taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Автомобиль Audi TT Coupe Оранжевый металлик (1998)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

1. Подмена анализа дизайна историей бренда в первой части. 2. Общие слова: форма, форма - а какая, за счет чего, из чего вытекает? 3. Связь цвета и психологии владельца, особенно если это женщина. 4. Не приводит ли избыточность круглый форм к "простоватости"? 5. Помена представлений об удобстве техническими характеристиками. 6. Телесность не относится к тому, что связано с экстерьером (то, что вы пишете в духовных ценностях, и оно там быть не должно). Прежде анализируется только дизайн эктерьера. Оценка 30.




 

 

работу выполнил: Юровских Дарья Сергеевна гр. 502

Введение


Объект анализа

Ах… задержка дыхания, замирание, сердце застучало громко-громко… и снова вдох. Это проехала мимо на высокой скорости яркая оранжевая, спортивная машина. Это позже я узнала, что это была Ауди ТТ. А тогда я подумала, что это какая-то машина будущего, что это просто мечта. Мне так хотелось снова её увидеть, прикоснуться к ней, она казалась такой гладкой на ощупь, как леденец, хотелось даже попробовать. С того дня, как только эта машина проезжает мимо, я останавливаюсь и провожу её взглядом. Я испытываю огромную зависть к её владельцу. Как бы и мне хотелось иметь такой автомобиль!

Первое впечатление

Ах… задержка дыхания, замирание, сердце застучало громко-громко… и снова вдох. Это проехала мимо на высокой скорости яркая оранжевая, спортивная машина. Это позже я узнала, что это была Ауди ТТ. А тогда я подумала, что это какая-то машина будущего, что это просто мечта. Мне так хотелось снова её увидеть, прикоснуться к ней, она казалась такой гладкой на ощупь, как леденец, хотелось даже попробовать. С того дня, как только эта машина проезжает мимо, я останавливаюсь и провожу её взглядом. Я испытываю огромную зависть к её владельцу. Как бы и мне хотелось иметь такой автомобиль!

Рисунок

Автомобиль Audi TT Coupe Оранжевый металлик (1998)
Рисунок 1: Автомобиль Audi TT Coupe Оранжевый металлик (1998)

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе Yandex словосочетание Ауди ТТ встречается на 2 млн. страниц. Модель данного автомобиля чаще всего сопровождается следующими характеристиками: быстрый (542 000 страниц),красивый (420 000 страниц), современный (181 000 страниц). А также сопровождается словами купить (923 000 страниц), фото (1 млн. страниц), цена (1 млн. страниц), тюнинг (676 000 страниц).

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Автомобиль - любимая игрушка взрослых мужчин (Марлен Дитрих)
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения (Илья Ильф и Евгений Петров)
Анекдоты про автомобиль:
Автомобили бывают: полноприводные, переднеприводные и заднепроходные.
Как описываются машины в рекламных проспектах? «Волнующие», «эффектные», «изящные», «грациозные», «обтекаемой формы». Прямо не знаешь, куда их вести - в гараж или в номер мотеля (Роберт Орбен)

1. Эстонская таможня. Таможенник осматривает "Ауди(quattro)".Обращается к водителю:
- Вы знаете,у вас сзади написано quattro, это значит "четыре", а в салоне пять человек, так нельзя.
Водитель:
- quattro значит 4 ведущих колеса, а не кол-во пассажиров.
Таможенник:
- Я всё понимаю, но quattro значит "4", а вас в салоне пять человек.
- Водитель:
- Смотри, в техпасспорте написано"5 посадочных мест", успокойся уже.
Ситуация повторяется ещё раз пять, водитель не выдерживает:
- Достал ты меня, придурок. Зови начальника. Таможенник в озвращается через минуту и говорит:
- Начальник подойти не может, там у нас экстренный случай-"Fiat UNO"- три человека.
2. Москва. Кутузовский проспект. Нарушая все мыслимые и немыслимые правила
дорожного движения старушка перебегает проезжую часть. Визг тормозов. Удар. Бабулька оказывается под колесами VW Тouareg V12. Из-зa экстренного
торможения в Тouareg влетает Audi Allroad Quatro, в нее Кубик (Меrсеdеs
Gеlеndwagen), далее Hammer H2 и Toyota Land Cruiser 100 и по очереди:
Rolls-Royce Phantom, Bentley Continental, Aston Martin DB9, Porsche Cayenne
и довершает картину Lamborghini Diablo. Из Lamborghini выходит водитель, отходит назад и в сторону, чтобы лучше обозреть всю эту картину, и произносит с нотками восхищения в голосе:
- ДА, красиво ушла бабуля!

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Дизайнеры – создатели автомобиля Ауди ТТ во многом ориентировались на болиды Auto Union, которые в 30-е годы минувшего, двадцатого столетия устанавливали мировые рекорды на гоночных трассах Европы. Это и было первообразом Ауди ТТ.
История болидов Auto Union:
Создавая такие болиды, кузову Auto Union было уделено большое внимание. После напряженных испытаний в аэродинамической трубе Немецкого Института Аэродинамики его форма была изменена и перепроектирована для обеспечения неизвестной прежде жесткости. Но, в целом, AUTO UNION был довольно сложным в управлении на протяжении всей своей жизни, и очень немногие гонщики смогли овладеть им в совершенстве.
1933. В ноябре месяце первый автомобиль выехал за пределы заводских ворот. Двигатель V16 разгонял автомобиль до 182 миль в час. Необычным было то, что двигатель V16 имел единственный распределительный вал приводящий в движение все 32 клапана.
1934. Пилот команды Ганс Штук (Hans Stuk) установил новый рекорд скорости на Auto Union typ A. Это был первый и сразу удачный проект Auto Union.
1934. В мае месяце была проведена первая основная гонка для германских автомобилей Avus Grand Prix. Наряду с Auto Union и Mercedes-Benz в гонке принимали участие Bugatti, Maserati и конечно Alfa Romeo. Фердинанд Порше посетил почти каждую гонку первого сезона. Для изучения поведения автомобиля на трассе разработчик компании профессор Эберан ван Эберхорст (Eberan van Eberhorst) разработал специальный бортовой прибор для записи скорости и других параметров.
1934. Пилот команды Август Момбергер (August Momberger) на новом Auto Union typ B выиграл Grand Prix Германии, Швейцарии и Чехии. Это был первый полный сезон для Auto Union.
1934. Конструкторы Auto Union проводили исследования с обтекаемыми формами кузова в аэродинамической трубе в Германской авиационной лаборатории Deutsche Versuchsanstalt fur Luftfahrt в Берлине. Пытались применять боковые «юбки», чтобы улучшить аэродинамическое сопротивление. На Auto Union typ B появился внешний электростартер: механик подсоединял его к храповику, соединённому со вторичным валом «коробки», и прокручивал двигатель, пока тот не заводился. Если машина глохла на дистанции, то запустить её без внешнего вмешательства можно было, если только не была потеряна инерция.
1935. Пилот команды Ачилле Варци (Achille Varzi) на Auto Union typ B одержал победу на Gran Prix Италии XI Coppa Acerbo.
1936. На Auto Union typ В увеличили объем двигателя до 4959 куб.см, мощность до 375 л.с. при 4800 об/мин. Пилот команды Бернд Роземеер (Bernd Rosemeyer) на улучшенном Auto Union typ C выигрывает Grand Prix Германии, Швейцарии и Италии XII Coppa Acerbo.
1939. Конструкторы компании увеличивают мощность Auto Union typ D V12 до 485 л.с и максимальную скорость до 330 км/ч. На этом болиде пилот команды Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) привел команду Auto Union к победе, выиграв Гран-при Югославии в Белграде, и занял второе место в Grand Prix Eifel. Пилот Герман Мюллер (Hermann P.Müller) занял первое место в Гран-при Франции и второе место в Гран-при Германии.

Как мы видим, раньше такие обтекаемые формы нужны были для победы на гонках, на трассах, лишь с целью увеличения скорости. Сегодня, для многих людей скорость – это смысл жизни, это адреналин. Поэтому дизайнеры Ауди ТТ и решили создать городской автомобиль на основе тех гоночных болидов. И попали в точку. Мало того, что данный автомобиль приспособлен к современным условиям, он еще и обладает схожими внутренними характеристиками.

Культурологическая "горизонталь"

В 1996 – 1998 годах автомобильная промышленность начала выходить из продолжавшегося несколько лет периода спада. Предприятия автомобильной индустрии стали развиваться более динамично, производство стало гибче, возросла производительность, значительно сократились сроки разработки и внедрения новых моделей автомобилей и технологического оборудования, увеличился приток инвестиций.
Производство немецких автомобилей значительно быстрее развивается за границей, где только за вторую половину 1997 года прирост составил 13%.
Именно в 1998 году возросла мода на женские автомобили. Это было, конечно, преимущественно заграницей, не учитывая Россию.
«Корпорация Ford провела собственное исследование, согласно которому женщины в эти годы стали покупать более дорогие машины, такие, как седаны среднего размера, автомобили для активного отдыха (SUV) и автомобили представительского класса. Судите сами: в 1991 году женщины составляли только 7% поклонников компактных спортивных машин стоимостью порядка 30 тысяч долларов, а в 1998 году их количество увеличилось до 18%».
Дизайн автомобиля Ауди ТТ Coupe разработан Фриманом Томасом, в то время - шеф-дизайнером Калифорнийского Дизайн-центра Фольксваген-Ауди. Томас вместе с Джеем Мейсом разработал также знаменитый дизайн VW Concept 1 (ставший впоследствии новым "жуком" -- VW New Beetle).
Легенда гласит, что первые эскизы ТТ были сделаны Томасом, как полагается, на салфетке в баре. Журнал Нью-Йорк Таймс назвал Ауди ТТ "автомобильным дизайном столетия".
Возможно, продумывая дизайн нового автомобиля, Фриман Томас ориентировался и на футуристические мотивы. В далекие 60-ые года 20го века в автомобилестроении, в частности в производстве гоночных болидов, была предложена концепция приземистой формы машины. И только после различных испытаний и выверенных результатов был сделан вывод, что подобная форма автомобиля способствует снижению силы сопротивления воздуха при ее движении.
Доминирующим представителем в футуродизайне было и остается по сей день автомобильное производство. Ведь новые необычные формы зачастую влияют на выбор покупателя. Поэтому производителей иногда заботит не функциональность предлагаемого внешнего вида, а лишь его стилевые качества и способность очаровать потребителя. И даже, учитывая не профессиональный подход в этом случае, мы приходим к заключению, что футуродизайн все равно развивается.
Руководство фирмы охарактеризовало Audi TT как автомобиль для сильных духом. Очень универсальное и лестное определение для всех потенциальных покупателей.
В Audi TT есть дух спортивных машин прошлых лет. Плавные обводы кузова напоминают гоночные автомобили концерна Auto Union, куда входила и фирма Audi, веет ностальгией и от спартанского салона, от круглых циферблатов в посеребренных оправах.
По прогнозам, производители утверждали, что самым популярным цветом кузова станет серебристый. Именно так, кстати, красили гоночные машины, когда на их боках еще не пестрела реклама сигарет и автомобильных масел. Да и название Audi TT не выдумано: это аббревиатура от английского Tourist Trophy, так называлось старейшее ралли, впервые прошедшее по дорогам Британии еще в 1905 году.
Девизом Audi TT Coupe является такой текст «Жизнь на пике эмоций. Энергия клубных танцполов. Пульс ночного города». То есть потребитель представляется сразу – молодой человек или девушка, которая любит необычные эмоции, живет ночной жизнью, любит скорость. Это должен быть активный человек, возможно экстремал.

Смысловая структура продукта дизайна

1. Бытийный смысл.
Данный смысл формируется всеми выразительными средствами дизайна. Здесь мы рассмотрим выразительные средства, благодаря которым автомобиль привлекает внимание потребителя на эмоционально-чувственном уровне. Я буду рассматривать такие средства, как форма, цвет, блеск, полу прозрачность, ритм.
С первого взгляда, сложно сказать, что больше привлекает в Audi TT – Форма или цвет. Они взаимодополняют друг друга. В Ауди ТТ преобладает форма овала, круга. Плавные линии и ни одного угла, по крайней мере, в экстерьере автомобиля. Гениальное сочетание простых округлых форм и лаконичных ломаных линий головной и задней оптики, удивительная монолитность образа. Аэродинамическая форма сразу определяет потребителя. Это архетипические формы, поэтому они легко воспринимаются человеком, притягивают взгляд. Круг воспринимается человеком положительно, так как связан с его собственным «устройством», участвующим в освоении мира. Круг обозначает некий центр, место, из которого происходит восприятие мира и к которому устремляются наши впечатления. В Ауди ТТ идет полное сочетание геометрических форм между собой. Они как бы сливаются в единое целое. Узкое на вид и несколько низковатое остекленение автомобиля, поддерживается тонкими стойками, которые опираются на широкие, сильные и мощные «плечи» кузова. Нижняя часть своей компактностью создает ощущение полной уверенности и силы. Совокупность выпуклых и вогнутых проекций автомобиля создает сходство с фигурой атлета, стремящегося вперед. Отличительной чертой немного агрессивной передней части кузова стала радиаторная решетка Single-frame. Мощность и динамичность автомобиля ярко выражена широкими колесными арками в задней части.
Цветовые решения автомобиля разнообразны. Самыми популярными являются черный и серебристый. Но меня привлек именно оранжевый Ауди ТТ. Оранжевый цвет характеризует зрелость личности и силу механизмов "Я". Он образуется при соединении желтого цвета, выражающего активность и экстраверсию, и красного цвета, символизирующего страсть и плоть. Соответственно, в оранжевом цвете нашло воплощение сочетание психологических особенностей образующих его цветов. В этом отношении это - один из самых благоприятных для психотерапевтического прогноза цветов. Это цвет радости, удовольствия, стремления к достижению и самоутверждению, цвет энергии и силы. Он оказывает благотворное действие на психику человека, снимая напряжение в конфликтах. С другой стороны, он вытесняет другие цвета, может внести в жизнь потрясение, символизирует страсть борьбы, демоническое начало войны.
В теории цвета И. В. Гете, которую великий немецкий поэт считал главным делом своей жизни, оранжевому цвету отводится важное место между двумя полюсами: красно-желтым и желто-красным. И.В. Гете характеризует оранжевый цвет как сгущение и усиление свойств желтого цвета. Это цвет теплоты и блаженства, раскаленного жара, пекла, накала, и, в то же время, мягкого отблеска заходящего солнца. Поэтому этот цвет приятно радует глаз, когда используется в окружающей обстановке или одежде. Активная сторона оранжевого цвета связана, по И.В. Гете, с его высочайшей энергией. Стоит ли поэтому удивляться, что "энергичные и здоровые люди" особенно рады этому цвету. И.В. Гете считал, что "достаточно пристально посмотреть на вполне желто-красную поверхность, чтобы показалось, что этот цвет действительно врезался в наш глаз", он как бы входит, вонзается в тело. "Он вызывает невероятное потрясение..." И.В. Гете отмечает, что оранжевый платок возбуждает и беспокоит также и животных.
Цвет автомобиля называют оранжевый металлик, так как машина не матовая, а блестящая, поэтому блеск также выступает выразительным средством. Блеск связан с представлениями о гладкости, чистоте, высокотехнологичности.
Что касается прозрачности, то это прозрачности стекол лобового и боковых. Но она весьма небольшая, так как особенно боковые стекла достаточно узкие. Прозрачность – это открытость, водитель связывается с внешним миром посредством стекол.
Конечно, в таком предмете как автомобиль нельзя обойтись без ритма. Ведь ритм означает движение, такт. Ритм создает разнообразие цельности и избавляет от монотонности и одномерности. Единственный подвижный элемент кузова любого автомобиля – колеса. Ритм задается мельканием спиц колесных дисков при движении.
2. Функциональный смысл.
Вещь должна обязательно удовлетворять потребность человека, иначе если у нее не будет потребителя, то и самой вещи не будет. Автомобиль Ауди ТТ отвечает потребностям человека в движении, скорости, активности. Эти главные потребности учитываются в данной модели автомобиля, но это только с первого взгляда. Специалисты Дмитровского автополигона были немало удивлены результатами испытаний Audi TT в аэродинамической трубе. Подъемная сила в 116 кг при 200 км/ч — это слишком много! Тем более что большая часть этой силы приходится на заднюю ось. Это значит, что резко возрастает опасность срыва задней оси в скольжение при наличии поперечных сил (например, при движении в повороте).
Поэтому весьма опасно ездить на очень больших скоростях на данном автомобиле, а потребителю – это и нужно. Как можно удержаться на таком спорткаре и не вдавить педаль в пол по полной.
3. Знаковый смысл.
Знаковый смысл характеризует способность вещи обозначать принадлежность владельца к социальному слою или сообществу людей. Audi TT изначально задумывался как молодежные недорогой спортивный автомобиль. Но с его выходом стало понятно, что из всех характеристик выпадает одна – недорогой. Это ведь Ауди – это бренд, это качество. Автомобили марки Ауди не могут быть «недорогими». Владелец Ауди ТТ – это представитель «золотой» молодежи. Машина подчеркивает его статусность. Это, скорее всего, несемейный человек, так как сложно назвать Ауди ТТ – семейным автомобилем.
4. Духовно-ценностный смысл.
Для многих людей автомобиль является продолжением, неотъемлемой частью тела. Без него невозможно пройти и пяти минут. Обладатели Ауди ТТ именно такие люди, им важна эстетическая сторона вещи, чтобы она была в гармонии с духовно-ценностными характеристиками владельца. Они сливаются с автомобилем, становятся его частью, часто очень зависимы от него. Жажда скорости и внешние характеристики автомобиля совпадают по ощущениям. По его форме можно сразу определить, что это именно спорткар, и что его обладатель не будет ездить в нем в строгом костюме или коктейльном платье.
Скорость значит движение, жизнь. Жизнь любителя спорткаров проносится быстрее, она летит, преодолевая преграды, неудачи. Обладатель Ауди ТТ легкий человек, коммуникабельный, ведущий активный образ жизни.
5. Культурно-исторический смысл.
В Автомобиле Ауди ТТ преобладает так называемый промышленный (индустриальный) дизайн. Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре. Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. Еще при демонстрации концепт-кара Ауди ТТ в 1995 году, он уже представлял собой автомобиль будущего. Люди, желающие иметь такое авто – это люди, живущие завтрашним днем, стремящиеся быстрее перенестись в будущее, почувствовать дух современности.
6. Культурно-символический смысл.
Можно выделить следующие символические образы: колесо, окно, логотип Ауди.
Символика колеса близка символике круга и выражает идею движения, связанную, по древним верованиям, с вращением бога Солнца вокруг Земли. Символоведческое толкование связывает колесо с элементом круга и четвертичного деления, что указывает на годовые циклы. В то время как круг воздействует статически, спицы колеса придают ему символическое значение вращения и динамики, а также кругового процесса, возникновения и исчезновения, свободы от локальной связи. Кроме того, в более широком смысле колесо становится символом всего космоса и его циклического развития, при случае также — самого божественного творца, который воспринимается, как «перпетуум-мобиле».
Окно — символ отверстия для впуска сверхъестественного света, а также это символ прорыва, движения навстречу миру. Окружать себя окнами будет только человек, открытый миру, новым впечатлениям, тот, кто хочет ощущать движение всем своим существом.
Логотип Ауди. Четыре кольца на эмблеме "Ауди" означают слияние 4 компаний - "Ауди Верке", "Аугуст Хорьх Аутомобил Верке", ДКВ и "Вандерер" в 1934 году. Поначалу логотип Ауди использовался только на гоночных машинах, простые же автомобили каждая компания производила под своим брендом и украшала собственными эмблемами. Преобладает, конечно, в логотипе символ круга. А круг – символ бесконечного движения.
Из всего получается, что в Ауди ТТ неотъемлемой характеристикой является – движение, скорость.
7. Личностно-ассоциативный смысл.
Мои личные ассоциации с данным предметом – скорость, статусность, удобство. Похож на игрушечный автомобиль, яркий, привлекающий внимание. Ассоциируется со сладкой сосательной конфетой, особенно в оранжевом цвете.
8. Актуальный смысл.
Сегодня уже никого не удивишь необычным дизайном, в особенности в автомобильной индустрии. Настолько высока конкуренция на данном рынке, что дизайнеры пытаются переплюнуть друг друга. Но в 1998 году, скорее всего, такой автомобиль был на пике популярности, он не вписывался в стандартные формы семейных автомобилей, седанов. Он соответствовал моде на маленькие женские автомобили, но в то же время и привлекал мужскую часть населения – спортивным дизайном. С каждым годом Ауди ТТ усовершенствуется и последняя модель Ауди ТТ была выпущена всего в 2006 году.
9. Художественно-образный смысл.
Художественно-образного смысла не прослеживается, форма представляет собой классические формы автомобиля.

Выводы

Смысловая структура дизайна полна, присутствуют почти все смыслы. Они дополняют друг друга и не противоречат.

Анализ названия или концепта: Название Модели Ауди ТТ

Аббревиатура TT расшифровывается как "Tourist Trophy" и отсылает нас к старейшей британской автогонке с таким названием, проводившейся с 1928 года на острове Мэн. В 1995 году, когда публике был представлен первый концепт Ауди ТТ, ходили слухи, что TT расшифровывается как "Традиция и Техника" ("Tradition und Technik").

Выводы по 3й части работы

Даже аббревиатура автомобиля связана с историей гонок, а значит скорости.

Заключение


Как и перед началом анализа Audi TT Coupe, так и после во мне живет желание приобрести этот автомобиль. Для меня главное не скорость (а с ней, как мы выяснили, небольшие проблемы), а в форме, внешней привлекательности. Возможно я и не буду на ней много ездить, а она будет стоять в гараже, но факт того, что она у меня есть будет греть мне душу.

Список литературы

  • 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Издательство Уральского университета, 2001
  • 2. www.taby27.ru
  • 3. http://autounion.su/ - Статья «Серебряные стрелы Auto Union»
  • 4. http://ru.wikipedia.org/
  • 5. http://www.e-turizm.ru/ - Статья «Энергетика и автомобильная промышленность ФРГ»
  • 6. www.womencar.ru – Статья «Женский автомобиль: какой он? »
  • 7. www.tt.mania.ru – Раздел «Факты»
  • 8. http://iskusstvodizaina.ru/ - Статья «Футуродизайн»
  • 9. http://www.ttklub.ru/ - Статья «Ауди ТТ для сильных духом»
  • 10. http://audi2t.ru/ – Статья «Дизайн автомобиля»
  • 11. http://orange-club.sitecity.ru/ - Статья «Оранжевый цвет»
  • 12. http://4tt.ru/ - Статья «Знали, но не сказали»
  • 13. http://esymbols.ru/

Причина обращения к теме

Давно увидела данный автомобиль и с тех пор хочется его приобрести. но пока нет возможности. Чем больше я о нем узнаю, тем материальнее станет моя мечта.

Данную работу можно предложить

Производителям Ауди в России. Автожурналы, например, "Авторевю", (раздел "Автоспорт") "Автомир" (раздел "Автомобили"). Сайт http://www.cardesign.ru/ - профессиональный ресурс об автомобильном дизайне. На сайт Википедии в раздел об автомобиле Ауди ТТ (столкнулась с тем, что очень мало информации)

Ключевые фразы работы

Ауди ТТ, Audi TT Coupe, дизайн

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский