Ванна Gruppo Tersee Milo Стеклянная ванна в деревянном обрамлении с двумя подголовниками. спроектированная Алессандро Ленарда, выполнена из стекла и кожи. На официальном сайте производителя ванну характеризуют, как ванну для двоих. Цена: 402 790 р.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
работу выполнил: Кейльман Екатерина 501 гр. (исправленная)
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Первое впечатление, которое она у меня вызывает – это чувство легкости и невесомости, хотя в основном ванны достаточно тяжеловесны и громоздки. Кроме того, нельзя не заметить, что она практически полностью выполнена из стекла, а это нестандартный подход для ванны, что несомненно удивляет и сразу возникает желание представить себя в такой ванне и заставляет задуматься насколько комфортно я буду себя в ней чувствовать? Помимо прозрачности на тактильном уровне она кажется очень холодной.
Первое впечатление
Первое впечатление, которое она у меня вызывает – это чувство легкости и невесомости, хотя в основном ванны достаточно тяжеловесны и громоздки. Кроме того, нельзя не заметить, что она практически полностью выполнена из стекла, а это нестандартный подход для ванны, что несомненно удивляет и сразу возникает желание представить себя в такой ванне и заставляет задуматься насколько комфортно я буду себя в ней чувствовать? Помимо прозрачности на тактильном уровне она кажется очень холодной.
Рисунок
Рисунок 1: ванна gruppo tresse milo
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе яндекс на слово ванна нашлось 38 миллионов страниц.
Выбранная мной модель ванны упоминается на 142 страницах
Стеклянная ванна 5 миллионов страниц
Прозрачная ванна 1 миллион страниц
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Устойчивые выражения:
1.выплеснул из ванны вместе с водой и ребенка.
Авторство этой фразы кому только не присваивают, но основные претенденты – Мартин Лютер и Фридрих Энгельс. По доступным сведениям, впервые в печати выражение «Выплеснуть ребёнка вместе с грязной водой» появилось в 1512 году в стихотворной сатире немецкого писателя Томаса Мурнера под названием Narrenbeschworung («Заклятие дураков»)
2. Исцеление ищи в ваннах.
В бытность императора Нерона была расхожа пословица «Исцеление ищи в ваннах». Лучшими термальными источниками древние лекари считали те, температура воды в которых была равна 37 градусам. Их называли абсолютными или идеальными. Древние римляне погружались в ванны, наполненные такой водой, первоначально с целью просто-напросто помыться. Через некоторое время было замечено, что воины армии Цезаря, принимающие "очистительные" ванны регулярно, крепли душой и телом. Многие их раны быстро зарубцовывались, а царапины исчезали на глазах. Тогда мудрые римские правители начали открывать банные дома. У древних римлян буквально возник культ бани. Здороваясь при встрече, римляне вместо приветствия спрашивали: „Как потеешь?“ В бане они не только мылись, но и вели беседы, рисовали, читали стихи, пели, устраивали пиршества. Богатые римляне посещали баню два раза в день. Закрывались термы поздно ночью, когда усталость валила посетителей с ног.
Анекдоты:
Идет бракоразводный процесс.
Судья. Почему вы разводитесь?
Муж. У меня жена сумасшедшая. По утрам заходит в ванну и топит мои кораблики.
***
Девочка выходит из ванной и говорит Вовочке:
- У тебя в ванной висят два полотенца: одно под буквой «М», другое под буквой «Ж». Я взяла то,
которое под буквой «Ж».
Я правильно поняла, «Ж» - для женщин, «М» - для мужчин?
- Нет, «М» - для морды…
Корреспондент спрашивает директора дурдома, какой тест является
критерием для выписки.
- Мы наливаем полную ванну воды, кладём рядом чайную ложечку
и большую кружку, и предлагаем освободить ванну от воды.
Корреспондент улыбается и говорит:
- Ну любой нормальный человек возьмёт кружку.
- Нет, - говорит директор, - нормальный человек вынет пробку.
***
После удачного дня вpач возвpащается домой в пpиподнятом настpоении, pаздевается, пpинимает
ванну, выскакивает из ванной голый и запpыгивает к жене под одеяло. Она, как обычно:
- Ой, у меня сегодня так болит голова!
- Великолепно! В ванной я как pаз посыпал его аспиpином и ты сможешь пpинять его пеpоpально или как вагинальный суппозитоpий.
***
Состоятельная туристка расслабляется в ванне провинциального отеля. Вдруг в дверях появляется
мужик в спецухе, замызганной кепке, в зубах бычок, в руках ящик с инструментами. Ошарашенная дама, не находя слов, смотрит на незваного гостя. Тот замечает ее взгляд и реагирует:
- Что вылупилась, деревня, сантехника не видела?
***
Несколько часов до Нового Года, а у врача как назло засорилась рако-
вина. Звонит сантехнику:
- Не могли бы Вы починить мне раковину?
- Вы сошли с ума? Через час праздник!
- А как же мы? В любую погоду, дождь, ветер идем к нашим больным.
- Так Вы наш врач? Сейчас буду.
Приходит.
- Hy-с, на что жалуетесь?
- Да вот, раковина засорилась, а гости, грязная посуда, такая неприят-
ность.
Сантехник внимательно осматривает раковину, затем извлекает из
кармана какой-то белый порошок и высыпает его в раковину:
- Если через недельку не станет лучше, позвоните мне...
***
Перв.англичанин. Сэр, а давайте перенесем ее ко мне в дом и положим в ванну.
Втор.англичанин. Но зачем, сэр?
Перв.англичанин. Я скажу слуге: Джеймс, приготовьте мне ванну.
Втор.англичанин. И что?
Перв.англичанин. Он уйдет, потом вернется и скажет: сэр, но там же лошадь? А я отвечу: я знаю,
Джеймс.
Так они и сделали.
Перв.англичанин. Джеймс, приготовьте мне ванну.
Слуга. Сию минуту, сэр.
Через 5 минут возвращается.
Слуга. Сэр, ванна готова.
Перв.англичанин. Но там же лошадь?
Слуга. Я знаю, сэр.
***
Преподаватель. И Вы можете доказать, что вода притягивает электричество?
Студентка. Да! Каждый раз, как только я залезу в ванную, звонит телефон.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Согласно толкованию Даля “ванна” (нем.) - купальня разного рода: ... сосуд, где может улечься человек”. Такой сосуд - давний атрибут человеческой цивилизации. Древние египтяне, греки, римляне изготавливали их из ценных пород дерева, из мрамора, полированной меди, а нередко и из серебра, и даже из золота. Так продолжалось вплоть до XIX века. Настоящей революцией в развитии сантехники стало появление в XX веке оцинкованных стальных ванн, вслед за ними эмалированных чугунных, актуальных по сей день. Если опираться на определение Даля нельзя не сказать о купелях, которые устанавливали в церквях. Купель — большой чашеобразный сосуд. Служит для проведения обряда крещения в Христианской церкви. Купель может быть выполнена из различных материалов и играет важную роль в создании внутреннего убранства церковного помещения. Нередко купель является произведением искусства. Купелью иногда называют ещё «Иордань» - ледяную прорубь, в которой купаются в праздник Крещения Господня.
Купель – емкость круглой или овальной формы, напоминающая миниатюрный бассейн, изготовленная по старинным бондарским технологиям из древесины кедра. Такие аналоги наталкивают на мысль о религиозности и божественности формы ванны. Самой древней из найденных археологами ванн пять тысяч лет. Она была обнаружена в Индии, при раскопках древнего города, в котором существовала система канализации и водоснабжения. Во многих домах стояли керамические ванны. "Целебен поток воды, вода охлаждает жар лихорадки, целебна от всех болезней" – эти слова были написаны в священной индусской книге "Наука жизни" за две тысячи лет до нашей эры. Керамические емкости для мытья умели делать и древние греки – это доказали раскопки на острове Крит, во время которых археологи извлекли из земли несколько ванн, очень похожих на современные. Металлические ванны впервые появились в Древнем Риме. При раскопках погибших Помпей археологи нашли ванну, отлитую из бронзы. В средневековой Европе ванн не было, люди мылись в корытах или деревянных бадьях. Лишь в XVII веке было налажено массовое производство ванн – им занялся французский котельщик Левель. Он придумал и специальную колонку, подогревающую воду. Но наполняли ванну и выливали воду вручную.
Певоробразом ванны на мой взгляд можно считать чашу. В истории развития ванны можно найти много интересных форм, за частую на ее развитие оказывало влияние не только развитие технических возможностей производства, но и архитектурные тенденции. Ярким примером послужат греческие мраморные ванны, или европейские ванны на львиных лапах. Анализируемая мною ванна почти полностью выполнена из стекла, на мой взгляд, это также очевидное влияние архитектуры.
С конца XIX века стекло стало одним из самых выразительных средств архитектуры. Если проанализировать историю архитектуры, то XX век – это эксперименты архитекторов и конструкторов с этим выдающимся материалом, параллельный поиск его философской и эстетической роли и процесс создания все более совершенных видов стекла и новых форм применения. Стекло стало одним из факторов, повлиявших на развитие новой эстетики архитектурного объекта, оболочка которого должна защищать человека от неблагоприятных факторов внешней среды и при этом обеспечивать ему максимальную визуальную связь с ней в моменты благоприятного воздействия.
Положительные результаты экспериментов архитекторов со стеклом привели к все более широкому применению этого материала в архитектуре, что позволило говорить о появлении в арсенале архитекторов нового по своим качествам и потенциалу материала.
В последние годы стекло находит все большее применение в различных сферах деятельности человека, став неизменным атрибутом современности. Оригинальность и необычность стекла, светопрозрачность в сочетании с высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами привлекают архитекторов и дизайнеров во всем мире.
На мой взгляд, ванна напоминает своей геометрией и элементами архитектуру Ле Карбюзье (французский архитектор швейцарского происхождения, художник, дизайнер, создатель архитектуры интернационального стиля.) Если посмотреть на его знаменитую кушетку, то с легкостью просматриваются элементы ванны MILO.
Культурологическая "горизонталь"
В современном мире практически все используют ванны, хотя существует и альтернатива, Ванны теперь используется не просто в целях гигиены и отдыха, но часто и является ключевым объектом в интерьера ванной комнаты.
Gruppo Treesse известная итальянская компания . Уже более 25 лет она выпускает гидромассажные ванны, кабины, бассейны. Данная ванна спроектирована дизайнером Алессандро Ленарда. К сожалению о данном дизайнере я не нашла в Интернете упоминаний кроме того, что он спроектировал эту модель ванны.
Хозяин такой ванны, несомненно, должен обладать определенным чувством эстетики, прагматичный человек врядли выбрал бы такую ванну. Во-первых, такая ванная стоит более 400 000 рублей, во-вторых, она требует ежедневного тщательного ухода, в силу своей прозрачности. Кроме того нельзя забывать о том, что процесс принятия ванны это очень интимный процесс и не каждому человеку будет комфортно в прозрачной ванне. Полное название данной модели переводиться как двух местная ванна, а сочетании с ее прозрачностью и красной кожаной отделкой, можно сказать, что хозяин такой ванны должен быть очень сексуально раскованный.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический уровень.
Форма: В любой ситуации ванна всегда имеет форму чаши, т.к. это наделяет ее функциональным смыслом, поэтому в данном случае мы видим форму чаши. Но есть ряд аспектов, которые не могут не привлечь к ней внимание. При взгляде сбоку ванна выглядит как перевернутая трапеция, что делает ее открытой.
Сама по себе ванна очень лаконична и проста, но ее прозрачность это первое на что обращаешь внимание. На мой взгляд, в данном случае прозрачность корпуса с одной стороны ломает стереотипическое представление о том, какая должна быть ванна, но с другой стороны это максимально подчеркивает ее суть, показывает нам ее наполнение, воду. Кроме того, за счет прозрачности ванна больше не кажется тяжелой и объемной, такая конструкция сразу облегчает ее. Не могу не сказать, что для каждого человека принятие ванны это интимный процесс, но в данном случае, на мой взгляд, человек остается незащищенным и открытым, что для скованного человека может вызвать дискомфорт, а для раскрепощенного вполне может сделать эту ванну идеальной.
Прозрачность очень часто используется в современно дизайне при этом не разрушает форму, в данном случае мы можем говорить о том, что прозрачность дает помимо всего вышесказанного ощущение свободы и отсутствие границ сдерживающих воду и самого человека. Пустота внутри ванны придает ей жизни, но эта пустота периодически заполняется водой, что отражает чашешность ванны и символичность данной формы.
Ритм: Данная ванна горизонтальная с расширением вверх.
Помимо прозрачного стеклам отделке ванны используют дерево и кожу красного оттенка. Дерево придает теплоту холодному материалу стеклу. Дерево вос¬принимается как теплый материал, с ним связано ощуще¬ние доверия. Оно напоминает нам о наших корнях, до¬машнем очаге и является источником природной силы. Стекло привлекает своей прозрачностью, соединяя внешнее и внутреннее пространство, оно делает доступным то, что скрыто, как бы приоткрывая завесу над тайной. Выбор стекла связан с желанием быть открытым, в то же время его хрупкость вызывает тревогу. Кожа красного цвета - явный намек на сексуальность. В данном случае это проявляется как на уровне материала так и цвета.
Такая ванна может использоваться не только в целях гигиены, но и максимально расслабить человека, позволив ему остаться наедине с собой. Так как ванна прозрачная я думаю, что освещение может сыграть большую роль в ощущениях человека, который принимает эту ванну. В черной ванне цвет человеческого тела становиться очень бледным и неживым, в белой - естественным (что объясняет популярность этого цвета), но что будет, если человек установит красное освещение недалеко от пола? Получится, что его тело будет окровавленным, соответственно с такой ванной необходимо очень осторожно подходить к освещению и к отделочным материалам, находящимся в непосредственной близости от ванны.
Функциональный смысл
Вопросы гигиены для человека стоят не на последнем месте, а это значит, что ванна в первую очередь должна быть функциональной, с этой точки зрения выбранная мной для анализа ванна выполняет все функции, которые должна выполнять. Она выполнена в форме чаши, что позволяет набрать в нее достаточное количество воды, ее размеры (200х75) позволяют расположиться внутри человеку, подголовники сделают принятие ванны комфортным. Прозрачные стенки ванны дают волю фантазии, они могут быть индивидуально декорированы под интерьер хозяина различными орнаментами, что сделают ее еще более индивидуальной.
Знаковый смысл
Если человек подходит к выбору ванны только с функциональной точки зрения, он никогда не выберет такую ванну. Это не просто ванна - это предмет интерьера. Она симметричная, несущая в себе много воздуха, дающая блики, с ней можно играть за счет освещения. Такая вещь становиться частью имиджа человека, купившего ее. Эту ванну нельзя поставить в ванной комнате площадью шесть квадратных метров, она требует пространства. С моей точки зрения ее нельзя оценивать только с точки зрения функционала. Такая ванна будет интересна людям творческой профессии и сможет многогранно показать своего владельца.
Духовно-ценностный смысл:
Такую ванну можно назвать эксбиционисткой в силу своей прозрачности и подойдет только очень раскованному человеку, без религиозных убеждений. Трудно представить такую ванну дома у верующего мусульманина. Цена такой ванны также достаточно узко выделяет сегмент пользователей – очень обеспеченные люди. Ванна актуально с точки зрения дизайна, а значит, и ее потребитель бдительно следит за тенденциями. На мой взгляд, резкие углы и стекло не очень комфортны для тела. Стекло очень холодное на тактильном уровне, а классическая форма ванны имеет сглаженные углы, повторяющие форму тела, в данном случае эти законы не соблюдены.
Культурно-символический смысл.
Так как ванна имеет форму чаши она несет в себе очень большую культурно-символическую нагрузку. Во всех народах мира существуют разные архитипы связанные с этой формы. Но везде это форма является проявлением священного. Чаша это всегда граница между двумя разными стихиями, земля-вода-воздух. Таким образом, человек принимающий ванну всегда находиться на пересечении стихий. Кроме того вода сама по себе несет символическую нагрузку, это можно связывать с обрядом крещения при котором человек погружается в воду, которая очищает его и позволяет родиться заново. Крещение совершенно справедливо именуется таинством: на наших глазах происходит что-то сверхъестественное - мы видим в совершаемом обряде реальное соединение посюстороннего, земного, олицетворяемого в воде и трансцендентного, духовного, для нас не видимого, но ощутимо присутствующего «здесь и сейчас», видимо знаменующего соединение земного и небесного. Кроме того, приятие ванны человек совершает регулярно и в интимной обстановке, что придает этому действию ритуальность и цикличность.
Актуальный смысл:
Конкретная ванна полностью отражает минималистичные тенденции в современном дизайне сантехники, что делает ее очень актуальной вещью. Очень важно, что при концептуальности данная ванна не утратила своей функциональности, и несет в себе определенную эстетику. Такая ванна также станет ярким элементом интерьера ванной комнаты и будет выражать личность и вкус своего хозяина.
Ванная не несет в себе художественных образов.
Выводы
Я думаю, что мое первое впечатление оправдалось в ходе анализа, но сейчас оцениваю ванну как более символичную вещь. И эта конкретная ванна мне кажется достаточной глубокой вещью с точки зрения философии дизайна. Лично я бы не стала покупать такую ванну для своего дома, на мой взгляд, ванна должна нести в себе интимность, в данном случае же границы между пространствами стираются, что разрушает мое представление о принятии ванны.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что данная ванна является очень актуальным предметом интерьера и могла бы урасить многие дома, но не всем такое произведение дизайна подойдет. На эту вещь, несомненно, оказала влияние архитектура, думаю, что мебель созданная под влиянием архитектуры особенно, интересна для анализа.
Список литературы
- 1)www.taby27.ru
- 2)www.red-dot.de
- 3)www.philippe-starck.com
- 4)http://www.vanna-original.ru/his.html
- 5) http://www.glass-in.info
- 6)http://archvuz.ru/magazine/
- 7)http://www.know-house.ru/avtor/glass2006.html
Причина обращения к теме
на мой взгляд, эта ванна является частью обыденной жизни каждого человека, но при это м обладает глубиной смыслов.
Данную работу можно предложить
Мне кажется что мою работу можно было бы использовать при дальнейшей доработке как эскпликацию к данной ванне. Построение рекомендаций при использовании данной ванны в интерьере.
Ключевые фразы работы
стеклянная ванна форма и культурно смысловая нагрузка
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский