taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


ванна Gruppo Treesse Milo

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Имитация в частях: контент-анализ (не верю, что нет анекдотов про ванну, не верю, что нельзя сделать выборку по эпитетам, характеристикам и проч.); культур. веритикаль (мне нужен анализ именно этой структуры и где впервые она появилась; также - когда впервые большие емкости стали делать из стекла), культ. горизонталь - вписать вещь в современную культуру, процессы, отношение к телу, тенденции дизайна. Стоит ли дальше читать? Не думаю.




 

 

работу выполнил: Кейльман Екатерина 501 гр.

Введение


Объект анализа

Первое впечатление, которое она у меня вызывает – это чувство легкости и невесомости, хотя в основном ванны достаточно тяжеловесны и громоздки. Кроме того нельзя не заметить, что она практически полностью выполнена из стекла, а это нестандартный подход для ванны, что несомненно удивляет и сразу возникает желание представить себя в такой ванне и заставляет задуматься насколько комфортно я буду себя в ней чувствовать?

Первое впечатление

Первое впечатление, которое она у меня вызывает – это чувство легкости и невесомости, хотя в основном ванны достаточно тяжеловесны и громоздки. Кроме того нельзя не заметить, что она практически полностью выполнена из стекла, а это нестандартный подход для ванны, что несомненно удивляет и сразу возникает желание представить себя в такой ванне и заставляет задуматься насколько комфортно я буду себя в ней чувствовать?

Рисунок

анализируемая ванна в интерьере
Рисунок 1: анализируемая ванна в интерьере

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе яндекс на слово ванна нашлось 38 миллионов страниц. Выбранная мной модель ванны упоминается на 142 страницах

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Мною не было обнаружено пословиц или поговорок связанных с ванной.

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Согласно толкованию Даля “ванна” (нем.) - купальня разного рода: ... сосуд, где может улечься человек”. Такой сосуд - давний атрибут человеческой цивилизации. Древние египтяне, греки, римляне изготавливали их из ценных пород дерева, из мрамора, полированной меди, а нередко и из серебра, и даже из золота. Так продолжалось вплоть до XIX века. Настоящей революцией в развитии сантехники стало появление в XX веке оцинкованных стальных ванн, вслед за ними эмалированных чугунных, актуальных по сей день. Если опираться на определение Даля нельзя не сказать о купелях, которые устанавливали в церквях. Купель — большой чашеобразный сосуд. Служит для проведения обряда крещения в Христианской церкви. Купель может быть выполнена из различных материалов и играет важную роль в создании внутреннего убранства церковного помещения. Нередко купель является произведением искусства. Купелью иногда называют ещё «Иордань» - ледяную прорубь, в которой купаются в праздник Крещения Господня.
Купель – емкость круглой или овальной формы, напоминающая миниатюрный бассейн, изготовленная по старинным бондарским технологиям из древесины кедра. Кедровая купель неотъемлемая составляющая традиционной русской бани, используемая для контрастных процедур. Такие аналоги наталкивают на мысль о религиозности и божественности формы ванны. Самой древней из найденных археологами ванн пять тысяч лет. Она была обнаружена в Индии, при раскопках древнего города, в котором существовала система канализации и водоснабжения. Во многих домах стояли керамические ванны. "Целебен поток воды, вода охлаждает жар лихорадки, целебна от всех болезней" – эти слова были написаны в священной индусской книге "Наука жизни" за две тысячи лет до нашей эры. Керамические емкости для мытья умели делать и древние греки – это доказали раскопки на острове Крит, во время которых археологи извлекли из земли несколько ванн, очень похожих на современные. Металлические ванны впервые появились в Древнем Риме. При раскопках погибших Помпей археологи нашли ванну, отлитую из бронзы. В средневековой Европе ванн не было, люди мылись в корытах или деревянных бадьях. Лишь в XVII веке было налажено массовое производство ванн – им занялся французский котельщик Левель. Он придумал и специальную колонку, подогревающую воду. Но наполняли ванну и выливали воду вручную.

Культурологическая "горизонталь"

В современном мире практически все используют ванны, хотя существует и альтернатива, но ванна несомненно остается антистрессом в домашних условиях. Ванна теперь используется не просто в целях гигиены и отдыха но часто и является ключевым объектом в интерьера ванной комнаты.

Смысловая структура продукта дизайна

Онтологический уровень.
На этом уровне мы рассмотрим эмоционально-чувственное восприятие вещи, то есть за счет каких средств вещь обращает на себя внимание.
В любой ситуации ванна всегда имеет форму чаши, т.к. это наделяет ее фунционалным смыслом, поэтому в данном случае мы видим форму чаши. Но есть ряд аспектов, которые не могут не привлечь к ней внимание. Сама по себе ванна очень лаконична и проста, но ее прозрачность это первое на что обращаешь внимание. На мой взгляд, в данном случае прозрачность корпуса с одной стороны ломает стереотипическое представление о том, какая должна быть ванна, но с другой стороны это максимально подчеркивает ее суть, показывает нам ее наполнение, воду. Кроме того за счет прозрачности ванна больше не кажется тяжелой и объемной, такая конструкция сразу облегчает ее. Не могу не сказать, что для каждого человека принятие ванны это интимный процесс, но в данном случае, на мой взгляд, человек остается незащищенным и открытым, что для скованного человека может вызвать дискомфорт, а для раскрепощенного вполне может сделать эту ванну идеальной.
Прозрачность очень часто используется в современно дизайне при это м не разрушает форму, в данном случае мы можем говорить о том, что прозрачность дает по мимо всего вышесказанного ощущение свободы и отсутствие границ сдерживающих воду и самого человека.
Такая ванна может использоваться не только в целях гигиены, но и максимально расслабить человека, позволив ему остаться наедине с собой. Так как ванна прозрачная я думаю, что освещение может сыграть большую роль в ощущениях человека, который принимает эту ванну. В черной ванне цвет человеческого тела становиться очень бледны и неживым, в белой - естественным (что объясняет популярность этого цвета), но что будет, если человек установит красное освещение недалеко от пола? Получится, что его тело будет окровавленным, соответственно с такой ванной необходимо очень осторожно подходить к освещению и к отделочным материалам, находящимся в непосредственной близости от ванны.
Функциональный смысл
Вопросы гигиены для человека стоят не на последнем месте, а это значит, что ванна в первую очередь должна быть функциональной, с этой точки зрения выбранная мной для анализа ванна выполняет все функции, которые должна выполнять. Она выполнена в форме чаши, что позволяет набрать в нее достаточное количество воды, ее размеры (200х75) позволяют расположиться внутри человеку, подголовники сделают принятие ванны комфортным.
Знаковый смысл
Если человек подходит к выбору ванны только с функциональной точки зрения, он никогда не выберет такую ванну. Это не просто ванна - это предмет интерьера. Она симметричная, несущая в себе много воздуха, дающая блики, с ней можно играть за счет освещения. Такая вещь становиться частью имиджа человека, купившего ее. Эту ванну нельзя поставить в ванной комнате площадью шесть квадратных метров, она требует пространства. С моей точки зрения ее нельзя оценивать только с точки зрения функционала. Такая ванна будет интересна людям творческой профессии и сможет многогранно показать своего владельца.

Культурно-символический смысл.
Так как ванна имеет форму чаши она несет в себе очень большую культурно-символическую нагрузку. Во всех народах мира существуют разные архитипы связанные с этой формы. Но везде это форма является проявлением священного. Чаша это всегда граница между двумя разными стихиями, земля-вода-воздух. Таким образом, человек принимающий ванну всегда находиться на пересечении стихий. Кроме того вода сама по себе несет символичсекую нагрузку, это можно связывать с обрядом крещения при котором человек погружается в воду, которая очищает его и позволяет родиться заново. Крещение совершенно справедливо именуется таинством: на наших глазах происходит что-то сверхъестественное - мы видим в совершаемом обряде реальное соединение посюстороннего, земного, олицетворяемого в воде и трансцендентного, духовного, для нас не видимого, но ощутимо присутствующего «здесь и сейчас», видимо знаменующего соединение земного и небесного. Кроме того приятие ванны человек совершает регулярно и в интимной обстановке, что придает этому действию ритуальность и цикличность.
Актуальный смысл:
Конкретная ванна полностью отражает минималистичные тенденции в современном дизайне сантехники, что делает ее очень актуальной вещью. Очень важно, что при концептуальности данная ванна не утратила своей функциональности, и несет в себе определенную эстетику. Такая ванна также станет ярким элементом интерьера ванной комнаты и будет выражать личность и вкус своего хозяина.

Выводы

Я думаю, что мое первое впечатление оправдалось в ходе анализа, но сейчас оцениваю ванну как более символичную вещь. И эта конкретная ванна мне кажется достаточной глубокой вещью с точки зрения философии дизайна. Лично я бы не стала покупать такую ванну для своего дома, на мой взгляд, ванна должна нести в себе интимность, в данном случае же границы между пространствами стираются, что разрушает мое представление о принятии ванны.

Заключение


Я думаю, что мое первое впечатление оправдалось в ходе анализа, но сейчас оцениваю ванну как более символичную вещь. И эта конкретная ванна мне кажется достаточной глубокой вещью с точки зрения философии дизайна. Лично я бы не стала покупать такую ванну для своего дома, на мой взгляд, ванна должна нести в себе интимность, в данном случае же границы между пространствами стираются, что разрушает мое представление о принятии ванны.

Список литературы

  • 1)www.taby27.ru
  • 2)www.red-dot.de
  • 3)www.philippe-starck.com
  • 4)http://www.vanna-original.ru/his.html


Причина обращения к теме

на мой взгляд это ванна является частью обыденной жизни каждого человека, но при это м обладает глубиной смыслов.

Данную работу можно предложить

Мне кажется что мою работу можно было бы использовать при дальнейшей доработке как эскпликацию к данной ванне. Построение рекомендаций при использовании данной ванны в интерьере.

Ключевые фразы работы

стеклянная ванна форма и культурно смысловая нагрузка

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский