taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


рюмка для вина (модерная рюмка) Bohemia Чехия. год производства неизвестен

Комментарий Т.Ю. Быстровой:




работу выполнил: Белоус Олеся Сергеевна 5 СО/зо

Введение


Объект анализа

Такие рюмки привлекают своей простотой ,и в то же время динамикой. Длинная тонкая ножка рюмки ,и плавный контур вызывают такое ощущение, что хочется приосаниться- выпрямить спину, держа в руке такой бокал, как бы соответствовать ему, выглядить так же утонченно и в то же время не вычурно. Вызывает ощущение легкости и грациозности, но не наигранной ,а легкой и доступной, словно эти качества может дать такая рюмка человеку ,в руке которонго находится.

Первое впечатление

Такие рюмки привлекают своей простотой ,и в то же время динамикой. Длинная тонкая ножка рюмки ,и плавный контур вызывают такое ощущение, что хочется приосаниться- выпрямить спину, держа в руке такой бокал, как бы соответствовать ему, выглядить так же утонченно и в то же время не вычурно. Вызывает ощущение легкости и грациозности, но не наигранной ,а легкой и доступной, словно эти качества может дать такая рюмка человеку ,в руке которонго находится.

Рисунок


Рисунок 1:

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе "Яндекс" словосочетание "модерная рюмка" упоминается на 1717 страницах. В основном это обучающие страницы по сервировке стола, этикету и т.п.
Словосочетание "рюмка для вина"- 1 млн. страниц- тематика этих сайтов виноделие, виды рюмок, культура подачи вин, и.т.п.
Слово "рюмка" упоминается на 5 млн страниц. часты тематики-виноделие, кафе, рестораны, хрусталь, вино, бочка.

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Муж за рюмочку, а жена за стаканчик. Здравствуйте, мои рюмочки, здорово, стаканчики; каково поживали, меня поминали! Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стоит море на пяти столбах, двое об нем спорят, один говорит: радость моя; другой говорит: пагуба моя (рюмка с вином в руке; тело и душа). ПЕРВАЯ РЮМКА — КОЛОМ, ДРУГАЯ — СОКОЛОМ, А ТРЕТЬЯ — МЕЛКОЙ ПТАШЕЧКОЙ.
:: ЧТОБ ВАМ ДАЛ ГОСПОДЬ, ВСЯКОЕ Б ДОБРОЕ ТАК ЛИЛОСЬ (КАК ВЫЛИТАЯ НАЗЕМЬ РЮМКА ВИНА).
«река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки». Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленая. До тридцати лет греет жена, после тридцати рюмка вина, а после - и печь не греет

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Прообразом современных рюмок, бокалов, кружек ,стаканов и ваз является сосуд- кубок. Упоминания о кубках есть в культуре каждого народа. Один из наиболее сильных образов, который, я полагаю, стал прообразом множества современных сосудов- Святой Грааль – главная Святыня христианства – чаша, из которой Христос причащал апостолов во время Тайной Вечери, и в которую потом была собрана Его кровь. Произведения об этой таинственной Чаше неожиданно появляются в западной культуре в конце 12 века. И впоследствии этот таинственный и загадочно-пугающий образ, выходящий за переделы привычной духовности, воплотил в себе недостижимый идеал христианства. В некоторых версиях даже близкое созерцание дает бессмертие на некоторое время, а также различные блага в виде еды, питья и т. п. (по книге Вольфрама Фон Эшенбаха «Парцифаль»).

Культурологическая "горизонталь"

Дстаточно сильное влияние на внешний вид именно мадерной рюмки оказала деревянная бочка. Ведь Трудно представить, что было бы с мировым виноделием, если бы человек не изобрел бочку. Почти все красные и многие белые вина немыслимы без выдержки в дубе. Избежав влияния древесины, они потеряли бы значительную долю своего шарма, сложность букета, потенциал.
Не известно точно, в каком году изготовлена дання рюмка, но тем неменее ,ее внешний вид позволяет предположить, что она является изделием современным. Ее внешний вид лаконичен, прост, что свойственно современным минималистическим тенденциям. Эта рюмка будет служить огранкой для вина. Она стремится показать качество напитка, содержащегося в ней, ничто в ней не отвлекает внимания. Современные тенденции склонны рационализировать и упрощать формы, а так же их восприятие. именно эта рюмка существует для того, чтобы удобно расположиться в небольшой дамской ручке (ведь все же чаще вино предпочитают дамы), и обуславливает своим видом свое содержание- она диктует определенное качество напитка.

Смысловая структура продукта дизайна

Онтологический смысл
Онтологический смысл формируется всеми выразительными средствами дизайна». На данном уровне мы рассматриваем эмоционально-чувственное восприятие, т.е. посредством чего, данная вещь притягивает к себе внимание.

Взглад привлекает легкость и простота вещи. Нет лишних деталей, отвлекающих выступов или орнаментов. Каждая ее детать кажется логичным продолжением предыдущей, и кажется, что нет смысла что-то делать иначе. пропорции точны, выверенны. Длинная тонкая ножка, плавно переходящая в саму чашу придает динамику рюмке- она стремится быть наполненной, стремится вверх. Сама чаша имеет форму яйца, или овала- он дает представление о целостности, подвержена потенциальным изменениям.

Функциональный смысл
является столь же значимым для оценки вещи в системе дизайна, как и онтологический, ведь вещь всегда должна отвечать на определенную потребность человека.
В случае с данным предметом, можно предположить, что данная рюмка "женская"- для женщин. Выводы об этом мне позволяют сделать следующие моменты: Размер рюмки таков, что она очень легко ложиться в небольшую женскую руку, тонкая длинная ножка предпологает ,что рюмку будут поддерживать мизинцем что придаст даме более аристократичный, утонченный, загадочный,вид. Но всю жеманность такого жеста завуалирует невозможность держать рюмку по- другому.

Знаковый смысл вещи
связан с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей. Необходимо выделить круг потребителей данного продукта.
Мадерская рюмка своим видом диктует качество напитка, содержащегося в ней, а следовательно и статус владельца, и мероприятия, на котором присутствует- она - одна из мелочей, задающих настроение и характер мероприятия. Придает определенную торжественность ситуации, добавляет изысканности даме, в руке которой находится.

Аксиологический смысл
или духовно-ценностный, смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве и чести, личных религиозных пристрастиях и т.п. Он близок к знаковому, но более субъективен, индивидуализирован.
Как я уже писала ранее, мадерская рюмка диктует человеку в чьих руках она находится. она обязывает его к определенному типу поведения- слегка загадочному, подчиняет себе атмосферу, царящую вокруг, делая ее более торжественной.

Культурно- исторический смысл.
Поиск культурно-исторического смысла предполагает представление, с одной стороны, об исторических корнях, истоках, вещи, с другой стороны, её исторической ценности в связи с какими-либо событиями, редкостью, древностью.
История вина насчитывает столько же тысячелетий, сколько и история цивилизации. Вино сопутствует человеку с самого начала, и подтверждением этому - найденная в шумерском городе Ур резьба, на которой изображена сцена представляющяя людей, пьющих вино.
На протяжении целых веков вино не только сопутствовало человеку, но кто знает, может даже влияло на ход истории и развитие культуры древних цивилизаций. Не только Древняя Греция, Римская Империя и Византия , но также Испания и Португалия времен великих географических открытий, и конечно Франция XVII и XVIIII веков – история этих стран тесно связана с традицией изготовления и употребления вин. История вина насчитывает 8000 лет. Именно 8000 лет назад виноград попал из Малой Азии в район бассейна Средиземного моря. Искусство виноделия было известно уже в Египте, на острове Крит и на территории сегодняшнего Израиля и Палестины более 2000 лет до н.э., доказательством чему – многочисленные египетские папирусы и каменные таблицы. Из всех предметов посуды для спиртных напитков, пожалуй, самым праздничным и торжественным являлся кубок. Упоминания о нем дошли до нас из глубокой древности. Форма кубка подчеркивает его особо праздничную роль на столе. Довольно высокая, но широкая и устойчивая ножка поддерживает огромную широкую чашу - этот изысканный сосуд уже сам по себе создает соответствующий праздничное настроение. Делали кубки из дерева, керамики, серебра, золота, а начиная с XVII века уже и из стекла. Со временем из обязательного предмета украшения стола кубок превратился в дорогой подарок, сувенир.

Актуальный смысл
Рюмки данной формы очень актуальны в настоящее время. Они нашли отклик в сердцах покупателей благодаря своей простоте, и удобству использования. Благодаря своей невысокой стоимости позволяют многим людям приподнимать свой статус в своих глазах и в глазах окружающих- этим обусловлена их популярность.

Художественно-образный смысл
главной идеей при создании вещи стала идея бочки, символизирующей, какой именно напиток подразумевается этой рюмкой. Так же это подразумевается отчасти и ее названием- "мадерская".


Выводы

Кажущаяся на первый взгляд простой форма мадерской рюмки оказалась наполненной массой смыслов, культурно- религиозных, а так же подсознательно характеризующих напиток качеств, которыми мы наделяем его. Мы подсознательно видим святость и торжественность в напитке, заключенном в кубке.

Заключение


Первое впечатление о привлекающей простоте вещи подтвердилось, но в ходе анализа мы видим, есто есть масса скрытых ньюансов, обуславливающих эту простоту, и доступность. Форма этой рюмки формировалась веками, несет в себе множиство культурных смыслов, присущих именно христианской культуре, что обуславливает популярность подобных форм в христианском мире.

Список литературы

  • 1. Википедия- сборная энциклопедия
  • 2. graal/graal.htm
  • 3. http://www.istorija-vina.bonduellerussia.ru/
  • 4. http://www.posuda-vsem.ru/fuzhers.html
  • 5.http://www.svvr.ru/Dubovie_bochki_v_proizvodstve_vina

Причина обращения к теме

Мы сняли квартиру, и в "наследство" от предидущих жильцов получили шкаф со множеством посуды, и из всего обилияя разнообразных стеклянных и керамических предметов именно эти рюмки обращают на себя внимание своей лаконичностью и простотой формы. В жизни я всегда и всему староаюсь придать наиболее сдержанную форму, люблю вещи в которых нет ничего лишнего. вероятно, именно этим данный предмет меня и привлек: в нем нет ничего, что мне "хотелось бы убрать".

Данную работу можно предложить

компаниям, занимающимся производством и поставкой стеклянной посуды для оформления каталогов.

Ключевые фразы работы

мадерская рюмка рюмка для вина стеклянная рюмка

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский