браслет LADY
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Весь набор классических ошибок и отписок, поздняя сдача. Для информации посмотрите любую слабую работу в районе двадцати баллов. У вас, вдобавок к основным замечениям, будет еще отсутствие культурологических тенденций. Оценка 18.
работу выполнил: Гоголь Яна Леонидовна гр.501
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Часто меня близкие люди называют сорокой из-за моей огромной любви к блестящим украшениям. У меня очень много всяких «побрякушек», особенно я люблю свои бусы с крупными блестящими темно-коричневыми кристаллами, а к ним у меня есть восхитительные серьги и кольцо. Я довольно таки часто надевала этот комплект - он отлично подходит ко многим моим вещам, но, все-таки, чего-то не хватало к нему в дополнение. И вот однажды я гуляла по торговому центру и решила зайти в магазин бижутерии и аксессуаров «LADY». Сколько же там было красивых «блестяшек» от которых у меня просто «слюнки текли». Немного придя в себя от нахлынувшего на меня восторга, я обратила внимание на блестящий браслет с большими темно-коричневыми кристаллами. Я сразу захотела приобрести эту красоту, которая притягивала меня своим блеском и загадочностью, тем более что он идеально сочетается с моим любимым комплектом. Этот браслет я ношу уже 3 месяца и он мне нисколько не надоел, а даже наоборот, начинает мне нравиться все больше и больше. Часто слышу комплименты по поводу моего браслета, он не может остаться незамеченным, наверное в этом секрет его привлекательности
Первое впечатление
Часто меня близкие люди называют сорокой из-за моей огромной любви к блестящим украшениям. У меня очень много всяких «побрякушек», особенно я люблю свои бусы с крупными блестящими темно-коричневыми кристаллами, а к ним у меня есть восхитительные серьги и кольцо. Я довольно таки часто надевала этот комплект - он отлично подходит ко многим моим вещам, но, все-таки, чего-то не хватало к нему в дополнение. И вот однажды я гуляла по торговому центру и решила зайти в магазин бижутерии и аксессуаров «LADY». Сколько же там было красивых «блестяшек» от которых у меня просто «слюнки текли». Немного придя в себя от нахлынувшего на меня восторга, я обратила внимание на блестящий браслет с большими темно-коричневыми кристаллами. Я сразу захотела приобрести эту красоту, которая притягивала меня своим блеском и загадочностью, тем более что он идеально сочетается с моим любимым комплектом. Этот браслет я ношу уже 3 месяца и он мне нисколько не надоел, а даже наоборот, начинает мне нравиться все больше и больше. Часто слышу комплименты по поводу моего браслета, он не может остаться незамеченным, наверное в этом секрет его привлекательности
Рисунок
Рисунок 1:
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex слово «браслет» упоминается на 10 млн.страницах, блестящий баслет на 570 тыс. страницах, «браслет LADY» - на 1млн. страниц
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Рука сама по себе – золотой браслет
В молодости и у нас звенели браслеты
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Само слово «браслет» происходит от французского «bracelet», означающего «запястье» (от корня bras – «рука»). Это, как правило, кольцевидное украшение, которое носят на руке – предплечье или запястье. Изначально браслет был украшением как женским, так и мужским. Первыми появились мягкие браслеты, которые плелись они из кожи и коры деревьев, и в связи с этим были недолговечны. Позднее, когда люди научились обрабатывать кость, появились жесткие браслеты из бивня мамонта, которые и являются самыми старыми из найденных, и относятся к периоду палеолита. Первые в мире браслеты не являлись украшениями исключительно в декоративном смысле – это были магические предметы, отгонявшие злых духов и болезни. Каменные браслеты появились позже, к концу неолита, когда стали использоваться инструменты для сверления. В бронзовом веке широкое распространение получили металлические браслеты.
Египтяне надевали на запястья и плечи красивые металлические браслеты, в основном, украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. На сохранившихся фресках того периода можно видеть большое число тонких браслетов на руках знатных египтян. В период античности особым изяществом отличались греческие и римские браслеты, иногда украшавшиеся маленькими скульптурами. У германских воинов браслет служил символом доблести и являлся амулетом, защищавшим в бою. В Северной Европе особой популярностью у мужчин пользовались золотые браслеты. Их носили поверх одежды. В то же время представители южных народов, испанцы и итальянцы, предпочитали носить их на обнаженном запястье. В средние века в Западной Европе в женской одежде царствовала мода на длинные рукава, поэтому браслеты почти исчезли из украшений дам. Начиная с Ренессанса, они снова вернулись на руки женщин одновременно с модой на короткие рукава. На Руси в XI-XIII вв. браслеты, называемые обручами, были обычным украшением, знатные женщины носили браслеты из золота и серебра, украшенного чернением, горожанки - из стекла, крестьянки – чаще из меди.
Форма браслета и место, которое он занимает на руке, зависят от традиций общества и общепринятых фасонов одежды. Например, для Древней Руси характерен браслет-обруч, свободно скользивший по руке. В XVIII столетии приличия требовали, чтобы женская одежда была наглухо закрытой - обручи сменились «запястьями», часто пришивавшимися к рукаву в качестве манжета, или «зарукавьями», которые в виде цепочки надевались поверх рукава. К середине XVIII века интерес к античности, постепенно нараставший после раскопок Помпеи, сделал браслет очень модным видом украшения. Особенно популярным было создавать браслеты со скрытым смыслом – например, если последовательно прочитать первые буквы названий камней, можно было узнать личный девиз или имя хозяина. Браслет не всегда носился только на руке - в эпоху Александра I носили обручи и цепочки у щиколотки, такое украшение в современном мире называют анклетом (от англ. «ankle», - лодыжка, о них – в статье «Другие виды украшений»). Но особое изобретение XIX века - браслеты-медальоны, а также браслеты с портретом. Их надевали на левую руку и называли «сантимент». Особую известность также получили браслеты-склаважи под названием «сердечная неволя», которые представляли собой два кольца, соединенные цепочкой с замком в виде сердечка. Надевали их на одну руку на запястье и ближе к локтю. Среди попыток использовать браслеты помимо их прямого назначения, можно отметить вариант украшения прически, когда браслет надевался на так называемый греческий узел.
Достопримечательностью XX века стали браслеты-бенглз (от англ. bangle – звенеть) с многочисленными фигурными подвесками-чармами (от англ. charm – талисман). Функция таких браслетов является повествовательной – рассказ о владельце, его религии, семейном положении, хобби и предпочтениях, и мемориальной – памятные подвески с символами приятных событий призваны напоминать носителю о былом. Изначально подобные подвески имели символическое значение – могли касаться важных моментов жизни носителя, нести в себе зашифрованное послание или пожелание дарителя. Некоторые люди в течении всей жизни добавляют подвески к своим браслетам, в итоге получая уникальное и очень личное украшение. Со времен "Арт Деко" Форма браслетов становится самой разнообразной: квадратной, треугольной, овальной. Смелые идеи и решения позволяют дизайнерам создавать браслеты из любых материалов: пластика, кожи, силикона, стекла и даже живых цветов. Шестидесятые годы XX века подарили традицию плетения «браслетов дружбы» или «фенечек» в технике узлов из нитей. Среди современных браслетов следует отметить удобные браслеты из силикона, имеющие вставку в виде флеш-карты, крышка которой служит замком.
Культурологическая "горизонталь"
Сегодня браслет является одним из самых ярких аксессуаров обоих полов. Lady Collection — это прежде всего модный магазин. Маленькая модная точка, которая предлагает большой выбор бижутерии и аксессуаров для волос из материалов и расцветок, соответствующих последним трендам. Lady Collection следит за последними тенденциями, соответственно подбирая свои коллекции. Lady Collection не задает моду, но оттачивает, корректирует и дополняет ее своими аксессуарами.
Аксессуары Lady Collection предназначены как для повседневной жизни, так и для праздничных событий. В каждом магазине покупателям предлагается несколько тысяч наименований аксессуаров и бижутерии: серьги, кольца, колье, броши, булавки, браслеты, кулоны, аксессуары для пирсинга, ободки, крабы, резинки для волос, зажимы, вечерние сумочки, пашмины, шарфики, парео, ремни и другие женские товары. В течение уже нескольких лет в магазинах также представлены и дизайнерские работы.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл
На этом уровне мы рассмотрим эмоционально-чувственное восприятие вещи, то есть за счет каких средств вещь обращает на себя внимание.
Когда сморю на браслет на своей руке, так и хочется сказать: какой ладненький. Большие блестящие камушки одинаковы по размеру и имеют форму круга. Круг — одна из самых распространнёных геометрических форм. У круга нет ни начала, ни конца, ни ориентировки, ни направления, поэтому он ассоциируется и с бесконечностью и в тоже время с завершённостью. Круг олицетворяет собой гармонию, целостность и единение. Цвет камушек – темно-коричневый. Коричневый – это затемненный желто – красный. Он возникает из оранжевого, например, к которому подмешивают черный. Импульсивная жизненная сила красного в коричневом, благодаря затемнению, тускнеет, сдерживается, или, как говорят художники, "замирает". Коричневый теряет активный экспансивный импульс и ударную силу красного. В коричневом остается только жизненность, потерявшая активность. Поэтому коричневый цвет выражает жизненные, чувственные ощущения тела, инстинктивное в управлении им. Отношение к коричневому цвету информирует об отношении к собственному телу. Кто отвергает коричневый – игнорирует жизненное состояние тела. Коричневый цвет олицетворяет стабильность, преданность (при приеме на работу оказывает положительное воздействие); он весь на поверхности. Успокаивает, поддерживает во время тревоги, волнений. Выбирается при нервном истощении, когда человеку кажется, что ситуация конфликта неразрешима. Отвергается когда человек хочет найти свою индивидуальность, уйти от инстинктов тела, перестать от них зависеть. При этом людям нужны категоричность и внимание.
Несмотря на то, что камни имеют спокойный, земной коричневый цвет, они привлекают к себе внимание своим кристальным блеском. Дизайны, созданные с элементами блеска, всегда вдохновляют и привлекают внимание. Все они искрятся и бросаются в глаза своими радужными красками и завораживающим бликами
Функциональный смысл.
Функциональный смысл данного браслета такой же как и у любой бижутерии – украшение его обладателя, аксессуар, который служит для индивидуализации и самовыражения личности.
Знаковый смысл
Знаковый смысл связан со способностью вещи показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, и сообществу людей. Иметь отличную внешность, носить украшения хотят очень многие люди, и данное желание реализовалось благодаря замене дорогостоящей ювелирной продукции бижутерией. Бижутерия представляет собой отличную альтернативу украшениям, которые имеют в своем составе драгоценные металлы и камни, она дает девушкам огромные возможности иметь красивый внешний вид. Пьер Карден много раз говорил, что девушке, которая хочет иметь элегантную внешность, просто нужна отличная бижутерия. Так как дорогостоящая ювелирная продукция доступна далеко не каждому человеку, в отличие от бижутерии.
Актуальный смысл
Украшения для любой женщины – это не просто аксессуар, это отражение ее индивидуальности. Так как мода в наш век очень капризна, бижутерия является прекрасной заменой настоящим бриллиантам. Причем очень часто бижутерия играет роль «первой скрипки», являясь стержнем образа.
Культурно-исторический и культурно-символический смысл
Первые в мире браслеты украшениями не являлись – это были магические вещи, отгонявшие злых духов и болезни.Древнейшие браслеты из мамонтовых бивней относятся ещё к палеолиту. Сначала браслеты изготавливали из костей, минералов, ракушек, зубов хищников, перьев птиц. С началом применения металлов браслет постепенно превращается в украшение. бронзовом веке распространились металлические браслеты. Особым изяществом отличались браслеты греков и римлян, иногда украшавшиеся маленькими скульптурами. В средние века в Западной Европе браслеты почти исчезли из-за моды на длинные рукава в женской одежде. С эпохи Возрождения они снова распространились в Западной Европе одновременно с модой на короткие рукава. На Руси в 11-13 вв. браслеты были обычны: у знатных женщин - из золота или серебра, украшенного чернением, у горожанок - из стекла, у крестьянок - из меди.
Наши предки носили браслеты-обручи, которые свободно скользили по руке. У знати браслеты были украшены драгоценными камнями или жемчугом. При этом было две разновидности браслетов – «запястья» (широкие браслеты они пришивались к рукаву) и «зарукавья» (тонкие цепочки, надеваемые сверху на манжеты). В эпоху же Александра I носили обручи и цепочки у щиколотки. Но особое изобретение XIX века - браслеты-медальоны, а также браслеты с портретом. Их надевали на левую руку и называли «сантимент». В начале 19 века особенно славились браслеты тульского оружейного завода, мастера которого имели большие навыки по художественной отделке металла. Особую известность получили браслеты под названием «сердечная неволя», которые представляли собой два кольца, соединенные цепочкой с замком в виде сердечка.
Изначально, в момент своего появления, браслет был украшением как женским, так и мужским. Так, у германских воинов он служил символом доблести и одновременно являлся своеобразным амулетом, защищавшим в бою. А.С.Пушкин носил золотой браслет с зелёной яшмой и надписью на турецком языке. И не случайно носил браслет на предплечье, зная, что на предплечье в старину носили браслеты только цари, князья и их жены. А вот браслеты на запястье или ближе к локтю носили простолюдины.
Личностно-ассоциативный смысл
У меня браслет LADY ассоциируется с мистикой, богатством, загадочностью и удобством.
Выводы
Браслет LADY не просто аксессуар, это отражение индивидуальности ее обладателя.
Заключение
С помощью анализа для меня стало понятным за счет чего меня так привлек этот аксессуар, который я удовольствием ношу изо дня в день.
Список литературы
- http://www.heididaus.ru/
- http://www.shoppingcenter.ru/fashion/fashion-accessories.html
- http://krasotologia.ya.ru/replies.xml?item_no=1290&ncrnd=800
- http://www.4shopping.ru/brands.php?id=121
- http://www.monpasie.com/ru/handmade/jewelry_types/bracelets/history_bracelets
Причина обращения к теме
Люблю бижутерию
Данную работу можно предложить
Данная работа может быть интересна тем, кто интересуется бижутерией
Ключевые фразы работы
браслет LADY
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский