taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


кожанный кошелек Abas (2008)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Хорошее исследование. На мой взгляд, стоило бы дополнить его темой миниатюризации вещей. Если бы об этом было в "горизонтали", дальше это можно рассматривать не только как тенденцию, но связывать со спецификой женского образа жизни и восприятия мира. Еще (если бы вы предварительно консультировались) я бы подсказала вам ход по выделению пар противоположностей, формирующих вещь: симметрия и асимметрия, матовость и блеск, сдержанность формы и золото. В-общем, когда ваша группа будет терзаться вопросом, где взять материал про диалектику вещи, можете предложить свою записку. Оценка 5-.




 

 

работу выполнил: Клепикова Жанна Владимировна гр.501

Введение


Объект анализа

Я описываю свой недавно приобретенный кошелек фирмы Abas – выполненный в виде миниатюрной сумочки.
Дело было так: мы с моим молодым человеком зашли в магазин, я увидела этот кошелек, говорю: «Какой классный!», а он мне: «Тебе не нужен, у тебя есть». Этот кошелек сразу заставил обратить на него мое внимание. В момент произносимых мною слов, в голове ясно нарисовалась картинка, что он уже мой, и как я закрываю его после очередной покупки и кладу в сумку. Я взяла кошелек в руки, внешняя обложка –мягкая, гладкая на ощупь – вызвала приятные ощущения, открыла одним нажатием кнопки – внутренняя подкладка золотого цвета породила мысль о том, сколько бы можно было туда положить денег, ощущения, будто бы я держала в руках золотой слиток. Он казался таким вместительным с множеством кармашков и отделений для карточек. Затем я захлопнула его, раздался громкий щелчок, я подумала – очень красивый и я его хочу. Потом мы купили что-то, подошли к машине, он вдруг сказал, что забыл в магазине перчатки, и вернулся с тем самым кошельком. Я была так счастлива, меня охватило состояние огромной радости и восторга.

Первое впечатление

Я описываю свой недавно приобретенный кошелек фирмы Abas – выполненный в виде миниатюрной сумочки.
Дело было так: мы с моим молодым человеком зашли в магазин, я увидела этот кошелек, говорю: «Какой классный!», а он мне: «Тебе не нужен, у тебя есть». Этот кошелек сразу заставил обратить на него мое внимание. В момент произносимых мною слов, в голове ясно нарисовалась картинка, что он уже мой, и как я закрываю его после очередной покупки и кладу в сумку. Я взяла кошелек в руки, внешняя обложка –мягкая, гладкая на ощупь – вызвала приятные ощущения, открыла одним нажатием кнопки – внутренняя подкладка золотого цвета породила мысль о том, сколько бы можно было туда положить денег, ощущения, будто бы я держала в руках золотой слиток. Он казался таким вместительным с множеством кармашков и отделений для карточек. Затем я захлопнула его, раздался громкий щелчок, я подумала – очень красивый и я его хочу. Потом мы купили что-то, подошли к машине, он вдруг сказал, что забыл в магазине перчатки, и вернулся с тем самым кошельком. Я была так счастлива, меня охватило состояние огромной радости и восторга.

Рисунок

Кошелек в открытом и закрытом состоянии
Рисунок 1: Кошелек в открытом и закрытом состоянии

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе Google словосочетание «кожаный кошелек Abas» не содержит ни одного упоминания. Словосочетание «кожаный кошелек» встречается на 2 млн страниц. Чаще всего сопровождается такими характеристиками, как «модный», «качественный» «брендовый»

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

1. Пессимист заглядывает в кошелек, в котором денег нет. Реалист заглядывает в свой кошелек. (Михаил Саверин)
2. Из чужого кошелька не жаль и подать (милостыню). (рус. народная)
3. В кошельке густо, так и дома не пусто (рус. народная)
4. Чем больше женщину мы любим, тем меньше денег в кошельке
5. В суд поди и кошелек неси, а то скажут: завтра. В суд пойдешь — правды не найдешь
6. Красавица без ума - что кошелек без денег
7. От туго набитого кошелька на сердце легко. (рус. народная)
8. Анекдот: К Шерлоку Холмсу пришел посетитель в потертом костюмчике, помятом цилиндре и в рубашке с потрепанными манжетами, и стал просить о помощи. Холмс ему отказал. Когда посетитель ушел, Ватсон набросился на великого сыщика:
- Вы же никогда не отказывали в помощи бедным!
- Да, но он не был бедным. У него в кошельке было 125 фунтов и 12 пенсов.
- Откуда вы знаете?
- А давайте пересчитаем вместе...

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Современные кошельки, покоряющие целесообразностью форм и утонченностью декора, к которым мы привыкли, как к необходимому аксессуару и без которых уже не можем обойтись, не всегда были таковыми. Они прошли сложный и долгий путь своего развития.
Потребность людей носить с собой различные мелкие предметы и деньги, заставила их использовать для этого пояса, рукава, а так же различные мешочки. Появление первых так называемых кошельков связывают с 12 столетием. Средневековые мешочки для денег, которые подвешивались на шнурах к поясу назывались омоньеры. Это французское слово "Аumoniere" произошло в свою очередь от слова "aumone" - "милостыня" и означает кошелек или сумку. Возможно, свое название они получили благодаря Новому Завету, т. к подаяние милостыни бедному - обязанность каждого христианина. Наиболее вероятно, что название просто само по себе закрепилось за кошельками, носимыми людьми в ежедневном обиходе, независимо от подачи милостыни. Кошельки в средневековом европейском быту служили множеству целей: ношение личных вещей, хранение религиозных реликвий, хранение печатей для документов. До этого же деньги хранили и вовсе в складках одежды, отворотах шляп и за голенищем сапог.
Первообразом – данной вещи скорее всего выступает портсигар. Вообще же первые упоминания о портсигарах историки относят к XVII веку. Уже тогда этими благородными вещицами пользовались состоятельные и знатные европейцы. Они стоили дорого и были прекрасным подарком от влюбленного кавалера. Портсигары делают из драгоценных металлов, украшают камнями, жемчугом и росписями. Да и сама вещица может многое поведать о своем хозяине.


Культурологическая "горизонталь"

Сегодня многие, выходя из дома всегда обязательно имеют при себе 3 вещи – мобильник, ключи и КОШЕЛЕК. Современные кошельки, покоряющие целесообразностью форм и утонченностью декора, к которым мы привыкли, как к необходимому аксессуару и без которых уже не можем обойтись.
Издревле кошелек носил в себе не только функциональный характер. Он определял статус владельца. Кто-то носил простой холщевый мешок, а кто-то обладал изящно вышитой золотом вещицей. Сначала кошель, сшитый из ткани, кожи, а в начале и вовсе из высушенной бычьей мошонки, носили в руках. В конце XVI кошель начали носить на поясе, пряча под объемными юбками, а заодно оберегая от воров.
С момента появления куртуазной любви, кошельки получили статус не только модного аксессуара, но и романтического символа, передающийся от одного любовника к другому, - согласно Андреасу Capellanus`у, знаменитому автору "Искусства Вежливой Любви". В средневековой культуре существовала прочная связь между эстетическим соблазном богатого украшения и привлекательностью человека, обладающего таким украшением. Существовала устойчивая так называемая "Культура дара".
Сегодня кошелек не только полезен, он определяет бытие человека, взаимодействует с ним, с его чувствами, мыслями, образом жизни. Расширяется объем эстетического отношения к вещи. Процесс пользования приносит наслаждение от взаимодействия с тождественной по значимости человеку вещью.

Смысловая структура продукта дизайна

Онтологический смысл
Кошелек довольно прост для восприятия, внешняя сторона, без каких либо дополнительных элементов, за исключением золотой тонкой линии, которая играет как декоративный смысл, так и функциональный – к ней с обратной стороны пришит карман и эта полоска отвлекает внимание от строчки. Внутреннее наполнение кошелька золотого цвета, включает в себя два кармана: по одному на каждой стороне и по середине вшита дополнительная вкладка с кармашками, что придает значение вместительной и удобной вещи. По периметру кошелька закреплен железный металлический каркас, обеспечивающий твердую форму вещи. Сам кошелек сшит из мягкой, глянцевой натуральной кожи коричневого цвета с золотыми блестками. Роль замка выполняет защелкивающая кнопка.

Материал. Натуральная кожа вызывает ощущение мягкости, теплоты, добротности, защищенности.

Блеск. Воздействие блестка бесспорно. Глянец и сегодня ассоциируется с роскошью. Глянцевый блеск натуральной кожи - с элитарностью и высокой статусностью.

Цвет. Золото отождествляется с энергией богатства, что дает потребителю права на власть. Коричневый передает следующие сообщения: уверенность в собственных силах, простота, основательность

Форма. Согласно трудам Аристотеля, «форма» обозначает существенную природу вещи, обуславливающую все ее проявления. Форма есть причина бытия вещи. То есть форма - это природа вещи. Вещь не возникает до тех пор, пока в процессе изготовления форма не соберет эти части воедино.
К простым формам можно отнести квадрат, прямоугольник. Они создают представление об упорядоченности, устойчивости, стабильности. Непосредственность простых форм и тесная связь с естественной жизнью человека обуславливает глубину и прочность хранения информации о них. Психика воспринимает их положительно, поскольку в подсознании уже есть место для них. Простые формы способны гармонизировать состояние психики.
Рассматриваемая вещь симметрична, дает ощущение стабильности. Признаться из-за больших размеров сам по себе кошелек выглядит немного громоздко, но в то же время элегантно.

Функциональный смысл
Функциональный смысл является столь же значимым для оценки вещи в системе дизайна, как и онтологический, ведь вещь всегда должна отвечать на определенную потребность человека. Данное изделие можно считать достаточно функциональным:
- выполняет свои первоначальные функции хранение денег
- немаловажную роль играет эстетическая функция - золотой блеск в сочетании с коричневым очень хорошо гармонирует, что вызывает любование предметом

Знаковый смысл
Данная вещь свидетельствует о благосостоянии владельца, формирует признание среди значимых людей, подчеркивает индивидуальность владельца (большинство людей выбирают кошельки небольшого размера из матовой черной или коричневой кожи). Внешне вещь без излишеств, обладательница умеет выделять главное и не обращать внимание на второстепенное. Она четко знает, чего хочет.

Духовно-ценностный смысл
Представленный кошелек- вещь самодостаточная, она дышит роскошью, но в то же время минималистична. Этот ручной аксессуар является сильным звеном моего гардероба.

Культурно-исторический смысл
Пойдем по культурно-историческим ступеням, чтобы понять и обосновать неслучайность появления этой вещи
С появлением бумажных денег омоньеры, которые были так популярны в средневековье стали неудобны, появляются новые материалы. К концу 19 века стали использовать металлическую фурнитуру, возникают новые формы более жесткие, твердые. Меняются социально-экономические обстоятельства, поэтому совершенствуя удобство хранения денег, мы получили в результате нынешние кошельки, портмоне и бумажники. Первой обладательницей изящной маленькой женской сумки-тубуса, которую подарил ей сам Герцог Вестминстерский стала неповторимая Коко Шанель. Спустя несколько десятилетий, в 40-е, Кристиан Диор сделал крохотную сумку - кошелек с жестским каркасом (cigar box), взяв за основу форму портсигара неотъемлемой частью стиля new look – и маленький аксессуар «вышел в народ». Кредитки, визитки, пудреница, помада, ключи и мобильный телефон – вот и все содержимое таких мини- сумок.
Кошелек – функционально необходимая вещь. Сегодня кошельки увеличились в размере, поскольку у нас выросло количество визитных и кредитных карт. В данной вещи кожа изнутри даже лучше и качественнее, чем снаружи. Ведь кожа изнутри изнашивается быстрее.

Культурно-символический смысл.
В данном случае всеобщим будет наличие в элементах вещи того или иного известного культурного символа. На данном этапе анализа можно выделить два архетипа. Квадрат - устойчивость, классичность. Золото - значимость, превосходство, честь, богатство. В христианстве значение этого символа амбивалентно: с одной стороны - это чистый свет, духовные сокровище, дано Христом, не поврежденность тлению (даже погруженное в грязь оно сохраняет свою чистоту), с другой стороны золото - это идолопоклонство (золотой телец) и мирские богатства.

Личностно-ассоциативный смысл
Данная вещь выглядит ярко по молодежному, но при этом очень изыскана. Очень часто заменяет мне сумку. Она отлично подходит к джинсам и нарядному топу для веселья до упаду в ночном клубе, а при выходе в свет подчеркивает благородство облегающего вечернего платья.

Актуальный смысл
Кошелёк, такая обыденная ныне вещь, на самом деле гораздо более важен, чем мы привыкли думать. Можно сказать - это хранилище нашего бюджета. В нём хранится секрет нашего благосостояния. От того, насколько он полон, порой зависит наше настроение и восприятие мира. Ведь ни для кого не секрет, что финансовые проблемы могут приводить людей в отчаяние. Похудевший кошелёчек может быть причиной депрессии. И как только он полон, глядишь, и солнышко светит ярче, и планы грандиозные рождаются, и настроение хорошее.
Рассматриваемый объект находится в русле современной городской моды. Такая модель появилась, исходя из потребностей современных женщин. Все хотят выглядеть модно, но при этом не тратить огромное количество денег – данную вещь можно использовать как кошелек или как самостоятельную маленькую сумочку, куда спокойно уместиться ключ, тоненький мобильник и блеск для губ.

Художественно образный смысл
Художественный образ основан на цветовом решении – сочетание золотого и коричневого придают выразительность, нотки чего-то волшебного. Образ – драгоценного метала, сундучка, покрытого золотой пыльцой.

Выводы

В процессе исследования вещь дополнилась, скрытыми от поверхностного взгляда смыслами и приобрела более яркий и индивидуальный характер. В дизайне этой вещи нет дисгармонии между смыслами, то, что найдено на одном уровне позже подтверждается на другом.

Заключение


Объект исследования – кожаный кошелек фирмы Abas. Первое впечатление оказалось оправданным
В процессе исследования я выяснила, что эта вещь подсознательно была наделена автором множеством подтекстов, относящих нас в различные эпохи. Вещь наполнена большой энергетической силой. Внешняя форма в полной мере соответствует внутреннему содержанию.
Объект, несомненно, выдержал аналитику, доказав свою неповторимость, эмоциональность и осмысленность.

Список литературы

  • 1. В е й с Г. Внешний быт народов с древнейших времен до наших дней. М, 1875.
  • 2. Т.Ю. Быстрова , Введение в философию дизайна. Вещь. Форма. Стиль. Екатеринбург, 2001.
  • 3. Народная газета № 45
  • 4. отрывки из статей сайта www.cottesimple.com by Tasha Kelly McGann
  • в переводе леди Уны. Ordo Templi Boreis 2005 (с) www.beauseant.ru/reksumk
  • 5. www/ taby27.ru
  • 6.www/ Wikipedia

Причина обращения к теме

 

Данную работу можно предложить

Думаю, работу будет интересно использовать в виде материала для публикации на женских форумах, в журналах о моде и стиле жизне, так же можно предложить дизайнеру, который подчерпнет отсюда новые идеи подачи своих аксессуаров потребителю

Ключевые фразы работы

История появления кошельков, значение и смысл кошелька в гардеробе, что такое омоньеры и для чего они использовались

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский