Перчатки кожаные «без пальцев», фирму-производителя установить не удалось, 2007 год
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Оценка отлично.
работу выполнил: Беляева Татьяна Николаевна, гр.502
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Когда я впервые увидела эти перчатки, мысль-эмоция была: «Это мое, потому что не просто перчатки, а «без пальцев» и с нелепыми дырочками».
Следующее впечатление – удобство, чувство комфорта (даже если не надевать), на мой взгляд, возникает «благодаря отсутствию пальцев», что позволяет делать очень многое, не снимая их.
В момент одевания, анализируемый объект вызывает некую агрессию, желание двигаться вперед, получить чего-то экстремального – активной деятельности. Может быть, это ощущение возникает от того, что в этих перчатках есть прорези для костяшек пальцев, и в них удобно сжимать руку в кулак. (Нестандартный вид предполагает нестандартное поведение.)
Первое впечатление
Когда я впервые увидела эти перчатки, мысль-эмоция была: «Это мое, потому что не просто перчатки, а «без пальцев» и с нелепыми дырочками».
Следующее впечатление – удобство, чувство комфорта (даже если не надевать), на мой взгляд, возникает «благодаря отсутствию пальцев», что позволяет делать очень многое, не снимая их.
В момент одевания, анализируемый объект вызывает некую агрессию, желание двигаться вперед, получить чего-то экстремального – активной деятельности. Может быть, это ощущение возникает от того, что в этих перчатках есть прорези для костяшек пальцев, и в них удобно сжимать руку в кулак. (Нестандартный вид предполагает нестандартное поведение.)
Рисунок
Рисунок 1:
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
Поисковая система Яндекс на запрос «перчатки кожаные «без пальцев»» находит 724 тыс. страниц. В то время как русскоязычный Google по аналогичному запросу выводить 121 тыс. ссылок. Выбранному объекту приписываются следующие характеристики: «удобные» (3225), «оригинальные» (895), «автомобильные» (517) и «гламурные» (199).
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
• Меня что-то как перчатки
• Бросить перчатку
• Кот в перчатках мышей не ловит
• На лугу пасётся стадо. Бык поднимает перчатку:
- Дамы, кто потерял бюстгальтер?
• В Испании в стаде коров был обнаружен бык, косивший от корриды с помощью надутой перчатки. Одно непонятно – как быку удавалось ежедневно давать по 5 литров молока?
• – Папа, а зачем у велосипедистов перчатки «без пальцев»?
- Чтобы удобней было в носу ковыряться!
• - Ай, дорогой, дай руку: погадаю, всю правду скажу, что было, что будет расскажу, ничего не утаю!
- Ну держи.
- Ой! Жизнь твоя, ясноглазый, будет сытной, детей по всему свету несчитано , но потом приключится с тобой беда ужасная. Тебя четвертуют, засолят и съедят!
- Подожди причитать, дай хоть перчатку сниму…
Я купил их совсем недавно – из настоящей свиной кожи!
• И гости ждут, чтоб битва началась.
Вдруг женская с балкона сорвалась
Перчатка… все глядят за ней…
Она упала меж зверей.
Тогда на рыцаря Делоржа с лицемерной
И колкою улыбкою глядит
Его красавица и говорит:
"Когда меня, мой рыцарь верный,
Ты любишь так, как говоришь,
Ты мне перчатку возвратишь".
(Ф. Шиллер "Перчатка")
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Первообразом именно перчаток «без пальцев», на мой взгляд, можно считать две «вещи». Во-первых, это длинные рукава, которые позволяли выполнять мелкую работу на холоде, такие рукава служили перчатками и варежками многим народам и кое-где просуществовали до начала ХХ века.
Во-вторых, нельзя игнорировать в качестве первообраза перчатки как таковые.
Первые перчатки в современном понимании (со всеми разделенными пальцами) появились в Древнем Египте и носили их только фараоны.
В Древнем Риме перчатки носили практически все. Римляне защищали руки не только от холода и грязи, но и от горячей еды. В плотных перчатках брать куски обжигающей пищи было гораздо удобнее, чем голыми руками, а столовых приборов у них не было.
Изначально перчатки были не предметом роскоши, а скорее средством необходимости. Они изготавливались из множества недорогих материалов и использовались пастухами, крестьянами и солдатами. С появлением социальных классов, перчатки стали символизировать статус их обладателя. К XII веку в Европе перчатки окончательно перешли в разряд предметов роскоши: чем изысканнее перчатка, тем богаче и влиятельнее ее владелец.
Наступление Ренессанса ничего не изменило. Перчатки как были, так и остались чрезвычайно модным и дорогим аксессуаром. Их делали из льняной ткани, шелка и, разумеется, кожи, расшивали золотом, серебром и жемчугом.
XX век все расставил на свои места. Современность перчаток сугубо рациональна. Есть перчатки для врачей, спортсменов, электриков и обычных граждан, не желающих мерзнуть.
И хотелось бы еще отметить, что в Древнем Риме существовали перчатки - полная противоположность перчаткам «без пальцев» – наперсники из шелка или льна, которые натягивались только на пальцы и служили защитой от горячей еды.
Культурологическая "горизонталь"
Первые перчатки «без пальцев» появились в конце XVII века на территории современной Европы и России и применялись для защиты рук от холода, при выполнении каких-либо работ, требующих подвижности пальцев. Назывались такие перчатки «митенки» или «митени».
Начиная с XVIII века, митенки стали модным женским аксессуаром, который украшали кружевом, вышивкой и т.п. Носили такие перчатки в помещениях, соответственно митенки выполняли больше эстетическую, а не практическую функцию. Такие перчатки были модными и в XIX веке. Использовались как простые вязаные митенки, так и кружевные, причём они могли по длине доходить как до середины руки, так и до локтя.
Сейчас существует несколько разновидностей митенок. В некоторых моделях материал может немного прикрывать пальцы, в других - материал закрывает только ладонь и тыльную сторону руки.
В наше время, благодаря функциональности перчаток «без пальцев», они используются представителями различных профессий и с разнообразными интересами. Однако объединяет «любителей» таких перчаток одно – удобство в использовании. В современных условиях человеку требуется экономия времени во всем, а из-за отсутствия необходимости постоянно снимать перчатки «без пальцев», оные пользуются большой популярностью.
Наибольшим спросом современные митенки пользуются у автолюбителей, спортсменов (велосипедистов, альпинистов и т.п.), байкеров. Достаточно большой процент курящих людей предпочитает носить именно такой вид перчаток, они позволяют предаваться вредной привычке на холоде, не причиняя неудобств. Кроме того, благодаря модным тенденциям последних лет, возродилась эстетическая функция перчаток ««без пальцев»» - ярких цветов, с разнообразными декоративными элементами их стали носить завсегдатаи светских мероприятий и ночных клубов. Таким образом, основной аудиторией данной вещи являются молодые, активные люди в возрасте 20-30 лет.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл
В данном случае цвет изделия черный. Он определяет прагматичность изделия, заглушая эстетический смысл, выводя на первый план функциональность. Помимо этого черный цвет (а также отсутствие блеска) в контексте данного изделия может восприниматься как агрессивный и стабильный (уверенный, твердый).
Форма моих перчаток представляет собой трапецию, что говорит нам об основательности и устойчивости.
Если говорить о ритме данной вещи, то в первую очередь следует сказать, о том что эти перчатки необходимо носить в паре, в противном случае – пропадает основной смысл вещи, ее функциональность. При ношении одной перчатки на первый план выходит эстетическая функция. Кроме того именно пара перчаток дает ощущение симметрии, а значит и некой гармонии.
На каждой из перчаток, в области костяшек пальцев расположены четыре круглые дырки, кроме того на внутренней и внешней стороне ладони находятся параллельные ряды небольших отверстий. (Круг - движение, цикличность.) Все это придает динамичность статичной основе.
Форма перчатки, надетой на руку, является эргономичной (т.е. можно говорить о пригнанности данной вещи и ладони) и индивидуализированной, в то время как перчатка «сама по себе» имеет частью своей формы пустоту.
Функциональный смысл
Несомненно, что анализируемый вариант перчаток выполняет свою изначальную функцию - предохраняет руки от воздействия внешней среды. Данная функция совмещена с возможностью выполнять мелкую работу руками. Именно функция, на мой взгляд, выступает главным выразительным средством при создании формы перчаток.
Для удобства использования (чтобы изделие не сползало с руки) предусмотрена застежка в виде заклепки на тыльной стороне ладони. Такое ее расположение комфортно тем, что случайное расстегивание практически невозможно. Так же для комфорта поверхность изделия перфорирована, что позволяет коже рук «дышать».
Рассуждать об эргономичности перчаток, на мой взгляд, не имеет особого смысла, так как любая обтягивающая одежда априори должна являться таковой. Можно лишь добавить, что наибольшей эргономичностью будут обладать перчатки, сшитые под заказ.
Знаковый смысл
Практически любая вещь способна показать принадлежность (или отрицание таковой) владельца к некоему социальному слою, группе. Перчатки, наряду с часами, автомобилем или мобильным телефоном, рассчитаны как на обладателя, так и на окружающих его людей. Конечно, нельзя сказать, что рассматриваемая модель перчаток напрямую рассчитана на подчеркивание индивидуальности, особенности их владельца, выделение его из общей массы. Однако, когда встречаешь человека с таким аксессуаром, то подсознательно причисляешь его к автолюбителю или просто к группе активных, подвижных людей (в принципе, это достаточно логично, т.к. автомобиль – это активность, скорость, движение) Ввиду этого, можно провести параллели: человек владеет автомобильными перчатками (в большинстве случаев в наши дни перчатки «без пальцев» воспринимаются именно как автомобильные), значит владеет машиной, машина = скорость, следовательно человек подвижный и целеустремленный.
Аксиологический смысл
Человек, который носит данные перчатки, во-первых, следит за состоянием своей внешности (бережет руки), но в тоже время в специфике своего образа жизни выполняет большое количество физической работы. Во-вторых, можно предположить, что для этого человека больше важно внутреннее содержание, нежели его внешнее воплощение. Таким образом, на первый план рассматриваемой вещи снова выходи функциональный смысл предмета.
Культурно-символический и культурно-исторический смысл
Во времена позднего Средневековья в Европе возник культ перчаток, как модного аксессуара. И в первую очередь перчатка стала символом власти. Епископы получали ее при вступлении в сан, рыцари с нею присягали на верность, а представителям городского сословия вручали перчатку в знак того, что им даны особые привилегии.
К примеру, разрешение на торговлю, сбор налогов и чеканку монет выдавалось вручением королевской перчатки.
Совершенно особую роль перчатки играли в жизни средневековых рыцарей. Перчатка, брошенная в лицо, означала страшное оскорбление, за которым шла дуэль. Возможно рождение такого «значения» этого аксессуара стало возможным из-за того, что перчатки являлись достаточно дорогим предметом, который мог позволить себе только обеспеченный человек и шились они под индивидуальный заказ, поэтому были очень личной вещью.
Однако в современном мире в большинстве совеем перчатки сугубо - рациональный предмет.
Личностно-ассоциативный смысл
Мой выбор данных перчаток был обусловлен главным образом спецификой восприятия мира. Наибольшую значимость для меня имеют кинестетические характеристики окружающих вещей. Перчатки «без пальцев» одновременно дают возможность чувствовать, узнавать что-то новое и оберегать ладони от раздражающих моментов.
Также эти перчатки были приобретены ввиду наличия велосипеда, а митенки являются идеальным элементом экипировки.
Из множества подобных митенок данная модель была выбрана мною из-за материала, который по фактуре приближен к настоящей коже руки, достаточно эластичен, не очень плотный и в тоже время не экстремально тонкий. Черный цвет вещи тоже сыграл свою роль – достаточно практичный и соответствует моему стилю одежды.
Актуальный смысл
Можно сказать, что у каждой субкультуры существуют свои модные тенденции. В данном случае перчатки являются неотъемлемой частью одежды некоторых социальных групп, в частности байкеров, велосипедистов и т.п.
Художественно-образный смысл
Художественный уровень вещи является противоположностью функциональному. Анализируемая модель перчаток практически только функциональна поэтому, на мой взгляд, рассматривать ее художественный образ по меньшей мере не логично.
Выводы
В ходе анализа выбранного предмета я заметила явное преобладание функциональности. Тема практичности и удобства прослеживается во всех смыслах этой вещи. Но на мой взгляд, это не является существенным минусом – перчатки в первую очередь и должный быть практичными, защищать руки от холода.
Заключение
Не могу сказать, что первое, эмоциональное, впечатление от предмета коренным образом изменилось. Оно лишь дополнилось новым пониманием скрытых смыслов вещи, что позволило легче вычленить потребителя данной модели перчаток из общей массы любителей такого типа аксессуаров.
Список литературы
- 1. http//fashion.artyx.ru
- 2. http//ru.wikipedia.org
- 3. http//www.fashion-history.ru
- 4. http//www.otrezal.ru/
- 5. http//www.perchatki.ru
- 6. http//www.taby27.ru
- 7. Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Монография. – Екатеринбург: УрГУ, 2001
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Свою работу я бы предложила Интернет-магазинам, которые продают подобные вещи, в качестве краткой исторической, материала по специфике восприятия таких изделий, рекламного материала.
Ключевые фразы работы
Автомобильные перчатки
Перчатки без пальцев
Митенки
Смысл вещей, перчатки
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский