Надежда Веселова: "Из профессионального любопытства". Интервью декабря 2009 г.
В финале конкурса IPRA PRоба есть моя дипломница Надежда Веселова. Едва вернувшись из Санкт-Петербурга, где проходил финал, Надежда получила сертификат специалиста по PR с персональным номером 128. Для молодого специалиста быть сто двадцать восьмой в списке сертифицированных профессионалов - не так уж мало. Мы беседуем 23 декабря, сидя в кабинете на Чапаева, 16, куда я традиционно приглашаю своих дипломников. Многие приходят (и даже прибегают :) сами.
Т. Б. Надежда, вы вошли в финал престижного конкурса студенческих работ IPRA PRоба. А что послужило мотивом для отправки своей работы на конкурс?
Н. Веселова: Удивительно, но я зашла на сайт РАСО за два дня до окончания приема работ. Всегда профессионально интересно, что происходит в нашей среде, поэтому конкурс я восприняла как возможность познакомиться с коллегами. Читая требования, с удивлением увидела: «Подхожу...»
Т. Б.: С удивлением?
Н. Веселова: Да, потому что у меня не было каких-то амбиций, желания непременно выйти в финал. Зато были интересны члены жюри, участники. Взаимодействие с такими людьми не может не быть продуктивным.
Т. Б.: А дальше?
Н. Веселова: Села, «подчистила» дипломную работу, которая, в конце концов, дошла до организаторов в срок. И тут увидела на сайте, что сроки конкурса продлили на неделю! Честно скажу, было легкое разочарование...
Из-за него я как-то забыла об отправленной работе. А через неделю, когда была в командировке в Москве, вдруг раздался звонок из Питера: «Приезжайте, вы вошли в финал!» Я умею владеть эмоциями, но к такому повороту событий не была готова. И очень быстро поняла, что не могу не поехать, хотя бы из профессионального любопытства.
Т. Б.: И каково впечатление от финала?
Н. Веселова: Прежде всего, сейчас пришло невольное сравнение финала IPRA PRоба с церемонией вручения премии «Белое крыло», - и не всегда в ее пользу, хотя при вручении 2008 года были определенные удачи, к примеру, когда всех номинантов вызывали на сцену, и можно было познакомиться. Надо понимать, что пиарщики, зачастую сами являющиеся профессиональными организаторами мероприятий, смотрят на них сквозь особую призму, фиксируют все детали.
В Эрмитажном театре Санкт-Петербурга организаторам удалось создать атмосферу серьезности и торжественности, подобную которой редко где можно ощутить. Прекрасная архитектура, музыка Губернаторского оркестра, композиции из песка, проецируемые на большой экран, создавали впечатление живой связи времен и вызывали волнение: «Вдруг и я буду победителем?!» Одно до сих пор вызывает сожаление - это то, что я не видела работ конкурентов, не знаю их в лицо.
Т. Б.: Сколько представителей Екатеринбурга участвовало в конкурсе?
Н. Веселова: Три человека, что, конечно, мало для города с таким ресурсом, как наш.
Т. Б.: Возможно, дурацкий вопрос, Надежда, но зачем все это нужно лично вам? Диплом защищен на отлично, в ходе написания выступила на международной конференции, что еще надо? Будучи руководителем дипломных и курсовых работ, я прямо-таки валяюсь в ногах у студентов: поезжайте, выступите... И вижу, что чаще всего самопрезентация для них никакой ценности не представляет.
Н. Веселова: После защиты диплома я ощущала острую нехватку профессионального общения. Да, у меня есть партнеры, заказчики, руководители, но не с кем профессионально посоветоваться. В С.-Петербурге удалось поговорить с А. Чумиковым, А. Баранниковым - одним из организаторов конкурса.
Т. Б.: Вероятно, и мотивы сертификации были такими же?
Н. Веселова: Да, мне важна оценка «зубров» отрасли. Ведь иногда можно слышать всякие мифы о предвзятом отношении или невозможности получения сертификата. Ничего подобного не ощущалось. Зато строгость подхода вызывает уважение. Со мной очень долго разговаривали, интересовались моим конкретным вкладом как специалиста по PR в различные проекты.
Т. Б.: Надежда, почему мало иметь диплом специалиста, зачем пиарщику необходим сертификат?
Н. Веселова: Вы знаете, как много вузов стремятся сейчас давать эту специальность, и далеко не всегда уровень преподавания высок. Поэтому качество подготовки специалистов вызывает сомнение. Мало иметь диплом об окончании вуза или запись в трудовой книжке.
Поэтому при сертифицировании обязательным требованием является наличие отзывов руководителей, под чьим началом работает специалист, а также отзывов заказчиков проектов.
Сертификат дает РАСО, но подписывают его еще такие организации, как AKOC - Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью и Ассоциация менеджеров. Сертификат имеет номер, включается в общую базу, в которой сегодня числятся двести человек.
Т. Б.: Какой главный тезис вы выдвигали, когда беседовали с коллегами?
Н. Веселова: Конечно, это прежде всего тема сайта как инструмента коммуникации. Например, начав работать над сайтом в Художественной школе № 1 города Екатеринбурга, мы добились того, что он оказался вторым по значимости источником информации о школе при поступлении в нее - после "сарафанного радио". К нам приходит около ста человек в день, согласитесь, это немало для школы.
Этот опыт позволяет мне заниматься продвижением других компаний, формированием имиджа компании в реальной жизни и сети. Необходимо понимать, что дело не ограничивается созданием сайта, все специфичное и продуктивное связано с процессом его продвижения, ведь сайт - это бизнес-инструмент. Он может показать, каковы новости, как живет и развивается компания, что делает в плане социальной ответственности.
Т. Б.: А каковы дальнейшие планы профессионального роста - ведь вы вряд ли остановитесь на достигнутом?..
Н. Веселова: Сейчас я полностью растворена в работе в художественной школе № 1 г. Екатеринбурга.
Т. Б.: Думаю, это станет темой следующего интервью. Успехов!
Текст диплома Н. Веселовой "Выявление корпоративной идентичности как условие адекватной презентации компаний для целевых аудиторий", вышедший в финал конкурса PRоба 2010, находится в методкабинете факультета СО и рекламы УрГУ.
25.01.2010
но не вещь.
Иосиф Бродский