taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


производитель: Carte Blanche Greetings ltd. серия: Me to You год ее появления: 2006 Предмет: Кружка

Комментарий Т.Ю. Быстровой:




работу выполнил: Бычкова Мария Сергеевна гр. 502

Введение


Объект анализа

Я выбирала эту вещь по рисунку. Надо сказать, что я очень люблю все, что связанно с мишками Teddy Bear. Посмотрев на картинку, я подумала, что придя домой после тяжелого трудового дня можно налить в кружку горячего шоколада и сесть на диван, а стенки кружки будут согревать ладонь.
Взяв кружку, я ощутила приятную тяжесть. Кружка удобно располагается в руке.
Что же касается формы, то она классическая. Простая, но в тоже время не лишена изящества, легкая, но в тоже время основательная.

Первое впечатление

Я выбирала эту вещь по рисунку. Надо сказать, что я очень люблю все, что связанно с мишками Teddy Bear. Посмотрев на картинку, я подумала, что придя домой после тяжелого трудового дня можно налить в кружку горячего шоколада и сесть на диван, а стенки кружки будут согревать ладонь.
Взяв кружку, я ощутила приятную тяжесть. Кружка удобно располагается в руке.
Что же касается формы, то она классическая. Простая, но в тоже время не лишена изящества, легкая, но в тоже время основательная.

Рисунок


Рисунок 1:

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе Yandex словосочетание «Кружка с мишками Teddy bear» встречается на 371 сайте. О мишках Teddy bear говорится на 410 сайтах

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Пословицы и поговорки:
Водоем, я тебе говорю, кружка, ты пойми
Карты и кружка доводят до бедности
С кружки по капле – буфетчице на дом.
...Красота - она в глазах человека, руки которого держут полную кружку с Пивом...
Лучше кружки пива может быть только пара кружек пива

Стихотворение Г. Р. Державина:

Кружка

Краса пирующих друзей,
Забав и радостей подружка,
Предстань пред нас, предстань скорей,
Большая сребряная кружка!...

Народные приметы:
Увидеть падающую кружку к наследству
Анекдоты:
1.Так вы утверждаете, что ударили этого человека пивной кружкой в невменяемом состоянии?
- Да, господин судья.
- А чем вы это можете доказать?
- Так ведь кружка была полная!
2. Корреспондент газеты спрашивает у главврача психбольницы:
- Какой самый простой тест на интеллектуальные способности пациентов вы используете?
- Наполняю ванну водой до краев. Рядом ставлю кружку и чайную ложечку, а затем прошу освободить ванну от воды.
Корреспондент улыбается:
- Ну, любой нормальный человек, конечно, выберет кружку!
Главврач:
- Нет, нормальный вытащит, пробку из ванны.

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Кружка – это сосуд. Кружка входит в обиход человека лишь в эпоху неолита, в 7-6 в. до н.э. Наши далекие предки пользовались листьями, кусками коры, выскобленными на подобии лопаток костями или же вовсе обходились без них. Самые древние сосуды были каменные или деревянные. Неолит и рубеж его с бронзовым веком (3-1 в. до н.э.) породили человеческой цивилизации глиняные горшки и металлические котелки, ведра, сковородки, хотя каменная, деревянная посуда продолжала существовать наряду с новоявленной бронзой. Очень долго – вплоть до 20в. н.э. – продолжались и так называемые безкерамические культуры, и на их примерах можно составить представление о достижениях изобретательской мысли человека. Например, у охотников-собирателей и мотыжных землевладельцев Вьетнама, Тайланда, Филиппин, Биры, Камбоджи, Индонезии сосуды были из дерева бамбука, плотных кожистых листьев.
Австралийские аборигены в недавнем прошлом знали исключительно каменные сосуды. Скудный ассортимент утвари пигмеев составляла посуда из скорлупы страусиных яиц. Что же касается Древнего Египта, то он поражает своим разнообразием, там было свыше 100 разновидностей каменных сосудов. С 5 тысячелетия до н.э. в Египте появляется глиняные сосуды, причем вначале их делали вручную, а затем с 3200г. До н.э. на гончарном круге с последующей полировкой внешней поверхности галькой.

Культурологическая "горизонталь"

Глины - это слои осадочных горных пород, способных образовывать с водой пластичную массу, которая сохраняет придаваемую ей форму, а после сушки и обжига становится твердой и прочной.
Первые изделия из глины - фигурки людей, животных - появились еще в эпоху палеолита (древний каменный век). А уже в эпоху неолита (новый каменный век), по утверждению археологов и историков, человек умел лепить из обычной глины посуду. И наверное, как-то раз погасив костер, он случайно обнаружил, что нечаянно попавший в огонь глиняный сосуд стал твердым, как камень. Так был изобретен обжиг, чтобы придать изделию прочность, водо- и огнестойкость, и применение глины как сырьевого компонента значительно расширилось. Зародилось самое древнее ремесло - гончарное.
Один из ранних способов изготовления посуды заключается в обжиге сосуда, сплетенного из какого-нибудь гибкого материала, а затем обмазанного глиной. Или же сосуд выдалбливали в куске глины (либо лепили из него) и обжигали на костре. Такие сосуды имели яйцевидное или круглое дно, толстые стенки и вдавленный орнамент.
Применив в гончарном деле одно из великих открытий человечества - огонь, мастера затем освоили и другое выдающееся изобретение - колесо. Так около III тысячелетия до н.э. на Древнем Востоке появился гончарный круг - станок для формовки глиняной посуды. Стенки сосудов, изготовленных на нем, получались одинаковой толщины, более прочными. Древнейший гончарный круг вращался рукой, более совершенный имел внизу маховое колесо.
За изобретением гончарного круга последовал гончарный горн - печь для обжига глиняных изделий. Существовали одно-, двух- и трехъярусные горны.
Изделия и материалы, полученные спеканием компонентов из глин, минеральных добавок, окислов и других неорганических соединений, стали называть керамикой (от греч. keramos - глина, keramike - гончарное искусство). Название произошло от наименования местности в Греции, славившейся богатым месторождением хорошей гончарной глины и поэтому бывшей в глубокой древности центром гончарного производства античности.
Основные виды керамики - терракота, майолика, фаянс, фарфор и каменная масса.
Фарфор появился в Китае в IV -VI вв. В Европе с XVI в. производился так называемый мягкий фарфор (без каолина). Твердый фарфор изобретен в начале XVIII в. алхимиком И. Бётгером при содействии математика Э. Чирнгауза в Саксонии, где вскоре возникло производство знаменитого мейсенского фарфора (сервизы, вазы, скульптурные фигуры, бюсты), отличающегося необыкновенной пластичностью форм, изысканной росписью. Хорошо известны также художественные изделия Севрского фарфорового завода (близ Парижа), основанного во второй половине XVIII в. Это посуда с яркой, сочной росписью, скульптура (обычно бисквит, т. е. неглазурованная) в стиле рококо, с 1770-х гг. - в стиле классицизма (по моделям Э. М. Фальконе, Ф. Буше и др.). И в наши дни Севр остается центром производства французского фарфора.
В России состав фарфоровой массы разработал около 1747 г. Д. И. Виноградов. На Петербургском фарфоровом заводе (первом в России, ныне он носит имя М. В. Ломоносова) изготовлялись изящные по форме сосуды.

Смысловая структура продукта дизайна

1. Бытийный смысл
Форма кружки проста и лаконична. Она состоит из цилиндра (замкнутое пространство, нечто непостигаемое) и круга (целое и единое, обозначает покой и уют) – это простые формы, они создают представление об упорядоченности, устойчивости, стабильности. Они хороши тем, что способны гармонизировать состояние психики.
Глазурь придает кружке сплошную стекловатую поверхность. Ее белый цвет символизирует чистоту. Также белый используется для того чтобы выделить сам рисунок. На картинке изображен серый мишка в окружении фиолетовых звезд. Плюшевый серый медвежонок с голубым носом – символ любви и романтики. Фиолетовые звезды символизируют стремление к чему-то неизведанному.
Фиолетовый – цвет искренности, мистики, магии, волшебства. Цвет, который любят дети.
Пятиконечная звезда - символизирует фигуру человека с вытянутыми руками и ногами, целостную личность. Будучи бесконечной, пятиконечная звезда воспринимает значение, силу и совершенство круга. Пять ее вершин означают дух, воздух, огонь, воду и землю. С буквами S, A, L, V, S у вершин она означает здоровье и пять чувств. Подобно кругу, пентаграмма способна связывать злые силы и элементалы, поэтому символизирует также удачу.

2. Функциональный смысл
Для удобства использования диаметр горлышка увеличен относительно основания.
Расширенная форма ручки обеспечивает оптимальное положение в руке. Также она нужна для того, чтобы не обжечься, во время распития очень горячих напитков.
Кружка приспособлена для использования в микроволновой печи.
Зная то, что кружка вмещает в себя ровно 250 мл. воды, можно использовать ее как мерный стакан.
Когда я делаю пельмени, то с помощью кружки делаю кружочки в тесте.
В данной вещи функциональный смысл играет не главную роль. Я люблю пить чай из этой кружки не потому, что она супер удобная, а потому что на ней изображен мишка.

3. Знаковый смысл

Если говорить о ценовой политике, то данная кружка предназначена для людей со среднем достатком. Но, по моему мнению, здесь нужно смотреть не на цену, а на нанесенное на кружку изображение. Таким образом, целевой аудиторией мишек Me to you являются дети, женщины, девушки и коллекционеры кружек.

4. Духовно-ценностный смысл
Что можно сказать о глиняной кружке? Она не наносит вред окружающей среде. Ее могут купить люди, исповедующие разную религию, их могут покупать люди разного возраста и пола. Мужчины могут дарить их своим девушкам в знак любви, а женщины с удовольствием принимают такие подарки.
Люди, покупающие такие кружки, стремятся к уюту и гармонии.

5. Культурно-исторический смысл
Появление керамики великое событие в истории человечества и важный шаг его цивилизационного развития. Неолит часто называют керамическим веком. Появившимся не на пустом месте глиняным сосудам неолита предшествовали различные емкости для воды, собранных кореньев, пойманной рыбы и т.д. Ими могли быть тыквы, крупные орехи, плетеные корзины, рога, черепа животных и человека. В эпоху неолита стали изготовлять керамические сосуды для хранения семян, мыса, воды, для приготовления пищи на огне. До появления гончарного круга их делали способом налепа.
6. Культурно-символический смысл
Кружка – это символ изобилия, а также символ веры и поддержки
Значение картинки:
На картинке изображен медведь с подушкой и дымящейся чашечкой чая на блюдце с 2 кусочками сахара.
Серый мишка с голубым носом символизирует любовь, милосердие, заботу, нежность, а также является символом детства.
Подушка – это одна из составляющих сна, она символизирует защиту и безопасность, а также замок, который закрывает от всех бед, болезней и злых мыслей.
Дымящаяся чашка говорит о стремлении человека согреться.
Сахар – это сладость. Долгое время сахар был роскошью, символом богатства.
Пятиконечная звезда - символизирует также удачу.

7. Личностно-ассоциативный смысл
Данная кружка согревает мне душу. Она напоминает мне о доме и о кусочке тортика.
8. Актуальный смысл
Сама по себе кружка была, есть и будет актуальным предметом обихода. Это практичная вещь, не подверженная модным тенденциям. А рисунок на ней, то есть серый мишка с голубым носом является модной тенденцией, так как если бы я ничего не знала про мишек Tеddy Bear, возможно, я не обратила бы никакого внимания на кружку с его рисунком.
9. Художественно-образный смысл
У анализируемой мной кружки нет художественно-образного смысла. Кружка выглядит как кружка, то есть является сосудом для питья в виде стакана с ручкой.

Выводы

В этой кружке сочетается классическая форма и символика фирмы Carte Blanche Greetings, которая в свою очередь не являясь традиционной подчеркивает и дополняет особенность данного предмета, тем самым выделяя его на фоне других кружек.

Заключение


После проведенного мною анализа, мне совсем разонравилась форма кружки, но зато больше стала нравиться картинка. Может, это случилось потому, что я ее так пристально еще никогда не разглядывала. После анализа я убрала эту кружку подальше в уголок и купила себе новую.

Список литературы

  • Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.: Издательство Уральского Университета, 2001.
  • Евсеева Т. Мир вещей. Энциклопедия издательства АВАНТА+, 2003.
  • www.taby27.ru/
  • www.rusregcom.ru/interesting/history/history3.php
  • www.content.mail.ru
  • www.kunadv.com

Причина обращения к теме

Данную работу можно предложить

Я очень долго искала информацию о первообразе кружки, но так ничего и не нашла, таким образом мой анализ будет интересен людям, которые хотят узнать о создании такого предмета как кружка. Например, она будет интересна людям, которые занимаются продвижением товара на рынке и изучают его особенности. Есть журнал «Посуда», у них много чего написано, но истории создания посуды там нет.

Ключевые фразы работы

Первообраз кружки, история появления первого сосуда

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский