taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре  


Наталья Спирина. Этот случай всех злее (Святочный рассказ)

наталья спирина

Вариантное проектирование

случай №1

Новый год традиционно отмечаю в деревне, и, в связи с грустными семейными обстоятельствами - одна.
Правда, рядом живут родственники (золовка Вера Лукьянова, ее дочь Ольга, ее внучка Даша) - конечно, ходим в гости, а даже если и не ходим - знаем, что можем, если что. Дружим так ненатужно и очень душевно. В деревне чудно, тихо, рядом с верандой - красавица-елочка по имени Марфутка (так с Сашей назвали), которую на две праздничных недели огоньками наряжаю, баня с выбеганием в пушистый снежок, 30 каналов в зомбо-ящике, а еще можно - по огороду гулять, носки вязать у горящего камина, эх!, что там говорить - сама себе завидую, и десяти дней даже мало.
Позвольте напомнить, что на нынешний Новый год приморозило. У меня в голове имелось 2 варианта отъезда - 30 декабря, во второй половине, или 31 с утра. Склонялась ко второму. А надо пояснить, что я не только юная пенсионерка (с октября 09), но и молодой водитель (1,5 года).
30 декабря отметилась в редакции, еще поездила по делам, и часам к трем  стало ясно, что можно начинать каникулы, а то за ночь машина вымерзнет и вообще - Марфутка еще абсолютно без единой игрушечки. Сообщаю Кате о принятом решении, в Вузовском покупаю торт (это то ружье, которое еще выстрелит), и выдвигаюсь в деревню.
На Челябинском тракте нас таких умных немного, можно сказать - единицы. Мой верный и преданный Фузик (это автомобиль) отважно рассекает предновогоднюю мглу. Темнеет, холодает. На Сысертском ГАИ нарисовывается крупный румяный дружок с палкой - советует включить фары, проверяет неспешно документы, поздравляем друг друга с наступающим, уезжаю. Теряю на этом минут 7-8. Теперь Фузик отважно рассекает предновогоднюю мглу с помощью фар. Долго ли, коротко ли, подъезжаю к повороту на  Космаково, до деревни примерно 1,2 км. Уж тут-то совсем одна.
Вскоре возникает силуэт. Это таджик (узбек?), вкратце его прикид (видимый глазу) - куртешка «болоневая», шапчошка-менингитка, ботиночки, руки голые. Не голосует, просто синеет. Останавливаюсь, открываю. Без стеснения падает на переднее сиденье, ногами на торт - да нет, не стоптал - помял маненько. С лица черный и как будто инеем подернутый, вонючий, хоть и с мороза. На мой вопрос - «А почему хотя бы не в перчатках, и воще», было чиста по-русску отвечено, что он только с автобуса, а вчера было тепло, и правда, вчера было где-то 18, чего уж кутаться. Так в вони , но не в обиде, доезжаем до деревни, он бежит в свою диаспору, рассыпаясь в спасибах, а я встаю напротив ворот, и иду за лопатой - чистить заезд.
К вечеру на градуснике 30, Лукьяновых нет, как потом выяснится, они заводились весь день, и 31 полдня, так и не завелись, о чем мне Вера и сообщила со слезами где-то к обеду. Пришлось им оливье есть в квартире.
У меня же  дел  невпроворот. После приблизительной расчистки двора и заезда, решила натаскать дров для парадной бани, наколоть чурочек для камина впрок. Марфутка осталась ждать 31- а вдруг потеплеет, тогда можно будет игрушки понавешивать. И дальше все по плану - Новый год, чистая полная луна, затмение, ура. И вот я думаю - поехала бы 31 с утра, или 30, но вовремя включила фары, и проехала раньше автобуса, кто бы его спас? А-а-а, добежал бы, не сахарный.

случай №2

18 января, Крещенский сочельник, собираюсь в деревню, баня, снег, камин (см. выше).
Уже в полной темноте с фарами подъезжаю к сысертскому ГАИ. У меня в голове имелось два варианта (где-то я уже это читала писала): ехать сразу в деревню, или повернуть в Кашино, там церква, поставить свечки, набрать крещенской водички - в машине болтается 5-литровая банка. Поворачиваю в Кашино. Церковка там хорошенькая - беленький сруб с зелеными луковками. Стоянка около нее пустая совсем, из церквы никакой свет не пробивается, мимо идут какие-то баба с мужичком, оба росточком 1,50.
Выхожу - спрашиваю, работает ли церковь. Бросаются ко мне и давай чиста по-русску, деушка, деушка, ой у нас автобус сломался, или застрял, или денег только 80 рублей, и ехали в Асбест к сестры, или в Сысерть к Вале Рае. Очень путаются в вариантах, но синие слегка (во всех смыслах), тетка в валенках, а мужичок в ботиночках. Предлагаю пойти в церковь погреться, мне и воды набрать, и свечки (я про свое), а они говорят, им нельзя в нашу церкву, что они татары, или башкиры - опять путаются в показаниях. Заходим, я о своем вперед прохожу, а они у бадейки мне воду набирают, стоят в дверях, стесняются. Погрелись, в машину садимся, и решаем, куда же ехать - в Асбест к сестры, или в Сысерть к Вале Рае. Мне хватило твердости Асбест сразу отмести. Было решено - ехать, где 2 вагончика, и большой щит «Рыба, червяки».
Поехали, хорошо, что в сторону Космаково. Но - у них закончились сигареты, и надо было где-то остановиться, купить. Останавливаемся, идут оба, долго препираются, возвращаются, просят 2 рубля, думаю, что же за сигареты за 82 рубля. Возвращаются довольные, чем-то гремят. Объясняют, что они же теперь к Вале Рае, не с пустыми же руками (и правда, думаю я) Едем, беседуем, я что-то антиалкогольное вразумляю, они про свою тяжелую жизнь в ответ, и чего-то по-татарски между собой. Потом эта Рая Фая говорит, ну, уже, открой, Миша, бутылку, а то я в машине боюсь ехать быстро.

Миша - Фае:  Как я открою, у меня ножа нет

Фая - мне:     А у вас колеса с шипами?....ну хорошо,а то я боюсь....... а музыку включите....ой, мы такое не знаем, а Пугачева есть?

Миша - мне: У вас есть нож, или чего-нибудь?

Я - Мише:  Вон, в бардачке связка ключей

Проехали Космаково, Щелкун, Щербаковку, началась Челябинская область, никак нету ни вагончиков, ни плаката. Бензину все меньше, а сюру все больше, и у меня возникает крамольная мысль, что мои душеспасительные беседы, которые я не прекращаю, падают, возможно, не на ту почву.

Миша - Фае:  Это ты все перепутала, а я слежу и ориентируюсь, они (вагончики) были слева........(дальше по-татарски, с напором)

Фая -Мише -«-  справа........ (дальше по-татарски, с напором)

Наконец, щит «Рыба, червяки», с огромным трудом их высаживаю, потому что они,.. и пить, больше, не будут, никогда, и, отработают, .......

И вопрос у меня неееее, не такой, как первый, а как спрашивают в голливудских фильмах
ЧТО ЭТО БЫЛО?

21.01.2010

Тэги: Эстетика, Региональная культура



...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский