XX века, когда в моду вошли узкие длинные юбки с перехватом ниже колен - карманы у этих моделей вообще не предусматривались, а потому размер сумочек стал увеличиваться. Большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке стали неотъемлемой частью гардероба любой модницы. Вскоре появились жесткие сумочки, уже не напоминавшие мешочки и ставшие прообразом наших современных сумок.
Культурно-символический смысл.
Как известно, по дамской сумке, точнее по ее внешнему виду, можно узнать все о ее владелице. Кроме того, психологи утверждают, что узнать характер женщины, можно и по тому, как она несет свою сумочку.
Большая сумка, в которую влезает все, что женщине может понадобиться в течение дня Такая женщина - натура деятельная с широким кругозором и повышенной работоспособностью. Такие обычно достигают больших успехов в любом деле. Изящная сумочка, в которой есть место только для пудреницы и мобильного телефона. Такой женщине нравится заботиться о своей внешности. Без макияжа она не можешь выйти даже до магазина. Как правило, женщины, предпочитающие изящные сумочки всем остальным, всегда отлично выглядят. Они - натуры утонченные и не представляют себя на какой-либо работе, кроме как в мире моды и красоты. Обычно они удачно выходят замуж и занимаются в основном домом и своим гардеробом. Небольшая аккуратная сумка без особых претензий. Такая женщина сдержана и организована. Умеет выделять главное и не обращать внимание на второстепенное. Она четко знает, чего хочет и, обычно все задуманное ей удается. Самодельная или самостоятельно украшенная сумочка Она - творческая натура, любит все необычное и красивое. Кроме того, она обычно отличная хозяйка. В любимом деле такие женщины многого добиваются, но все-таки больше любят заниматься не карьерой, а домом. И это у них получается лучше, чем у всех остальных.
Если женщина носит сумку за ручку - о ней можно сказать, что она умеренна во всех отношениях. Ей присущи такие редкие качества, как благопристойность и пунктуальность. Впрочем, поскольку именно так носят сумки больше половина женщин, далеко не все из которых, скорее всего, обладают этими качествами! Рука продета через ручку. Если локоть прижат к талии, можно говорить о таких качествах, как любовь к порядку и умение вести хозяйство, а также о чувстве собственного достоинства. Для такой женщины важно ни в коем случае не упасть в глазах окружающих. Через плечо: если рука опущена и малоподвижна, то эта женщина стеснительна и неуверенна в себе; если же рука движется легко и непринужденно, то это говорит о жизнерадостном характере. Такая женщина довольна собой и окружающими, неравнодушна к комплиментам. Через плечо, рука поднята к плечу: она - женщина смелая и энергичная, не склонна избегать проблем. Любит общаться и немного боится одиночества. За уголок: это свойственно исключительно самоуверенной женщине, безразлично относящейся к тому, что о ней думают окружающие. Подмышкой: такая женщина замкнута и очень сдержанна. Женщины, предпочитающие носить сумку под мышкой, обычно независимы, серьезны и обладают эмоциональной устойчивостью.
Сумка может быть символом женской власти, и сумка одной из самых влиятельных женщин XX века — Маргарет Тэтчер яркое тому подтверждение. Во времена ее прибывания на посту премьер-министра Великобритании (1979—1990 гг.) английская пресса не скупилась на внимание к сумочке Маргарет Тэтчер. Журналисты наделяли этот изящный женский атрибут почти магической силой. Английская пресса потратила немало времени, анализируя сумки Маргарет Тэтчер. Пресса наделяла ее сумку способностью устанавливать власть и навязывать волю. Если сравнить сумки Маргарет Тэтчер и английской королевы Елизавета II, то можно заметить, что они очень похожи: маленький размер, прямоугольная форма, короткие ручки. Влиятельные женщины выбирали определенную форму сумок, сознательно используя казалось бы безобидный женский атрибут, чтобы показать свою верховную власть в стране.
Личностно-ассоциативный смысл
Для меня сумка является очень важным дополнением имиджа. Большее внимание я скорее уделяю ее внешнему виду, нежели функциональности, потому что всегда умудряюсь даже в маленькую сумочку вместить на первый взгляд несоразмерно большое количество вещей. Сумка Vertigo Rose у меня ассоциируется с красивой, интересной, энергичной жизнью. Перед глазами мелькают картинки, как я, к примеру, прихожу в офис или на встречу с клиентом и достаю документы из этой элегантной сумочки, или встречаюсь в кафе с подружками, повесив ее на спинку кресла, или, повесив ее на руку, гуляю по городу в час-пик, встречая очарованные мужские взгляды… Нет сомнения в том, что она добавит яркости и оригинальности моему образу. Наверное, я могла бы обойтись хорошей копией этой сумки, но здесь в моей голове срабатывает детский принцип: «не хочу эту – хочу ту!». Что ж, все приходит со временем.
Актуальный смысл
Сумка Vertigo Rose Satchel от Valentino отвечает тенденциям современной моды и при этом наделена особым, неповторимым стилем Valentino. Модные в этом сезоне цветочная тематика и лоскутное декорирование воплотились в этой сумке виде объемного бутона розы. Вместительность формы позволяет брать с собой много необходимых для повседневной жизни вещей, а стильный дизайн вкупе с красным цветом подчеркивают индивидуальность и яркость, что, несомненно, является ценным качеством для современной девушки.
Художественно-образный смысл
Не случайно название сумки включает в себя характеристику «головокружительная». Именно такого эффекта стремились добиться дизайнеры дома Valentino. Сумка поражает своей необычностью, оригинальностью и при этом является классическим примером элегантности, даже в какой-то мере серьезности. Рука настоящего мастера может превратить даже такую функциональную вещь как сумка Satchel в шедевр.
Выводы
Проанализировав вещь на различных уровнях, я сопоставила эти смысловые сообщения и пришла к выводу, что внешняя форма изделия в полной мере соответствует внутреннему содержанию. Сумка соответствует образу жизни молодой современной девушки - гламурной, деловой и яркой, - совмещая в себе функциональность и эстетику.
Заключение
Объект исследования – Vertigo Rose Satchel от Valentino коллекции осень-зима 2009. Мое первое впечатление оказалось оправданным. Изделие содержит в себе множество незаметных с виду деталей, которые при первом взгляде на него считываются подсознательно. Сумка действительно удовлетворяет требованиям образа современной девушки, действующей по принципу «хочу все и сразу». Она красивая, стильная, качественная, удобная в использовании, практичная. Идеальная, если забыть про стоимость.
Список литературы
- • 1. Интернет-магазины www.lipstick.ru,
- • http://www.signorina.ru/moda/388-kollekciya-valentino-osen-zima-2009-2010.html
- • http://brendmix.ru/bags-2009/
- • http://www.salons.su/msk/articles/magazine/fashions/clothes/coat/sceens/what
- • http://brendmix.ru/bags-2009/
- • 2. Статья Психология формы в разработке торговой марки http://www.advertaid.ru/creativ.html
- • 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Модерн
- • 4. Статья "Спираль - основа мироустройства"
- • http://www.kirishi.ru/~omipron/?m=truefind
- • 5. "ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Д. Б. БОГОЯВЛЕНСКАЯ, П. Т. ТЮРИН
- • 6. Психологическое восприятие и эмоциональное значение цвета. Клюев М.
Причина обращения к теме
Это сумка-мечта! Мы гуляли с другом по Нью-йоркскому Манхеттену за 7 часов до вылета самолета в Москву. Я закрывала глаза, проходя рядом с витринами дорогих бутиков, чтобы лишний раз не раздразнить себя. Пока мой взгляд случайно не упал на самую красивую сумку в мире!.. Зайдя внутрь магазина, я имела возможность погладить ее, заглянуть внутрь… Такая женственная и изысканная, казалось, она придаст особую головокружительную ауру моему образу. Поражало то, что каждая деталь в ней говорила о дороговизне, качестве и статусности марки. Мягкая, невероятно приятная на ощупь кожа, фирменный цвет Валентино, даже молния открывалась более плавно! С трудом оторвала руки от сумки, когда друг в нетерпении стал дергать меня за рукав. Естественно я не могла ни утолить своего любопытства и взглянула на цену – 2 450 долларов… Оценивающий взгляд девушки-консультанта еще больше испортил настроение.
Данную работу можно предложить
Данную работу можно предложить для различных печатных изданий для женщин, модных веб-сайтов в качестве примера для осмысления содержимого личного гардероба
Ключевые фразы работы
Философия дизайна сумки, сумка Satchel, сумки от Valentino, смысловая стуктура дизайна сумки
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский