Настольные часы Hermle (переделанная)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Хорошая, интересная записка. Думаю, что можно было бы добавить перекличку этой формы с классическими архитектурными формами. Тогда отчетливее проявилась бы линия "традиции - современность", которая временами у вас проговаривается. Хороший анализ цвета. Оценка отлично.
работу выполнил: Яговцева Ольга, группа 502 PR
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Как-то раз, я зашла в магазин «Часы». Часов там было действительно много, и наручные, и настенные, и настольные. Были современные, а некоторые сделаны под старину. Но мое внимание привлекли довольно необычные настольные часы - часы Hermle. Это и не современность и не старина, они настолько необычны. Вроде бы все так просто, но прозрачный корпус, позволяющий увидеть работу механизма, как бы приоткрывает их тайну, а глядя на прозрачный купол, можно унестись в своих мыслях, куда-то высоко, в другой мир, где сбываются мечты.
Первое впечатление от увиденной вещи – это интерес и ощущение чего-то необычного. Часы удивительно сочетают в себе основательность и легкость, массивность и хрупкость, простоту и изысканность.
Когда я смотрела на эти часы, то возникло ощущение какой-то сказки, чего-то волшебного, тайны, которая приоткрывается именно для меня.
Я долго думала, что же мне нравится в них больше всего и поняла – стеклянный купол, под которым находятся позолоченные фигурки. Наверное, было бы здорово, устроиться в кресле и, глядя на них унестись мыслями в даль.
Первое впечатление
Как-то раз, я зашла в магазин «Часы». Часов там было действительно много, и наручные, и настенные, и настольные. Были современные, а некоторые сделаны под старину. Но мое внимание привлекли довольно необычные настольные часы - часы Hermle. Это и не современность и не старина, они настолько необычны. Вроде бы все так просто, но прозрачный корпус, позволяющий увидеть работу механизма, как бы приоткрывает их тайну, а глядя на прозрачный купол, можно унестись в своих мыслях, куда-то высоко, в другой мир, где сбываются мечты.
Первое впечатление от увиденной вещи – это интерес и ощущение чего-то необычного. Часы удивительно сочетают в себе основательность и легкость, массивность и хрупкость, простоту и изысканность.
Когда я смотрела на эти часы, то возникло ощущение какой-то сказки, чего-то волшебного, тайны, которая приоткрывается именно для меня.
Я долго думала, что же мне нравится в них больше всего и поняла – стеклянный купол, под которым находятся позолоченные фигурки. Наверное, было бы здорово, устроиться в кресле и, глядя на них унестись мыслями в даль.
Рисунок
Рисунок 1: Настольные часы Hermle
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание «настольные часы» встречается на 15000000 страницах. «Изысканные настольные часы» встречается на 516000 страницах. Модель настольных часов Hermle характеризуется как: «респектабельная» - 2505 страниц, «оригинальная» - 129000 страницы, «стильная» - 264000 страниц, «оригинальный подарок» - 292000 страниц.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
«Все, что сокрыто теперь, раскроет некогда время» (Гораций);
«Кто выиграл время, тот выиграл все» (Жан Батист Мольер);
«Не долог час временем, а дорого время делом»;
«Время не заметно - упустишь, не поймаешь»;
«Время идет медленно, но пользуется нашей рассеянностью»;
«Берегите время!» (лозунг).
«Старинные часы еще идут, Старинные часы свидетели и судьи…» (песня).
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Во все времена человек стремился вести счет времени. В далеком прошлом люди делали заметки палочкой на песке, зарубки на дереве или камне. Кто именно изобрел первые часы, доподлинно неизвестно. Но в разные времена для этих целей разными народами использовались всевозможные приспособления: солнечные часы, водяные, песочные. В средние века появились песочные часы с прикрепленным к ним круглым циферблатом. Возле таких часов неотлучно дежурил смотритель. Через каждый час, как только песок из одного сосуда перетекал в другой, смотритель должен был переворачивать часы и вручную переводить стрелку на циферблате. Именно эти часы считают предшественниками современных часов с циферблатом и, возможно, именно они и были прообразом наших часов.
Я отметила тот факт, что циферблат у первых часов, как и у наших, был круглый. Мы знаем, что древние придавали большое значение знакам и формам. Возникает вопрос: «почему круг»? Конечно, доподлинно это не известно, но существует мнение, что окружность не имеет ни начала, ни конца – она бесконечна, так же и время: ни кто не знает где его начало и уж тем более – где конец. Оно бесконечно. Единственное, что люди умеют делать со временем – это его считать, ценить или, наоборот, относиться к нему безответственно, упускать.
Самые первые механические часы были построены в Милане в 1335 году. Они отличались простотой конструкции и только показывали время. Однако уже спустя несколько лет в Италии появились часы работы Донди, которые показывали движение Солнца, Луны и пяти планет. Движущиеся фигурки под куполом наших часов тоже показывают движение Солнца, Луны и планет солнечной системы. Видимо часовые мастера и дизайнеры фирмы Hermle сумели совместить новейшие технологии с искусством, знаниями и опытом своих предшественников.
В наше время настольные часы – это прекрасный подарок, частый предмет как домашнего, так и делового интерьера, демонстрирующий уважение к времени. Это предмет, который помогает наглядно контролировать текущее время в процессе его движения.
Культурологическая "горизонталь"
В далеком прошлом лишь избранные могли прикоснуться ко времени, только немногие могли определять время, используя для этого специальные приспособления. Постепенно уклад жизни, развитие наук оказало свое влияние на острую необходимость всеобщей доступности часов.
Все развитие механики как науки в Средние века, было направлено на создание и развитие устройств измерения времени или, проще говоря, механических часов. Рождение и история совершенствования часовых механизмов, были вызваны потребностями общества.
Механические часы были нужны всем, церкви - для уточнения начала времени богослужения. Сначала с этой задачей успешно справлялись солнечные часы, но со временем их заменили башенные механические часы с боем.
Но и в светских делах требовалось знать точное время. По преданиям, во Франции, королевский наместник в Артуа дал в 1355 году дал жителям городка Эрсюр-ля-Лис разрешение построить городскую колокольню, чтобы ее механические часы отбивали не церковные службы, а время коммерческих сделок и часы работы ткачей и суконщиков. Точное время хотели знать и на производствах, где результат работы зависел от времени продолжительности технологических процессов.
Во всех таких случаях было нельзя обойтись без механических часов. Международная торговля, тоже, без механических часов обойтись не могла, значительное расширение морских торговых путей требовало точных методов навигации. Широту местности определяли с помощью астрономии, но для определения долготы с помощью расчета по звездам требуется привязка ко времени. Необходимая для этого точность измерений времени была недостижимой даже в XVIII веке. И только с появлением механических часов, настроенных на астрономическое время в известной точке Земли, сравнивая его со временем на судне, рассчитать долготу местности.
Для производства механических часов, какими были первые образцы, требовались гораздо более точные станки, чем весь прежний инструментарий и необыкновенное мастерство механиков часовщиков.
Смысловая структура продукта дизайна
Часы представляют собой конструкцию из стекла и дерева, сочетая массивность и хрупкость, гладкость и рельефность. Корпус выполнен из античного ореха - самого темного оттенка этого сорта древесины. Коричневый цвет - нейтральный цвет, его можно комбинировать с любым другим цветом, в особенности светлым. Это цвет, который означает уют, комфорт. По Люшеру, коричневый означает потребность в комфорте и физическом удовлетворении.
Прозрачный шарообразный купол является воплощением гармонии, равновесия и полноты. Прозрачность – это символ открытости, здесь он создает невидимую, но ощутимую границу. Отсутствие резких краев символизирует свободу и позволяет задуматься о сущности бытия, способствует расслаблению. Округлость символизирует вечность, бесконечное движение.
Золотые колонны внутри символизируют приятные мечты, надежды. Желтый цвет - это цвет солнца, цвет движения. Люшер связывает с ним понятие иллюзорные надежды, вечно удаляющийся горизонт. Наличие желтого беспокоит человека, возбуждает его характер и отражает характер выраженной в этом цвете силы. Желтый выражает эксцентрическое разрешение возбужденного напряжения, выражает основную психическую потребность – раскрыться, соответствует неопределенному будущему и еще не осуществленным возможностям. Желтый возбудженно-напряженно стремится к развязке, то есть вперед, к ожидаемому лучшему будущему.
Белый циферблат и черные стрелки – это символ легкости и точности. Белый цвет характеризуется своей завершенностью. Вообще, белый цвет – это идеальный цвет, цвет мечты. Он никого не отталкивает, но и не несет информации – ему может отдать предпочтение человек с любым складом характера. Черный цвет здесь несет информационную нагрузку, именно поэтому стрелки часов и цифры циферблата выполнены в черном. Цифры и стрелки – это важная информационная часть и основная функция часов.
По своей форме часы напоминают маленький, но дорогой, домик или шкатулку, а купол придает волшебный, магический смысл. Когда смотришь на них, невольно кажется, что сейчас случиться что-то таинственно, какое-то чудо. Это стало возможным благодаря прозрачности, открытости и в то же время ощутимой границе.
Функциональный смысл
Несмотря на то, что эти часы представляют собой предмет роскоши, их функция – показывать время. Довольно крупный циферблат с большими римскими цифрами и большие ажурные стрелки как нельзя лучше способствуют успешному выполнению часами своих прямых функций. Благодаря этому время можно увидеть даже с удаленного расстояния.
Но помимо сведений о времени, эти часы представляют собой предмет роскоши. Свидетельствуя о довольно высоком социальном статусе хозяина, они придадут завершенность интерьеру, будут способствовать деловому настрою и в то же время позволят отдохнуть и задуматься о настоящем и будущем.
Знаковый смысл
Человек, приобретающий такие часы хочет удовлетворить свои эстетические потребности в созерцании приятного, необычного. Он хочет не только знать «который час», но и получать от этой информации максимум удовольствия.
Так же эти часы свидетельствуют о довольно высоком статусе своего владельца. Эта вещь, помимо того что она дорогая, еще стильная, и изысканная. Оно подойдет далеко не к каждому интерьеру, ей нужна особая обстановка, простор. Поэтому позволить ее себе может далеко не каждый. Возможно, эти часы могут стать неотъемлемой частью или визитной карточкой дома.
Так же знаковый смысл данной вещи раскрывает нам информацию о личностных качествах своего хозяина, это, скорее всего, образованный, деловой человек, очень много работающий, но умеющий в моменты отдыха расслабиться и унестись в своих мыслях далеко-далеко от нашей действительности. Человек, не склонный с размышлениям о прекрасном, вряд ли купит их, потому что не сможет оценить эти часы по достоинству.
Духовно-ценностный смысл
Духовные, моральные, нравственные, эстетические ценности владельца, чей внутренний мир и интерьер впустят эту вещь, должны находиться в соответствии с продуктом дизайна. Помимо своего прямого назначения – показывать время, эти часы дополняют деловую и изысканную обстановку. Они свидетельствую о том, что их хозяин умеет ценить время, имеет хороший вкус, у него хорошо развиты деловые качества и в то же время это человек, склонный к мечтательности, к анализу своих действий, любящий размышлять.
Хозяин таких часов умеет чередовать жизненную активность с моментами приятного отдыха, погружаясь в размышления, которые уносят его совсем в другой мир.
Личностно-ассоциативный смысл
Каждый предмет вызывает у разных людей разные ассоциации. У меня эти часы ассоциируются с чем-то основательным и воздушным. Их основательность способствует деловому настрою, а легкость, прозрачность уносят далеко в другой мир грез и позволяет мечтать о будущем, о чем-то светлом и приятном.
Для меня личностно-ассоциативный смысл данных часов заключается в их функциональности, оригинальности и эксклюзивности.
Культурно-исторический смысл
Часы являются символом времени, которое находится в постоянном движении и свой предел. Во все времена люди пытались определять время, используя свои знания и доступные на данный момент приспособления. Уклад жизни и развития наук постепенно оказывали свое влияние на развитие механики, одним из направлений которой было создание часового механизма.
Эти часы сделаны в наше время и поэтому как таковой исторической ценности не имеют. Хотя, если посмотреть на их дизайн, то можно увидеть удивительное переплетение современных тенденций с прошлым. С одной стороны их формы имеют удивительную простоту, а с другой – это изысканная вещь, украшенная золотыми колоннами в основании и такими же фигурками под куполом. В этих часах удивительно сочетается прошлое с современными материалами и тенденциями моды.
Культурно-символичекий смысл
Во все времена округлость считается воплощением гармонии и равновесия. Отсутствие резких краев свидетельствует о свободе, а визуальная бесконечность поверхности способствует расслаблению и позволяет задуматься о сущности бытия.
Дерево и стекло – основательность и легкость. Корпус, выполненный из стекла и античного ореха и декорированный золочеными колоннами, вызывает ассоциации с миниатюрным павильоном, где демонстрируются чудо-изобретения великого ученого, заклинателя времени.
Округлая форма купола вызывает ощущение гармонии и спокойствия.
Круглый большой циферблат является символом целостности, непрерывности, напоминая о ценности времени.
Поэтому понятно, почему это часы вызывают чувство основательности и легкости, настраивая хозяина, как на деловой лад, так и позволяя ему расслабиться в минуты отдыха.
Актуальный смысл
Данные часы, помимо своей прямой функции – показывать время, являются еще и декоративным элементом интерьера, дополняя его, подчеркивая определенный стиль. Классическая тема всегда была и будет актуальна, а некоторые необычные дополнения, которые компания Hermle внесла в дизайн своего продукта, добавили изысканности и актуальности.
Современный ритм жизни требует уметь ценить время. Простота и оригинальность дизайна придают неповторимость этим часам. С одной стороны они являются предметом роскоши, а с другой - это предмет первой необходимости.
Художественно-образный смысл
Художественный образ данных часов неоднозначен. Они напоминают павильон, где мы можем стать свидетелями какого-то таинства, он как бы впускает нас в другой мир.
С другой стороны большой белый циферблат напоминает о том, что время не стоит на месте.
А прозрачный стеклянный купол свидетельствует о желании каждого человека находиться в гармонии с окружающим миром.
Выводы
Проведенный в данной работе анализ всех смысловых уровней позволил нам выявить все скрытые смыслы и увидеть данную модель часов с разных сторон. Мы узнали историю, а так же причины появления и развития механических часов. К первому восприятию добавились новые смысловые уровни, которые позволили создать образ возможного обладателя данной вещи. Мы поняли, что помимо своего прямого функционального смысла эти часы являются еще и свидетельством воплощения фантазии и неординарности мышления дизайнеров выпускающей их компании, что, в конечном счете, не может не оценить потребитель.
Несмотря на то, что часы имеются в каждом доме, эти часы позволили нам прикоснуться к изысканному, взглянуть на обычную и привычную вещь с другой стороны, понять и оценить не только их прямое назначение, но и скрытые смысловые нагрузки.
Заключение
Данная работа позволила нам с другой стороны взглянуть на часы, мы увидели не только их функциональный смысл, но и смогли рассмотреть и понять особенности и смысловые нагрузки дизайна. Поэтому первое впечатление дополнилось новыми познаниями, которые сделали эти часы еще более привлекательными в моем восприятии. Некоторое ощущение чего-то таинственного и в тоже время возможность приоткрыть тайну времени дополнилось ощущениями ценности времени, которое дошло до нас еще с древних пор. Часы, как предмет, имеют глубокий смысл, и чем дальше я проводила анализ их смысловых уровней, тем интереснее мне это было.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.
- 2. Ганс Бидерманн "Энциклопедия символов". М., Изд-во "Республика", 1996
- 3. С. Михаль «От гномона до атомных часов», отрывок из книги: История часов. Перевод с чешского Р.Е. Мельцера. – М.: Знание, 1983.
- 4. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999
- 5. http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/136/analytica_des2.html
- 6. http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/136/146.htmlлософия
Причина обращения к теме
Сколько человек живет на свете, столько он старается ценить и разумно использовать свое время. Особенно эта тема актуальна в наше время, в век скоростей. Несмотря на то, что часы являются непременным и привычным атрибутом в каждом доме, мы решили рассмотреть изысканные часы, которые не каждый человек может себе позволить. Именно эти часы мы выбрали еще и потому, что порой бывает приятно и интересно прикоснуться к необычному и прекрасному.
Данную работу можно предложить
Данную работу можно предложить салонам часов, глянцевым изданиям, занимающимся рекламой и дизайном интерьеров. Так же можно рекомендовать салонам мебели, т.к. данные часы могут быть удачным завершением интерьера, представленного в их выставочном зале. Возможно, эта информация будет интересна магазинам «Изысканные вещи».
Ключевые фразы работы
Настольные часы, изысканные часы, стильные часы, стеклянный купол, оригинальный подарок.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский