Мужские кожаные перчатки Gant (2008)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Все как-то слишком просто. Примитивно, я бы сказала. Нет сведений о форме (строчки, вырез на внутренней части), структуре, фирме-производителе. Нет синтеза формальных качеств (вроде черного полуматового или гладкого, но брутального). Нет культурно-исторического смысла (охота, управление, этикетная обязательность перчаток в европейском мужском костюме). Оценка удовлетворительно.
работу выполнил: Алутин Николай Игоревич гр. 501
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
По магазинам бродил бесцельно, отчаявшись найти нужные мне вещи. Перчатки сразу бросились в глаза. Сразу понравилась нарочито хорошая кожа. Без состаривания, позолоты и других частых излишеств. Вблизи они оказались еще лучше, на руке сидели идеально, что не могло не радовать. Окинув взглядом их общую форму, появилось ощущение одобрения собственного выбора.
Первое впечатление
По магазинам бродил бесцельно, отчаявшись найти нужные мне вещи. Перчатки сразу бросились в глаза. Сразу понравилась нарочито хорошая кожа. Без состаривания, позолоты и других частых излишеств. Вблизи они оказались еще лучше, на руке сидели идеально, что не могло не радовать. Окинув взглядом их общую форму, появилось ощущение одобрения собственного выбора.
Рисунок
Рисунок 1: Мужские кожаные перчатки
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
Поисковая система Google.com выдает всего 747 релевантых страниц по отношению к запросу "кожаные перчатки Gant", 88 100 страниц для "мужские кожаные перчатки".
Характеристики, сопровождающие предмет - "восхитительные", "приятные", "теплые"
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
"Кот в перчатках мышей не поймает". Английская пословица. Смысл: будешь белоручкой — дела не сделаешь.
"Менять как перчатки".
"Железная рука в бархатной перчатке". Английская поговорка. Аналог русской "Мягко стелет, да жестко спать".
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Первые перчатки выглядели достаточно экзотично: небольшие мешочки для рук, которые завязывали на запястье. Такие перчатки впервые появились за несколько тысячелетий до нашей эры в Древнем Египте, уверяют ученые. Позднее в мешочках сделали особый выступ для большого пальца. Считается, что именно в этих перчатках египтянки ели и работали, чтобы не пачкать и повреждать руки. Одна из самых древних перчаток была найдена археологами при раскопках гробницы Тутанхамона. В перчатке фараона, в отличие от ее предшественниц, все пальцы разделялись. Фараоны носили перчатки как символ своего высокого положения и разделенность пальцев играло в этом не последнюю символическую роль.
Однако основной и первой функцией была защита, "вторая кожа" рук, чтобы не повредить первую.
В средневековых европейских странах перчатки с раздельными пальцами использовались в основном мужчинами во время охоты или сражений.
Культурологическая "горизонталь"
В настоящее время перчатки все также остаются как элементом защиты, так и вещью статусной (как и любой класс объектов потребления, перчатки различаются по своей статусности, которая обусловлена ценой, материалами, брендом и др.).
Говоря о перчатках как о средстве защиты нельзя сказать, что этот предмет исчезал на какое-то время из жизни человека. Как показатель статуса перчатки исчезают вместе с исчезновением самих статусов. В России - с приходом к власти "пролетариев" в начале прошлого века.
В наши дни перчатки, да и аксессуары вообще, вновь обретают статусный характер.
Стремление современных "денди" показать себя эдаким джентельменом аристократических кровей заставляет обращаться к предметам роскоши прошлого.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл:
В первую очередь, психологическое воздействие на человека оказывает, несоненно, форма вещи - "рубленая", нарочито грубая. Такая форма в первую очередь обусловлена гендерным признаком - здесь четко обозначена грубая сила.
Материал, из которого выполнены перчатки, оставляет на них отпечаток трофейности, покорения животного. К тому же в наше время, натуральная качественная кожа - это всегда дорого. Поэтому, в данном случае, в первую очередь материал является символом статуса их носителя.
Цвет черный. Вообще достаточно трудно сегодня найти мужские кожаные перчатки менее сдержанных цветов. Производители в большинстве своем ориентируются на делового мужчину как на основную целевую аудиторию, поэтому стараются соблюдать соответствующий дресс-код.
Если же мы отнесемся к характеристике черного цвета, данной Василием Кандинским, то узнаем, что "с внешней стороны черный цвет является наиболее беззвучной краской, на фоне которой всякая другая краска, даже наименее звучащая, звучит поэтому и сильнее, и точнее". Таким образом, за счет "затенения" одних элементов одежды дизайнер позволяет современному мужчине подчеркнуть другие, не нарушив тем самым социальные нормы.
Функциональный смысл:
Удовлетворение потребности человека в защите частей тела от повреждений, холода и других факторов оттеснилось на второй план, уступив первое место статусности.
Это элемент, демонстрирующий стиль жизни. Несмотря на это, перчатки не утратили защитный смысл, а все так же успешно согревают и предохраняют руки от внешних воздействий.
Конструктивно, дизайнеры Gant не изобрели ничего нового, и их творение практически идентично сотням других.
Знаковый смысл:
Как уже говорилось, вещь подчеркивает статусность владельца, его принадлежность к определенному социальному слою общества. Помимо этого, исходя из классической формы, материала и отсутствия декоративных элементов, можно говорить о том, что объект расчитан на основную аудиторию от 25 лет и старше.
Духовно-ценностный смысл:
Аксиологический, или духовно-ценностный, смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве и чести, личных религиозных пристрастиях и т.п. Он близок к знаковому, но более субъективен, индивидуализирован.
В данном случае хотелось бы обратить внимание на тот факт, что эстетически привлекательна для владельца как лаконичная форма, так и качество материалов.
Владелец этой вещи - человек с хорошим и выдержанным вкусом. Он заботится не только об эстетике своего образа, но и о собственном комфорте в любых условиях.
Личностно-ассоциативный смысл:
Основан на личном опыте, переживаниях, ассоциациях, связанных с вещью. Для меня объект ассоциируется с английской аристократией (так как она изображена в современных художественных фильмах) 18-19 вв., английской опять же охотой с гончими.
Культурно-исторический смысл:
Исторической ценностью перчатки назвать нельзя. Они произведены сравнительно недавно. Однако они относят нас к прошлому - к охоте и завоеваниям. До появления современных материалов и технологий перчатки были именно такими - второй рукой, не сковывающими движения, без лишних декоративных элементов.
Культурно-символический смысл:
Кожаные перчатки - символ покорения человеком животного, его силы и преобладания над природой.
Актуальный смысл:
Поскольку объект удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека - в защите, а с древних времен ничего лучше не придумали, перчатки остаются актуальным предметом гардероба до сегодняшнего дня. Кроме того, обязательный дресс-код делового человека, который сохраняется в обществе не один десяток лет, не даст классическим мужским перчаткам уйти в прошлое еще не один десяток лет.
Художественно-образный смысл:
Перчатки как вторая рука, а точнее "рука в руке", защитный кокон.
Выводы
Для себя я сделал вполне рациональные выводы о том, что именно сподвигло меня на приобретение данной вещи, узнал о том, какими смыслами может быть наделена вещь и в каком виде эти смыслы она передает человеку.
Заключение
После анализа вещи кардинально мои первоначальные впечатления не изменились. Все также меня привлекает и функциональная и эстетическая составляющая. К тому же, учитывая некоторую субъективность анализа (у меня сложились явные положительные впечатления о вещи задолго до начала этой работы), трудно представить себе резкую смену оценки.
Список литературы
- 1) Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001.
- 2) Кандинский В. В. О духовном в искусстве. New York, 1967.
- 3) http://www.gloves.com.ua/about_glove.php
- 4) http://www.paneuro.ru/main/oth/moda/5.html
- 5) http://www.100tovarov.ru/library/article/?id=30
Причина обращения к теме
Впервые, совершив поход в магазин за зимней обувью, вернулся не только без нее, но еще и с перчатками, о которых даже и не думал. Решил воспользоваться случаем и выяснить посредством этой работы причины моего выбора.
Данную работу можно предложить
дизайнеру аксессуаров, который может с успехом использовать эту работу для взгляда на свой продукт с нового ракурса. Журналам стиля жизни, недавно набравшие популярность и среди мужского населения страны - "GQ", "GQ Style", "Esquire".
Ключевые фразы работы
функциональность и эстетика перчаток, история мужских перчаток,
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский