Галстук мужской "Romanno Mazzni classic"
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
В "вертикали" представлен анализ класса вещей, а не именно вашего, включая ткань и другие формальные признаки. "Горизонталь" - место и роль классических дизайнерских решений в современном fashion-дизайне, имидже и т.п. Нет комплексного анализа всех формальных качеств в единстве. Нет картинки, но, думаю, что сочетание цветов не вполне классично, тогда как насчет статуса? Оценка хорошо.
работу выполнил: Нарсеева Евгения группа 502
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Мне этот галстук очень нравится. Он меня радует.
Когда на первой лекции встал вопрос о предмете анализа, я сразу решила, что это будет именно галстук.
Сначала в этом галстуке я вижу цвет, и только затем форму. На свету - приглушенный блеск светло-песочного фона, в тени – темные полосы.
Если на него не попадает свет, серые полосы меня немного пугают, настораживает замысловатое пересечение разных по толщине и цвету линий.
Но если галстук освещен дневным светом, я готова улыбаться, радоваться переливам плотной ткани. Это маленькое волшебство.
Еще галстук вызывает гордость, поскольку я считаю его красивым, недешевым, солидным.
Когда держу его в руках, он холодный, не принимает тепло моих рук, отчего становится для меня чужим, капризным, и я чуть-чуть расстраиваюсь.
Предмет анализа вызывает у меня разные эмоции в зависимости от освещения, в первую очередь, и от прикосновения к нему, во вторую. Но он мне нравится!
Первое впечатление
Мне этот галстук очень нравится. Он меня радует.
Когда на первой лекции встал вопрос о предмете анализа, я сразу решила, что это будет именно галстук.
Сначала в этом галстуке я вижу цвет, и только затем форму. На свету - приглушенный блеск светло-песочного фона, в тени – темные полосы.
Если на него не попадает свет, серые полосы меня немного пугают, настораживает замысловатое пересечение разных по толщине и цвету линий.
Но если галстук освещен дневным светом, я готова улыбаться, радоваться переливам плотной ткани. Это маленькое волшебство.
Еще галстук вызывает гордость, поскольку я считаю его красивым, недешевым, солидным.
Когда держу его в руках, он холодный, не принимает тепло моих рук, отчего становится для меня чужим, капризным, и я чуть-чуть расстраиваюсь.
Предмет анализа вызывает у меня разные эмоции в зависимости от освещения, в первую очередь, и от прикосновения к нему, во вторую. Но он мне нравится!
Рисунок
Рисунок 1: ГАЛСТУК
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
Поисковая система Google по запросу «Галстук» предлагает более 2 420 000 страниц.
Первое место по «популярности» занимает продажа галстуков, второе – «способы завязывания галстука», встречаются ссылки, предлагающие информацию об истории галстука и полезные советы по его выбору и использованию.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Афоризм О.Д.Бальзака:
«Мужчина стоит того же, что и его галстук, - это он сам, им он прикрывает свою сущность, в нем проявляется его дух».
Крылатая фразочка героя булгаковского «Собачьего сердца»:
«Это же шикарный галстук!»
Цитата из истории империи Андре Ситроена «Большая игра» в журнале «Караван историй», июль 2006 г:
«… В 6 часов вечера он надевает накрахмаленную рубашку, свежий галстук и едет к «Максиму»: там уже сидят отец и сын Мишлен, Эдуар и Пьер».
Интересные факты:
- 600 млн мужчин регулярно носят галстук.
- Во второй части фильма «Назад в будущее», в которой описываются события 2015 года, в моде ношение двух галстуков одновременно.
- Существует традиция в День города Санкт-Петербурга действующему градоначальнику обрезать галстук.
- В 2003 году в хорватском городе Пула был сшит галстук длиной 700 метров!!!
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Галстук претерпевал много изменений во внешнем виде. Первообраз длинного галстука, причем цветного, появился к середине XIX века в Англии. Тогда пришла мода на отложные воротнички. Галстук стягивали узлом под подбородком, а его длинные концы свисали на крахмальную рубашку. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства.
Мужской костюм со временем становился все менее вычурным, что влияло на форму и цвет галстуков, делая их более сдержанными и лаконичными.
«Революция» для галстука случилась в 1924 году, когда американский бизнесмен Дж. Лангсдорф придумал и запатентовал «идеальный галстук». Он до сих пор шьется из трех частей, выкроенных по косой. Именно он вытеснил практически все остальные модели.
Культурологическая "горизонталь"
Анализируемый галстук был создан в 2006 (может быть, и в 2007) году. На лейбле указан производитель «Romanno Mazzni classic». А время сейчас такое, когда нельзя верить на слово. Нужно все проверять и перепроверять. Поиски контактов или других фактов о производителе не увенчались успехом. Интересно только то, что одна поисковая система предложила исправить на «Romano Mazzini». Итальянский скульптор, очевидно, никак не связан ни с проектированием, ни с производством этого галстука.
Вывод прост: галстук сшит в Китае, возможно, что выкроен по итальянскому лекалу, но без лицензионного разрешения на производство. Не исключен вариант незаконного заимствования итальянской разработки, а галстук просто сшит как «точная экономичная копия» дизайнерского изделия.
Классическая ширина галстука должна быть примерно 8,2 см, длина должна быть такая, чтобы кончик слегка прикрывал ремень на брюках, примерно на 1-1,5 см. Смешно выглядит слишком короткий или наоборот чересчур длинный галстук. Традиционными тканями являются жаккард и шелк.
В современной мужской одежде наблюдается баланс - если костюм может быть ярким, то галстук к нему обязательно должен быть сдержанным. Рисунок и структура сорочки, пиджака или костюма должны либо в точности совпадать, либо соответствовать по стилистике галстуку.
Самыми модными производителями галстуков считаются Hugo Boss, Windsor, Duke, Ermano, Otto Kern и Joop. Что касается цен на галстуки, то здесь все начинается с самых простых непритязательных моделей от 500 рублей до выполненных вручную эксклюзивных моделей из шелка, расшитого бриллиантами (о стоимости такого галстука можно только догадываться) .
Отношение современных мужчин к галстуку разное: одни рассматривают его, как неотъемлемый атрибут своего костюма, символ власти и мужественности, другие относятся к нему, как к «удавке на шее».
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл
Фактором, привлекающим внимание к галстуку, является способность ткани блестеть. Вообще блеск этого продукта помогает передать гладкость текстуры, но в то же время – холодность ткани. Благодаря блеску галстук воспринимается как красивая вещь.
Привлекают внимание полоски на нем. Как пишет в своей монографии Т.Ю. Быстрова, «положение и направление прямых не лишены значения. …По Кандинскому диагональ – «холодно-теплая». Диагонали склонны отделяться от плоскости; им подчинены определенные цвета» . Таким образом, диагонали рисунка галстука участвуют в создании живого образа. Движение также усиливается тем, что прямые не кончаются.
Эффект динамики дополняется ритмом, задаваемым организацией диагональных прямых.
С помощью цвета вещь тоже достаточно сильно влияет на восприятия человеком. Первым выделяется очень светлый оттенок желтого цвета – льняной. Как пишет в работе «Четырехцветный человек, или путь к внутреннему равновесию» М.Люшер, «Все, на что падает солнечный свет, ярко освещается и приобретает в результате светового рефлекса желтоватый блеск. Желтый цвет воспринимается подобно солнцу: яркий и светящийся. Желтый воздействует легко, сияюще, возбуждающе и поэтому согревающе» . Этим объясняется прилив радости, улыбка при взгляде на галстук при освещении, что описано в первом впечатлении о продукте дизайна.
Серый цвет диагональных полос. Люшер пишет: «Серый цвет не является ни цветным, ни светлым, ни темным. Он абсолютно не раздражает и не имеет никакой психической тенденции. Серый цвет - это нейтральность как субъекта, так и объекта, как внутри, так и снаружи, это ни напряжение, ни расслабленность. Серый не является территорией, которую можно оживить, а просто границей; граница как ничейная территория, граница как контур, как разделительная черта, как абстрактное деление, чтобы отделить друг от друга противоположности» . Получается, верно, что свет льняного оттенка глаз видит первым. Ведь роль серого – быть границей. На примере анализируемого галстука очевидно, что серые полосы служат разделителями, а на барьеры человек зачастую реагирует либо раздражением, либо страхом.
Функциональный смысл
Процесс пользования галстуком показывает, насколько эта вещь подходит владельцу по эргономичности, что она значит для человека, насколько отражает социокультурные устои среды, в которой он находится.
Галстук имеет большое значение для его обладателя. Главное, что это больше проявляется не в практической составляющей «общения» с галстуком, а в неосязаемой, имиджевой, части. Человек, надевая этот галстук, наполняется четко осознаваемыми ощущениями статусности, мужественности, элегантности и даже финансовой обеспеченности. Эта уникальная способность галстука позволяет говорить о необходимости данной вещи в гардеробе владельца.
В плане эргономичности рассматриваемый нами галстук представляет особый интерес. Общую степень удобства его можно оценить на 1 балл из 5, так как при пользовании галстуком возникает ряд серьезных трудностей. Если в руках длинная полоска ткани – хорошо, что она уже выбрана – возникает трудность в завязывании узла. Несмотря на наличие не менее 85 способов! Огромный плюс в том, что, правильно завязав узел, в дальнейшем экономия времени и энергии очень радует обладателя, ведь можно снимать и вновь надевать галстук, передвигая один из концов вещи.
Другая проблема состоит в том, что галстук сдавливает шею некоторых мужчин, создает скованность в горле, иногда мешает даже дышать. Но нужно думать о великой радости «высвобождения» вечером после трудового дня.
Еще не забываем, что наличие галстука порой осложняет и прием пищи, особо мужчинам с плотной комплекцией. Этот мужской аксессуар легко пачкается при наклоне над столом.
Есть уверенность, что существуют и другие сложности при использовании предмета анализа.
Российского мужчину социокультурные устои общества обязывают сочетать деловой официальный костюм с галстуком. Современные работодатели все чаще и чаще включают галстук в дресс-код. Получается, что обладатель галстука имеет реальное преимущество: он хотя бы по этому показателю соответствует требованиям, а во-вторых, незримое имиджевое наполнение и ощущение «своей вещи» придают уверенности.
Знаковый смысл
Галстук служит хорошим каналом трансляции социального статуса, идейного течения, которого владелец его придерживается. Анализируемая вещь – атрибут преуспевающего бизнесмена, мужчины, знающего свои цели, амбиции. Обладатель такого галстука четко знает, куда и с кем держит путь. Сфера его деятельности связана с четкими понятиями, операциями по разработанной методике, с принятие ответственных решений.
Присутствующий блеск передает ощущение жизнерадостности. Обладатель галстука – человек оптимистичный, с активной жизненной позицией, имеющий хобби.
Духовно-ценностный смысл
Эта вещь перекликается с морально-нравственными взглядами ее владельца. Человек, внимательно проанализировавший на момент покупки сочетание очень многих факторов: цвет, рисунок ткани, ткань, фактуру, форму, швы, цену и другие. Видимо, марка производителя и надписи на ярлычках не были адекватно восприняты. Однако по этому выбору о владельце галстука можно многое сказать. Мужчина, который ценит красоту: в женщине, природе, одежде и аксессуарах. Ценность семьи, рациональное отношение к собственным расходам на гардероб. Однако он не ориентирован на бренды, торговые марки, не претендует на знатока тканей, канонов официального мужского костюма.
Этот человек привык к существованию моральных рамок в обществе, окружающем его, он их принимает.
Выбранное сочетание цветов в галстуке не противоречит православным традициям считывания символики цветов.
Актуальный смысл
Галстук, несмотря на не дизайнерское происхождение, совершенно адекватно и гармонично вписывается в современные тенденции моды. Он не претендует на экстрамодность, готов вписаться в костюм практически любого оттенка, в чем проявляется его гибкость по отношению к сменяемости и обновляемости моды.
Культурно-исторический и культурно-символический смысл
Нельзя сказать, что галстук этот статусный. Скорее, он хочет казаться, но еще не кажется.
Предмет нашего анализа сложно связать с каким-либо определенным периодом истории. Даже говоря об эпохе Короля-Солнце, нужно упомянуть, что существовавшие тогда галстуки связывает с сегодняшним нашим предметом лишь зона ношения – шея.
Конечно, история перерождения галстука в современную форму изобилует интересными фактами, но не наполняет, по нашему мнению, смыслом вещь, которую анализируем.
Связка с исторической личностью – проще. Известно, что в 1827 году известный писатель Оноре де Бальзак написал книгу «Искусство ношения галстука», в которой описал эстетическую необходимость повязывать галстук. Поэтому его можно сказать, что галстук связан с личностью Бальзака как проводника в жизнь и моду.
Культурно-символический смысл этого галстука заключается в прочитывании мужского стержня, внутренней оси, к которой «примагничены» смыслы мужественности, солидности, изысканности и престижа вещи.
Личностно-ассоциативный смысл
Раз уж можно, скажу, что этот галстук вызывает ассоциации игры ребенка со взрослой вещью, любования ею. Перед зеркалом примеряет папин галстук, воображая, что совсем скоро он станет по размеру, и непременно будет сопровождать костюм в узкую тонкую полоску. Ребенок отчетливо видит себя чрезвычайно важным, взрослым, умным и солидным в папином галстуке. Это планка, к преодолению которой нужно стремиться, ради чего нужно ходить в футбольную секцию и кушать по утрам кашу.
Рисунок галстука отдаленно напоминает покосившуюся деревянную изгородь, которую собрали из жердочек и палочек разной длины, толщины и нескольких пород дерева.
Художественно-образный смысл
Рассмотрим наш галстук как некий образ. Например, галстук-статус. При анализе функционального смысла было сказано, что вещь не отличается удобством в использовании. Поэтому в данном галстуке доминирует образность. Мужчина в этом аксессуаре наделяется имиджевыми характеристиками: солидный, важный, обеспеченный, следящий за собой, современный, интересный, самоуверенный.
Выводы
Смысловая структура вещи не имеет дизгармонии: смыслы взаимосвязаны, наполнены, интересны с точки зрения их анализа.
Заключение
Аналитическая работа по смысловой структуре вещи – галстук мужской подошла к выводу. Между смыслами, первым впечатлением и культурологическим анализом нет противоречий. В ходе работы выстроился гармоничный ряд смыслов, заставивших автора исследования задуматься о серьезности и даже сложности на первый взгляд простой вещи – галстук. Многие уровни перекликаются, что доказывает качество вещи с точки зрения дизайна.
Список литературы
- Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. - Екатеринбург, 2001.
- Люшер М. Четырехцветный человек, или путь к внутреннему равновесию. - М., 1994.
- www.platok.biz
- www.proeticet.ru
- www.wikipedia.org
- www.sunhome.ru
- www.edem.ru
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
по частям можно предлагать глянцевым журналам города, шоппинг-гидам, на сайты, как-либо связанные с галстуками.
Ключевые фразы работы
галстук, вещь, смысл, полоски, мужчина, аксессуар
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский