Открыватель для бутылок черепашка "Арнольд" Производитель: Koziol Дизайн: Seventh Sense, Milano
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
работу выполнил: Власова Ольга Андреевна гр. 403
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Увидев это странное создание, мое первое впечатление с улыбкой на лице было: "Что это такое?" Кругловатый предмет с лапками непонятно для каких целей. Но очень-очень симпатичный и разных цветов. Выглядят забавно, хочется потрогать и применить на деле. Наверняка очень удобный, так как форма округлая и в руках держится уверенно.
Первое впечатление
Увидев это странное создание, мое первое впечатление с улыбкой на лице было: "Что это такое?" Кругловатый предмет с лапками непонятно для каких целей. Но очень-очень симпатичный и разных цветов. Выглядят забавно, хочется потрогать и применить на деле. Наверняка очень удобный, так как форма округлая и в руках держится уверенно.
Рисунок
Рисунок 1:
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание просто "открыватель для бутылок" встречается 361 тыс. раз. В моем случае, введя в поисковике сочатетание "открыватель для бутылок Арнольд" выводится 7.103 ссылки, НО именно Арнольд находится в первой ссылке и больше нигде, так как данная вещь продается только пока в одном магазине удивительных вещей под названием "Enjoy me".
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Сложновато с пословицами и поговорками про открыватели для бутылок.
1.Стены слушают, бутылки говорят.
2.Из бутылки много не нальешь.
3.ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ, возьмите прибор для открывания бутылок и откройте бутылку
пива. Открывание одной бутылки пива ведет за собой открывание еще
нескольких таких же.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Открыватели бы не появились, если б не было бутылок с крышками, которые порой очень сложно открыть и приходится применять силу, что повреждает пальцы, ладони особенно женских рук. Еще с давних времен, когда специальных бутылочных пробок не было, люди закупоривали бутылки чем угодно:бумагой, деревянными палочками, либо просто накрывали чем-нибудь. Спустя какое-то время, когда цивилизация стала более развитой, придумали закручивать бутылки чем-то более удобным, так как в основном все бутылки имеют круглую форму и на концах тоже. Пробки есть разные: пластмассовые, металлические, резиновые, пробки из фольги, корковые пробки, применяемые для бутылок с вином. С изобретением пробки стало неудобным открывание, закрыть то закрыли, а открыть уже сложно. Тогда начали думать над разработкой открывателей для различного вида бутылочных пробок. Изначально появился штопор, так как бутылки с вином поддаются открытию сложнее всего. Затем различные открыватели для пробок из под бутылок пива, так как они в основном все железные. В настоящее время распросранение получили бутылки с пластиковыми крышками-это бутылки с питьевой водой, газированной водой, сейчас уже и некоторые соки. Иногда их закруят таким образом, что открыть просто невозможно без применения силы. И наш открыватель для бутылок Арнольд специально для таких видов пробок.
Культурологическая "горизонталь"
Данная вещь появилась совсем недавно. У нее нет конкретной истории появления. Потребителями открывателя могут являться все, так как все, я думаю, пользуются бутылками с подобными крышками. Можно конечно и не пользоваться таким товаром, в нем в принципе нет необходимости, но он, так сказать, упрощает жизнь. Со временем открыватели для бутылок могут стать функциональной вещью, которой человек будет пользоваться постоянно, но активным элементом потребления они не станут, так как это не первая необходимость, которая требуется человеку. Открыватель Арнольд, по сути, произведен неизвестным персоналием и распространяется только в одном, так сказать, эксклюзивном магазине "Enjoy me". Этот магазин существует пока что как интернет-магазин, на его сайте можно найти очень много весьма интересных, необычных креативных вещей, в том числе и открыватель черепашку Арнольд.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический уровень
Рассмотрим эмоционально-чувственное восприятие вещи, то есть за счет каких средств вещь обращает на себя внимание. Прежде всего, мы видим, что-то необычное странной формы и сразу трудно догадаться, что это открыватель, и даже форма черепашки просматривается не сразу. По форме корпуса открыватель напоминает простой обычный колпачок для чего-либо. Продукт сделан из пластмассы для пластмассы, то есть он очень легкий, почти невесомый. Предельная простота и лаконичность внешней формы позволяет легко управляться с предметом. На первый план выходит цветовая гамма. Увидев товар, человек обращают сначала внимание на цвет, он достаточно яркий и привлекательный, затем на форму, а потом уже на функциональную принадлежность.
Функциональный смысл
Вещь - это ответ на потребности человека. В данной вещи функциональный смысл играет важную роль, поскольку не будем же мы покупать предмет просто потому что он красивый и яркий, хотя безусловно есть такие люди, которые падки на все новое, яркое и интересное и независимо для чего нужна та или иная вещь. Открыватель играет свою единственную роль – открытие бутылок, больше, в принципе, он не служит ни для чего. Безусловно, такой открыватель отличается от других своих собратьев, таких как штопор, например, или просто открыватель для пива.
Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи связан, с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою. Открыватель для бутылки в принципе могут позволить купить себе абсолютно все люди, хотя я бы не сказала, что открыватель-черепашка Арнольд стоит дешево, цена за один такой открыватель составляет 350рублей, хотя, казалось бы, что особенно в этой штуковине – обычная круглая пластмасса. Естественно цена исходит из уникальности вещи и дизайнеры – производители стремятся заработать на своих изобретениях. Но учитывая оригинальный подход к выполнению открывателя, можно сказать, что потребителями этого товара будут в основном молодые люди, семьи, так как наши бабушки и дедушки привыкли делать все По-старинке, их конечно можно удивить этой вещью, но пользоваться ей в жизни они не будут.
Культурно-символический смысл
Корпус открывателя представляет собой черепашку с очень выпуклым панцирем, что удобно помещается в ладони человека, лапки служат для того, чтобы, надев его на пробку, было, есть за что крутить. Круг - это движение, круговорот, цикличность, поэтому использование такого открывателя будет простым.
Актуальный смысл
С точки зрения моды, на сегодняшний день особых тенденций в использовании каких-либо открывателей не наблюдается. Они могут разной формы и величины, разного дизайна и цвета. Кто-то будет пользоваться им, а кто-то нет.
Отсутствует культурно исторический смысл вещи, так как особой истории появления открывателей нет, они появлялись по мере необходимости такой вещи в быту.
Концепция вещи
За основу был взят открыватель для бутылок черепашка «Арнольд». Модель появилась на возникшую потребность в открывании тугих бутылок. Модельный ряд открывателей представлен в разной цветовой гамме, и каждый сможет выбрать для себя СВОЙ открыватель.
Выводы
Исследуемую вещь интересно было рассматривать на разных смысловых уровнях, так как вещь необычная и новая в повседневности. Не на всех смысловых уровнях удалось рассмотреть, но в целом представление получилось ясным.
Заключение
В целом первоначальное впечатление оказалось верным, но в процессе исследования данной интересной вещи оно дополнилось различными фактами, и вещь приобрела более понятный вид.
Список литературы
- 1. http://enjoy-me.ru/product/otkryvatel-dlya-butylok-%C2%ABarnold%C2%BB
- 2. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль, 2001
- 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8_%D0%BE%D1%82_%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%BA
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Я думаю, что данную работу можно предложить опубликовать в каком-нибудь журнале или даже каталоге с бытовыми вещами, особенно этим интересуются замужние женщины и домохозяйки. Также информация, содержащаяся в этой работе была бы полезна на сайте, где я нашла этот открыватель, интернет-магазин удивительных вещеей "Enjoy me".
Ключевые фразы работы
открыватель для бутылок "Арнольд"
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский