taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Плечики для одежды Взятые мною для анализа плечики произведены в России. Я думаю на фабрике производства пластмассовых вешалок для одежды. Они прилагались к пиджаку, купленному моей мамой.

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

В культурологической "горизонтали" нужно анализировать время появления именно этой формы, а не плечиков вообще, т.е. двухтысячные, а не девятьсот тридцатые годы. Ничего не сказано об особенностях советского и постсоветского дизайна, особенно в отношении бытовых вещей (раз не видно вещи, то она может быть какой угодно противной, вроде как, стараться не обязательно). Анализ формы треугольника именно в этой конфигурации и с "зубами" недостаточно полон. Оценка хорошо.




 

 

работу выполнил: Анфалова Мария Дмитриевна, ПР-501

Введение


Объект анализа

На первый взгляд, это ничем не примечательные плечики. И не предназначены для того, чтобы нравится. Они нужны, чтобы ими пользоваться. Плечики как-будто сами это говорят своими четкими черными линиями с крючочками в виде зубцов по бокам.

Никогда не стала бы их использовать, поскольку не люблю искусственные материалы. Тем более, ничем не привлекающие к себе, оформленные в такую странную по форме вещь. Но не зря говорится, что все познается в сравнении.

Единственное, что это я оценила после красивых, но травмоопасных металлических и деревянных плечиков, это простота и «неизощренность». В общем, как объект дизайна, мне эти плечики абсолютно не нравятся. Но это еще одна причина для их аналаза – я хотела изучить с разных сторон то, что внещне не производит никакого впечатления.

Первое впечатление

На первый взгляд, это ничем не примечательные плечики. И не предназначены для того, чтобы нравится. Они нужны, чтобы ими пользоваться. Плечики как-будто сами это говорят своими четкими черными линиями с крючочками в виде зубцов по бокам.

Никогда не стала бы их использовать, поскольку не люблю искусственные материалы. Тем более, ничем не привлекающие к себе, оформленные в такую странную по форме вещь. Но не зря говорится, что все познается в сравнении.

Единственное, что это я оценила после красивых, но травмоопасных металлических и деревянных плечиков, это простота и «неизощренность». В общем, как объект дизайна, мне эти плечики абсолютно не нравятся. Но это еще одна причина для их аналаза – я хотела изучить с разных сторон то, что внещне не производит никакого впечатления.

Рисунок

вешалка
Рисунок 1: вешалка

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

Если вводить в поисковой системе «плечики-вешалка», то в текстах Интернет дается 224 страницы с упоминаниями об этом предмете. Чаще всего в словосочетаниях со словами «металлические плечики-вешалки», «плечики-вешалки из экологически чистых материалов».

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Я не нашла поговорок, пословиц, анекдотов непосредственно о классе плечиков-вешалок, но считаю, что некоторые из них относят нас к ним, точнее, к их функциям. Например, «береги платье снову, а честь смолоду» - если рассуждать, первая часть этой поговорки явно говорит о хранении предметов одежды в опрятном виде, для чего и был изобретен класс вещей, к которым относится анализируемая мною.

Хотелось бы обратить внимание на один интересный факт. Расхожая поговорка утверждает, что у каждого есть в шкафу свой скелет. А у тех, кто воспользуется плодами творчества финского дизайнера (он выпускник университета дизайна и искусств Хельсинки) Линкольна Кайва в шкафу может оказаться скелет целого динозавра. Дино - так называется система плечиков для одежды, разработанная Линкольном.
Кроме того, если опираться на историю появления данного класса вещей, то поговорка «Пифогоровы штаны во все стороны равны» подходит как нельзя лучше.


Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Несомненно, в каждом доме есть такая незаменимая вещь, как вешалка для различной одежды. Она настолько гармонично вписывается в нашу жизнь, что редко кто задаётся вопросом происхождения этого настолько привычного для нас предмета. А история вешалки на самом деле очень интересна. В самом начале своего «существования» вешалка служила измерительным прибором для одежды. Но так как вешать её было совершенно некуда, то для этой цели специально обучали слуг, и именно на них накидывали одежду. Но, как можно догадаться, не на каждого слугу всё можно было надеть, и поиски подходящих слуг были достаточно сложны. Специально для того, чтобы подбирать подходящих человек, неизвестный английский изобретатель придумал вешалку современного типа для измерительного процесса. Эту самую вешалку прикладывали к спине, чтобы посмотреть подходящая ли у данного человека ширина плеч, и если она действительно подходила, то этого слугу оставляли на работе. Для удобства приходилось использовать не одного слугу, а двоих. Один надевал на себя одежду, а другой держал за его спиной вешалку, это делалось для того, чтобы показать, что первый хорошо подходит для этой так называемой «роли». И вот однажды, у одного из слуг графа затекла рука, и он взял да и приделал вешалке крючок, повесив вешалку за спиной того, на которого накидывали одежду. Граф эту идею похвалил, но слугу этого уволил, ведь теперь надобность в двух слугах совершенно отпала!

Так же стоит упомянуть о Пифагоре. Ведь именно он считается создателем современной треугольной вешалки. Он использовал такую вешалку для своих штанов. Выходит, что равнобедренности треугольников мы обязаны этой самой треугольной вешалке Пифагора и, соответственно, его штанам.

В это трудно поверить, но патент на изобретение крючка для одежды был получен неким О.А. Нортом только в 1869 году. На что до этого люди вешали свои вещи - не ясно. И только в 1903 году Альберт Паркхаус, работавший на проволочном заводе, в ответ на постоянные жалобы рабочих, что им не хватает крючков для своих пальто, изобрел вешалку - плечики.

Из проволоки он сделал два овала, находящиеся друг напротив друга на некотором расстоянии, а их концы соединил в крюк. В 1932 году эти овалы соединили картоном, чтобы мокрая одежда не провисала и не мялась. Странно, что информации о том, в какой же стране произошло событие, не сохранилось.

А еще три года спустя (то есть, в 1935) была изобретена вешалка с нижней планкой, которая и стала прообразом для современных вешалок, и в частности, объекта данного анализа. В наши дни этот неотъемлемый элемент быта тоже «обрастает» новинками, например, дополнительными крючками для мелких вещей, зажимами.


Культурологическая "горизонталь"

Итак, считаем годом появления первоформы плечиков 1935, а местом – западную Европу. Таким образом, становятся более или менее ясны обстоятельства ее появления. Кризис после первой мировой войны вызвал тяжелые социальные последствия. Безработица стала массовой и длительной. Сокращение спроса на продукты питания ухудшило положение фермеров. Похожая участь постигла мелких торговцев и ремесленников. Под угрозой разорения оказался и средний класс: служащие, врачи, преподаватели. В таких условиях начали меняться и настроения людей. Возникло разочарование в существующем порядке. Стало расти политическое влияние тех партий и движений, которые выступали за его слом. Среди них были и коммунисты, и фашисты. Политическая стабильность тоже ушла в прошлое. Начался поиск путей выхода из кризиса. В одних странах в итоге к власти пришел фашизм, в других были проведены демократические реформы. Но везде выход из кризиса сопровождался усилением роли государства.
Страны Запада, не сумев найти способов совместной борьбы с кризисом, пытались переложить его тяжесть друг на друга. Это ослабило их способность совместно поддерживать мировой порядок. Этим воспользовалась первой Япония, оккупировавшая в 1931 году в нарушение решений Вашингтонской конференции Манчжурию (Северо-Восточный Китай). В 1935 году Италия захватывает Эфиопию, бывшую суверенным государством, членом Лиги Наций. После прихода к власти в Германии фашистов с их программой пересмотра Версальского договора стало очевидно, что над Версальско-Вашингтонской системой нависла угроза.
Во второй половине 30-х годов в Европе появились Народные фронты. Они объединяли левые силы в их борьбе с фашизмом. Его основу составляли коммунисты и социал-демократы. Они поняли, что фашизм стал главной их опасностью, и решили отказаться от взаимной борьбы. Во Франции Народный фронт образовался в 1935 году. В следующем году Народный фронт победил на парламентских выборах. Правительство Народного фронта во главе с социалистом Леоном Блюмом запретило полувоенные организации фашистов. Были повышена зарплата рабочих, введен оплачиваемый отпуск, увеличены пенсии и пособия.
Таким образом, первоформа анализируемой вещи появилась во времена кризиса практически всех сфер жизни. Не было никаких выдающихся открытий, все внимание было приковано к тому, как жить дальше…


Смысловая структура продукта дизайна

Онтологический смысл.

Данные плечики черные, сделаны из пластмассы. Это равнобедренный треугольник с немного закругленными углами при основании и крюком на вершине.

Функциональный смысл.

Применяются плечики для того, чтобы вешать на них одежду. Любую: от пальто до сорочек, от платьев до брюк. Она не мнется, сохраняет форму до следующего применения.

А также можно использовать их и нетрадиционно. То есть использовать их «вверх ногами» - не сами плечики, а крюк, на который они вешаются. Таким образом удобно подвешивать различные вещи. (Конечно, если нет самих крючков для одежды, иначе это абсолютно не рационально.)

Знаковый смысл.

Плечики - это пирамида. Которая олицетворяет основательность и стремление. Основательность (сами плечики, их форма)– это функциональность, возможность приносить пользу для большого количества вещей в гардеробе, удобство. А стремление (вершина, перерастающая в крючок) – это современность, развитие, и опять же удобство.

Плечики, по форме, являются отражением верхней части человеческого тела: плеч, шеи, головы. Их форма отображает назначение.

Духовно – ценностный смысл.

Рассматривая плечики для одежды с этой стороны, я делаю вывод, что для человека ценно то, как он выглядит. Для него ценно время. Плечики позволяют не теряя лишнего времени на глажку, выглядеть опрятно. Человек ценит удобство в быту. Имея столько плюсов в эксплуатации, плечики еще и не занимают много места.

Личностно – ассоциативный смысл.

Что касается меня, то у меня эти плечики ассоциируются с крокорильчиком. Небольшим и зубастым. А кроме этого, мне они напоминают руку пирата капитана Крюка, которой он все зацеплял. Одним словом, какие-то агрессивные ассоциации.

Культурно – исторический смысл.

Человек, для достижения цели, пытается изобретать вещи, помогающие ему тем, что просто не обращают на себя никакого внимания. В эпоху вечной нехватки времени, человек должен сделать целую кучу вещей, при этом его внешность должна говорить сама за себя. И это не должно причинять неудобств. Все это воплощают банальные плечики.

Культурно – символический смысл.

Плечики относятся к такому классу вещей, которые не должны быть заметны на первый взгляд – с одной стороны; являясь при этом объектом дизайна – с другой.

Что бросается в глаза на этих плечиках – это цифры «48-50». Меня они наталкивают на мысли о том, что наш век – это век номеров, цифр… Мы все пронумерованы и типизированы, систематизированы, распределены на группы, подгруппы, хотя двух идентичных даже размера 48 или 50 не найдешь. Это еще один показатель нашего времени, продемонстрированный все на тех же плечиках для одежды.

Актуальный смысл.

Эти плечики–вешалка, безусловно, очень актуальны сегодня. По той совокупности причин, которые уже перечислены выше.

Очередная мысль, которая пришла мне в голову в ходе анализа (касаемо именно актуальности) заключается в том, что они абсолютно не экологичны. Чему в наши дни придается огромное значение. Пластмасса, из которых они сделаны, практически не разлагаются в природе, поэтому нужно развивать технологии по переработке.

Художественно - образный смысл.

Изучая смысловое многообразие такой вещи как плечики, я подумала, а не сделать ли нам их символом современной жизни. Смех – смехом, но они созданы упрощать нашу жизнь и служить «невидимками», которые, по большому счету, дают нам возможность делать более нужные дела, чем гладить одежду и использовать то место где, ни придумай бы человек плечики, она хранилась.

Анализ названия.

Название анализируемой вещи говорит само за себя. Это фигурное отображение плеч человека. Из истории появления так же ясно, что из-за плеч вещь так и назвали.






Выводы

Иногда вещь,которая не нравится,может стать одной из самых нужных. Если не случайность,то я могла и не открыть для себя всего,что скрывается под обыденной вещью.Она экономит место,время,и в реальности дает возможность не задумываться о своем существовании,выполняя свою прямую функцию.

Заключение



В процессе анализа плечиков для одежды, ища глубокие смыслы в предмете массового производства, я поняла, что ничто – никакая вещь не появляется просто так. Смысл и назначение есть у любого объекта дизайна. Тем более, плечики - неотъемлемая часть индустрии моды – той сферы, где внешний вид одежды – это ее все. А с другой стороны, плечики – это быт, это хозяйство.

Совокупность такого многообразия значений подчеркивает важность вещи, в данном случае, плечиков. И при детальном рассмотрении она выходит на новый уровень.

Я часто задумываюсь о том, почему у той или иной вещи именно такое название, как кто-то другой может использовать ее. Может, кто-то видит в ней совсем другое… И первый раз в жизни мне удалось хотя бы частично затронуть смысловую структуру вещи.

Список литературы

  • Список литературы и интернет-источников:
  • Сайт: http://www.hangernetwork.com/
  • Сайт: http://www.homenews.ru/
  • Сайт: http://www.alchimic.ru/


Причина обращения к теме

Я обратилась к данной вещи в связи с тем, что на улице холодало, одежды становилось все больше… Я свое пальто вешала на жутко неудобные плечики, которые все время либо падали сами, либо так и норовили «скинуть» с себя мое пальто. Эти плечики были из легко теряющего форму металла. Затем я их сменила на деревянные, хорошо держащие форму, но не покрытые лаком. После того, как я посадила первую занозу, воюя уже с ними, я решила не дожидаться последующих травм и пришла к тем плечикам, которые и стали объектом моего анализа

Данную работу можно предложить

Я думаю, данная работа будет интересна предприятиям, производящим плечики. Журналам, в которых есть рубрики о необычном взгляде на те вещи, которые нас окружают.

В ходе этой работы я себя чувствовала копирайтером. Было ощущение, что я пишу тест для объемной рекламы. И чтобы качественно его прорекламировать, нужно знать его со всех сторон.

Фразы, через которые можно найти мою работу: «смысловое многообразие вещи плечики для одежды», «функциональность плечиков»

Ключевые фразы работы

философия дизайна

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский