IKEA,2006год
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Очень хорошее и многообещающее начало, абсолютное неумение и нежелание заниматься анализом формальных признаков. Где о прямоугольности, орнаменте, блеске органзы (шелка?). Оценить не могу, продолжайте.
работу выполнил: Салькова Елена Витальевна, 502гр.
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Я познакомилась с ней солнечным январским утром. Я открываю глаза – и вижу комнату, залитую солнечным светом. Но свет не ярко белый (как это бывает зимой), а золотисто-солнечно-желто-теплый, который создает ласкающее тепло и бесконечный уют. Я осматриваю комнату – и вижу ее – такую легкую, сияющую, согревающую всю комнату и мою душу – я вижу шторку. Почему-то хотелось сказать ей спасибо. А почему бы и нет? Ведь она наполнила меня чудесным настроением, она сделала так, что открыв глаза – я начала улыбаться!!!
Мое удивление тому, как она может создавать такую красоту и такое настроение, не передается описанию. Я до сих пор поражаюсь этому, хотя вижу ее каждый день.
Эти чувства и эмоции были настолько сильны и естественны, что вытесняли все остальные мысли. И только сейчас, я подумала о том, что для меня шторы бывают красивыми и некрасивыми, грубо говоря. Других эмоции или ощущений от штор я никогда не получала. Мало того, у меня и мыслей о такой возможности не было. Тогда чем же меня зацепил этот обработанный кусок ткани?...
Первое впечатление
Я познакомилась с ней солнечным январским утром. Я открываю глаза – и вижу комнату, залитую солнечным светом. Но свет не ярко белый (как это бывает зимой), а золотисто-солнечно-желто-теплый, который создает ласкающее тепло и бесконечный уют. Я осматриваю комнату – и вижу ее – такую легкую, сияющую, согревающую всю комнату и мою душу – я вижу шторку. Почему-то хотелось сказать ей спасибо. А почему бы и нет? Ведь она наполнила меня чудесным настроением, она сделала так, что открыв глаза – я начала улыбаться!!!
Мое удивление тому, как она может создавать такую красоту и такое настроение, не передается описанию. Я до сих пор поражаюсь этому, хотя вижу ее каждый день.
Эти чувства и эмоции были настолько сильны и естественны, что вытесняли все остальные мысли. И только сейчас, я подумала о том, что для меня шторы бывают красивыми и некрасивыми, грубо говоря. Других эмоции или ощущений от штор я никогда не получала. Мало того, у меня и мыслей о такой возможности не было. Тогда чем же меня зацепил этот обработанный кусок ткани?...
Рисунок
Рисунок 1: ночная фотка лучше передает,то что она из себе представляет
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex слово «штора» встречается на 10 млн. страниц.
Словосочетание «штора уютная» встречается на 525 тыс. страницах; «роскошная» - на 222 тыс. страницах; «защищает» - на 2 млн. страницах.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
• Анекдоты:
1.Общага. Подходит один студент к другому: - Вась, знаешь, какая разница между шторой и туалетной бумагой?? - Нет... - Так это ты, ЗАРАЗА!!!
2.- Абраша, давай купим шторы в ванную...
- Сарочка, золотце, ну зачем?
- Что значит зачем? Там напротив общежитие... Там молодые люди...
- Сарочка, золотце, ну не надо расстраиваться... Когда они увидят тебя, они сами купят себе шторы.
3. Утро, мужик просыпается с бодуна, открывает шторки ,снимает покрывало с клетки с попугаем, идет на кухню ,открывает шкаф достает стакан , открывает холодильник достает водку, открывает водку ,наливает ,выпивает ,убирает водку в холодильник , убирает стакан идет в зал закрывает шторы ,накрывает попугая, ложиться спать...
Попугай:
-Дааааааааааааааа, Офигеееееееенно длинный день!!!!!!
В общем, анекдотов про шторы, либо с упоминанием о них не так уж и много. Стоит отметить, что лишь малую часть я могу назвать приличной и использовать их для данной работы.
P.S.: Никогда бы не подумала, что выполняя работу по философии дизайна, я окажусь на сайте Романа Трахтенберга, и буду читать так называемые "трахмульдоты"…
• Афоризмы.
ШТОРЫ - это попытка скрыть от посторонних, живущих напротив извращенцев, подробности своей нетрадиционной личной жизни.
В.В.Маяковский:
Смотрите на мир без очков и штор, глазами жадными цапайте все то, что у нашей земли хорошо и что хорошо - на Западе.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Прообраз современной шторы можно обнаружить еще в первобытном обществе. Шкура животного в проеме пещеры защищала и от холода, и от дурного глаза, и от яркого света.
В те времена в роли окна выступало элементарное отверстие для выхода дыма и притока свежего воздуха. Занавеси выполняли в основном функции защиты проемов от внешней стихии.
Случайно подмеченное совпадение: когда я впервые увидела ее – она СОГРЕВАЛА!!! (см. 2.1. Первое впечатление). Тут же проводится параллель с первобытными людьми, которых, защищала от холода шкура. Но в наше же время штора не рассчитана на то, что бы защищать от холода. Тогда почему же возникло это «тепло»? Связь с предками на генном уровне?...
Культурологическая "горизонталь"
Интерьерные драпировки как декоративный элемент оформления помещений впервые получили распространение в Древней Греции. Европейские традиции использования тканей для декорирования помещения во многом определялись общей направленностью художественного стиля эпохи.
Портьеры и шторы приобрели огромное значение в эпоху Возрождения. Завоевали популярность и новые ткани: шелк, бархат, батист, кружевное полотно и др. В орнаменте наряду с геометрическими узорами стали использовать растительные мотивы и изображения животных.
В период барокко впервые стали обращать внимание на сочетание окраски штор и обивки мебели.
Изготовленные из материала одного цвета, они выглядели пышно и роскошно.
На смену барокко пришел стиль рококо. Теперь преобладают лирика и пастельные тона. Для изготовления штор используется шелк, украшенный выполненными в китайском или турецком стиле рисунками. Увеличение размеров окон (они нередко доходили до пола) привело к тому, что занавески, шторы и портьеры стали занимать значительное место в интерьере. Появились в тканевом дизайне всевозможные рюши, банты и бантики. Ленточки, которые очень популярны и в настоящее время.
В начале 18 века в Европе распространяется классицизм: симметрия и сдержанность. Мебель, покрывала и шторы теперь должны быть не только одного цвета, но и изготовлены из одного материала. Обязательным элементом декора стали карнизы, на которых крепились шторы.
И в настоящее время тканевый декор играет огромную роль в формировании облика помещения. Большой выбор материалов позволяет использовать разнообразные цветовые решения, фактуры и фасоны для создания различных стилей, потому что сегодня нет нужды придерживаться какого-то одного стиля, что дает свободу фантазии.
Мода на шторы, как и стили штор, меняется по географическому признаку. Большие модники французы предлагают тяжелые и плотные ткани, тёмные тона, множество ламбрекенов и кистей, велюр и бархат. Ещё одна особенность – золотой декор: во Франции считают, что цвет золота приносит удачу и достаток в дом, поэтому текстиль для дома часто бывает золотым.
Немецкие дизайнеры, напротив, предлагают современные рулонные шторы с механизмом управления (как у жалюзи: лево- и правосторонним) и пропиткой специальным составом, что отталкивает пыль. Такие шторы легко и удобно снимаются и пользуются популярностью на мировом рынке.
Ещё одна модная тенденция, связанная с рулонными шторами, – использование их в сочетании с консервативными гардинами. Последние выступают чаще в качестве декоративного элемента, закрепляются красивыми подвязками и кистями.
Но самыми авангардными считаются разработки дизайнеров из США. Карниз они крепят прямо под потолком, а саму штору наматывают на него в любом порядке – так, как пожелает душа. Конец же ткани лежит на полу, как шлейф, и чем затейливее это шлейф – тем шикарнее. Длинные шторы, образующие множество складок, теряют функциональную нагрузку, зато очень обогащают декор комнаты.
Плотные, тяжёлые шторы подходят больше к классическому интерьеру, лёгкая и прозрачная ткань-вуаль – к «арабскому», а насыщенные ткани с ярким орнаментом – к «тропическому». Классическим помещениям со старинной мебелью подойдут ткани ручной работы. В современном же интерьере стиля «hi-tech» лучше смотрится строгая и непритязательная ткань-вуаль «металик» с рельефным рисунком.
о компании-производителе.
История ИКЕА началась в 1943 году в маленькой шведской деревне Агуннарюд, когда основателю компании Ингвару Кампраду было всего 17 лет. За последующие шесть десятилетий ИКЕА превратилась из скромной частной компании на юге Швеции в крупнейшее предприятие розничной торговли, имеющее представительства в 44 странах мира.
Бизнес-идея ИКЕА заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предложив широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей смогли их купить.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл
Штора проста по форме и значит не напрягает, не создает ощущение тяжести, громоздкости. Ее красный цвет согревает и не вызывает агрессии, т.к. разбавляется золотой краской, золотыми отливами. Ее цвет и форма говорят: «Я простая, но я тебя очаровала. И несмотря на мою внешнюю легкость, я могу согреть твою душу и твой дом!»
Функциональный смысл
Функциональный смысл штор – достаточно разнообразен. Шторы идеально сочетают в себе декоративную и практическую функции. Практическая функция - это защитная функция. Защита разного рода – от солнца, ветра (если окна плохие, то плотные шторы очень помогают), посторонних глаз, от «окружающего мира» (когда он нас разочаровывает, утомляет, злит ну и т.п.), от фантазий, связанных с отражениями в черном ночном окне. Декоративная функция заключается в том, что шторы придают интерьеру современный, законченный, гармоничный вид, уют, либо наоборот строгость (в зависимости от цели).
Анализируемая штора несет в себе больше декоративную функцию, нежели практическую. Ее функция – «подкрашивать» солнечный свет, подчеркивать легкость, молодость, открытость, позитив и радость интерьера и его хозяев.
Она крайне удобна в использовании – ее легко снимать/надевать, стирать, сушить (быстро сохнет), не прячет вид из окна.
Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи связан, с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей. Данный смысл в моей шторе ярко не выражен. Эта штора в конкретном моем интерьере показывает простоту, мобильность, открытость, динамичность хозяев. Глядя на нее в интерьере, можно сказать, что это спальня молодой пары.
Опять же, если же «поиграть» с ней и другим тканями, фактурами, способами оформления, то можно создать совсем другой эффект, подходящий, например, для роскошной гостиной комнаты, владельцем которой является состоятельная дама.
Духовно-ценностный смысл
Что же может сказать эта штора о человеке, который ее приобрел? Разве только то, что он обладает вкусом, т.к. штора идеально подходит и делает гармоничной всю комнату, освежает ее и оживляет. Человек ценит красоту и практичность, легкость и современность.
Актуальный смысл
С момента своего появления шторы стали актуальны везде и всегда. Совершенствуются технологии, придумываются новые комбинации и варианты. Представить свою квартиру без штор невозможно!!! Чувствуешь себя как не дома. Или как в витрине магазина. Или как в доме2. Шторы – навсегда. Шторы – это уют, уверенность, спокойствие, защита.
Культурно-исторический и культурно-символический смысл
Культурно-исторического смысла шторы я отметить не могу, т.к. она создана совсем недавно, ничем не примечательна и не уникальна в своем роде.
Что же касается культурно-символического смысла, то она может быть символом защищенного, гармоничного, современного дома.
Личностно-ассоциативный смысл
Эта штора ассоциируется у меня с солнечным, радостным настроением, домашним уютом, искренностью чувств.
Художественно-образный смысл
Штора проста до неприличия своей формой. Но, она берет своим цветом – она красно-золотая и на солнце шикарно переливается и играет. Чем то напоминает хамелеона – то красная, то золотая. Так же на ней имеются бежево-желтые листики, отличающиеся по материалу – будто бархатное напыление поверх основой ткани. Эти листики делают свое маленькое чудо – когда солнце светит в окно – на стену падают очаровательные тени от этих самых листочков, тем самым дополнительно украшают комнату!!! Ткань – особый момент. Возникает противоречие материала и эффекта передаваемого им. А именно: штора дарит теплый, мягкий, ласкающий свет, а ткань на ощупь холодная, шуршащая, скребущая.
Выводы
Любая вещь для его владельца наделена особым смыслом, особым отношением и настроением. Она может ничего не значить для одного и быть символом любви для другого. Отношение человека к вещи определяет ее энергию.
Заключение
первое впечатление - самое сильное, и оно меняется в редких случаях. Штору я считаю потрясающей. анализ подвел меня к мысли, что эта видная вещь в интерьере – очень позитивно влияет на обстановку. Она не надоедает именно благодаря своей противоречивости, своему цвету и игрой со светом, с днем и ночью.
Список литературы
- 1.Русский фолклор.М.:Художественная литература,1986.
- 2.Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.
- 3.http://www.textildom.ru/stati/shtoryi-moda-i-dizayn.html
- 4.http://www.testira.ru/home/shtory-v-interere.html
- 5.http://www.kmg.kiev.ua/zov/histori/
- 6.www.wikipedia.org
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
текстильным домам, для понимания того, что может вызвать штора, с какими жизненными ситуациями ее можно связать.
Ключевые фразы работы
штора, уют,интерьер, дом.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский