туфли Marc Jacobs (коллекция осень 2007 - зима 2008)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Ирина, у вас оказались спутаны "вертикаль" и "горизонталь", а причину актуальности этой формы сегодня (не в связи с трендами, а в связи с психологией человека 2008 г.) я не увидела. Хорошо начато - сценарий восприятия, так бы подробно про игру черного-белого и писать. Слабо о функциональных характеристиках... Оценка 5-
работу выполнил: Сабитова Ирина Юрьевна гр.501
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Дизайн – особый вид предметной деятельности, возникший в индустриальном обществе, направленный на создание конкретной предметной формы, которая должна сочетать в себе целесообразность и образность . Нести за собой экономические выгоды.
На сегодняшний день рынок обуви наполнен сапогами, туфлями, босоножками со стразами, бантиками , клепками и т.п. Не являясь почитателем такой моды, я достаточно долго и утомительно ищу себе именно «ту» пару туфлей. Итак, предмет исследования – туфли марки Marc Jacobs коллекция осень-зима 2007-2008( именно «те» туфли). Первое впечатление. Они стояли на полке, находящейся на уровне моих глаз. Первое, о чем я подумала, было одно слово : «Моё». Буря эмоций нахлынула на меня: волнение, желание быстрее примерить и обладать. . В первую очередь она показалась мне неординарной. Здесь старо все - и сочетание цвета, и форма. Возврат к 60-м гг. XX века. Именно эти годы так притягивали меня, появление марки Yves Saint Laurent, в 60-е женщина стала свободной в выборе одежды, она с легкостью могла позволить себе носить брюки и смокинг, и именно тогда она перестала быть грубой в мужской одежде. Я безумно захотела присоединиться к этой эпохе, стать свободной. Чувство свободы и знание того, что понять меня смогут только «избранные» люди охватили мой разум.
Мой сценарий восприятия .
1) фасон: круглый носок, большой устойчивый каблук, тонкий ремень вокруг щиколотки;
2)обратила внимание на классическое сочетание цвета- черный и белый;
3) разность фактуры – лак и кожа.
Сценарий восприятия другого человека.
1) Форма , большой каблук, круглый носок;
2) Качество- натуральная кожа, использование лакированной кожи.
3) Цвет
Первое впечатление
Дизайн – особый вид предметной деятельности, возникший в индустриальном обществе, направленный на создание конкретной предметной формы, которая должна сочетать в себе целесообразность и образность . Нести за собой экономические выгоды.
На сегодняшний день рынок обуви наполнен сапогами, туфлями, босоножками со стразами, бантиками , клепками и т.п. Не являясь почитателем такой моды, я достаточно долго и утомительно ищу себе именно «ту» пару туфлей. Итак, предмет исследования – туфли марки Marc Jacobs коллекция осень-зима 2007-2008( именно «те» туфли). Первое впечатление. Они стояли на полке, находящейся на уровне моих глаз. Первое, о чем я подумала, было одно слово : «Моё». Буря эмоций нахлынула на меня: волнение, желание быстрее примерить и обладать. . В первую очередь она показалась мне неординарной. Здесь старо все - и сочетание цвета, и форма. Возврат к 60-м гг. XX века. Именно эти годы так притягивали меня, появление марки Yves Saint Laurent, в 60-е женщина стала свободной в выборе одежды, она с легкостью могла позволить себе носить брюки и смокинг, и именно тогда она перестала быть грубой в мужской одежде. Я безумно захотела присоединиться к этой эпохе, стать свободной. Чувство свободы и знание того, что понять меня смогут только «избранные» люди охватили мой разум.
Мой сценарий восприятия .
1) фасон: круглый носок, большой устойчивый каблук, тонкий ремень вокруг щиколотки;
2)обратила внимание на классическое сочетание цвета- черный и белый;
3) разность фактуры – лак и кожа.
Сценарий восприятия другого человека.
1) Форма , большой каблук, круглый носок;
2) Качество- натуральная кожа, использование лакированной кожи.
3) Цвет
Рисунок
Рисунок 1:
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание "туфли Marc Jacobs коллекция осень 2007- зима 2008" встречается на 453 страницах. Сопровождается такими характеристикми, как претенциозно, модные тенденции, туфли на толстом каблуке
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Поговорки, афоризмы, анекдоты
Во что обуешься, в том и ходить станешь.
Одежда делает мужчину, а обувь делает джентльмена. английская поговорка
Раз надел новые туфли - выше поднимай ноги. Китайская поговорка
Будь туфли хоть из золота - их носят на ногах. Поговорка телугу
Туфли на высоком каблуке придумала девушка, которую целовали в лоб – афоризм
Не одевайте туфли на высоких каблуках или скользящие, как коньки,особенно если у вас две левых ноги.Афоризм
Пешим пойдешь - туфли износишь, на голове будешь ходить – шапку. Афоризм
Анекдоты
В обувном магазине супруги выбирают туфли.
- Посмотри, - говорит жена, - какие симпатичные лаковые лодочки!
- Ты посмотри лучше на цену, - отвечает муж. - За такие деньги катер можно купить!
- Сегодня одела новые туфли - вечером все колготки в дырах.
- А почему дыры не на пятках, а между ног?
- Так туфли-то на каблуках.
Приезжает Брежнев на работу, а туфли - один желтый, другой - черный.
Ему говорят:
- Леонид Ильич, извините, у вас туфли разного цвета ...
- О, действительно, и что мне теперь делать ?
- А вы съездите домой - переобуйтесь.
Через час приехал - опять в разных туфлях, грустный такой :-(.
- ???
- Да, приехал домой, а там тоже разные...
- Эти туфли долго носятся?
- Думаю, что да. По крайней мере, никто еще не приходил за второй парой.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Культурологическая вертикаль
Форма этих туфлей пришла к нам из 60 – х гг. XX века. В конце 50 - начале 60-х годов уровень жизни в Европе сильно вырос, что принесло сравнительно высокие заработки молодёжи. Возникла необходимость повернуть закрытый мир Высокой моды к массовому потребителю, сделать моду одновременно высокопрофессиональной и промышленной - pret-a-porter. Моду 60-х стоит определить, как моду вышедшую на улицу. Бунтующее молодое поколение стремилось освободиться от "буржуазных ценностей" своих родителей. Именно тогда появляется так называемый унисекс .
Стиль "унисекс" определяет внешний вид человека, включая одежду, прическу, макияж и парфюм. Главной чертой всех вещей этого стиля является полное отсутствие признаков, указывающих на пол человека. Явление , на мой взгляд, вполне ожидаемое, появляются джинсы, которые носят как женщины, так и мужчины, именно в эти годы появляется женский смокинг (Yves Saint Laurent) и тогда же у женского пола появляется желание быть похожей на мужчину , но в то же время оставаться женщиной(яркой персоной того времени является модель Твигги, коротко стриженная девушка, худощявого телосложения). Из желания носить удобные вещи, но в тоже время быть изящной, женственной вырастает такая форма туфли, с удобным, устойчивым, широким каблуком, с круглым носом и тонким ремешком вокруг щиколотки, который делает процесс хождения более удобным.
Но главным прообразом формы является обувь Людовика XIV. В XVII веке на каблуках ходят уже не только женщины, но и мужчины. Первым был якобы малорослый Людовик XIV (1638–1715), который стеснялся своего роста. Именно он ввел моду на белые туфли с каблуком, обтянутым красной кожей, чуть ли не 10-сантиметровой высоты.Знатные парижане башмаки надевали лишь для парадных мероприятий. Модная обувь шьется из белого атласа, каблуки у шикарных обувных пар обязательно высокие, красного цвета, на подъеме размещены большие розетки.
Взяв за основу форму Marc Jacobs пытается воссоздать эпоху 60 – х годов и такое явление , как унисекс. Но привносит свои элементы. Такие как, черный лакированный носок.
Культурологическая "горизонталь"
Культурологическая горизонталь.
Во второй половине XVII в. в европейской моде господствовали вкусы французского двора Короля-Солнца Людовика (Луи) XIV. Это был период расцвета абсолютной монар¬хии во Франции, ставшей культурным цент¬ром Европы.
Изменились идеалы красоты. Мужчина-рыцарь, воин окончательно превратился в светского придворного. Обязательное обуче¬ние дворянина танцам и музыке придает его облику пластичность. На смену грубой физи-ческой силе приходят иные, высоко ценимые качества: ум, сметливость, изящество. Муже¬ственность XVII в. — это и величественность осанки, и галантное обращение с дамами.
Идеал женской красоты сочетал парад¬ность и кокетство. Женщина должна быть высокой, с хорошо развитыми плечами, грудью, бедрами, очень тонкой талией (с помощью корсета ее затягивали до 40 сантиметров) и пышными волосами. Роль костюма в выражении идеала красоты становится огромной, как никогда ранее.
В целом все еще сильны традиции испан¬ской моды, но приспособленной к французским вкусам. Строгую геометрию испанского платья сменили ясные тона и краски, слозкность покроя. То была мода барокко, отличавшегося от стиля Возрождения декоративностью, сложными формами и живописностью.
Дворяне обычно носили обувь белого либо черного цвета на высоких (до 7 сантиметров) красных каблуках и толстых пробковых по¬дошвах, обтянутых красной кожей (позднее — красные туфли с желтыми каблуками). Пред¬полагают, что моду на такую обувь ввел Лю¬довик XIV, отличавшийся небольшим ростом. Туфли украшали узким бантом на подъеме и шелковой розеткой на носке. На охоту надева¬ли высокие сапоги с раструбами — ботфорты.
Входят в моду шелковые красные, голу¬бые, но чаще всего белые чулки с вышивкой и узором; галстук, завязывающийся бантом; и парики, оставившие заметный след в исто¬рии моды. Молва приписывает их появление Людовику XIV. В детстве и юности у него бы¬ли прекрасные волосы — предмет зависти всех модников.
Женская мода второй половины XVII в. менялась чаще, чем мужская, ведь ее законодательницами были многочисленные фаворитки Людовика XIV. Правда, дамскому гардеробу присуща одна общая черта — стремление подчеркнуть (или искусно скрыть) ту часть женского тела, которая у очередной фаворитки была более (менее) при-влекательной. Это естественное желание чес¬толюбивой любовницы, пытающейся всеми доступными способами продлить свою власть при королевском дворе.
Костюм времен Людовика XIV можно увидеть на многих дворянских портретах той эпохи. Франция стала кумиром европейского дворянства, поэтому правилам хорошего тона и моды, которые она диктовала, следовали не только коронованные особы и их приближен¬ные, но и дворянство в целом. Жизнь дворян¬ства превратилась в театральную пьесу, кото¬рую надо было играть с раннего утра до позд¬него вечера.
Начиная со времен Людовика XIV, о Французской моде уже можно говорить как о мировой. «Версальскому диктату» охотно подчиняются все. Происходит почти полное «офранцуживание», а точнее «опаризьенивание» (от слова Париж) Европы. Французская Мода не только стирает национальные разли¬чия — она постепенно сближает и внешний вид отдельных сословий.
Основным источником информации о моде был журнал «Галантный Меркурий» помогавший французским модам покорять Европу. В этом журнале печатались обзоры к ним прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, иногда критиковались те или иные нововведения. Кроме этого популярного жур¬нала, новости моды распространялись при помощи двух манекенов из воска — «Большой Пандоры» и «Малой Пандоры».
Парижские новинки отправлялись в евро¬пейские столицы и пользовались такой сног¬сшибательной популярностью, их везде так ждали, что «Пандоры» даже имели право беспрепятственного передвижения в военное время. Подражание моде доходило до того, что, например, пунктуальные немецкие дамы не только тратили огромные деньги на фран¬цузские наряды, но и посылали во Францию своих портных для изучения последних новинок моды.
Портрет потребителя данной модели: девушки и женщины от 18- 35 лет( поскольку каблук достаточно большой, не каждая дама сможет носить туфли на таком каблуке). Среднего достатка. Работа в сфере моды, маркетинга, СМИ.
Информация о производителе: Дом Marc Jacobs был основан в 1995 году. Женская одежда, обувь и аксессуары дома Marc Jacobs считается символом вечной молодости, легкости и благополучия. Одежда и обувь этого модного дома обладают достаточно простыми формами ( без безумных страз, бантов, кружев), натуральностью материалов и рисунков. Я хотела бы определить образ модного дома , как интеллектуальная и современность. Мало кто из дизайнеров 21 века задумывается о философии вещи, о предпосылках. Но это не о Марке Джейкобсе. Любая вещь из его коллекции несет в себе идею.
Смысловая структура продукта дизайна
Анализ смысловых уровней вещи
Онтологический смысл
Психофизические особенности восприятия предмета обуславливают оценку, определения, знания и толкования, в том числе и в дизайне. Воздействие осуществляется по средствам цвета, фактуры, линий или их сочетаний, ритма и, конечно же, формы.
исследуемая обувь проста для восприятия. Она имеет классическую форму 60-х гг., ровный, толстый кожанный каблук без встаовк из металла или страз, круглый носок и простой ремешок. Сбоку на ремешке расположена небольшая пряжка, сам ремешок несет как декоративную так и функциональную наргузку. Туфлм сшиты из мягкой белой кожи, с использованием черной лакированной кожи для декора.
Материал.
Натуральная кожа вызывает ощущение мягкости, теплоты, добротности, защищенности.
Блеск. В данном случае мы говорим о блеске кожи. Лакированная кожа – стремление быть жестким, мобильным. Глянцевый блеск натуральной кожи - с элитарностью и высокой статусностью. Но в данной моделе используются небольшие кусочки, поэтому мы можем говорить об элитарности, всего лишь как о второстепенном значении блеска натуральной кожи.
Цвет. Контрастное сочетание чёрного и белого цветов всегда было признаком элегантности и превосходного стиля. Чёрно-белые вещи привносят в дизайн некую чёткость линий, уверенность и яркость. Бесконечность белого и бесконечность черного. Бытие и небытие. Их сочетание образует жизнь, конфигурация их сочетаний образует искусство.
Форма. К простым формам можно отнести квадрат, прямоугольник, овал - как производная круга. Они создают представление об упорядоченности, устойчивости, стабильности. Психика воспринимает их положительно, поскольку в подсознании уже есть место для них. Простые формы способны гармонизировать состояние психики. Форма. Преобладание сглаженных форм.
Функциональный смысл
Функциональный смысл является столь же значимым для оценки вещи в системе дизайна, как и онтологический, ведь вещь всегда должна отвечать на определенную потребность человека. Данное изделие можно считать достаточно функциональным: Функции обуви не изменились со времен древних египтян:
-защита, поддержка, комфорт, стойкость в воздействию внешней среды
- эстетическая функция, то есть внешняя привлекательность: удивлять и покорять.
Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи связан с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей. Необходимо выделить круг потребителей данного продукта.
В данном случае, эта обувь указывает о доходе человека. Именно на эту модель был сделан акцент в рекламной кампании сезона осень-зима 2007-2008, многие глянцевые журнале брали эти туфли для участия в трендовых каталогах. Поскольку моя работа связана с модой и глянцем, эти туфли были вложением в формирование признания со стороны значимых для меня людей и призанием чувства вкуса и стиля( Ведущий визажист дома Dior в России оценил и сделал мне комплимент, что для меня послужило признанием ).
Аксиологический смысл
Аксиологический или духовно-ценностный смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-этических нормах, представлении о богатстве и чести, личных религиозных пристрастиях и т.п. Он близок к знаковому, но более субъективен, индивидуализирован.
Представленные туфли - вещь самодостаточная, она не нуждается в подкреплении образа .Она помогает нести свой особенный стиль. Я не раз замечала, как прохожие смотрят не на моё лицо, а на мои туфли. То есть центром моего образа достаточно часто и для многих становятся мои туфли. Натуральная кожа – не для всех. Сторонники “Green Peace” не будут в восторге от натуральной кожи.
Поскольку форма обуви взята из 60 – х гг. , то я становлюсь носителем тенденций и тем той эпохи(унисекс).
Культурно-исторический смысл
Поиск культурно-исторического смысла предполагает, с одной стороны, представление об исторических корнях, истоках вещи, с другой стороны - её исторические ценности в связи с какими либо историческими событиями, редкостью, древностью.
Данная вещь является носителем двух начал - женского и мужского, как единство «инь» и «янь».
Туфли на каблуках пришли к нам от Людовика XIV, ввиду его маленького роста ему необходимы были каблуки, так он комплексовал из-за своего маленького роста и хотел быть выше других. Дворяне обычно носили обувь белого либо черного цвета на высоких (до 7 сантиметров) красных каблуках и толстых пробковых по-дошвах, обтянутых красной кожей (позднее — красные туфли с желтыми каблуками).
Туфли похожей формы появились в 60-е гг. XX века. Популярности способствовала и новая манекенщица, которую нашли для демонстрации «стиля Лондон», — знаменитая Твигги (веточка), настоящее имя которой Лесли Хорнби. Ею создан образ угловатого подростка, шокировавший старшее поколение. Стиль, предложенный Мэри Квант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией «бэби-долл», гольфики и туфельки на устойчивом каблуке 5-7- см. В основном это была ремешковая обувь на высокой платформе или устойчивом каблуке.
В XXI веке эта форма немного трансформируется за счет увеличение высоты каблука .Но стиль 60-х выберут немногие женщины. В этой одежде комфортно себя чувствовать смогут не все. Деловым дамам не подойдет этот стиль.
Культурно-символический смысл.
Культурно символический смысл раскрывает и уточняет рассмотренный выше. В данном случае всеобщим будет наличие в элементах вещи того или иного известного культурного символа. На данном этапе анализа можно выделить два архетипа.
Овал -символ полноты творения , целостность, гармония, скрытый потенциал.
Бронза - символ Земли, комбинация меди и олова
Союз этих архетипов не претендует на богемность и возвышенность, есть скрытый смысл, приземленность и гармония
Личностно-ассоциативный смысл
Содержание этого уровня дизайнер полностью не в силах предусмотреть.
Лично у меня эта пара обуви ассоциируется с мальчишеством и образом Твигги.
Актуальный смысл
Рассматриваемый объект находится в русле современной городской моды. Это форма обуви начала использоваться не только Марком Джейкобсом, но и другими дизайнерами. Примером тому, марка Biba, Barbara Bui, Moschino и т.д. Эта обувь будет способна сформировать имидж жизни ее владельца. Такая модель появилась из потребности быть выше, а затем из потребности комфорта. Поэтому такая модель будет популярна и в дальнейшем. Удобство и красота- прекрасный союз любой вещи.
Художественно-образный смысл
Художественный смысл очень важен для рассматриваемой вещи. Главной идеей при создании данной модели стала идея воссоздания образа 60-х гг., стиля унисекса и свободы выбора.
Никаких дополнительных образов из живого или предметного мира объект не содержит.
Выводы
Поскольку дизайн данной пары обуви берет истоки в разных веках, то анализ смысловой структуры интересен. И помогает понять подтекст данной формы.
Заключение
В качестве объекта исследования выступили туфли
Первое впечатление – красивая, модная дизайнерская вещь.
В процессе исследования выяснилось, что эта вещь несет в себе множество пдтекство, которые относятся к различным историческим эпохам (Людовику XIV, 60-м гг. XX в.). вещь обладает неповторимой энергетикой. Внешняя форма в полной мере соответствует внутреннему содержанию. Форма претерпела изменения сначала формы носа( во времена Людовика XIV был заостренный нос),высоты каблука(в 60-е гг. каблук был высотой от 5-7 см.).
Владеть этой вещью может не каждая женщина. Владелица этой пары – девушка, следящая за тенденциями моды, для которой важно мнение её окружения, признание коллег.
Список литературы
-
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001
- 2.Брун В., Тильке М. История костюма. М., 1996.
- 3. Тарапенко В.И. Методы визуальной психодинамики
- 4. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. М., 1980.
- 5. www.taby27.ru
- 6. www.znaikak.ru
Причина обращения к теме
Работа в индустрии моды, интерес к моде 60-х гг
Данную работу можно предложить
Мою работу я бы могла предложить журналу о моде (возможен глянец)
Ключевые фразы работы
туфли 60-х гг.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский