А.К. Хисматулин: Творчество может быть организованным и приносить доход
Т.Б.: Асфан Канифуллович, обозначьте, пожалуйста, отличительные черты вашей компании. В чем ее специфика и преимущества?
А.К.: Можно сказать, что у нас сложилась система, в чем-то подобная цеховой организации. Это обусловлено самим видом деятельности - художественная обработка металла с давних пор существует именно в таком виде. У нас работают творческие люди, которые, в первую очередь, являются работниками образования, умеющими и любящими преподавать. При этом они участвуют в коммерческой деятельности, зарабатывая на жизнь и на учебу.
Многие молодые преподаватели продолжают учиться сами, поэтому им вдвойне легко найти контакт со студентами. К тому же такой подход обеспечивает преемственность, необходимую для всякой школы, в т.ч. художественной. При этом каждый человек в нашей команде отличается ярко выраженной индивидуальностью: я придумываю образ, кто-то воплощает, кому-то удается продвижение... Такая специализация только помогает рациональному распределению обязанностей. Люди не чувствуют себя конкурентами, они - участники одного, очень разнопланового .
Т.Б.: Сколько времени вы существуете? Можно ли действительно говорить о традициях, о школе?
А.К.: Да, безусловно, ведь кафедре ювелирного искусства УралГАХА уже десять лет. Основные усилия за это время направлялись на определение собственного уникального лица, сегодня им можно считать работу над сувенирной продукцией, тем более что рынок сувениров в России только начинает появляться. В чем-то цель меняется по ходу деятельности, корректируется обстоятельствами.
Кроме того, заказчики, которые работают с нами постоянно, волей-неволей выстраивают долгосрочные отношения с кафедрой, - собственно, это и есть традиция. Репутация, сформировавшаяся за эти годы, сейчас приносит плоды: к нам обращаются люди из других регионов, от Самары до Красноярска. А приток новых специалистов, которых мы сами же и готовим, обеспечивает резерв и прилив новых идей. Мы делаем качественные сувениры и являемся хорошими партнерами.
Т.Б.: Как вы определите существующие и потенциальные возможности своего коллектива?
А.К.: Наша сильная сторона - это серьезный производственный опыт, притом в новых условиях. Ведь то, что можно было просчитать в условиях плановой экономики, сегодня находится в хаотичном бизнес-движении, зачастую лишенном всякой ритмичности. Приходится вырабатывать собственную концепцию бизнеса в этой отрасли, т.к. разработок на государственном уровне нет. Талантливым и амбициозным людям, работающим в образовании, нужна опора - я ее придумал. Точнее, это один из возможных вариантов, обусловленный конкретными условиями. Я могу предложить что-либо, что сэкономит ресурсы там, где самому преподавателю это не под силу.
Что касается возможностей, то можно смело утверждать: мы можем все, в том числе и памятники, и ювелирные изделия. И сувениры, от массовых и доступных до VIP. Многое решают средства, технологии. Я - инженер-технолог, занимаюсь проектированием и изготовлением ювелирного оборудования. Но не замыкаюсь на этом, ведь производство связано с образовательным процессом.
Презентация книги Т. Быстровой, А. Хисматулина "Сувенир - это серьезно"
Статья Jewellery: искусство или дизайн?
29.08.2008
но не вещь.
Иосиф Бродский