кухонный светильник фирмы "Massive"(страна-производитель: Бельгия, 2002 год)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Текст неплох, в "горизонтали" не следующих моментов: когда и в связи с чем дизайнеры стали думать о конструкциях светильников, которые человек подлаживал бы по своему усмотрению. Когда и где светильники или какие-либо другие бытовые предметы становились подобием ночного неба. На мой взгляд, образное начало, которое так завораживало вас в детстве, надо прописать в худ.-образном уровне (там только о материалах). Оценка 5-
работу выполнил: Шелохаева Анастасия Александровна гр. 502
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Этот кухонный светильник родители привезли из Челябинска ещё 10 лет назад. Тогда мне было 11. Подумаешь, обычная вещь домашнего обихода, но я влюбилась в неё. Большое количество звёзд и месяцев создавало какое-то волшебство. Ведь когда включаешь этот светильник, звёздочки и месяцы появляются на потолке. Я любила закручивать его, а потом с замиранием следить, что начинает происходить. Ведь звёздочки и месяцы начинали, как будто сами перемещаться по потолку. Сейчас, смотря на него, становится грустно, наверное, потому что когда-то такая мелочь поднимала настроение, а сейчас, став взрослой, я стала относиться к нему как просто к предмету обихода. Раньше могла сидеть и просто смотреть на него, мечтая о чём-нибудь, а теперь даже не обращаю внимания. Захожу на кухню, включаю выключатель и занимаюсь своими делами.
Первое впечатление
Этот кухонный светильник родители привезли из Челябинска ещё 10 лет назад. Тогда мне было 11. Подумаешь, обычная вещь домашнего обихода, но я влюбилась в неё. Большое количество звёзд и месяцев создавало какое-то волшебство. Ведь когда включаешь этот светильник, звёздочки и месяцы появляются на потолке. Я любила закручивать его, а потом с замиранием следить, что начинает происходить. Ведь звёздочки и месяцы начинали, как будто сами перемещаться по потолку. Сейчас, смотря на него, становится грустно, наверное, потому что когда-то такая мелочь поднимала настроение, а сейчас, став взрослой, я стала относиться к нему как просто к предмету обихода. Раньше могла сидеть и просто смотреть на него, мечтая о чём-нибудь, а теперь даже не обращаю внимания. Захожу на кухню, включаю выключатель и занимаюсь своими делами.
Рисунок
Рисунок 1: кухонный светильник фирмы "Massive"
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание светильник "Massive" встречается на 507.000 тыс. страницах. Данные светильники чаще всего сопровождаются такими характеристиками, как высококачественные, безопасные и комфортные. А также по их месту назначения (расположения): подвесные, настенные, настольные, офисные, уличные.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Нет светильника, который бы горел до утра.
Благодари Пламя за свет его, но не забывай Светильника, стоящего в тени с постоянством терпения. (Рабиндранат Тагор)
Светильник светил, и тропа расширялась.
Один светильник сорока людям светит.
Как ни опрокидывай светильник - пламя вверх стремится.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
История светильников: История светильника берет свое начало от обыкновенного костра, пламя которого не только согревало первобытных людей и позволяло им готовить горячую пищу, но и худо-бедно освещало их скромные обиталища – пещеры. Костер – сегодня мы бы назвали его стационарным напольным светильником – помогал бороться с едкими страхами, что переполняли темноту первобытных ночей, и являлся для наших далеких предков, по сути, средоточием добра и жизни. Но если костер - или очаг – можно назвать стационарным напольным светильником лишь с большой долей условности, то к источникам искусственного освещения, которые служили жителям античных городов и селений, не смогут придраться даже самые строгие классификаторы. У древних греков и римлян было достаточно большое количество конфигураций светильников: напольные светильники, которые состояли из треножника и чаши для горючего вещества; канделябры (для свечей или глиняных светильников) «о трех львиных лапах» у основания; глиняные светильники - обожженные сосуды специальной формы, с ручками, соответствующими моде тех времен, украшенные декоративными элементами, покрытые черным или красным лаком, содержащие в качестве росписи сценки из популярных мифов. Любопытный факт: в Римской Империи глиняные светильники использовались для политического пиара. Так, например, во времена правления Юлия Цезаря на щитки светильников чаще обычного наносилось изображение Венеры – таким образом, массам еще раз напоминали о божественном происхождении рода Юлиев. В античность светильники использовались не только для освещения домов. Глиняные лампы вывешивались в портиках, их ставили перед входом в помещение. Естественно, светильники (чаши на треножниках и глиняные лампы) нашли свое место и в античных храмах. Византийское время отметилось в истории светильников фактом появления первых бронзовых люстр – лампадофоров, в которые вставлялись стеклянные лампады. Такие люстры украшали великолепные интерьеры соборов и дома высшей знати. Что касается глиняных светильников, то их практически полностью вытеснили из обихода, как хозяйственного, так и ритуального, восковые свечи. Историки делают предположение, что этот «свечной» переворот произошел по причине утраты Византией своих африканских владений – основных экспортеров оливкового масла, которым заправлялись глиняные лампы. Вообще, надо сказать, что первые свечи (тогда - сальные) появились задолго до византийских времен. На Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии их изготавливали так: широкий отрезок стебля бамбука заполняли растопленным животным жиром и вдоль вертикальной оси прокладывали фитиль, сделанный из растительных волокон. Средневековье – удивительный период: мрачный и загадочный, жестокий и поэтичный, переполненный глубокими мыслями и озаренный кострами, на которых сжигали инакомыслящих. Своды замков-крепостей во времена средневековья были покрыты густым слоем копоти. А комнаты прекрасных дам, в честь которых устраивались рыцарские турниры, наполнял смрад. Все это было результатом активного использования факелов и сальных свечей. Справедливости ради следует заметить, что средневековых обитателей замков (равно как и крестьянских лачуг) не смущали неудобства «реального» мира – ведь все помыслы их были устремлены к жизни «вечной». Но кое о чем они все же позаботились: в эпоху Средневековья появляется специальный кованный зажим для факела, который крепился на стену. Современные светильники-бра могут гордиться, что имеют столь давних предков. Вырвавшись из душных объятий сумрачного Средневековья, человечество как-то неожиданно пришло к заключению, что жизнь «реальная, земная» - чудо, как хороша! А если наполнить ее комфортом и красотой, то можно наслаждаться каждым ее мгновением уже «здесь и сейчас», ничего не откладывая на «потом». Естественно, изменение мировосприятия людей наложило свой отпечаток на все, из чего складывались витражи их жизни, в том числе и на светильники. Собственно говоря, основными источниками искусственного света по-прежнему оставались люстры (для центрального освещения), бра (для бокового освещения) и канделябры (мобильные источники света). Но дизайн разнообразных светильников от эпохи к эпохе (готика, романтика, ренессанс, барокко, классицизм) все дальше уходил от непритязательности, и все больше стремился к отражению тех или иных модных тенденций. Так изящество сменялось вычурностью, а изогнутые линии и увлечение подвесками, в конце концов, уступили место строгим «античным» силуэтам эпохи классицизма. Для изготовления светильников применялись самые разнообразные материалы – медь, бронза, кованое железо, олово, стекло, природный камень, кость. Девятнадцатым веком написана удивительная страничка в истории искусственных источников света! Сначала изменился внешний вид светильников. Благородная сдержанность эпохи классицизма была благополучно позабыта, актуальность приобрели: из материалов - золоченая бронза, а по части декора – тяжелые хрустальные подвески, которые плотно укрывали бронзовые конструкции светильников, иногда скрывая их полностью. К тому же появились люстры, изготовленные из проволоки и папье-маше. Покрытые обильной позолотой, эти люстры «бумажной резьбы» были достаточно дешевы и доступны всякому, кто, не желая тратиться на дорогую бронзовую люстру, тем не менее, желал иметь в своем доме подобную «шикарную вещицу». Позже появились первые керосиновые лампы. Они быстро стали популярными, и, казалось, что лидерство в сфере осветительных приспособлений для интерьера обеспечено им, по крайней мере, на век. В 1799 году итальянский физик Алессандро Вольта впустил в наш мир электричество, а уже к концу 19-го века крупные американские города вовсю освещались тысячами дуговых ламп. Первая лампа накаливания была создана вовсе не Эдисоном и являлась практически ювелирным изделием: в 1820 году Уоррен Де ла Рю взял платиновую проволочку, поместил ее в стеклянный сосуд, из которого был откачан воздух, и пропустил по проволочке ток. Лампа была великолепной и ужасно дорогой! Естественно, широким массам она была недоступна. Дальнейшее совершенствование электрической лампы (по части нити и газа-наполнителя), собственно, превратило ее в доступный источник искусственного света. А вот знаменитый Луис Тиффани, укрыв обычные лампочки потрясающими абажурами из «фаврильского» многоцветного стекла, создал знаменитые «лампы Тиффани» - светильники, которые органично сочетали в себе красоту и функциональность и великолепно вписывались в роскошные интерьеры. В ХХ веке разные направления в области интерьерного света сменяли друг друга с ошеломляющей скоростью. И сегодня, в веке ХХI, когда господствует индивидуализм, мы можем пользоваться разнообразными плодами «стилевой лихорадки» ХХ века для выражения собственного «Я». В современных интерьерах можно встретить как настольные лампы, украшенные абажурами в стиле ар нуво (с флориальными мотивами и использованием матового золота, бронзы, темно-красной меди), так и бра, торшеры, люстры строгих и привлекательных форм, декорированные элементами ампира или экзотического африканского искусства (стиль ар деко; цвета – белая и зеленая патина, матовый антик, кожа; натуральные материалы и благородные оттенки металлов: матовое золото, латунь). «Богемные» интерьеры украшают светильники причудливых форм и ярких цветов (стиль поп-арт; цвета – красный, лиловый, желтый; материал – пластик, никель, хром), а обычные люди, уставшие от рекламной пестроты, часто оформляют интерьеры своих квартир в духе минимализма, подбирая светильники четких геометрических форм, изготовленные из стали, белого матового стекла, натурального дерева. С конца XX века и по сегодняшние дни особой популярностью пользуется стиль хай-тек – стиль высоких технологий. Для светильников стиля хай-тек (настольных и напольных ламп, бра, потолочных подвесных светильников) свойственна акцентированная визуальная техногенность, прямые линии, использование галогенных лампочек. Из материалов чаще всего используются метал и стекло, а наиболее распространенные цветовые решения – хром глянцевый и хром матовый, никель, латунь. Декор у таких светильников отсутствует и компенсируется взаимодействием материала и света – световые потоки отражаются от хромированных, никелированных или стеклянных поверхностей.
Культурологическая "горизонталь"
3. Культурологическая "горизонталь".
Потребителем светильников являются абсолютно все люди на Земле. Они повсюду: дома, на работе, на улицах, да где угодно. Светильники перестали носить только функциональный смысл, а стали элементом имиджа либо отдельного человека, либо какой-нибудь компании. Поэтому производители стараются угодить всем сегментам аудитории.
История компании «Massive»
Основанная в 1926 году в Бельгии фабрика Massive состояла всего из 2 человек: Питера де Жака и его жены. Десятью годами позже число служащих достигло 40 человек.
На сегодняшний день уже почти 3000 высококвалифицированных сотрудников работают в компании Massive.
Головное предприятие находится в Бельгии , а филиалы в других странах производят в день более 100 000 светильников.
Каждое изделие Massive соответствует Европейским стандартам и Сертификату качества Республики Беларусь. Изделия, независимо от того, где они были произведены, проверены в собственной испытательной лаборатории, официально сертифицированной организацией СЕВЕС на:
— Долговечность
— Тепловое сопротивление
— Стойкость окраски
— Электрическую безопасность
— Водонепроницаемость (в некоторых коллекциях)
Massive является производителем интерьерных светильников, а также светильников для наружного освещения. В ассортименте производимой продукции более 7000 наименований: классические светильники, современные, детские, споты, модульные системы, настольные, напольные, настенные, потолочные, светильники для наружного освещения, в том числе на солнечных батареях и светодиодные.
Таким образом, Massive имеет возможность обеспечить каждый уже существующий и потенциальный сегмент рынка в области освещения.
Каждая стадия процесса от разработки и производства изделия до продажи играет роль в поддержке длительного успеха марки Massive во всем мире, которая на протяжении 80-ти лет является лидером в производстве светильников. Благодаря высокому уровню обслуживания клиентов, компания Massive остается ведущей торговой маркой на рынке бытового освещения.
Модные тенденции сейчас:
В наше время можно выделить немного тенденций: во-первых, традиционные, системы светильников по-прежнему популярны, ставшие уже респектабельной классикой, а во-вторых, в создании новых систем все чаще и чаще используются инопланетные мотивы. Еще одна тенденция: современные светильники срастаются с мебелью, пристраиваются к зеркалам, полкам и стенам. В минималистских интерьерах на 1-м плане стоит функциональность лампы. И, если точечные потолочные светильники уже отходят в прошлое, то напольные в различных случаях становятся все значительнее популярными. Из технологических новинок разрешено сказать лампу-свечу внутри плафона которой, имитирующего повседневную восковую свечу, вставлена тонкая галогенная лампочка. Эта "вечная" свеча дает мягкий интимный свет и не плавится. Такие светильники отличают вытянутые пропорции, небольшие малозаметные абажуры и привычные компоненты - хромированный металл, алюминий, для абажуров - хлопок и опаловое стекло. Светильником сейчас может стать и хитросплетение никелированных проводов и только обычных веток дерева со спрятанными в "чаще" лампочками. Плафон муранского стекла из Венеции необыкновенно красив сам по себе, а подвеска в типе кисточки делает его отдаленно похожим на китайский фонарик. Еще одна дизайнерская идея - плафон в виде капли с подвеской. А если из муранского стекла выполнить сами подвески, то эти стеклянные кристаллики создадут особенную игру цветного света. Подобные светильники делали и немного веков обратно, об таком удачно напоминает бронзовая стойка, тонированная под старину. Светильник в типе канделябра со свечами является ярким примером сочетания форм века XVIII с технологиями XXI. Модная тенденция примененья меха в планировке не обошла стороной и экстерьер светильников. В современных классических интерьерах благородная простота форм сочетается с красотой натуральных компонентов: дерева, не дешевый кожи, бронзовой фурнитуры, мрамора или стекла. По-прежнему актуальна хрустальная классика. Однако такие современные светильники не являются доскональным воспроизведением антикварных люстр, они разработаны дизайнерами учитывая сегодняшних технологий и законов классического стиля, основная особенность которого - роскошное сочетание изящных форм люстр и искрящегося света, преломленного многочисленными гранями хрусталя. Особенный потолочный светильник произведен мастерами из Мурано, в нем цветной хрусталь сочетается с позолоченной бронзой. В дизайне люстры время от времени используют принцип перевернутых рожков и подвесок, в этом варианте вся люстра целиком напоминает сверкающий каскад воды. Несимметричность формы, ажурные листья и прозрачные, витые стебли, как будто налитые напитком, хрустальные ягоды - все создает впечатление легкости и изящества. Японцы же привнесли плиссированные и гофрированные поверхности. В созданье абажуров для современных светильников максимальная роль принадлежит японцам, научившим европейцев искусству оригами. Сейчас плафоны сворачиваются и складываются из тонкой фанеры, бумаги, стали. А компоненты становятся все изощреннее: металлический абажур оказывается резиновым, а сжатый с типу пластик - ровной тканью. Сейчас есть даже лампы, которым не нужен выключатель - они реагируют на прикосновение. Свет к своей утилитарной функции освещения давно добавил декоративную составляющую, а сейчас а так же и стремится моделировать пространство. Могут включаться и выключаться, менять окраску перед счет встроенных цветных фильтров, раскрываться и закрываться как лепестки цветка. Нужно увидеть, что все такое ему замечательно удается. Сейчас светильники как будто повисают в воздухе, маскируя провода, создают "световые стены" из направленных потоков света, этим образом разрешено зонировать пространство. Всегда абажуры делают из тивека - компонента, похожего на бумагу и пластик одновременно. Из него, как из бумаги, разрешено вырезать любые фигурки и орнаменты, но как пластик, он не рвется и не плавится. Данный нежный, на тип хрупкий объект, не всегда дает особенный рассеянный свет, но так же и является оригинальной запчастью декора в планировке. Разрешено вообще отказаться от лампочки - нужно только заполнить светящимся в темноте природным газом стеклянный абажур или тонкую трубку. Причудливостью форм и расположением светильников уже никого не удивишь, следующим логическим шагом в развитии станет примененье оптического волокна и автономных миниатюрных источников энергии.
Анализ смысловых уровней вещи
Смысловая структура продукта дизайна
Анализ смысловых уровней вещи.
4.1. Онтологический смысл
Этот уровень предполагает рассмотрение эмоционально-чувственного восприятия вещи, то есть за счет каких средств вещь обращает на себя внимание.
Светильник, который я описываю, сочетает в себе 3 материала: пластик, дерево и металл.
Я не буду заострять внимание на пластике, так как когда я смотрю на светильник, взор мой никогда не падает на него. Именно два последних материала почему-то создают некую полярность образа вещи. Непростое сочетание, на мой взгляд, но в этом случае является достаточно интересным решением. Сочетание металла и дерева в интерьере светильника дарит неповторимый облик. Холод металла смягчен отраженным в нем деревом. Сила и мягкость, податливость - этот контраст создаёт неповторимый интерьер "с изюминкой". Дерево, в своем роде, является материалом универсальным, его можно сочетать практически с чем угодно и в любом случае вы получите выигрышный вариант. Форма светильника лаконична и проста.
4.2. Функциональный смысл
Вещь является ответом на потребности человека. В данной вещи функциональный смысл играет, на мой взгляд, главную роль. Данный светильник, во-первых, выполняет функцию освещения помещения, в нашем случае кухни, а во-вторых, создаёт некий уют и дополняет интерьер кухни. Конструктивно в нем присутствуют все составляющие стандартного светильника. С эргономической точки зрения в решении все сбалансировано. Светильник удобен, так как его можно регулировать по высоте, и практичен, так как его легко мыть, потому что в своей структуре не имеет никаких неудобных в этом смысле деталей.
4.3. Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи связан, с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою.
Я считаю, что данный светильник не несёт точной информации о социальном положении или профессиихозяина. Но всё же цена рассчитана на middle-класс. Думаю, что его можно встретить на кухне у любого человека с разным достатком.
4.4. Духовно-ценностный смысл
Здесь нужно осознать соответствие продукта дизайна с моральными, нравственными, мировоззренческими, либо эстетическими ценностями владельца.
Светильник несёт, с моей точки зрения, эстетический смысл. На него просто приятно смотреть. Он притягивает к себе внимание своими вырезанными элементами, которые как будет изложено далее, имеют достаточно глубокий смысл.
Если рассуждать о мировоззренческом смысле, а это, как известно – жизнь и смерть.
В нашем случае это конечно жизнь. Повседневная жизнь, не только полная хлопот по кухне, но и полная радости и веселья, тепла и уюта, который естественно присутствует в таком секторе дома, как кухня.
4.5. Актуальный смысл. Это формирование смысла в ходе оценки вещи с точки зрения моды. На сегодняшний день светильник становится скорее имиджевым и стилистическим атрибутом дома, но при том, не утрачивая свою первостепенную функцию – источника света.
Стильная и удобная фишка - люстра с регулируемой длиной шнура. Высоту, на которой подвешен светильник, можно менять по своему усмотрению легким движением руки. Нужно больше света - абажур отправляется под потолок. Хотите, чтобы вокруг обеденного стола царил интимный полумрак, - опускаете светильник вниз.
4.6. Культурно-исторический
Думаю, исторической ценностью мой объект не обладает, так, как был произведён современной фирмой-производителем «Massive». И выпускался серией.
Единственное, что может перекликаться в какой-то мере с прошлым – опять же 2 символа: звезда и месяц (смысл их как символов рассмотрен в культурно-историческом смысле)
4.7. Культурно-символический смысл
Вещь является пересечением всеобщего и целого. В данном случае всеобщим будет наличие в элементах вещи того или иного известного культурного символа. Рассмотрю 2 символа которые являются выразительными элементами светильника: звезда и месяц.
Звезда. Пятиконечная звезда не была популярна в древние времена. Она несёт в себе динамику и при этом не является уравновешенной, божественно-законченной фигурой (в отличие от шестиконечной, которая изначально тоже являет антропоморфный символ гармонии: две руки, две ноги, голова и туловище; кроме известного магендавида она сохранилась как громовой знак). В активной форме пятиконечной звезды, которую нам легко воспринять через образ идущего человека, есть элемент самостоятельности, самонадеянности, которая связывает её с астрологическим архетипом Марса. Потому в средние века она была символом богоборчества и Сатаны. Чтобы исключить позитив её активности, она изображалась перевёрнутой, а в прямом виде мы знаем её как печать Соломона, подчинявшего себе демонов. По отношению к ней, менее материально сильной выглядит семиконечная звезда, динамика рисунка которой намекает на более тонкие энергии. Неслучайно именно она стала символом астрологии как "звезда магов", семь лучей которой символизировали пять планет и два светила.
Но если в средние века пятилучевая звезда изображала опасные для человека силы, либо оберег от них, то впоследствии, когда самостоятельный разум человека покоряет природу и идеи воинствующего марсианского архетипа становятся преобладающими в культуре, она становится самым популярным символом. В новое время звезда вошла как символ армии: в царской России, Китае, Японии на погонах военных были пятиконечные звезды прежде того, как они стали популярны в символике флагов и государственных гербов.
Символ сам находит в жизни своё место: действительно, что может так хорошо выразить идею личной активности человека, как армия! И с наибольшей силой идея оживает, находя адекватное оформление. Психологически идее активности соответствует будоражащий красный цвет — цвет планеты Марс. Сначала пятиконечные звезды как символ свободы появились в Новом свете: там они были белые. Но своей вершины этот символ достиг в СССР, когда звезда стала красной. Сейчас он отошёл на второй план, и, значит, период расцвета его идеи прошёл. Когда человечество вновь направит свои усилия на покорение стихийных сил природы и общества, красная звезда снова станет атрибутом нашей жизни — хотя временное, идеологическое значение этого символа будет уже другим. Пока же на флаге Европейского содружества сияют жёлтые пятиконечные звёзды: символизируя самостоятельность стран содружества и их открытость к взаимодействию (таково значение жёлтого цвета, соответствующего архетипу Меркурия — планете торговли).
Месяц. Тоже соотносится с астральной символикой. Полумесяц символизируют солнце и луну. Таким образом, лунарная символика непосредственно связана
с Богородицей. По всей вероятности, на Востоке наряду с сочетанием звезды
и полумесяца в свое время возможно было и сочетание креста и полумесяца, и его исчезновение объясняется тем, что крест стал ассоциироваться с христианством; точно так же на Западе сочетание звезды и полумесяца стало ассоциироваться с мусульманством.
4.8. Личностно-ассоциативный смысл
Именно этот светильник у меня ассоциируется, как я писала ранее с неким концом моего детства, с концом веры в чудеса. До сих пор для меня звёзды, месяц – являются чем-то волшебным. Они - непременные атрибуты ночи. А ночью мы спим, нам снятся сны – порой очень далёкие от реальной жизни.
Плафон светильника мне почему-то напоминает небо. Наверное, от обилия звёздочек и полумесяцев.
4.9. Художественно-образный смысл
Сочетание дерева и металла, на мой взгляд - очень хорошее решение. Они дополняют друг друга. Холодный металл и тёплое дерево.
Форма усечённого конуса создана специально, как и металлический плафон - для большего рассеивания света, так как плафон такой формы рассеивает больше света, а металл, из которого он же и сделан, отражает его. Всё это в совокупности создаёт довольно интересный образ.
Выводы
Каждая вещь индивидуальна и отлична от другой. Для этого стоит всего лишь немного пригялдеться, покопаться в смыслах, которые он несёт. Я не предполагала, что такое может быть. Никогда особо не задумывалась о простых предметах обихода.
Заключение
Если сравнивать мои ощущения и впечатления до начала анализа и после, то конечно они изменились. Раньше это был просто светильник, красивый, интересный.
После же анализа, плафон стал для меня небом. А простые вроде на первый взгляд символы, такие как «звезда» и «полумесяц» теперь для меня имеют координально другой смысл, о котором я и не задумывалась.
Теперь, я считаю, что каждая вещь, пусть даже совсем примитивная и серийная носит в себе более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд.
Список литературы
- 1) Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.
- 2) Керлот Х.Э. Словарь символов. М, 1994.
- 3) http://www.vek-sveta.ru/
- 4) 4) http://ec-dejavu.ru/
- 5) www. taby27.ru
- 6) www. batteryteam.ru
- 7) www.alta-d.ru
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
магазинам, специализирующихся на продаже источников света.
Можно в СМИ:в журнал. Думаю, людям будет очень любопытно узнать кое-что о вещах, которые их окружают и к которым они так небрежно относятся порой.
Ключевые фразы работы
светильник, философия дизайна.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский