. Мужская пара обуви от китайских обувных креативщиков. Как я не пыталась найти дизайнера и год изобретения, всё бесполезно. Ссылка идёт на сайт. Китайский я не понимаю. Год предположительно 2008-2009.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. для начала я бы точно сформулировала тему работы. Например, что-то подсказывает про "пару мужской обуви", а не наоборот... 2. аксИологический 3. про символику цвета в другом месте 4. Формообразование не вполне понятно из фотографии, но, думаю, речь не только о смене пятки с носком, но и всей системы координат и смыслов. С другой стороны, в Китае ноги и земля издавна обозначаются квадратом, так что идея смены места передней и задней частей достаточно проста. Все равно мало внимания к форме! 5. много общих слов, в т.ч. про 21 век. Что годится для гламурных журналов, не всегда хорошо в тексте, претендующем на теоретичность. Оценка 26.
работу выполнил: Лазарева Валерия Юрьевна гр.502
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Самая ужасная мужская пара обуви в мире – такая мысль крутилась в моей голове первые 3 минуты! Спустя час их изучения я поняла, что они приводят меня в восторг! Какие же они необычные, а получены таким обычным способом – поменяли местоположение пятки и носка. Почёт и лавры дизайнеру, знающему простой закон – «Всё гениальное просто!».
Первое впечатление
Самая ужасная мужская пара обуви в мире – такая мысль крутилась в моей голове первые 3 минуты! Спустя час их изучения я поняла, что они приводят меня в восторг! Какие же они необычные, а получены таким обычным способом – поменяли местоположение пятки и носка. Почёт и лавры дизайнеру, знающему простой закон – «Всё гениальное просто!».
Рисунок
Рисунок 1: Superbotinki
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание «китайская обувь» упоминается 3 млн раз; «обувь китайских дизайнеров» - 772 тыс.раз; «необычная китайская обувь» - 405 тыс.раз; «авангардная китайская обувь» - 17 тыс.раз.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Под каблуком (башмаком, сапогом).
Два сапога пара, и оба на левую ногу.
Сапоги всмятку.
Сапожник без сапог.
Сесть в галошу.
Не лыком шит.
Липовые лапти.
Не будь лапотника, не было бы и бархатника (т.е. дворянина).
Не лаптем щи хлебаем.
Лапотная деревня (в переносном смысле — некультурная, нищая).
Дело вести — не лапти плести.
Откинуть сандалии.
Лыко не вяжет.
Сапоги каши просят. (Википедия)
Все люди как люди, а мой муж как поршень (поршень — обувь шерстью наружу). (Пословица из словаря В.И. Даля. )
Батрак обувь делает и обувает. (Пословица из словаря В.И. Даля. )
Парень: Какой у тебя размер обуви? Я хочу подарить тебе туфельки.
Девушка: Тридцать пятый. Но иногда приходится брать тридцать шестой, потому что мне удобно в тридцать седьмом. Потому бери тридцать восьмой и не ошибешься.
Заходит покупатель в магазин и говорит продавцу:
- Я хотел бы посмотреть дешевую красивую обувь. Продавец:
- Я бы тоже
Хорошенькая покупательница в магазине:
- Мне нужны такие туфельки, которые не жали бы и в то же время выглядели скромными и изящными, понимаете?
- Понимаю, вы хотите, чтобы они были большими внутри и маленькими снаружи, так?
Мужик приходит в обувной магазин покупать новые ботинки. Размер ноги у него 42. Но в этот раз он просит продавца принести ему ботинки 39птого размера. Продавец удивляется и спрашивает, зачем ему обувь на 3 размера меньше. Мужик отвечает:
"Ты знаешь, я вчера обанкротился, мой сын уже 5 лет как наркоман и моя жена мне постоянно изменяет с моим лучшим другом." Продавец спрашивает: "Ну и все же, зачем вам обувь на 3 размера меньше?" Мужик: "Так вот, последняя радость в моей жизни это придти домой и снять ботинки!"
Жена с мужем бродят по рынку - ищут обувь для мужа, сорок шестого размера.Никак не найдут. Жена, ошалевшая от ходьбы, раздраженно:
- Господи! И почему у тебя такие ноги большие?
- Да я вот в детстве по травке без обуви бегал - вот и выросли, пытается отшутиться муж.
- Лучше бы ты без штанов бегал!
Отец и сын ходят по рынку. Сынок теребит отца за руку: "Папа, купи мне сандалики!"
Папа отвечает: "Отстань, сынок!"
Сын не успокаивается и уже слезно просит: "Папа, ну купи мне сандалики!"
Папа: "Я же говорю, отстань! Зачем тебе сандалики? Ты еще коньки не сносил!!!"
Табачная лавка. Телефонный звонок. Голос:
-У Вас есть в продаже мужские туфли?
Продавец:
-Извините, но в нашем магазине продаются товары только для курильщиков!
Голос:
-А Вы думаете курильщики ходят босые?
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Мужские туфли в моей записке достаточно экстравагантные. Так смело экспериментировать дизайнеры позволили себе лишь в XXI веке. Но мне хотелось бы провести некую параллель со Средневековьем. Именно Европа того времени отвергла классические сандалии, отдав предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам — на два, князьям — на три сантиметра больше истинного размера ноги. Чтобы не спотыкаться, князья нередко привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. Можно сказать, что это совершенно не относится к выбранной мной паре, но хочу отметить, что обувь того времени была не менее экстравагантна, если её приходилось подвязывать, чтобы не упасть. Следовательно и тогда люди следили за модой и предпочитали терпеть неудобства. Тем более что этого требовал сам король.
В эпоху барокко и классицизма мужчин также ждало немало модных испытаний. Взять те же ботфорты, которые были громоздки и широки. Высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых оканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами, которые шились в виде кулька и вверху (там, где они выглядывали из сапог) отделывали тонкими кружевами.
Описываемые мной ботинки также неудобны в использовании – они имеют выступы на пятках и громоздкий носок, весьма неудобный в эксплуатации. Но если бы мы сейчас жили например во Франции при правлении современного короля, то никого бы не смущал указ носить именно обувь такой формы.Если это вызывает восхищение, значит это модно. Люди в наше время весьма замкнуты и не могут позволить себе выражать свои вкусы и эмоции открыто. Все боятся осуждения.
Культурологическая "горизонталь"
XXI век знаменателен во всём. Это век колоссальных продвижений, открытия более широкого восприятия мира, отступления от определённых рамок. Инновационные технологии нашли применение везде. Это касается и мира моды. Стиль одежды, выставляемой дизайнерами в pret-a-porte коллекция становится всё более футуристичным. Нам предлагают бумажные платья в форме большой фигуры оригами, высота платформы бьёт все рекорды, женская обувь «теряет» каблук, балетки «шьются» из переработанной бумаги и лепятся из хлеба. Сознание открывается. Мы уже меньше удивляемся очередным изыскам, которые раньше казались нам совершенно немыслимыми и даже дикими. Сейчас всё работает на нас. Каждый имеет право заявить о себе миру и быть услышанным в ответ. Чем необычней ваш образ, аксессуары, мебель в интерьере, тем больше вы интересны обществу. Но не нужно мешать всё необычное вместе и в больших количествах. Один образ – одна деталь. Нужно иметь стиль, а не надевать всё самое ультрамодное сразу. Тем и отличаются люди, обладающие стилем, что умеют преподнести себя с выдержанностью, но и одновременно с выкриком. Не больше одного выкрика в день. Пока мы ещё не очень быстро перевариваем, но все же перевариваем.
Наступает эпоха завоевания Китаем всего мира. КНР производит всё – от платьев hot couture до кроссовок из искусственной кожи и брелоков на ключах от вашей квартиры. Китайская обувь и аксессуары – самый покупаемый продукт. Прежде всего он недорогой, а это, как мы знаем, решающий фактор при выборе товара. Но если раньше нам предлагалось лишь несколько моделей, широко распространенных в обществе, то сейчас Китайская Народная Республика не стоит на месте, а движется семимильными шагами вперёд. Опережает прогресс, смело предлагает оригинальные идеи.
Китайская обувь бьёт все рекорды своей футуристичностью. Столько оригинальных направлений. И чем вам не Александр Маккуин или Оливье Тейскенс? Самая главная их победа – они не меняют формы, они просто видоизменяют её. Вместо каблука – нос, вместо носа-пятка. А вызывает это не меньший восторг чем модели без каблуков или туфли в форме козьего копытца. И этими простыми идеями они завоёвывают мир. А новые формы китайцы приберегут для периода, когда мир будет полностью принадлежать им.
Увы я не нашла имени дизайнера и фирмы-производителя моих ботинок. Все мои поиски упирались лишь в китайские сайты, на которых я не понимаю ни слова.
Смысловая структура продукта дизайна
1.Онтологический смысл
Чёрный.
Чёрный цвет символизирует окончание определенного жизненного этапа, желание погрузиться в свой внутренний мир, пойти вопреки судьбе. Черный — это неизвестность и тайна, которая дает путь всему новому, консерватизм, утонченность, элегантность, изысканность и сексуальность.
Цвет ночи и смерти, цвет ведьмовства и черной магии, цвет незаконных действий (черный рынок), цвет отверженности (черный список) и изгнания (черная овца). В пословицах и поговорках черный цвет часто ассоциируется со страхом, гневом и депрессией. Черный цвет подталкивает к конфронтации и нарушению запретов. В среде художников - модельеров и дизайнеров черный цвет приобрел популярность очень давно, поскольку он всегда говорил о нарушении запретов. И очень скоро черный оказался настолько плох, что стал хорош.
Черный цвет всегда говорит о силе, власти и изысканном вкусе.
Чёрная кожа приобретает все значения чёрного цвета, но с долей гламура. Матовость приеобретает блеск. Не броский, но ощутимый. Следовательно, это оптимальный цвет для столь необычной обуви, потому что будет смотреться не смешно, но дорого и стильно. К тому же благодаря небольшому, заглушенному блеску, мы не замечаем границ соединения пятки и носка с основой ботинка.
Форма треугольника - символизирует лидерство. Люди, выбирающие своей фигурой треугольник - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!
Форма квадрата говорит о порядке.
Таким образом:
Чёрный – сексуальность, таинственность, хаос. Треугольник – символ лидера. Квадрат – говорит о порядке. Можно сделать вывод, что человек, выбравший такую необычную на первый взгляд обувь, заявляет о себе как о явном лидере, для которого свойственным является выраженный хаос . Хаос для него это порядок.
2.Функциональный смысл.
Обувь - элемент одежды. Надевается на ноги. Применяется в первую очередь для тепловой и механической защиты ног. Следовательно, функция обуви – комфортное передвижение по земле. Без обуви передвижение невозможно. Обувь должна быть удобная, чтобы при носке не вызывать дискомфорт. Выбранная мной мужская пара на первый взгляд представляется крайне непрактичной и неудобной в использовании. Но я готова поспорить – нога не зажимается, не сужается. Единственные минусы - неоднозначные выступы. Они могут зацепляться, человек будет спотыкаться. Но и тут есть скрытые смыслы – выступы можно использовать как тайники от жены и хранить там деньги (квадрат - бумажные купюры, треугольник – мелочь и ключ от сейфа). И уже ни один мужчина не признается в том, что эта обувь достаточно неудобная. Таким образом наши ботинки полифункциональные – ходи по земле, копи $.
3. Знаковый смысл.
Китайцы придают обуви особое значение и считают, что она должна выполнять роль талисмана, отгонять злых духов и демонов. Черную обувь носят в основном пожилые люди. Китайская традиция обязывает украшать обувь богатым декором . Обувных дел мастера стараются придать каждой паре обуви свой шарм и выразить посредством особенностей кроя и рисунка индивидуальность хозяина туфель.
Об владельце необычной обуви можно сказать, что в первую очередь она служит его талисманом, отгоняет от него несчастье. Можно с точностью сказать, что никакие злые духи не обидят владельца в обуви столь агрессивного дизайна. Он сумеет постоять за себя даже в самой сложной ситуации.
Обладатель таких ботинок придаёт большую значимость своей личности и с желанием заявляет миру о себе. Он показывает, что даже в обуви повседневного цвета он не относит себя к общему потоку людей. Такой человек не боится трудностей и желает быть лидером во всём. Не сказав ни слова он уже признан победителем. А также самым стильным мужчиной.
4. Аксеологический смысл.
Необычная обувь принуждает к необычному поведению. Это не означает, что личность должна вызывать эпатаж, но высоко поднятая голова и высокомерие обязательно. Он признает себя не таким как все. Ставит выше всех. Обладатель такой пары ботинок не придерживается строгих правил, а создаёт их. Он хочет привлечь к себе внимание, ничего особого для этого не предпринимая. Это самый простой способ заявить о себе в обществе и обратить на себя внимание.
5. Культурно-исторический смысл.
История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Историк Эрик Тринакус из частного Университета Вашингтона в Сент-Луисе пришёл к выводу, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии. Скорее всего, она была кожаной.
Первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой.
Обувь настолько распространилась, что уже у первобытных людей её производство было поставлено на поток. Это вызвано комфортом, который она несёт с собой и удобством в применении.
Благодаря технической революции производство обуви стало проще и быстрее. Стоимость снизилась, объёмы выросли. Сейчас каждый из нас является потребителем этого обязательного элемента одежды и покупает обувь по ценам, определяющим его материальные возможности.
6. Культурно-символический смысл.
Треугольник и квадрат – обе геометрические фигуры с углами. Одна сторона сменяется другой. Это говорит о том, что процесс обновления необратим. Треугольник говорит о стремлении к высоким целям. Квадрат говорит о порядке. Это точно характеризует китайскую культуру, стремящуюся завоевать весь мир. Китайцы ставят высокие цели, но знают, что своим трудолюбием и порядком добьются всего.
7. Личностно-ассоциативный смысл.
Мужская обувь ассоциируется с элегантностью, принадлежностью к определенному классу. Она всегда выполнена из качественной кожи и из кожи редких животных, сшита вручную. Мужчину судят по его ботинкам. Начищенные, дорогие ботинки говорят о нем, как об успешном, целеустремлённом, знающим себе цену человеке.
Экстравагантные и необычные ботинки говорят о том, что мужчина имеет достаточно средств, чтобы заплатить за эксклюзивную модель. Своим внешним видом он ставит себя на ступень выше других. Кидает вызов обществу.
8. Актуальный смысл.
Ботинки необычного дизайна не актуальны в повседневной жизни. Скорее всего они нужны для определённых случаев. Но это не значит, что общество всегда будет предпочитать классические модели. Развитие идёт слишком быстро и дизайнерская обувь постепенно завоёвывает твёрдые позиции. Медленно, но верно. И через несколько десятков лет уже никто не удивится таким ботинкам, а скорее всего признают их устаревшей моделью.
9. Художественно-образный смысл.
Мужские ботинки представляют собой необычный дизайн, в котором изменено местоположение носка и пятки. Весьма смелое решение. Мы воспринимаем форму ботинок наоборот. Первое впечатление от них – шок. Дизайнер перевернул всю форму в обратном порядке. Но при этом обувь не перестала быть удобной. Внешний вид весьма неоднозначен – уродливый или всё же стильный? Каждый решит для себя сам.
Выводы
Анализ девяти смыслов открыл для меня более глубокий смысл вещи, а не просто прихоть дизайнера. Если в классической обуви носок расположен впереди, а пятка сзади, это говорит о том, что для владельца важнее порядок и что впереди он ставит себе цели. В обуви, которую характеризовала я, всё наоборот – мужчина, отдавший предпочтение ей, первой своей целью ставит завоевание высоких позиций, а уж потом наведение порядка. Это явный лидер, устанавливающий свои правила.
Заключение
Моё впечатление сменилось от шока до большого уважения к дизайнеру. Ботинки не уродливые, а ультрамодные. А смысл, который они в себе несут, заставит уважать любого мужчину, позволившего себе такое приобретение.
Список литературы
- 1)Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.
- 2) www.xage.ru «Необычная обувь»,«Необычная обувь-не носить!»
- 3)Википедия/www.wikipedia.org - «Обувь»
- 4) www.intertop.kz Анекдоты про обувь
- 5) www.forum-shoes.ru Анекдоты про обувь
- 6) www.s-cont.ru Самая экстравагантная обувь в мире
- 7) www.historyfootwear.ru История обуви из Китая
Причина обращения к теме
Причина одна - невозможно закрыть страницу, увидев ЭТО. Я поклонница всего самого необычного и шокирующего. Включая компьютер - смотрю первым делом эту картинку. Запала в душу. С удовольствием подарила бы какому-нибудь стиляге такие.
Данную работу можно предложить
Работу можно предложить для дизайнеров, занимающихся разработкой моделей обуви. Это поможет им отказаться от определённых рамок. Также можно включить в лекции по Истории моды. Опубликовать в модных журналах (Стольник, Я покупаю, HAPPY, Fashion Week), мужских журналах (GQ, Men’s Health). Использовать как материалы для модных программ – «Снимите это немедленно», «Cosmopolitan видеоверсия». А также фешн программы на музыкальных и модных каналах (Муз-ТВ, MTV, FTV).
Ключевые фразы работы
Необычная обувь, необычная мужская обувь, китайская дизайнерская обувь, шокирующая обувь.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский