taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


автомобиль Volkswagen Beetl (русск. Фольксваген Жук)год выпуска 2005

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

1 первообраз дизайнерского объекта - это всегда продукт кулььтуры 2. первообраз этого автомобиля - в других моделях фолькваген или концептах 3. нет анализа композиционных особенностей корпуса 4. не оговорено, анлизируете вы только экстерьер или целиком 5 функц. смысл - это не технические характеристики 6. ничего нет о 1960-х, а без них он не стал бы культовым автомобилем 7. цвет анализиуется один и кокретный все поверхностно, оценка 18




 

 

работу выполнил: Кольчурина Юлия Валентиновна гр. 502

Введение


Объект анализа

Когда я вижу Фольцвагена «жука» на моем лице появляется улыбка, внутри появляется чувство умиления, будто я вижу маленького сладенького ребеночка. Хочется сесть в эту машинку и почувствовать себя куклой в игрушечном городе. Но когда он проезжает мимо со скоростью 150 км в час… «миленький жук» превращается в желтого зверя, вызывая восторг и ловя на себе восхищенные взгляды.
Эта машина никого не может оставить равнодушным. Даже хмурые лица теплеют при виде ее.

Первое впечатление

Когда я вижу Фольцвагена «жука» на моем лице появляется улыбка, внутри появляется чувство умиления, будто я вижу маленького сладенького ребеночка. Хочется сесть в эту машинку и почувствовать себя куклой в игрушечном городе. Но когда он проезжает мимо со скоростью 150 км в час… «миленький жук» превращается в желтого зверя, вызывая восторг и ловя на себе восхищенные взгляды.
Эта машина никого не может оставить равнодушным. Даже хмурые лица теплеют при виде ее.

Рисунок


Рисунок 1: "Жук", от Фольксвагена

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

Словосочетание автомобиль Volkswagen Beetle встречается в Яндексе 713 тысяч раз. Характеристики: популярный, оригинальный, желтенький, самый женский.
Если в строке поиска мы введен русское написание (фольцваген жук), то в результате получим 317 тыс. страниц в сопровождении с такими характеристиками неординарная внешность(15 тыс раз), самый продаваемый(25 тыс раз), миниатюрный(50 тыс раз).
Фото этой машинки в Яндексе 27 тысяч. В основном преобладает фото с сайтов о продаже данного автомобиля.
Самые популярные запросыу пользователей Яндекса: купить фольцваген жук, цена фольцваген жук,фото фольцваген жук ( по данным статистики ключевых слов Яндекса)

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Анекдоты:
Пришедшая домой жена обращается к мужу:
- Сказать тебе, что случилось с нашей машиной? Или ты предпочитаешь прочесть об этом в завтрашней газете?

Когда ты покупаешь машину - ты покупаешь детали оптом... а потом покупаешь их в розницу.

Афоризмы:
По мере того как машина все более уподобляется человеку, человек все более уподобляется машине. - Д.Кратч

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. - И. Ильф, Е. Петров

Пословицы:
МАШИНОЙ ОВЛАДЕЕШЬ — ЛЕГЧЕ ПУТЬ ОДОЛЕЕШЬ.
Машина любит ласку, уход, чистку и смазку.
Без работы и машина ржавеет.

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Формы Фольцвагена жука будто нарисованы циркулем. Правильность и симметричность форм делает этот автомобиль очень гармоничным. Его обтекаемые формы чем-то приближают его к гоночным автомобилям.
Первообразом, на мой взгляд, является колесо. Именно благодаря форме колеса машина может двигаться.
Изобретение колеса оказало огромное влияние на развитие средств передвижения и транспортировки, и, в конечном счете, на индустриализацию, в общем
Важное значение колеса в хозяйственной сфере отразилось в его метафорическом обожествлении в виде «Вечного возвращения», реинкарнации и т. д. В различных культурах колесо является символом движения солнца, в буддизме оно символизирует закон и истину, симметрию и совершенство Дхармы, мирные перемены. Крылатое колесо ассоциируется со скоростью, колесо колесницы — с правлением и властью. В греко-римской мифологии колесо с шестью спицами — атрибут Зевса (Юпитера) как небесного бога
Автомобили в том виде, какими мы привыкли их видеть на улицах городов и загородных трассах, были сконструированы всего несколько десятков лет назад. А история изобретения и создания автомобиля насчитывает несколько сотен лет. Колесным экипажам, движущимся при помощи запряженных в них животных, несколько тысяч лет. Возникает вопрос: «Что же было до появления первых экипажей?»
Для того чтобы ответить на этот вопрос, придется вернуться к тому времени, когда человек не очень отличался от других представителей животного мира. В истории человечества этот период называется «до нашей эры», а человек, живший в то время, — первобытным. Однако даже у первобытного человека часто возникала потребность переносить с места на место всевозможные предметы. При этом, естественно, хотелось сделать это как молено быстрее и с наименьшими затратами. В 4-м тысячелетии до н. э. человек сделал одно из самых знаменательных открытий — изобрел колесо. Сейчас трудно утверждать, как именно это произошло и что повлияло на это открытие, ведь нас отделяет от того времени более шести тысяч лет истории развития человека. Лишь благодаря находкам, сделанным во время археологических раскопок, мы можем утверждать, что первое колесо было изобретено на Древнем Востоке и изготавливалось из дерева или камня.

Культурологическая "горизонталь"

Создание этого легендарного автомобиля тесно связано с концепцией Адольфа Гитлера по созданию истинно арийского «Народного автомобиля» — дешёвого, но выносливого и надёжного. Причём сама идея была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше, ранее предлагавшем свой «Проект-12» бюджетного заднемоторного автомобиля нескольким автопроизводителям.

Порше предложил разработать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с лёгким трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом её цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.
На открытии Берлинского автосалона (IAA) в 1933 году Адольф Гитлер произнёс свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой «истинно немецкой семьи» собственным автомобилем. Так разработки Порше стали инструментом большой политики. Сначала конструктора посетил личный советник Гитлера, а затем принял и сам фюрер. Спустя год на IAA’34 Гитлер сообщил нации о своей идее «народного автомобиля», принятой с восторгом. Он заявил, что если немецкая автопромышленность не окажется в состоянии выпускать автомобили по указанной им цене, этим займётся правительство. Данное высказывание имело отношение к «проблеме заднего окна», так как его установка никак не давала технологам и финансистам уложить цену автомобиля в требуемую сумму в 1000 рейхсмарок. Поэтому автомобили из первой опытной партии в 30 ед. отличались глухой задней стенкой, что, конечно, не устроило «эстета» Гитлера. Гитлер поверг присутствующих в шок заявив, что автомобиль будет называться «Крафт дурх фройде» («Сила через радость») — в честь общественной организации нацистского толка, «пожертвовавшей» 50 млн рейхсмарок на строительство завода, «несущего радость немецкой нации». В 1938 году проект KdF обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированного с коробкой передач обращённой вперед, независимая торсионная подвеска всех колёс. Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»). Был предложен базовый двухдверный 4-местный седан (в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой) и открытый 4-местный кабриолет.
Впервые американцы познакомились с Volkswagen-11, когда служили в американских оккупационных войсках в Германии. Любой удачливый в спекуляциях на чёрном рынке американский сержант мог скопить на «Фольксваген» всего за пару месяцев. Многие ветераны, отслужив, забирали этот забавный автомобильчик с собой в Штаты в качестве сувенира (к тому же в Америке в конце 40-х был дефицит легковых автомобилей) и катались там на нем до первой серьезной поломки, после чего машину бросали в каком-нибудь сарае. Первый ввезённый в 1949 году в США Volkswagen встретил враждебное отношение, проблемы вызывало даже само название фирмы Volkswagen, нередко ассоциировавшееся с именем Гитлера, а иметь что-либо общее с ним многие не хотели. Но уже в 1953 году Volkswagen открыла два филиала — один в Нью-Йорке, другой в Сан-Франциско и начала массовый экспорт «Жука» в США. Представители Volkswagen были достаточно настойчивы и предлагали свой продукт всем свободным дилерам, а главное, к середине 50-х в пресыщенной роскошными автомобилями Америке возник реальный дефицит компактных, практичных и дешёвых «автомобилей для жён». Буквально с конца 1954 года (1955 модельный год) продажи «Жуков» в США стали расти как на дрожжах. К 1959 году в США было продано уже 120 тысяч этих удачных и не подверженных влиянию быстротечной моды автомобилей (5-летний «Жук» на вторичном американском рынке стоил те же $500, что и изначально более дорогой седан Chevrolet). Именно «Жук» стал первой массовой импортной моделью в США. В 60-х продажи «Жуков» превысили полмиллиона в год и стали предметом озабоченности Большой тройки, решившей задавить «Жука» выпуском массовых компактных и доступных моделей (как известно, в результате спешки и экономии Дженерал Моторс породил печально известный своей аварийностью заднемоторный «Шевроле-Корвейр»). К 1972 году в США было продано уже свыше 4 миллионов «Жуков». Сборочный филиал Volkswagen of America был создан в 1955 году. А самый первый заграничный производственный филиал Volkswagen возник в 1953 году в Бразилии. В последующие годы «Жуки» собирались также филиалами Volkswagen в Бельгии, Мексике, ЮАР и Нигерии.
Мода 40-х годов была очень экономичной. Нехватка самого необходимого привела к тому, что все перешивали старую одежду: мужские костюмы и рубашки, наволочки и одеяла переделывали на женские блузки и костюмы, детские платья и пальто; из занавесок мастерили нарядные и свадебные платья. В моду вошли комбинированные модели, когда из нескольких старых платьев делали одно новое.
Появление экономичного автомобиля было весьма кстати.

Смысловая структура продукта дизайна

1. Бытийный смысл.
Данный смысл формируется всеми выразительными средствами дизайна. Здесь мы рассмотрим выразительные средства, благодаря которым автомобиль привлекает внимание потребителя на эмоционально-чувственном уровне. Я буду рассматривать такие средства, как форма, цвет, блеск, полу прозрачность, ритм.
С первого взгляда, сложно сказать, что больше привлекает в Фольцвагене Жуке – Форма или цвет. Они взаимодополняют друг друга. В автомобиле преобладает форма круга. Плавные линии и ни одного угла. Гениальное сочетание простых округлых форм и лаконичных ломаных линий головной и задней оптики, удивительная монолитность образа. Форма сразу определяет потребителя. Это архетипические формы, поэтому они легко воспринимаются человеком, притягивают взгляд. Круг воспринимается человеком положительно Круг обозначает некий центр, место, из которого происходит восприятие мира и к которому устремляются наши впечатления.
Эта машина выражение внутреннего мира человека.
Цветовая гамма автомобиля Фольцваген Жук достаточно скудна. Самый популярный цвет- это желтый и черный. Жёлтый цвет является ярким, стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует корректному и быстрому принятию решений, помогает понять новые идеи и точки зрения других людей, цвет оптимизма. Способствует к желанию открытости, свободы, подвижности, общительности. исходя их этого очень многое можно скахзать о владельцах таких автомобилей.
Помимо цвета в машине присутствует блеск, который выражает чистоту и гладкость.
Прозрачность в автомобиле присутствует в стеклах и фарах. Поверхность стекол достаточная, чтобы считать этот автомобиль открытым.Водитеть контактирует с внешним миров именно через стекла.
Ритм в автомобиле присутствует в колесах. Он создается за счет монотоного мелькания дисков.
2. Функциональный смысл.
С точки зрения маркетинга вещь создается тогда, когда в ней есть потребность, следовательно она должна иметь высоки функциональные характеристики.
Фольцвакен жук отвечает таким потребностям как экономичный автомобиль, быстрый автомобиль, миниатюрный автомобиль. Это те потребности, которые очевидны.
Но у "Жука" есть и свои недостатки.
Среди основных недостатков «Жука» можно отметить избыточную поворачиваемость, усложнявшую управление автомобилем на высокой скорости и на скользких дорогах, а также чувствительность к боковому ветру — впрочем, качества, свойственные всем легковым автомобилям с задним расположением двигателя. Кроме того, неэффективное отопление салона, к тому же трубчатые пороги, использовавшиеся в качестве воздуховодов, быстро подвергались коррозии (поэтому, например, в Швеции и Норвегии «Жук» популярен не был).
3. Знаковый смысл.
Знаковый смысл характеризует способность вещи обозначать принадлежность владельца к социальному слою или сообществу людей. Большинство владельцев "жуков" - это симпотичные жизнерадостные люди,несемейные, и с небольшим количеством родственников. (информация с официального сайта Фольцваген Жук). Данный автомобиль не обладает высокой ценой, поэтому он не говорит о статусности ег владельца. Скорее всего он отражает его внутренний мир.
4. Духовно-ценностный смысл.
безусловно, что для владельцев Фольцвагена Жука важна эстетическая сторона вещи. ЕЕ дизайн, внутренняя гармония. Это не машина делового человека, тем более мужчины. Этот автомобиль более подходит для молодежи.
5.Личностно-ассоциативный смысл.
Лично у меня Фольцваген жук вызывает восторг и умиление. Минимализм, ничего лишнего. От его округлых форм невозможно оторвать глаз. Мне кажется, что проежаа за рулем такого автомобиля, вы не окажетесь без внимания. Он необычен и его владельцы, это тоже люди неординарные, активные и общительные.
6. Актуальный смысл.
На момент появления этого автомобиля, немецкое семье был необходим автомобиль доступные по цене, простой, экономичный в использовании, вмещающий вемью из четырех человек (из которых двое детей). Всем этим актуальным потребностям отвечает ольцваген Жук. На момент появления в Новом свете Фодбцвагена жука, в Америке была нехватка автомобиля "для жен". Эту актуальную потребность с легкостью решил Фольцваген Жук.
7. Культурно-символический смысл.
Единственным и самым явным символов в автомобиле Фольцваген Жук является фигуря круга. Клуглые колеса,Клуглые формы, круглые фары, логотив в круге.
Символизирует бесконечность, совершенство и законченность. Эта геометрическая фигура служит для отображения непрерывности развития мироздания, времени, жизни, их единства. В то же время кругу свойственна ориентация на центр (невидимый, но реальный; так, например, в некоторых мандалах центр не изображается, но «реконструируется» в ходе медитации). Круг с точкой в центре может быть рассмотрен как олицетворяющий процесс развития от одной точки и уподоблен эмбриону. Круг—это солярный символ, что обусловлено не только формой, но и круговым характером суточного и годового движения солнца. Соотносится со сферой как идеальным геометрическим телом, а также с числом десять, символом полного цикла, возвращения от множественности к единству. Связь круга и круглых форм с женским началом является хотя и не универсальной, однако широко распространенной.
Одной из основных функций круга является разграничение внутреннего и внешнего пространства. Эта фигура связывается с защитой (магический круг, очерченный для защиты от нечистой силы, используется в различных традициях). Круг — одна из форм созидания пространства. Различные архитектурные строения являются круглыми в плане, в форме окружности возводятся поселения. В большинстве традиций космос, в качестве упорядоченного пространства жизни, предстает в виде шара, графически изображаемого посредством круга. В символике круга также нашла отражение идея цикличности времени (русское слово «время» прослеживается до корня со значением «то, что вращается»; зодиак, олицетворение года, — это «круг зверей»).
8.Художественно-образный смысл.
Автомобиль представляет собой классическую форму, присущую автомобилям но с преобладанием круглых начертаний. На мой взгляд, отсутствует наличие художественной образности.
9.Культурно-исторический смысл
Данный смысл предполагает, прежде всего, обращение к историческим корням, истокам вещи.
Еще в XVII в были люди, которые пытались создать экипаж, в который не нужно запрягать лошадей, но такие экипажи передвигались за счет усилия другой живой силы – самих пассажиров или лакеев. В это же время французский инженер Никола-Жозеф Кюньо создал первый паровой автомобиль-тягач, предназначенный для артиллерийских оружий. Данное транспортное средство находится в Парижском музее искусств и ремесел. Первые попытки не позволили создать полноценный автомобиль. По большому счету, не являлись автомобилями и паровые омнибусы, появившиеся в Англии в XIX в. Будучи слишком тяжелыми, они потребляли огромное количество воды и топлива и требовали тщательной и длительной подготовки к походу. Омнибусы двигались медленно, разрушали дороги, проигрывали появившемуся железнодорожному транспорту. Но свою роль эти машины в истории автомобилей сыграли – была доказана возможность механического передвижения, созданы и опробованы основные узлы и механизмы. Однако именно эти, казалось бы, нелепые машины и дали начало истоии автомобилей.... Вначале XX в. появилась классическая компоновка, известная всем (представьте себе современный автомобиль, лучше российский), которая прослужила основой для автомобилей долгие годы.

Выводы

Автомобиль Фольцваген Жук выглядит гармоничным, это можно объяснить тем, что в нем присутствуют практически все смыслы, которые дополняют друг друга.

Анализ названия или концепта: Beetle - жук

Официально автомобиль никогда «Жуком» (по-немецки Käfer) не назывался, а именовался Volkswagen 1200 (в последние годы Volkswagen 1600), и только новая переднеприводная модель 1998 года, выполненная в ностальгическом ретро-стиле получила официальное название Volkswagen New Beetle.

Выводы по 3й части работы

Название автомобиля родилось основываясь на его формах. Дизайн этого автомобиля стоит на первом месте в цепочке восприятия.

Заключение


После проведения анализа я еще более привизалась к этому автомобилю. Он настолько гармонирует с моим внутренним миром, что мне кажется мы сможем стать с ним одним целым.
Форма, цвет, название автомобиля вызывают очень трепетные эмоции.
Кажется, что этот автомобиль идеален и им хочется любоваться вечно.

Список литературы

  • 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Издательство Уральского университета, 2001
  • 2. www.taby27.ru
  • 3. www.wikipedia.org/wiki/VW_Beetle
  • 4. www.auto-history.narod.ru
  • 5. www.volkswagen.ru
  • 6. www.beetle-club.ru
  • 7. newmpv.ru/sites/84 - отзывы владельцев Жука

Причина обращения к теме

Для анализа я выбрала "жука", прежде всего потому, что я мечтаю об этой машине. Я восхищаюсь ей уже на протяжении пяти лет. И анализировать ее для меня было одним удовольствием!

Данную работу можно предложить

Данную работу можно предложить автожурналам: За рулем(федеральные издания) или местной прессе (Банзай, Колеса)
Официальному порталу Фольцваген Жук, который создан для владельцев и просто любителей данной машины.
Авто плюс ТВ - профессиональный портал для автолюбителей. Основываясь на данной работе можно снять передачу.
Отделу маркетинга Фольцваген. в 2011 году мир увидит новую можель Фольцвагена Жука, и в памят о старых моделях можно создать брошюру, в которой будут описаны в хронологической последовательности все модели Жука.

Ключевые фразы работы

Фольцваген Жук, Жук, Дизайн Фольцваген Жук, автомобиль Volkswagen Beetlee

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский