taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Очки (а если быть точным оправа) Max Mara. Год появления 2007.

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Впечатление двойственное. Чувствуется сильная заинтересованность в вещи и любовние ею. Но, например, про художественно-образный смысл, - относительно данной конкретной формы, - что вы имеете в виду, когда перечисляете стили? ДуЖка - от слова "дуга"... оценка хорошо.




 

 

работу выполнил: Орлова Анастасия Михайловна гр.502

Введение


Объект анализа

Это 100% моя вещь. Я хочу их примерить. Это первая мысль, которая возникла, как только я их увидела. Вроде бы простые до неприличия, но меня к ним тянет, я была этому удивлена, вообще я представляла себя в черных прямоугольных очках, чтобы придать образу строгости, а то совсем все как-то несерьезно. А тут вдруг светлые, цвета слоновой кости. Примерила. Удивительно, сели как влитые,( до этого у меня с выбором проблемы были - форма лица во всем виновата) Мне очень понравилось как они с боку смотрятся- душка плавно переходит в обрамление стекла. Ну чистой воды воплощение женской чувственности и элегантности. С другой стороны, меня несколько смущало, что они сильно бросаются в глаза, но я решила это списать на оригинальность

Первое впечатление

Это 100% моя вещь. Я хочу их примерить. Это первая мысль, которая возникла, как только я их увидела. Вроде бы простые до неприличия, но меня к ним тянет, я была этому удивлена, вообще я представляла себя в черных прямоугольных очках, чтобы придать образу строгости, а то совсем все как-то несерьезно. А тут вдруг светлые, цвета слоновой кости. Примерила. Удивительно, сели как влитые,( до этого у меня с выбором проблемы были - форма лица во всем виновата) Мне очень понравилось как они с боку смотрятся- душка плавно переходит в обрамление стекла. Ну чистой воды воплощение женской чувственности и элегантности. С другой стороны, меня несколько смущало, что они сильно бросаются в глаза, но я решила это списать на оригинальность

Рисунок

очки max mara
Рисунок 1: очки max mara

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

Словосочетание очки "Max Mara" в поисковой системе Яндекс встречается на 79 тыс. страниц, и чаще всего сопровождается такими характеристиками, как "солнцезащитные"(12 тыс. стр.). Поэтому я была вынуждена искать словосочетание оправа Max Mara - нашлось 6810 стр. Присущие ей характеристики: «изысканная» 2168 тыс. стр., «Элегантная» 1717 тыс. стр., «Женственная» 1036 тыс. стр.

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Буквально народная мудрость )
Чтобы носить очки, мало быть умным, надо еще и полохо видеть.

Мартышка и очки
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
10 «Тьфу пропасть!» говорит она: «и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на́-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали

Анекдоты
Три вечных вопроса русской интеллигенции: - Кто виноват? - Что делать? и - Где мои очки?!!!

***
Очкарик очкарику друг, и запасная пара очков!

***
- Почему ты расстался со своей девушкой?
- Мы ехали в метро, я дышал на стекло и писал на нём ее имя.
- Разве это причина?
- Не любит она, когда ей на очки дышат.

Стереотипы:
У очкариков интеллект выше
Традиционное отношение к людям, носящим очки, как к более умным, неожиданно нашло свое подтверждение. Американские офтальмологи обследовали 1500 человек в возрасте 15–60 лет, страдающих миопией и дальнозоркостью. Исследования показали: коэффициент интеллекта у 80% очкариков выше, чем у их «неочкастых» сверстников.


Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Культурологическая "вертикаль"
Культурологическая "вертикаль»
Уже в Древнем Китае, чтобы защитить глаза, носили специальные шляпы из листьев. В Древней Индии состоятельные женщины приклеивали к верхним векам полоски шелка, пропитанные смолой.
Изобретение Японцев, на мой взгляд, можно считать прообразом формы очков-они надевали на голову ремешок, к которому крепились "ставни" для глаз.
Но все же я склоняюсь к мнению, (хоть и не нашла подтверждения в источниках), что прообразом формы очков были ритуальные маски первобытных племен, которые закрывали полностью лицо, но оставляли прорези для глаз.


Культурологическая "горизонталь"

Культурологическая "горизонталь"
Культорологическая Горизонталь:
Изобретение очков сделало людей с ослабленным зрением полноценными членами общества, и позволило значительно продлить активную жизнь человека. Потребность в этом была столь велика, что очки, по-видимому, были независимо изобретены сразу в нескольких местах во второй половине XIII века, и почти мгновенно (за несколько лет) распространились по Европе, а затем на Восток. Можно предположить, что отсутствие таких средств значительно тормозило развитие наук, искусств тонких ремесел в предыдущие века.
Первые очковые мануфактуры возникли в Италии лишь в XIV в., но уже в конце ХШ века в Италии очки были хорошо известны. Однако долгое время они были очень дорогими, что объяснялось трудностью изготовления по-настоящему чистых и прозрачных стекол. Их наряду с драгоценностями включали в свои завещания короли, князья и другие богатые люди.
Правда, спроса на очки тогда большого не было. Мало кто в те времена умел читать и писать, мало было и книг: рукописные молитвенники, хроники, сочинения древних классиков. Поэтому очками пользовались лишь образованные, наиболее состоятельные люди. Случалось нередко, что очки носили не в силу необходимости, а из тщеславия, из желания показать свое богатство. К тем временам и восходят упомянутые ранее анахронизмы —картины, изображающие апостолов и святых в очках.
Когда в середине XV столетия было изобретено книгопечатание, возросла и потребность в очках.

История бренда Max Mara:
Компания МaxMara была основана в начале 50-х годов прошлого века. В то время прославленные кутюрье правили миром моды, обслуживая узкий круг клиентов - аристократов и голливудских звезд. В это переломное время молодой итальянец Акилле Марамотти начинает создавать модную, удобную и доступную по цене одежду(позже аксессуары)
Стиль MaxMara.— рафинированная элегантность и корректность.
В семидесятые женщины стали выбирать образ, альтернативный сексапильным мини шестидесятых. Окончательно утвердился стиль «Сделано в Италии»;

ЦЕННОСТИ БРЕНДА
• Высокое качество
• Элегантность
• Стильный дизайн
• Практичность
• Актуальность
• Для любого возраста

Смысловая структура продукта дизайна

Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл формируется всеми выразительными средствами дизайна.

Оправа очков сделана из двух материалов- пластика и металла. Присутствует два цвета: Слоновая кость(как оттенок белого)+золотистый цвет душек. Кроме того, присутствует контраст матовости и блеска.
Форма лаконична, баз излишеств, за основу взят четырехугольник, но как таковых углов не наблюдается, все края закруглены, за счет этого форма четырехугольника искажена, она напоминает форму кошачьих глаз, так как внешние уголки приподняты.(это придают очкам некую мягкость, изящность)

Пригнанность: в нашем случае душки являются частью оправы, т.е. душка не заканчивается на стаке с оправой, она плавно переходит в обрамление оправы, изгибаясь по ее форме.

Цвет: Слоновой кости, как разновидность белого (назовем его теплый белый). Белый кажется простым, его амплуа, быть цветом аристократов и классических решений-что вполне соответствует нашему предмету.. Белый открыт и коммуникабелен.
Он ассоциируется с верхними потусторонними сферами, небом, дневным светом, небесными светилами и водой, поэтому белый цвет во всех культурах связывается с божеством и духовностью. Поскольку белый цвет - синтез всей цветовой гаммы, то является идеальным цветом мечты. Он почти никого не отталкивает и нравится людям с разным характером.
Что интересно, белый цвет используют для лечения заболеваний центральной нервной системы- видимо это было необходимо в момент их приобретения)

Блеск: Большая часть оправы-матовая, на контрасте смотрятся душки с золотистым блеском. Здесь блеск не избыточен.

Симметрия: Симметрия с давних пор оценивалась, как эквивалент уравновешенности и гармонии, но в случае с очками по другому и быть не должно- это уже эстетический аспект.

Функциональный смысл

Очки выполняют свою первоначальную функцию – это оптический прибор, необходимый для коррекции зрения.
+Имиджевая вещь, выбранная для подчеркивания индивидуальности.
Правильно подобранная оправа не только соответствует особенностям лица и антропологическим данные головы, но и определяет характер клиента, стиль его жизни, профессию, манеру одеваться, предпочитаемую цветовую гамму, социальный статус и прочие факторы, которые могут повлиять на соответствие или несоответствие очков образу человека, их носящего.

Знаковый смысл.

Знаковый смысл вещи связан с ее способностью рассказать об определенном социальном статусе человека, его приоритетах. Что касается наших очков, то потребителем являются
молодые женщины, которые хотят выглядеть неординарно, но всегда женственно, элегантно, лаконично и безупречно. Они с большим вниманием относятся к деталям, не бросается в крайности, практичны, главным соотношением вещи является «Цена-Качество». При этом все лаконично, без выпячивания.
На душках очков нанесен логотип Max Mara,который говорит о стоимости товара, что в свою очередь говорит о материальных возможностях потребителя, гарантирует определенное качество, актуальность.

Аксиологический смысл
Данный смысл по своей направленности близок к знаковому, но более субъективирован, индивидуализирован, связан с образом жизни, манерой поведения человека. Для меня, человека, который в жизни не носил очков, а щурился на первой парте, и затем благополучно перешел на линзы(юношеские комплексы сказывались)-эти очки победа.
Возможно они такие лаконичные (без заявок),, потому что первые, но с другой стороны я не задавалась целью, чтобы они были незаметны на лице, о чем свидетельствует выбранная мною оправа, видимо я созрела для очков и больше у меня не вызывает их ношение каких-либо неудобств.

Культурно- исторический смысл
Поиск культурно-исторического смысла предполагает представление, с одной стороны, об исторических корнях, истоках, вещи, с другой стороны, её исторической ценности в связи с какими-либо событиями, редкостью, древностью
Практически сразу очки стали не только прибором для коррекции зрения, но и средством имиджа и стиля человека, их носящего. В первую очередь был сделан акцент на оправах. Например, испанские гранды цепляли на нос как знак своего высокого положения оправы с линзами величиной с ладонь. Разумеется, это требовало от мастеров большой изобретательности в подборе материалов для изготовления таких оправ.
Так, в отличие от Европы, где критериями были экономичность и простота обработки, на Востоке выбор был продиктован представлениями о магических свойствах материалов. Например, оправы изготавливались из черепахового панциря, поскольку черепаха, будучи долгожителем, должна была принести долголетие и носящему очки. Для линз часто использовались камни, считавшиеся священными, такие как горный хрусталь, прозрачные или дымчатые кварцы, аметисты и топазы. Очень часто эти линзы не корректировали зрение, а только защищали глаза, что подчеркивает статусную роль очков, которые могли носить только люди определенного ранга. Здесь нужно вспомнить, что традиционно император почитался как бог и солнце на земле, поэтому приближаться к нему придворные могли, только надев очки, как бы защищая глаза при встрече с божеством.
Культурно-символический смысл

В данном случае всеобщим будет наличие в элементах вещи того или иного известного культурного символа. И.В. Коняхина наряду с другими называет одними из наиболее распространенных символов культуры очки. Очки, по ее мнению символ милой рассеянности, интелегентности.
Личностно-ассоциативный смысл
Мне все-таки кажется , что в данной форме очков присутствует некоторая детскость, возможно за счет использования матового пластика. Может быть именно поэтому я их и выбрала-опять-таки подсознание меня толкнуло в школьные времена.


Актуальный смысл
Очки не потеряли свою актуальность на протяжение многих веков, они крепко утвердились в жизни людей, не только, как предмет коррекции зрения, но и как имиджевый аксессуар. И уж если даже контактные линзы не умудрились выжить очки, им ничего не грозит.


Художественно-образный смысл.
Здесь просто поле для фантазий, благо по стилю оправы бывают: классические, «ретро», авангардные, дизайнерские, универсальные, театральные, очки для отдыха и т.д.


Выводы

Анализируемая вещь является примером эстетически привлекательного дизайна. Очки лаконичны и просты, но в тоже время они обладают женственным, элегантным, немного наивным характером.

Заключение


Мое мнение осталось прежним- эти очки-100% моя вещь. Качества присущие им, близки мне. Теперь мне даже кажется, что эти очки-отражение моей души ).

Список литературы

  • 1.Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001
  • 2.http://zeta777wom.narod.ru/202.html
  • 3.http://www.bibliotekar.ru/467/18.htm
  • 4.http://www.mosmedclinic.ru/articles/oftalmologia/507
  • 5.http://eraznaniy.ru/edu/school/beauty-health/7775
  • 6.http://www.budi.ru/article/zet/manipulirovanie_o4kami.htm
  • 7.http://www.allnice.info/humor/raznoe/o4ki/
  • 8.http://www.interoptika.ru/museum/european
  • 9.http://www.women.interlinks.ru/ochki/ochki3.php
  • 10.http://www.peterlife.ru/woman/woman-02/gerls-077.html
  • http://www.taby27.ru/

Причина обращения к теме

Любимая вещь, вот и все причины.

Данную работу можно предложить

Женский портал - любимые вещи.

Ключевые фразы работы

Философия дизайна, аналитическая записка, смысловой анализ очков, всё об очках.

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский