"Book Lamp" - это светильник. Мен-Сео Кан (2009)Исправленный вариант.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
работу выполнил: ГОлубятникова Татьяна Андреевна 5СО
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Первое впечатление – это заинтересованность оригинальным предметом интерьера. Взгляд останавливается на форме. Хочется потрогать, полистать, опробовать светильник в быту. В первую очередь привлекает не его способность освещать комнату, а именно необычный дизайн
Первое впечатление
Первое впечатление – это заинтересованность оригинальным предметом интерьера. Взгляд останавливается на форме. Хочется потрогать, полистать, опробовать светильник в быту. В первую очередь привлекает не его способность освещать комнату, а именно необычный дизайн
Рисунок
Рисунок 1:
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание "светильник Book Lamp" встречается на 16000 страниц.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Бедняк без терпения, что светильник без масла. (Арабская пословица)
Один светильник сорока людям светит.(Азербайджанская пословица)
Баба без прикрас, как светильник, что погас.(Индийская пословица)
Ясен светильник пред каждым, показывая, где таится истина.
Поистине душа - божественный светильник.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Самым первым источником искусственного света был очаг. Таким образом, первоначально жилое помещение освещалось одним источником, находящимся в центре, затем появилась необходимость в дополнительном освещении – появление факела (10000 лет до н.э.), который устанавливался в щели между камнями (прообраз бра). В Греции и Риме получили широкое распространение напольные светильники, состоящие из треножника и чаши с горючим веществом (нередко с ароматическими добавками). Появление свечи (500 лет до н.э.) явилось серьёзным прорывом в области создания новых видов светильников. Она была во многом удобнее всех остальных устройств - не так коптила, оказалась существенно более экономичной и простой в производстве. Изготавливалась вначале из животного жира, а затем из пчелиного воска с фитилём из тростника. Позже фитиль стали делать из хлопковых или конопляных волокон. Свеча породила целую плеяду светильников (в том числе и настольных).
Пришедшая эра керосина подарила хит в виде лампы "летучая мышь" (одна из первых настольных ламп), которая многократно использовалась для создания новых разновидностей светильников в индустриальном стиле. Декор керосиновых светильников был достаточно изыскан (знаменитые настольные светильники Тиффани, которые пользуются популярностью и в наши дни).
Современные светильники имеют преимущественно электрическую природу. Считается, что именно появление электричества ладо толчок в разработке первых светильников оригинальной формы. Появление электрического освещения в начале 80-х годов XIXв. пришлось на время стилевого хаоса. Стремление буржуазии к аристократической респектабельности своего жилища возродило интерес к антикварным изделиям и привело к возрождению в архитектуре и мебели исторических стилей разных эпох. Однако передовыми художниками и архитекторами того времени уже были начаты интенсивные поиски новых путей, которые привели к возникновению стиля модерн, носившего откровенно декоративный характер.
В электрических светильниках конца XIX в. сразу определилось два направления: конструктивное (легкая, технологическая форма, лишенная какого-либо декора) и декоративное (использование распространенных стилевых форм прошлых эпох и модерна).
К 20-м годам XX в., когда модерн исчерпал себя, тенденции к упрощению форм изделий быстро распространяются по всей Европе. Сдержанно оформляются и светильники. Подвесные светильники с матерчатым абажуром, светильники-чаши плоской формы, кубовидные подвесы-фонарики, настенные светильники упрощенных форм, настольные лампы на тонкой центральной стойке с матерчатым абажуром, лишенные каких-либо украшений, - вот основной ассортимент светильников, применявшихся в то время.
В начале 50-х годов в жилище начинает входить люминесцентное освещение. Наиболее усиленно процесс проходит в Японии, где этот тип источника света как нельзя более органично подходит к традиционным национальным формам светильников, сформировавшимся на протяжении столетий. В настоящее время люминесцентное освещение доминирует в японском жилище.
И как всегда, нововведение начинается с использования старых форм. Первые люминесцентные светильники для жилых помещений повторяют структуру и форму светильников с лампами накаливания. Лишь позже они обретают свои, специфические формы.
Культурологическая "горизонталь"
Сегодняшний дом, офис или производство совершенно невозможно представить себе без искусственного освещения, а ведь еще чуть больше чем сто лет назад трудно было поверить, что повсеместное внедрение электричества и ламп накаливания полностью изменит известный тогда мир. В наше время каждый уважающий себя человек считает просто обязательным иметь у себя дома дизайнерские люстры и светильники, а наши детские обязательно украшают современные бра. Приезжая к себе в офис – мы и там с радостью видим наполненные теплотой стильные светильники и люстры. И действительно – это становится уже просто признаком хорошего вкуса. Светильники – это не просто функциональная вещь, это активный элемент дизайна интерьера.
Светильники продолжают пользоваться популярностью, не выходя из моды. Они не только украшают собой интерьер квартиры или дома, но и позволяют создать локальное освещение именно там, где это необходимо, не создавая при этом яркого света.
В последнее время светильники все чаще становятся стильным акцентом в оформлении интерьера или же самостоятельным оригинальным украшением пространства. Многообразие возможных вариантов освещения квартиры, загородного дома или офиса при помощи современных светильников позволяет воплотить самые смелые пожелания заказчика.
Подробнее о модных тенденциях в освещение в 2009году. Сегодня дизайнеры интерьера важную роль в создании общего образа помещения уделяют освещению. Благодаря современным технологиям и фантазии разработчиков свет может быть таким разнообразным, что один только он будет задавать тон всей интерьерной композиции. Потоки света разного рода могут изменять пространство, придавать обновленный облик мебели, расширять наше воображение. Мода на стили в интерьере проходит не так быстро, как увлечение определенным видом одежды или аксессуаров, однако и в ней время от времени наступают перемены, которые мы постараемся отразить в статье.
На сегодняшний день главным качеством освещения считается динамичность, мобильность. Потоки света не должны быть стационарным, у нас должна быть возможность изменять их направление и интенсивность в зависимости от настроения и конкретной необходимости. Световым акцентом можно выделять наиболее значимые зоны комнаты. К примеру, над обеденным столом или зоной отдыха можно расположить небольшую композицию из маленьких потолочных светильников. Источники света можно располагать на разных уровнях, а лучше подобрать те из них, которые имеют возможность регулировать высоту расположения над поверхностью. Отдельными световыми акцентами могут быть также выделены более мелкие предметы интерьера: домашние растения, статуэтки, картины.
Стиль лампы Book Lamp относится к постмодернизму. Семантические значение светильника столь же важно как и его практический смысл.
Работа Book Lamp демонстрировалась в сентябре прошлого года в Лондоне, на крупной выставке дизайна, в рамках «подвыставки» Tent London. Данный светильник в настоящее время можно приобрести на сайте студии MS, стоимость – от 150 до 200 долларов США.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл.
На этом уровне мы рассмотрим эмоционально-чувственное восприятие вещи, то есть за счет каких средств вещь обращает на себя внимание.
Форма : Этот концепт похож на книгу. Так, твердый переплет скрывает странички "книги", и чем сильнее эту книгу раскрыть, тем ярче она будет светиться. Мы знаем, что свет - это источник знаний и кладезь мудрости. А школе учителя твердят то же самое, добавляя, что ученье - это свет. Но на практике это демонстрирует только концепт, созданный дизайнером по имени Мен-Сео-Кан.
Цвет: «Переплет» светильника имеет светло-бежевый цвет, «страницы» - белого цвета, при включении светильника они приобретают мягкий желтый цвет. Э то теплые цвета, они создают ощущение домашнего уюта, комфорта, тепла.
Материал: к сожалению, на сайте студии не указано, какой материал используется при изготовлении светильников Boor Lamp.
Функциональный смысл.
Светильник Book Lamp может использоваться как :
- настольная лампа
- люстра (можно подвесить к потолку)
- ночник (в закрытом состоянии)
- карманный фонарь (самый маленький размер светильника)
Большое достоинство данного светильника - минимум деталей.
В данной вещи функциональный смысл играет не главную роль, так как вещь изготовлена в первую очередь для самовыражения владельца, его имиджа, так как имеет нестандартную форму.
Знаковый смысл.
Способность вещи сообщит о социальном положении владельца, о его статусе, профессии, жизненном стиле и иную информацию. Данная портативная лампа характеризует своего потребителя, как современного, активного, но в тоже время желающего и умеющего расслабляться, уйти от шумных будней. Оригинальная идея и необычная лаконичная форма позволяют говорить о потребителе, как о человеке, предпочитающем неординарные вещи.
Культурно-исторический смысл.
Искусственное освещение на протяжении многих веков осуществлялось свечами.
Более безопасные и удобные в эксплуатации, уже в XII в. в Древней Руси они применялись широко. Все осветительные приборы XVI-XVIIIвв. представляли собой различные конструкции, с прикрепленными к ним профитками, в которые вставлялись свечи.
По мере развития литейного дела в Киевской Руси еще в IX в. изготавливали хоросы, представлявшие собой подобие круглой чаши, подвешенной на цепях и обрамленной кольцом, в котором устанавливались свечи. Сложные и крупные светильники применялись главным образом в дворцах и домах богатых людей.
С развитием строительства и архитектуры в XVIIв. появились многочисленные крупные особняки с богатой отделкой интерьера. Все это вызвало необходимость в новых более эффективных светильниках, которыми явились “стенники”. Стенники представляли собой блестящие медные плоские или вогнутые отражатели круглой, восьмиугольной или фигурной формы с прикрепленными к ним свечниками, которые вешали на стену.
Появление электрического освещения в начале 80-х годов XIXв. пришлось на время стилевого хаоса. Новый способ производства повлек за собой появление новых материалов и технологий. Стремление буржуазии к аристократической респектабельности своего жилища возродило интерес к антикварным изделиям и привело к возрождению в архитектуре и мебели исторических стилей разных эпох. Однако передовыми художниками и архитекторами того времени уже были начаты интенсивные поиски новых путей, которые привели к возникновению стиля модерн, носившего откровенно декоративный характер.
В дизайне современных осветительных приборов мы видим лишь отголоски прошлых времен, элементы стилей в сочетании с современными материалами и тенденциями моды..
Светильник Book Lamp изготовлен в наше время (2009 год), поэтому исторической ценностью не обладает.
Актуальный смысл:
Светильник в виде книги может стать оригинальным подарком. Говорят «лучший подарок – книга», а книга-светильник может стать лучшим оригинальным подарком! Также светильник может послужить необычным украшением интерьера (особенно подойдет для рабочего кабинета, библиотеки). Этот, казалось бы необходимый предмет интерьера выглядит оригинально и подчеркивает необычный стиль владельца.
Выводы
Вывод - казалось бы, такой простой элемент интерьера как светильник может быть необычной вещью, подчеркивающей стиль его владельца. Знаковый и актуальный смыслы преобладают над функциональным.
Заключение
Светильник Book Lamp изначально привлекает своим необычный дизайном. В ходе анализа я поняла, что данная вещь стала мне еще более интересной, опять же благодаря своему дизайну. В наше время существует большое разнообразие форм светильников, но я не встречала аналогов данному.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001
- 2.Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М., 1994.
- 3. www.taby27.ru
- 4.www.designstudioms.com/booklight.html
- 5.www.peredohni.ru/2010/05/26/skladnojj-svetilnik-knizhka.html
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Данную работу можно предложить в виде статьи о креативных вещах, подарках
Ключевые фразы работы
светильник, светильник-книга, оригинальный подарок
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский