taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Аромалампа в форме куба, автор неизвестен

Комментарий Т.Ю. Быстровой:




работу выполнил: Демидова Анна Вячеславовна гр. СО-5 заочное, среднее

Введение


Объект анализа

Когда впервые я увидела эту предмет, я не сразу поняла, что это и, и для чего он – толи сувенир, имитирующий кубик для игры, толи какой-то предмет декорации, толи ещё что-то…
Предмет сделан в форме кубика для игры. Он сделан из керамического стекла и имеет кубическую форму. Внутри куб полый. С трех боковых сторон предмета расположены круглые отверстия, имитирующие черные «кружочки». С каждой из сторон количество отверстий разное – 3,4,5 – соответственно с каждой стороны. В четвертой боковой стороне сделано большое круглое отверстие. Сверху у «кубика» углубление, имеющее круглую форму. Цвет «кубика» черный.
И только когда я взяла этот предмет в руки и начала детально рассматривать, я поняла, что это АРОМО – ЛАМПА. Т.е. в верхнее углубление «кубика» наливается арома – масло, а во внутрь кубика ставиться маленькая свеча. Под действием пламени верхняя часть «кубика» нагревается и арома – масло начинает испаряться, превращаясь в аромат, распространяющийся вокруг лампы.
Обычно подобного рода вещи – арома – лампы и все, что с ними связано, сделаны в этническом стиле, и не всегда подходят к интерьеру квартиры, не имеющего ничего общего с этническим стилем.
Идея автора сделать аромо – лампу в форме игрального кубика мне очень понравилась. Я представила, как сквозь отверстия в боковых сторонах «кубика» будет виднеться пламя свечи, а аромат масла разлетится по моей квартире, и не удержалась от покупки… К тому же стиль исполнения лампы отлично впишется в общий стиль комнаты. А все гости с недоумением будут спрашивать: «А что это?».

Первое впечатление

Когда впервые я увидела эту предмет, я не сразу поняла, что это и, и для чего он – толи сувенир, имитирующий кубик для игры, толи какой-то предмет декорации, толи ещё что-то…
Предмет сделан в форме кубика для игры. Он сделан из керамического стекла и имеет кубическую форму. Внутри куб полый. С трех боковых сторон предмета расположены круглые отверстия, имитирующие черные «кружочки». С каждой из сторон количество отверстий разное – 3,4,5 – соответственно с каждой стороны. В четвертой боковой стороне сделано большое круглое отверстие. Сверху у «кубика» углубление, имеющее круглую форму. Цвет «кубика» черный.
И только когда я взяла этот предмет в руки и начала детально рассматривать, я поняла, что это АРОМО – ЛАМПА. Т.е. в верхнее углубление «кубика» наливается арома – масло, а во внутрь кубика ставиться маленькая свеча. Под действием пламени верхняя часть «кубика» нагревается и арома – масло начинает испаряться, превращаясь в аромат, распространяющийся вокруг лампы.
Обычно подобного рода вещи – арома – лампы и все, что с ними связано, сделаны в этническом стиле, и не всегда подходят к интерьеру квартиры, не имеющего ничего общего с этническим стилем.
Идея автора сделать аромо – лампу в форме игрального кубика мне очень понравилась. Я представила, как сквозь отверстия в боковых сторонах «кубика» будет виднеться пламя свечи, а аромат масла разлетится по моей квартире, и не удержалась от покупки… К тому же стиль исполнения лампы отлично впишется в общий стиль комнаты. А все гости с недоумением будут спрашивать: «А что это?».

Рисунок

Арома-лампа
Рисунок 1: Арома-лампа

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе Google "аромалампа" встречается на 1 570 000 страниц. На запрос "аромалампа в форме куба" нашлось более 8 050 упоминаний.

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

О данном предмете пословиц и поговорок не найдено

Выражения связанные со словом "аромалампа":
- Восточная ночь;
- аромат Древнего Вавилона;
- легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима.

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Обоняние является одним из нескольких чувств, при помощи которых человек познает мир и контактирует с ним. Обоняние дает нам возможность различать тысячи запахов – наслаждаться любимыми ароматами и отворачивать нос от неприятных.
Известно, что уже с древних времен люди пытались изучить и использовать разные запахи. Ароматы использовались при богослужении, охоте, обрядах и таинствах, в лечебных целях и для удовольствия.
Первые арома-лампы появились задолго до нашей эры, и представляли собой простые каменные емкости. Затем появились глиняные сосуды, различные металлические чаши, сосуды из прочного стекла.

Культурологическая "горизонталь"

Необыкновенно сложен и удивителен мир запахов. Специалисты подсчитали, что в природе их несколько тысяч. Причем запах каждого пахучего вещества уникален: нет двух различных химических соединений с абсолютно одинаковым запахом. По воздействию на наши чувства или скорее по тому, как мы их воспринимаем, и какие они вызывают у нас эмоции, запахи можно разделить на приятные и неприятные.
Замечено, что приятный запах, не только доставляет удовольствие, но и создает хорошее настроение, повышает работоспособность, напротив, дурной запах угнетает, снижает способности человека.
Медики установили, что вдыхание приятных запахов замедляет ритм дыхания, пульс, понижает кровяное и внутричерепное давление, а вдыхание неприятных- понижает температуру кожи, ослабляет слух и зрение, отрицательно влияет на пульс, ритм дыхания, кровяное давление и т. д.
Большинство людей весьма чувствительны к воздействию душистых веществ, которые влияют на настроение, могут вызвать состояние возбуждения, оживления, бодрости, эйфории или, наоборот, - успокоение.
Этим умело пользуются в современное время поставщики различных товаров и услуг. Сегодня аромаампу или смежные ей устройства можно увидеть повсюду: в спа – салоне наличие аромалампы – обязательное условие процедур, в японском ресторане, в парфюмерном магазине и т.д.
Существуют более совершенные устройства, чем аромомо – лампа, для распространения запаха. Это специальные машины, которые выделяют концентрат определенного запаха. Такие машины можно встретить в продуктовых магазинах. Естественно, что вы их не увидите, а только лишь почувствуете, например, пряный аромат свежей булочки с ванилью или шоколада, что несомненно подтолкнет вас к совершению покупки. Ещё одно «ароматное решение» вы можете встретить в кинотеатрах. При просмотре фильма, вы вдруг почувствуете запах моря, или костра. В дополнении с картинкой, это доставит вам огромное удовольствие от просмотра.
К таким решениям прибегают умные креативщики, знающие подсознательное магическое влияние ароматов на человека.

Смысловая структура продукта дизайна

1. Онтологический смысл.

В этой главе я рассмотрю эмоционально – чувственное восприятие, возникшее от предмета.
Несмотря на кубическую форму предмета, он не производит впечатления разрозненности, дискомфорта и противоречия. Наоборот, хочется взять его в руки и детально рассмотреть его со всех сторон. Форма квадрата производит впечатление устойчивости и порядка.
В боковых сторонах предмет имеет круглые отверстия. Таким образом, автор объединил две формы, два смысла, два противоречивых значения – форму квадрата, предполагающую разрыв в восприятии предмета как цельного, и форму круга – дающую ощущение определенности, целостности, единства.
Этот ход автора оказался выигрышным. В эти отверстия видно пламя свечи, находящейся внутри лампы. Они сосредотачивают внимание на себе. Как бы притягивают, зовут заглянуть в них. Это желание особенно велико, когда лампа стоит в темноте. В темноте очертания лампы еле видны, ведь она черного цвета. Все внимание приковывает круглые отверстия, которые как бы «светятся». Пламя и тепло свечи обволакивает все полое пространство внутри лампы, и, кажется, что свет вот-вот разорвет хрупкий материал «кубика». Глядя, на «светящиеся» отверстия лампы, создается ощущение тепла и уюта, спокойствия и умиротворения, присутствия чего-то магического и тайного. Кажется, что нечто волшебное и светлое заключено в этот куб.
Сквозь «золотую пленку» пламени в отверстия видны очертания предметов, стоящих рядом с лампой. Таким образом, в лампу можно ставить свечи с разным цветом пламени (такие свечи уже давно изобретены и оценены по достоинству!) и смотреть сквозь нее на тот цвет пламени, который предпочтителен тем или иным человеком, вторит тому или иному настроению, ведь цвет оказывает действие на душевное состояние человека.
Внутренняя отделка лампы лакированная и пламя свечи заставляет поблескивать её, то тут, то там, что дополнительно подчеркивает пустое пространство внутри лампы и зрительно уменьшает его. Кажется, что черный куб вот-вот поглотит пламя свечи, и она потухнет. И пока она горит, хочется наслаждаться её светом и теплом, вглядываться в её тоненькие язычки пламени.

2. Функциональный смысл.

В этой главе мы рассмотрим функциональные качества предмета.
Аромалампа – один из наиболее доступных и распространенных методов ароматеррапии с применением эфирных масел. Испаряясь, эфирные масла вводятся в организм человека через дыхательные пути. Действие эфирных масел разнообразно – сила ароматов помогает вам расслабиться, восстановить истра-ченные силы, дает творческий импульс, создает атмосферу взаимопонимания, улучшает память, снимает головную боль и многое другое.
Аромалампа послужит так же хорошим дополнением к интерьеру. Так же аромо – лампа может служить в качестве лампы ночного света – проще говоря, светильником, при том свет будет природный – от натуральной свечи.
Относительно анализируемого предмета, я бы сказала, что доля функциональности в нем приравнивается к доле образности. Необычный дизайн лампы нисколько не мешает ей быть аромо – лампой, и в то же время не используя данный предмет по назначению, он не становится бессмысленным. Т.е. если мы не будем пользоваться предметом как аромо – лампой, он может использоваться как декоративный элемент интерьера. Думаю такое соотношение идеально для предметов дизайна.
Форма предмета обеспечивает ему устойчивость, что дает возможность в выборе места его постановки. Данный аспект является немаловажным в вопросе о функциональности предмета.
3. Знаковый смысл.
Знаковый смысл вещи связан с её способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей и т.д. В этой главе мне бы хотелось вместе со знаковым смыслом рассмотреть и аксиологический смысл. Ведь по нашему предмету вряд ли можно сказать, к какому идейному течению принадлежит его хозяин. Но некоторые выводы мы сможем сделать со сто – процентной уверенностью.
Наличие аромалампы у человека дома означает, что этот человек неровнодушен к ароматам. Как правило, такие люди – очень тонкие ценители не только ароматов, но и еды, вина, каких – либо видов искусства. Аромалампа им нужна, чтобы расслабиться, абстрагироваться, быть может, по – медитировать, либо просто ощутить аромат того или иного эфирного масла. Значит, внутренний мир этих людей богат, они умные, с ними интересно общаться, они умеют уловить смысл в мелочах, их мысли глубоки и аналитичны.
Эти люди обладают средней и высокой покупательной способностью, т.к. современные эфирные масла стоят не мало, и тратиться на них, для того, чтобы только ощутить аромат, готовы немногие, я бы даже сказала - только истинно ценящие.
Если человек, не понимающий мир ароматов, приобретет аромалампу, скорее всего, ею воспользуются пару раз. А затем она будет пылиться на полке, среди других ненужных предметов.
Я не думаю, что человек будет покупать аромалампу только для того, чтобы казаться ценителем в глазах других людей. Ведь такие вещи интимны и находятся, как правило, в укромных уголках квартиры. Для «показных» целей люди обычно выбирают одежду, аксессуары, обувь, машины и многое другое.
Так что, придя в гости к человеку, и увидев у него аромалампу (не покрывшуюся пылью ), вы можете смело начинать разговор о таинственном мире ароматов и не бояться быть непонятым.
4. Культурно – исторический смысл
На протяжении тысячелетий наши предки использовали душистые травы для создания огромного количества магических веществ. Ценные масла, хранившиеся в роговых коробочках, втирались в тело для магических превращений или окропляли ими все вокруг, чтобы изгнать зло. Ароматную кору деревьев бросали на раскаленные угли, чтобы вдыхать ее запах и силу. Формулы масел держались в секрете, зашифрованные в колдовских книгах или манускриптах храмов, и даже глубже - в тайниках человеческого разума.
Человек научился готовить и использовать благовония, составившие впоследствии основу парфюмерии, - это камфора, сандал, корица, мирра, амбра, ладан, алоэ, мускус и т.д. Гибель Атлантиды – 9600 лет до н.э. В подробном описании Платоном цивилизации атлантов, данном им в "Критии", можно найти описание того, как делались благовония.
Известно, что в Древней Месопотамии, Египте и Аравии ароматическими веществами пользовались тысячи лет назад.
Уже пять тысяч лет назад египетские хранители мудрости - жрецы - курили фимиам, сжигали ароматические вещества на алтарях храмов, сначала уничтожая зловоние от останков приносимых в жертву животных, затем устанавливая связь с божествами во время молитвы и создавая подходящую атмосферу для общения с Высшими силами. В храмах бога Солнца Ра смолы и растительные масла жгли по утрам, на восходе солнца, приветствуя его появление. Мирру или сок бальзамического дерева сжигали, когда солнце достигало зенита, а на закате приходила очередь умело и тонко составленных смесей из различных ароматических веществ.
Изначально благовония служили приношениями богам и сопровождали все религиозные обряды.
У индейцев запах служил для восстановления в памяти образа или события.
Благоухание ассоциировалось со святостью, а грех был синонимом зловония и смрада. Святая Тереза источала запахи розы, лилии и ладана, святая Екатерина - запах фиалки, святая Тереза Авильская - запах жасмина и ириса.
Прежде чем войти в человеческий обиход, благовония считались лечебными, полагали, что они защищают от чумы и других болезней. В 1800 году еще была в ходу следующая рекомендация: "Всегда носите в руке лоскут, пропитанный уксусом или лимонным соком с гвоздикой и время от времени нюхайте его" (Ж.-П. Папон "О чуме и средствах защиты от нее").
Самой первой аромо – лампой у древних людей служили каменные емкости, которые они вытачивали из камней при помощи подручных средств. Потом появилась глиняная посуда. Известно, что древние египтяне наслаждались ароматами трав и цветов таким образом: большие глиняные сосуды наполняли вначале душистыми растениями, а затем водой. Затем сосуд нагревался. Пар вместе с отваром растений испарялся, разнося тонкий аромат. Использовали и другой метод: цветы помещали в большой матерчатый мешок с вставленными в него прутьями. Затем прутья вращались, а растения под силой трения начинали издавать аромат. Таким же способом добывались первые масла, отжатые из лепестков растений.
Таким образом, переходя от религии и магии к медицине, от гигиены - к красоте, благовония стали составной частью жизни и смерти человека, его повседневностью, мечтами и желаниями.


5. Культурно – символический смысл
Вещь в своих проявлениях является пересечением всеобщего и единичного. В данном случае всеобщим будет наличие в элементах вещи того или иного известного культурного символа.
Символика анализируемого предмета проста и в то же время трудно уловима. Рассмотрим этот аспект подробнее.
Аромалампа выполнена в форме кубика для игры. Такие кубики в народе называют «кости». Что автор хотел этим сказать?
Когда мы наблюдаем за пламенем свечи, у нас возникают разные ассоциации – чувство покоя, умиротворения, тепла, уюта. Хочется ни о чем не думать или думать, но о чем - то очень глубоком, проникновенном, волнующем. Мы как бы погружаемся всем телом и разумом в это сияние, погружаемся в другой мир - волшебный и тайный.
Возможно, автор хотел выразить мысль о том, что граница между этими мирами очень тонкая. Это как игра – кубик упал одной стороной – ты в одном мире, упал другой – ты в другом мире. Возможно, кубик олицетворялся автором с судьбой. Никто не знает, какой стороной упадет кубик и кто выиграет, так же никто не знает, что готовит для нас судьба завтра. Кубик своего рода инструмент какой – то высшей силы, которая определяет для всех нас будущее.
Возможно, я неверно определила замысел автора. А автор всего лишь воспользовался правильной формой квадрата и уловил необычный замысел с круглыми отверстиями.
6. Актуальный смысл
При оценке предмета с точки зрения моды я сделала следующие выводы.
Предмет выполнен в модном сегодня стиле – стиле минимализма – минимум деталей, максимум смысла. При этом полностью сохраняется его функциональность. Современные дизайнеры часто приходят к этому приему. Все просто и вместе с тем уникально. Что может быть проще и уникальнее черного квадрата?
Мне кажется, что минимализм как стиль, как философия всегда будет в моде. Думаю, что эту вещицу долго не закинут в мешок со старыми вещами.
7. Художественно – образный смысл
Наличие художественно – образного смысла в предметах дизайна необязательно. В нашем предмете художественно – образный смысл присутствует – за основу идеи был взят образ кубика для игры - «кости».
При этом образность абсолютно не влияет на функциональность и предназначение предмета. Предметом удобно пользоваться, а образность лишь дополняет смысловую нагрузку предмета.
Стоит отметить, что в нашем случае при первом контакте с предметом художественно – образный смысл немного затрудняет распознание его значения (предмета).

Выводы

Для анализа была взята аромалампа неизвестного автора в форме кубика для игры в «кости».
Анализ смыслов предмета и первое впечатление не противоречат друг другу. Надо отметить, что благодаря смысловому анализу выяснилась важная информация о предмете – исторические предпосылки его появления, психологическое влияние формы и цвета данного предмета, художественно – образный смысл, замысел автора. Все это дополнило, я бы даже сказала, сформировало новое отношение к предмету

Заключение


Для анализа была взята аромалампа неизвестного автора в форме кубика для игры в «кости».
Анализ смыслов предмета и первое впечатление не противоречат друг другу. Надо отметить, что благодаря смысловому анализу выяснилась важная информация о предмете – исторические предпосылки его появления, психологическое влияние формы и цвета данного предмета, художественно – образный смысл, замысел автора. Все это дополнило, я бы даже сказала, сформировало новое отношение к предмету

Список литературы

  • 1. Т.Ю. Быстрова Введение в философию дизайна. Вещь. Форма. Стиль.;
  • 2. Жан Бодрийяр Система вещей.;
  • 3. Мишель Холланд Интерьер как искусство;

Причина обращения к теме

Я люблю все необычное. Кроме этого мне нравится, чтобы это «необычное» меня окружало. Мое решение – необычные вещи, необычные аксессуары, необычный интерьер квартиры. Мне нравится, когда интерьер не просто необычен, а когда каждая вещь в интерьере вызывает интерес.
В моей квартире можно найти много необычных вещей. Об одной из них и пойдет ниже речь…

Данную работу можно предложить

интерьер магазины

Ключевые фразы работы

аромалампа

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский