Кольцо с бабочкой
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Все хорошо. Кажется, чуточку не хватает анализа тактильных ощущений (масса, холодность, грани...). Слабый контент-анализ, без выводов. Оценка отлично.
работу выполнил: Чуркина Ксения Валерьевна гр.502
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Нежное и романтичное, ювелирное украшение привлекло моё внимание с первого взгляда. Первое, на что падает взгляд, - камни чёрного цвета, затем взгляд перемещается на необычную форму кольца с бабочкой и останавливается на камнях белого цвета. Волшебная игра света и переливы камней, блеск металла заворожили меня, уводя мои мысли в сторону. Изящная поверхность кольца из камней с невероятной чистотой излучала непередаваемую игру света. Бабочка вызвала у меня чувство свободы, лёгкости нежности….. Первая мысль, которая у меня возникла при виде этого кольца: «От этого кольца исходит тепло».
Первое впечатление
Нежное и романтичное, ювелирное украшение привлекло моё внимание с первого взгляда. Первое, на что падает взгляд, - камни чёрного цвета, затем взгляд перемещается на необычную форму кольца с бабочкой и останавливается на камнях белого цвета. Волшебная игра света и переливы камней, блеск металла заворожили меня, уводя мои мысли в сторону. Изящная поверхность кольца из камней с невероятной чистотой излучала непередаваемую игру света. Бабочка вызвала у меня чувство свободы, лёгкости нежности….. Первая мысль, которая у меня возникла при виде этого кольца: «От этого кольца исходит тепло».
Рисунок
Рисунок 1: кольцо с бабочкой
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание "кольцо с бабочкой" встречается на 1 млн. страниц. Ювелирные мастерские описывают кольца с бабочками в своих каталогах с целью увеличения продаж, осведомлённости клиентов о новой продукции.Описываются в основном кольца с драгоценными камнями.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Кольцо-бабочка
Надежда Николаева
Пёстрой бабочкой сядет кольцо
На твой палец... Лови - не лови,
Коль исчезнут оковы любви,
То слезою омоешь лицо.
Ты отпустишь её улететь -
Пусть порхает, ей волен полёт.
Если чувство навеки уйдёт
Не поможет ни пряник, ни плеть.
А хотелось... Булавкой... Насквозь
Чтобы в рамочке вечно была,
Только два блеклых, мертвых крыла
Не помогут. Сердца нынче врозь.
Улетай! Значит, время пришло
И вакантны тут сердце с рукой.
Может, бабочка масти другой
Обронит на твой палец крыло...
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот дышу...
А. Фет
"Чудо переходящих одно в другое
состояний, это чудо превращения вялой
гусеницы, тупой куколки в
нежно-прекрасную бабочку, глубоко
трогало человека, стало для него подобием
собственных душевных превращений,
подарило ему надежду на то, что когда-нибудь
он оторвется от земли и поднимется
в озаренные светом сферы вечности"
Э. Эппли
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Само слово «кольцо» произошло от старославянского корня «коло», означающее колесо. Но есть и другое толкование – от французского «collier», что значит «шея», «ожерелье», «ошейник». Согласно историческим сведениям, первые кольца появились в Древнем Египте. Кольца - одни из самых распространённых археологических находок. Носили их как мужчины, так и женщины. Первые кольца были свиты из проволоки, а вот кольца со щитком, украшенными драгоценными камнями, уже именовались перстнями. Многие перстни по форме напоминали браслеты: известны витые, плетёные, пластинчатые и другие виды перстней. Особенную форму имели так называемые печатные перстни, а также новгородские перстни со вставками: зелёными, синими, чёрными стекляшками. Такие перстни появились около XIII века и просуществовали до XV и позже. Изображения на пластинке перстня были самые разнообразные: животные, геометрические фигуры и другие символы. Конечно, символика перстня связывалась с именем его владельца, а потому их использовали для оттиска на воске, скреплявшем сделку.
В 17 в. любили носить перстни с большими гранеными камнями в центре, на гравированном обруче; появились перстни с секретом. Перстни являлись наиболее распространёнными среди женских украшений. Это объясняется, в первую очередь, их важной ролью в свадебных обрядах.
Первообразом анализируемого украшения является перстень. Только вместо щитка дизайнер создал бабочку. И в отличие от формы перстня он выгравировал по обеим сторонам кольца симметричные треугольники.
Треугольник на перстне означал мудрость, он являлся небесным оком благосклонной судьбы, призванным вечно бдеть над обладателем перстня и предостерегать его от глупых поступков. Вот почему перстень с вписанным в него треугольником был обязательной принадлежностью дипломата, правителя или государственного деятеля. Евреям же этого было недостаточно — они считали, что надо иметь два треугольника, которые вместе и образовали бы стилизованную звезду, то есть щит Давида. Вот тогда этот знак давал силу и успех: на зеленом фоне — в карьере, на синем — в ученье, на черном — в духовном совершенствовании, на белом — в любви. Форма и знак на перстне указывали на принадлежность к данному ордену или братству, служили печатью, герб извещал о титуле и происхождении, о сане владельца перстня.
Культурологическая "горизонталь"
Обладательницами данного украшения являются молодые женщины, которые любят вечеринки. Я отношу это кольцо к коктейльным украшениям. Производство кольца массовое, поэтому оно имеет невысокую цену. Но, несмотря на это, имеет оригинальную форму, благодаря которой женщина может подчеркнуть свою индивидуальность. Мне кажется, это украшение появилось примерно в 2006 году в России, так как отвечает последним модным тенденциям
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический уровень
На этом уровне мы рассмотрим эмоционально-чувственное восприятие вещи, то есть за счет каких средств вещь обращает на себя внимание. Для ювелирного украшения, значимыми будут являться внешние качества, поскольку эстетические переживания и оценки данного изделия будут происходить посредством зрения.
Кольцо представляет собой замкнутую полоску без начала и конца, круг, который является знаком всего неизменного, стабильного, вечного. Круг, окружность воспринимаются человеком положительно, прежде всего, потому, что связаны с его собственным «устройством», участвующим в освоении мира. Круг воспринимается как целостное и единое. Кроме того, круг означает некий центр, место, из которого происходит восприятие мира и к которому устремляются наши впечатления. В данном случае центр – тело бабочки и исходящие из него усики. Данный элемент можно рассматривать как точку, которая является центром, привлекающим взгляд. Но основным элементом привлечения внимания являются крылья бабочки, украшенные маленькими чёрными камнями, похожими на маленькие точки. Во-первых, точка обладает колоссальной притягательной силой для глаза. Во-вторых, чёрные камни на крыльях - крупнее, чем белые и имеют симметричный рисунок, состоящий из одинакового количества камней. Чёрный блеск камней притягивает глаз и будоражит воображение. Восприятие блеска серебра ближе всего к восприятию синего, холодного, спокойного, пассивного. Серебряный блеск не соответствует символическому значению бабочки. Так как бабочка - теплое насекомое, олицетворяющее яркость, энергичность, притягательность. Но перебора с мужским началом нет, так как в некотором смысле цвет важнее формы или первичнее в акте восприятия, поэтому первое, на что падает взгляд, - камни чёрного цвета, а затем на форму кольца-бабочки, которая указывает на женское начало. А благодаря блеску создаётся ощущение жизнерадостности. Иллюзия сияния привлекают дополнительное внимание к кольцу.
Дизайнер выбрал правильное и гармоничное сочетание цветов. Только белый цвет «выдерживает» соседство с чёрным. Четкость и контрастность цветовой гаммы – белое и черное - придают изделию ту строгость, которая является главной составляющей «вечной классики». Классичность изделию также придаёт симметричность формы кольца. Симметрия с давних пор оценивалась как эквивалент уравновешенности и гармонии. По обеим сторонам кольца - симметричные треугольники, которые переходят в крылья бабочки и являются их началом, т.е. границы форм совпадают. Пригнанность положительно воздействует на человека. Пригнанность придаёт единство предметному окружению человека, а в едином мире человек более гармонично ощущает себя.
Функциональный смысл
Обычно функциональный смысл является столь же значимым для оценки вещи в системе дизайна, как и онтологический, так как вещь есть всегда ответ на определенную потребность человека. Единственным параметром, который может удовлетворять эту потребность является удобство в носке кольца. У анализируемого изделия верхние части крыльев имеют острые углы, которые соприкасаются с соседними пальцами, что способствует ограничению подвижности пальцев руки и создаёт опасность причинения боли. Из-за достаточной массивности формы кольца и острых углов возникает сложность при надевании перчаток, одежды с длинным рукавом. Не удовлетворена потребность человека в удобстве и комфорте.
Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи связан, с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою. В данном случае ювелирное изделие демонстрирует принадлежность его обладателя к классу достаточно обеспеченных людей. Уровень финансовой обеспеченности обладателя того или иного ювелирного украшения определяется его качеством, которое в большинстве случаев можно определить совершенно точно по фактуре изделия, количеству, размеру и мерцанию камней, а так же по дизайну изделия. Изделие имеет эксклюзивный и неповторимый дизайн. Знаковый смысл подаренного кольца может заключаться и как доказательством любви и восхищения близким человеком.
Аксиологический смысл
Речь идёт об индивидуальных ценностных ориентациях, фиксированных в вещи. Знание ценностного смысла вещи, хотя бы интуитивно, способно повлиять на поведение человека в конкретных ситуациях. Гармония складывается во взаимодействии всех составляющих вещи с человеком. Обладательницу данного кольца можно наделить такими качествами как непостоянство, лёгкость, романтичность, яркость, притягательность, энергичность, благородство. Оригинальная форма кольца удовлетворяет потребность молодой женщины-эстета в подчёркивании индивидуальности и неповторимости.
Культурно-исторический смысл
Поиск культурно-исторического смысла предполагает представление, с одной стороны, об исторических корнях, истоках вещи, с другой стороны, ее исторической ценности. По древнему поверью, узелок, завязанный где угодно, на волосах, на одежде, на запястье, защищает человека от злых сил. Нечистая сила не могла справиться с очерченным кругом. Наши предки использовали кольца как обереги. Например, новорожденного младенца обязательно купали в воде с серебряным кольцом. Считалось, что это поможет отогнать от него болезни, а когда укладывали ребенка спать - под подушку так же прятали кольцо.
Как известно, кольцо символизирует вечный цикл жизни. Поэтому всемогущие мира сего всегда придавали перстням огромное значение. Они находили в этом украшении иллюзорное подтверждение своей власти над вечностью. В истории можно найти много упоминаний о кольцах, обладавших мистической силой. В Древнем Риме и Древней Греции люди носили кольца, отражавшие их положение в обществе. Традиция ношения перстней широко была распространена на Руси. Даже само слово "перстень" происходит от древнерусского "перст", то есть "палец". Кстати, существует поверье, что, если вы увидите перстень во сне, то вас ожидает удача.
В современном мире кольцо или перстень чаще используют как украшение, забыв о его символическом и сакральном значении, существующем во всех мировых религиях и культурах. Ювелирным украшениям отводится декоративная и статусная роли.
Культурно-символический смысл
Вещь в своих проявлениях является пересечением всеобщего и единичного. В данном случае всеобщим будет наличие в элементах вещи того или иного культурного символа. Рассмотрим символику в изучаемом объекте.
Кольцо, как самая совершенная форма — круг, является символом вселенной, вечности, Божественной непрерывности. Также оно означает могущество, достоинство, высшую или делегируемую власть, силу, защиту или принадлежность к кому или чему–либо, являясь символом связи, союза. В христианстве более всего распространено значение кольца как символа союза.
В Древнем Риме верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. В древней Греции бабочка символизировала бессмертную душу, ее жизненный цикл стал превосходным примером этого: жизнь (яркая гусеница), смерть (темная куколка), возрождение (свободный полет души), чистую радость и благополучие, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы. Психея, имя которой значит "душа", представлялась в виде девушки с крыльями бабочки. В греческой мифологии Психея (греч. "душа", "бабочка") — олицетворение души, дыхания.
Согласно энциклопедии знаков и символов бабочка является символом недолговечности, краткости жизни и счастья, непостоянства.
Бабочка — теплое насекомое, поражающее цветы и фрукты. Не случайно первая мысль, которая у меня возникла при виде этого кольца: «От этого кольца исходит тепло».
Треугольник - один из наиболее мощных и универсальных символов. В анализируемой вещи - перевернутый треугольник - лунный символ женского начала, представляющий Великую Мать, воду, матку, плодовитость, дождь, природу, божественную милость. В Китае треугольник - почти всегда женский символ. В иудаизме и христианстве треугольник - знак Бога. В более общем смысле линейные треугольники или композиции, имеющие форму треугольника, могут обозначать триады богов или другие тройственные понятия. Триединая природа вселенной: Небо, Земля, Человек; отец, мать, дитя; человек как тело, душа и дух; мистическое число три; тройка, первая из плоских фигур. Треугольник в круге означает мир форм, заключенный в круге вечности.
Дизайнер использует гармоничное сочетание значений символов в данном изделии. Круг является символом вечности, божественной непрерывности. Бабочка символизирует бессмертную душу, а треугольник – триединую природу Вселенной: человек как тело, душа и дух. Треугольник в круге означает мир форм, заключенный в круге вечности.
Личностно-ассоциативный смысл
Кольцо ассоциируется у меня с моим днём рождения и с подругой, которая преподнесла мне его в подарок.
Актуальный смысл
В украшении прекрасен смелый современный дизайн, необычная форма, симметрия.
Данное украшение отвечает последним модным тенденциям, то есть является массивным, объёмным, заметным. В нем есть элегантность и благородство. Четкость и контрастность цветовой гаммы – белое и черное - придают изделию ту строгость, которая является главной составляющей «вечной классики».
Сегодня наиболее актуальны женские украшения большого размера с характерными «остроугольными» формами и камнями. Это так называемые коктейльные украшения, без которых уже трудно представить себе жизнь настоящей светской львицы.
Художественно-образный смысл
Наличие образности придает вещи дополнительную выразительность и самобытность. Анализируемому кольцу художественную образность придает бабочка. Метафоричность данной вещи позволяет ей синтезировать функциональность и образность.
Выводы
Дизайнер выбрал правильное и гармоничное сочетание цветов, сочетание значений символов для изделия. В украшении прекрасен смелый современный дизайн, необычная форма. Но не удовлетворена потребность человека в удобстве и комфорте, т.е. дизайнер нарушил функциональный смысл вещи. А это перекрывает всю красоту кольца.
Заключение
Мне удалось понять за счет, каких средств кольцо вызывает у меня чувство тепла, нежности. Благодаря анализу смысловой структуры вещи, я поняла, почему не надеваю данное украшение. Кольцо для меня достаточно объёмно и массивно, возникает ощущение тяжести, чего-то лишнего на руке, ограничивающее движение пальцев руки. Острые углы верхней части крыльев, соприкасающиеся с расположенными рядом пальцами, создают опасность причинения боли, а также неудобства при надевании одежды. При ношении данного кольца я испытываю дискомфорт. Если вещь удобна для потребителя, значит, она красива. Анализируемое кольцо для меня красиво, но неудобно.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001
- 2. http://www.newacropol.ru, Жемчужины мудрости/ Символы/Бабочка.
- 3. http://www. sigils.ru, Энциклопедия знаков и символов/ Бабочка.
- 4. http://larussie.narod.ru/odezhda/od03.htm , Статья «Женские украшения. Краткая история»
- Ольга Фёдорова, 2006
- 5. http://naukoved.ru/content/view/1291/46/, Словарь образов и символов.
- 6. http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2008-07-07-844960.html / История моды. Язык украшений.
- 7. http://www.almazholding.ru/news/arhiv/news_212.php, Журнал «Ювелирный мир» №5(35), 2002 г, раздел: броши, кольца, браслеты, колье, диадемы.
- 8. http://decorsite.ru/ring/ История колец.
- 9. http://garderobchik.com/one_new-ring.html / О кольцах.
- 10. http://www.rubin.kg/history-rings.aspx / История обручальных колец.
- 11. http://eleganten.info/?p=181 /Мужские украшения. История перстней.
- 12. http://rings.my-marriage.ru/Обручальное-кольцо/История.
- 13. http://open.az/index.php?newsid=12297 /Легенды и открытия обручального кольца.
-
Причина обращения к теме
Мой выбор был обусловлен тем, что при виде данного кольца я испытала восторг, но когда стала его обладательницей, кольцо утратило для меня свою красоту.
Данную работу можно предложить
Эту работу можно предложить дизайнерам при создании новых ювелирных украшений с целью недопущения нарушений смысловых уровней вещи.
Ключевые фразы работы
кольцо с бабочкой
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский