Настольные часы Hermle
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Очень поверхностная и несерьезная работа, начиная от контент-анализа и заканчивая смысловыми уровнями. начало отдает рекламными текстами ("вас поразят..." и т.п.). Методология анализа цвета не соблюдена. Первообраз не определен. Не вижу картинки, как тогда мне сопоставлять ваши рассуждения с объектом? Оценена быть не может.
работу выполнил: Яговцева Ольга, группа 502
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Первое впечатление от увиденной вещи – эстетическое удовольствие. Здесь удивительно сочетается основательность и легкость, массивность и хрупкость. «Все, что сокрыто теперь, раскроет некогда время», - писал много лет назад великий Гораций. С этим утверждением нельзя не согласиться. Действие часового механизма всегда представляет для большинства людей некое таинство. А благодаря данной модели легендарного бренда Hermle у самого времени заметно поубавилось секретов и это только прибавляет часам этой марки очарования и престижа. Наблюдая через воздушную завесу из стекла за работой сложнейшего механизма, понимаешь: это, помимо горящего пламени, льющейся воды еще одно чудо от созерцания которых невозможно отвести глаз.
Эта механическая модель удивительно сочетает в себе великолепный синтез классических и современных настроений дизайна. Корпус, выполненный из стекла и античного ореха (самого темного оттенка этого сорта древесины) и декорированный золочеными колоннами, вызывает ассоциации с миниатюрным павильоном, где демонстрируются чудо-изобретения великого ученого, заклинателя времени. Циферблат с изящными римскими цифрами словно парит в воздухе! Но подлинный апофеоз этого маленького чуда - расположившаяся над циферблатом под звездным стеклянным куполом миниатюрная модель Солнечной системы, наглядно демонстрирующая годовой ход Земли, Луны и Солнца. Кроме того, эти стильные оригинальные часы Hermle могут стать Вашим личным астрологом - они точно и с присущей им грацией покажут, в каком знаке Зодиака находится Земля на данный момент.
Первое впечатление
Первое впечатление от увиденной вещи – эстетическое удовольствие. Здесь удивительно сочетается основательность и легкость, массивность и хрупкость. «Все, что сокрыто теперь, раскроет некогда время», - писал много лет назад великий Гораций. С этим утверждением нельзя не согласиться. Действие часового механизма всегда представляет для большинства людей некое таинство. А благодаря данной модели легендарного бренда Hermle у самого времени заметно поубавилось секретов и это только прибавляет часам этой марки очарования и престижа. Наблюдая через воздушную завесу из стекла за работой сложнейшего механизма, понимаешь: это, помимо горящего пламени, льющейся воды еще одно чудо от созерцания которых невозможно отвести глаз.
Эта механическая модель удивительно сочетает в себе великолепный синтез классических и современных настроений дизайна. Корпус, выполненный из стекла и античного ореха (самого темного оттенка этого сорта древесины) и декорированный золочеными колоннами, вызывает ассоциации с миниатюрным павильоном, где демонстрируются чудо-изобретения великого ученого, заклинателя времени. Циферблат с изящными римскими цифрами словно парит в воздухе! Но подлинный апофеоз этого маленького чуда - расположившаяся над циферблатом под звездным стеклянным куполом миниатюрная модель Солнечной системы, наглядно демонстрирующая годовой ход Земли, Луны и Солнца. Кроме того, эти стильные оригинальные часы Hermle могут стать Вашим личным астрологом - они точно и с присущей им грацией покажут, в каком знаке Зодиака находится Земля на данный момент.
Рисунок
Рисунок 1: Настольные часы Hermle
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание «настольные часы» встречается на 15000000 страницах. «Изысканные настольные часы» встречается на 516000 страницах. Модель настольных часов Hermle характеризуется как: «респектабельная» - 2505 страниц, «оригинальная» - 129000 страницы, «стильная» - 264000 страниц, «оригинальный подарок» - 292000 страниц.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
«Все, что сокрыто теперь, раскроет некогда время» (Гораций);
«Кто выиграл время, тот выиграл все» (Жан Батист Мольер);
«Не долог час временем, а дорого время делом»;
«Время не заметно - упустишь, не поймаешь»;
«Время идет медленно, но пользуется нашей рассеянностью»;
«Берегите время!» (лозунг).
«Старинные часы еще идут, Старинные часы свидетели и судьи…» (песня).
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Во все времена человек стремился вести счет времени. Идея часов заключается в возможности измерять время. Поэтому все разновидности приборов, позволяющих каким-либо способом вести отсчет времени так или иначе подчиняются этой идее.
Кто именно изобрел первые часы, доподлинно неизвестно, потому что измерять время человек пытался во все времена. Для этих целей разными народами использовались всевозможные приспособления: солнечные часы, водяные, песочные. В средние века появились песочные часы с прикрепленным к ним циферблатом. Возле таких часов неотлучно дежурил смотритель. Через каждый час, как только песок из одного сосуда перетекал в другой, смотритель должен был переворачивать часы и вручную переводить стрелку на циферблате. Именно эти часы считают предшественниками современных часов с циферблатом.
Самые первые механические часы были построены в Милане в 1335 году. Они отличались простотой конструкции и только показывали время. Однако уже спустя несколько лет в Италии появились часы работы Донди, которые показывали движение Солнца, Луны и пяти планет. С этого времени начинается часовой бум: непрерывное усовершенствование механизмов, усложнение внешнего вида, добавление всевозможных функций. В России первые механические часы были установлены в Московском Кремле в 1404 году.
В наше время настольные часы – это прекрасный подарок, частый предмет как домашнего, так и делового интерьера, демонстрирующий уважение к времени. Это предмет, который помогает наглядно контролировать текущее время в процессе его движения.
Культурологическая "горизонталь"
Все развитие механики как науки в Средние века, было направлено на создание и развитие устройств измерения времени или, проще говоря, механических часов. Рождение и история совершенствования часовых механизмов, были вызваны потребностями общества. Механика как наука инициировала социальный прогресс. Сколько пафоса в простом на сегодняшний день понятии - механические часы.
Механические часы были нужны всем, церкви - для уточнения начала времени богослужения. Сначала с этой задачей успешно справлялись солнечные часы, но со временем их заменили башенные механические часы с боем.
Но и в светских делах требовалось знать точное время! По преданиям, королевский наместник в Артуа, что во Франции, дал в 1355 году дал жителям городка Эрсюр-ля-Лис разрешение построить городскую колокольню, чтобы ее механические часы отбивали не церковные службы, а время коммерческих сделок и часы работы ткачей и суконщиков. Точное время хотели знать и на производствах, где результат работы зависел от времени продолжительности технологических процессов.
Во всех таких случаях было нельзя обойтись без механических часов. Международная торговля, тоже, без механических часов обойтись не могла, значительное расширение морских торговых путей требовало точных методов навигации. Широту местности определяли с помощью астрономии, но для определения долготы с помощью расчета по звездам требуется привязка ко времени. Необходимая для этого точность измерений времени была недостижимой даже в XVIII веке. И только с появлением механических часов, настроенных на астрономическое время в известной точке Земли, сравнивая его со временем на судне, рассчитать долготу местности.
Для производства механических часов, какими были первые образцы, требовались гораздо более точные станки, чем весь прежний инструментарий и необыкновенное мастерство механиков часовщиков.
Смысловая структура продукта дизайна
Часы представляют собой конструкцию из стекла и дерева, сочетая массивность и хрупкость, гладкость и рельефность. Корпус выполнен из античного ореха - самого темного оттенка этого сорта древесины. Коричневый цвет - нейтральный цвет, его можно комбинировать с любым другим цветом, в особенности светлым. Это цвет, который означает уют, комфорт. По Люшеру, коричневый означает потребность в комфорте и физическом удовлетворении.
Прозрачный шарообразный купол является воплощением гармонии, равновесия и полноты. Прозрачность – это символ чистоты. Отсутствие резких краев символизирует свободу и позволяет задуматься о сущности бытия, способствует расслаблению. Округлость символизирует вечность, бесконечное движение.
Золотые колонны внутри символизируют приятные мечты, надежды. Желтый цвет - это цвет солнца, цвет движения. Люшер связывает с ним понятие иллюзорные надежды, вечно удаляющийся горизонт.
Белый циферблат и черные стрелки – это символ легкости и точности. Так легко быть пунктуальным, уметь четко планировать свое время. Ценить свое время и время других.
Функциональный смысл
Эти часы представляют собой предмет роскоши. Поэтому для них необходим особый интерьер. Это может быть рабочий кабинет, гостиная. По цветовой гамме корпус их должен подходить к цвету мебели. Они не могут стоять где угодно. Их должно быть видно. Около них должен быть простор. Крупные римские цифры на белом фоне позволяют видеть время практически с любого расстояния в пределах комнаты. Эти часы придадут завершенность интерьеру, будут способствовать деловому настрою и в то же время позволят отдохнуть и задуматься о настоящем, о будущем.
Знаковый смысл
Человек, имеющих такие часы может быть представителем, как среднего, так и высшего класса наше общества. Он забоится о себе, старается создать вокруг себя особую обстановку. Он стремится не только контролировать свое время, но и обращать его бег в свою пользу, умело чередуя время деятельности с минутами приятного отдыха, расслабления.
Знаковый смысл данной вещи сообщает информацию о довольно высоком социальном положении, статусе владельца, а так же свидетельствует о сочетании его деловых и духовных качеств.
Духовно-ценностный смысл
Духовные, моральные, нравственные, эстетические ценности владельца, чей интерьер впустит эту вещь, должны находиться в соответствии с продуктом дизайна. Эти часы создают деловую и роскошную обстановку. Они свидетельствую о том, что их хозяин умеет ценить время, имеет хороший вкус, у него хорошо развиты деловые качества и в то же время это человек, склонный к мечтательности, к анализу своих действий, любящий размышлять.
Хозяина таких часов умеет чередовать жизненную активность с моментами приятного отдыха, погружаясь в размышления, которые уносят его совсем в другой мир.
Личностно-ассоциативный смысл
Каждый предмет вызывает у разных людей разные ассоциации. У меня эти часы ассоциируются с чем-то основательным и воздушным. Их основательность способствует деловому настрою, а воздушность, прозрачность уносит далеко в мир грез и позволяет мечтать о будущем, о чем-то светлом и приятном.
Культурно-исторический смысл
Часы являются символом времени, которое находится в постоянном движении и свой предел. Наличие таких часов свидетельствует об уважительном отношении их хозяина ко времени и его умении считать каждое мгновение.
Эти часы сделаны в наше время и поэтому как таковой исторической ценности не имеют. Хотя, если посмотреть на их дизайн, то можно увидеть удивительное переплетение современных тенденций с прошлым. С одной стороны их формы имеют удивительную простоту, а с другой – это изысканная вещь, украшенная золотыми колоннами в основании и такими же фигурками под куполом.
Культурно-символичекий смысл
Во все времена округлость считается воплощением гармонии и равновесия. Отсутствие резких краев свидетельствует о свободе, а визуальная бесконечность поверхности способствует расслаблению и позволяет задуматься о сущности бытия.
Дерево и стекло – основательность и легкость. Корпус, выполненный из стекла и античного ореха и декорированный золочеными колоннами, вызывает ассоциации с миниатюрным павильоном, где демонстрируются чудо-изобретения великого ученого, заклинателя времени.
Округлая форма купола вызывает ощущение гармонии и спокойствия. Поэтому понятно, почему это часы вызывают чувство основательности и легкости, настраивая хозяина как на деловой лад, так и позволяя ему расслабиться в минуты отдыха.
Актуальный смысл
Современный ритм жизни требует уметь ценить время. Простота и оригинальность дизайна придают неповторимость этим часам. С одной стороны они являются предметом роскоши, а с другой - это предмет первой необходимости.
Данные часы довольно красивы и интересны, их дизайн способен вызывать положительные эмоции. Он свидетельствует о вкусе хозяина, подчеркивает художественное оформление помещения и является удачным завершением общей идеи интерьера.
Художественно-образный смысл
Часы призваны вести счет времени. А их оформление дополняет их основную функцию и создает определенный настрой. Белый циферблат с крупными римскими цифрами наводит на мысль о точности и пунктуальности – это качества необходимые деловому человеку. А прозрачный стеклянный купол свидетельствует о желании каждого человека находиться в гармонии с окружающим миром.
Эти часы удивительно сочетают в себе функциональность, изысканность и роскошь.
Выводы
Проведенный в данной работе анализ всех смысловых уровней позволил нам разобраться с данной моделью часов. Мы рассмотрели историю, а так же причины появления и развития механических часов. Несмотря на то, что часы имеются в каждом доме, эти часы позволили нам прикоснуться к изысканному, взглянуть на обычную и привычную вещь с другой стороны, выявить и рассмотреть смыслы данной вещи.
Заключение
Данная работа позволила нам с другой стороны взглянуть на часы, мы увидели не только их функциональный смысл, но и смогли рассмотреть и понять особенности и смысловые нагрузки дизайна. Поэтому первое впечатление дополнилось новыми познаниями, которые сделали эти часы еще более привлекательными в моем восприятии. Некоторое ощущение чего-то таинственного и в тоже время возможность приоткрыть тайну времени дополнилось ощущениями ценности времени, так нам необходимого и для активной жизни, и для минут отдыха, когда можно расслабиться и помечтать о чем-то далеком или близком, но главное прекрасном и хорошем, что так необходимо человеку в наше время.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.
- 2. Ганс Бидерманн "Энциклопедия символов". М., Изд-во "Республика", 1996
- 3. С. Михаль «От гномона до атомных часов», отрывок из книги: История часов. Перевод с чешского Р.Е. Мельцера. – М.: Знание, 1983.
- 4.Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999
- 5. http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/136/analytica_des2.html
- 6. http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/136/146.htmlлософия
Причина обращения к теме
Сколько человек живет на свете, столько он старается ценить и разумно использовать свое время. Особенно эта тема актуальна в наше время, в век скоростей. Несмотря на то, что часы являются непременным и привычным атрибутом в каждом доме, мы решили рассмотреть изысканные часы, которые не каждый человек может себе позволить. Именно эти часы мы выбрали еще и потому, что порой бывает приятно и интересно прикоснуться к прекрасному, необычному.
Данную работу можно предложить
Данную работу можно предложить салонам глянцевым изданиям, занимающимся рекламой и дизайном интерьеров. Так же можно рекомендовать мебельным магазинам, т.к. данные часы могут быть удачным завершением интерьера, представленного в выставочном зале магазина. Возможно, эта информация будет интересна магазинам «Изысканные вещи».
Ключевые фразы работы
Настольные часы, изысканные часы, стильные часы, стеклянный купол, оригинальный подарок.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский